Башенный кран

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы. Башенный кран содержит стрелу (4) с грузовой тележкой (5) и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт (8), снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы, причем воздушный винт с приводом расположен на грузовой тележке. Изобретение обеспечивает улучшение условий при осуществлении ремонта винта. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы.

Известна конструкция башенного крана, например приставного башенного крана серии КБ-573, содержащая башню, поворотный оголовок и стрелу с грузовой кареткой - см., например, «Справочник по строительным машинам и оборудованию. - М.: Воениздат, 1980. - 554 с., ил., стр. 270.

Недостаток данной конструкции состоит в том, что в процессе поворота стрелы конструкции крана, в частности механизм поворота, испытывают большие нагрузки, особенно при начале поворота стрелы и его окончании. Эти нагрузки возрастают при увеличении скорости поворота стрелы, массы транспортируемого груза и вылета стрелы.

В качестве прототипа взята конструкция башенного крана по патенту на изобретение РФ №2404913, кл. В66С 13/00, опубл. 27.11.2010, Бюл. №33. Сущность ее состоит в том, что кран содержит башню, опорно-поворотное устройство, стрелу с грузовой тележкой и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт, расположенный на конце стрелы и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы.

Недостаток прототипа состоит в том, что расположение воздушного винта на конце стрелы усложняет их техническое обслуживание и ремонт, такое усложнение тем больше, чем больше вылет стрелы, а также в неблагоприятных погодных условиях (дождь, ветер, низкие температуры и т.п.).

Изобретением решается задача повышения ремонтопригодности механизма поворота стрелы крана (в частности, воздушного винта и его привода).

Для этого башенный кран содержит стрелу с грузовой тележкой и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт, расположенный на стреле и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы, причем воздушный винт с приводом расположен на грузовой тележке.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: башенный кран (вид сбоку) - фиг. 1 и разрез стрелы (разрез поперек стрелы) - фиг. 2.

На чертеже показаны: башня 1; основание 2 башни (1); опорно-поворотное устройство 3; стрела 4; грузовая тележка 5; крюковая подвеска 6; грузоподъемный канат 7; воздушный винт 8; колеса 9 грузовой тележки (5); направляющие 10 для колес (9); направления V перемещения грузовой тележки (5); направления ω вращения воздушного винта (8).

Башенный кран содержит башню 1, установленную на основании 2, опорно-поворотное устройство 3, стрелу 4, вдоль которой перемещается (V) грузовая тележка 5, на которой подвешена крюковая подвеска 6 с грузовым крюком - посредством грузоподъемного каната 7. На грузовой тележке 5 помимо рабочего оборудования, обеспечивающего работу грузоподъемного каната 7, расположен воздушный винт 8, расположенный с возможностью вращения в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости поворота стрелы с ориентацией плоскости вращения вдоль стрелы; для этого винт снабжен реверсивным приводом, расположенным на грузовой тележке (не показан). Для питания привода - в случае, если привод электрический - служит электрический кабель (не показан), соединенный посредством системы управления с электрической схемой башенного крана (не показаны). Грузовая тележка 5 перемещается вдоль стрелы 4 на колесах 9, перемещающихся в направляющих 10, укрепленных на стреле 4, это перемещение производится штатным оборудованием крана.

Работает данный башенный кран следующим образом. При необходимости поворота стрелы 4 в какую-либо сторону включаются приводы: поворотного устройства 3 и воздушного винта 8 через систему управления; при торможении поворота стрелы включают реверс приводов поворотного устройства и воздушного винта. В случае необходимости произвести техническое обслуживание или ремонт воздушного винта или его привода перемещают грузовую тележку 5, несущую воздушный винт и его привод, к башне 1.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция башенного крана позволяет повысить ремонтопригодность механизма поворота стрелы, в частности - воздушного винта и его привода. Установка воздушного винта не на конце стрелы, а на грузовой тележке не ухудшает нагружения стрелы крана при ее поворотах, т.к. в случае поворота стрелы без груза в любом случае грузовую тележку можно переместить к концу стрелы, а при повороте стрелы с грузом основное нагружение стрелы будет иметь место в зоне расположения грузовой тележки с грузом.

Башенный кран, содержащий стрелу с грузовой тележкой и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт, расположенный на стреле и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы, отличающийся тем, что воздушный винт с приводом расположен на грузовой тележке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы.

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к консольным поворотным кранам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к поворотным устройствам подъемно-транспортных средств. .

Изобретение относится к подъсмнотранспортному машиностроение. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к консольным поворотным кранам которые МОГУТ использоваться з многопролетных производственных помещениях.

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к консольным кранам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы.

Изобретение относится к грузоподъемным кранам. При соединении вместе секций узла подвески крана крепят каркас к элементу первой секции, присоединяют натяжной элемент между каркасом и соединителем, используемым в узле подвески, перемещают натяжной элемент таким образом, что соединитель совершает поворот вокруг штифта в положение, в котором второе отверстие в соединителе совмещено с отверстием в элементе второй секции, пропускают второй штифт через отверстие в соединителе и через отверстие элемента второй секции и отсоединяют натяжной элемент от соединителя.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Кран содержит трос со стрелой, поворотный круг, платформу, грузоподъемный механизм с приводом.

Изобретение относится к устройствам для спускоподъемных операций в буровых скважинах, может быть также использовано для перемещения контрольно-измерительной аппаратуры в скважинах малого диаметра с целью контроля состояния их стенок.

Настоящее изобретение относится к области управления подъемным механизмом крана. Устройство управления краном для управления подъемным механизмом (30) крана учитывает динамику колебаний на основании упругости подъемного троса (3) при управлении подъемным механизмом (30) и подавляет их посредством надлежащего управления подъемным механизмом (30).

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам с контргрузом, расположенным на противовесной консоли. Башенный кран включает башню (1), установленную на основании (2), опорно-поворотное устройство (3), поворотный оголовок (4), стрелу (5), грузовую каретку (6) с крюком (7), противовесную консоль (8) с контргрузом (9), воздушный винт (10) с регулируемым реверсивным приводом, установленный на конце стрелы (5), воздушный винт (11) с регулируемым реверсивным приводом, установленным на конце противовесной консоли (8).

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в машинах с поворотным стреловым оборудованием. Подъемно-транспортная машина содержит шасси, опорно-поворотное устройство, механизм поворота с приводом, поворотную платформу с мачтово-стреловым оборудованием и воздушный винт, установленный на конце стрелы, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным приводом с системой управления, содержащей датчик нагружения привода механизма поворота, изменяющий мощность привода воздушного винта прямо пропорционально изменению нагружения привода механизма поворота.

Изобретение относится к защитному устройству для крана, которое может стабильно использоваться при температуре, не превышающей минимальную эксплуатационную температуру электронных устройств.

Изобретение относится к шарнирным системам для стрелы крана с устройством крепления рабочих органов. Шарнирная система для стрелы (1) крана с устройством (2) крепления рабочих органов включает поворотный шарнир (3), который вдоль своей оси (x) поворота имеет две находящиеся на расстоянии друг от друга поворотные опоры (4, 5).

Изобретение относится к самоходным кранам. Самоходный подъемный кран имеет шасси, имеющее подвижные элементы сцепления с землей, поворотное основание, соединенное с шасси с возможностью поворота, стрелу, шарнирно установленную на поворотном основании, канат грузоподъемной лебедки, пропущенный вокруг шкива на стреле и намотанный на барабан грузоподъемной лебедки, соединенный с поворотным основанием, и барабан лебедки подъема стрелы, установленный в каркасе.

Изобретение относится к способу оценки массы груза. Для оценки массы груза, поднимаемого подъемно-транспортным устройством, используют измерительное устройство, измеряют пропорциональную массе груза напряженность магнитного поля, которое создается тяговым двигателем постоянного тока, шкалу измерительного устройства тарируют в единицах массы. Достигается точность оценки массы груза. 3 ил.
Наверх