Передача пружинно-зубчатая


 


Владельцы патента RU 2590778:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит упругоподатливое цилиндрическое зубчатое колесо, на ободе которого размещены пружины, и шестерню, находящуюся с ним в зацеплении. Обод колеса выполнен с четырьмя рядами отверстий, через крайние пары которых пропущены кольца пружин с левым и правым наклоном витков. Шестерня выполнена в виде шевронного зубчатого колеса, состоящего из двух зубчатых венцов с левым и правым наклоном линии зуба, одинаковым по углу наклона. В результате расширяются функциональные возможности передач на тяжелонагруженных и скоростных режимах.

 

Изобретение относится к области машиностроения и связано с зубчатыми передачами.

Наиболее близкой к предлагаемой является передача пружинно-зубчатая /см. пат. №2159880 (кл. F16H 1/24, 1/16) от 28.12.1998/, содержащая упругоподатливое цилиндрическое зубчатое колесо, на ободе которого размещена пружина, и шестерню, находящуюся с ним в зацеплении. Упругоподатливая цилиндрическая передача прототипа обеспечивает плавное зацепление и хороший контакт на зубьях шестерни в радиальном отношении, но имеет свои конструкционные и технологические недостатки в осевом отношении, что особенно заметно на тяжелонагруженных и скоростных режимах функционирования передач.

С целью устранения отмеченных недостатков в передаче пружинно-зубчатой, содержащей упругоподатливое цилиндрическое зубчатое колесо, на ободе которого размещены пружины, и шестерню, находящуюся с ним в зацеплении, обод колеса выполнен с четырьмя рядами отверстий, через крайние пары которых пропущены кольца пружин с левым и правым наклоном витков, а шестерня выполнена в виде шевронного зубчатого колеса, состоящего из двух зубчатых венцов с левым и правым наклоном линии зуба, одинаковым по углу наклона.

Предлагаемая передача применима в тех случаях, когда сложно обеспечить точность межосевого расстояния, например, в приводах агромостов авторской разработки /см. пат. №№2298304, 2489830, 2499378, 2513005, 2545050, 2545547, 2547912…/.

Предлагаемая пружинно-зубчатая передача возможна с внешним и/или внутренним зацеплением шестерни - шевронного зубчатого колеса с пружинами на ободе. При этом внешняя (по отношению к цилиндрическому ободу) часть пружин может выполнять функцию грунтозацепов в шасси вышеупомянутых авторских разработок.

Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в замене косозубой цилиндрической передачи прототипа на шевронную цилиндрическую передачу с сохранением плавного зацепления и хорошего контакта на зубьях шестерни за счет упругой податливости зубчатого колеса, на цилиндрическом ободе которого размещены две пружины с одинаковым углом наклона витков у каждой.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Передача пружинно-зубчатая, содержащая упругоподатливое цилиндрическое зубчатое колесо, на ободе которого размещены пружины, и шестерню, находящуюся с ним в зацеплении, при этом обод колеса выполнен с четырьмя рядами отверстий, через крайние пары которых пропущены кольца пружин с левым и правым наклоном витков, а шестерня выполнена в виде шевронного зубчатого колеса, состоящего из двух зубчатых венцов с левым и правым наклоном линии зуба, одинаковым по углу наклона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило, три сателлита с внешними зубьями и отверстиями, расположенные симметрично относительно плоскости поперечного сечения передачи, центральное колесо с внутренними зубьями, два диска, жестко соединенных между собой и с выходным валом стяжками, ролики, посаженные на подшипники качения и расположенные в отверстиях сателлитов свободно.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами большого диаметра и с широкими зубчатыми венцами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска и венцовое колесо с зубчатым венцом, причем ширина венцового колеса и зубчатого венца больше толщины диска тела.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических устройствах, реализующих дискретные законы движения при непрерывном движении ведущего.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец.

Изобретение относится к приводным устройствам. Устройство содержит редуктор с жестким колесом, генератором волн и гибким колесом.

Изобретение относится к планетарной коробке передач. Планетарная коробка передач с внутренним расположением тормозной муфты содержит одинаковое количество тормозных и планетарных шестерней.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими зубчатыми колесами, имеющими непрямые зубья.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Планетарная коробка передач с наружным расположением тормозной муфты обеспечивает переключение передач без изменения зацепления всех шестерней.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к соединительному устройству между вращающимися валами. Соединительное устройство расположено между ведущим валом (2) и ведомым валом (4) и содержит ведущее зубчатое колесо (6), расположенное на ведущем валу (2), и ведомое зубчатое колесо (7), расположенное на ведомом валу (4).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к планетарным передачам. Передача содержит входное зубчатое колесо, четыре сателлита, первый трехшарнирный рычаг, второй трехшарнирный рычаг, третий трехшарнирный рычаг, выходное звено и неподвижное зубчатое колесо.

Изобретение предназначено для применения в различных механизмах в авто-мото-вело трансмиссиях, автоматических коробках передач и пр. Планетарная передача содержит центральное колесо, сателлит и водило, сопряженные геометрически замкнутой эксцентричной связью, выполненной с возможностью стопорения сателлита. Стопорение сателлита обеспечивается путем смещения водила относительно сателлита в окружном или тангенциальном направлениях, при этом величины смещения водила относительно сателлита при количестве стопорящихся сателлитов более одного могут быть одинаковыми или отличающимися. Стопорение сателлита обеспечивается при скорости его вращения ниже скорости вращения водила. Эксцентричная связь может быть выполнена в виде эксцентрично расположенного выступающего участка наружной поверхности, или сателлита, или водила, сопряженного с отверстием или пазом, выполненном соответственно на водиле или сателлите или в виде эксцентрикового элемента, имеющего эксцентрично расположенные выступающие участки. Выступающий участок эксцентричной связи может быть выполнен в виде одного тела качения. Обеспечивается повышение ресурса планетарной передачи. 34 з.п. ф-лы, 45 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, к передачам с прямозубыми коническими зубчатыми колесами. Радиусная коническая передача с одинаковой шириной зубчатых венцов для шестерни и зубчатого колеса и общей образующей конусов шестерни и зубчатого колеса включает, соответственно, наружный венец шестерни с радиусными зубьями и наружный венец зубчатого колеса с зубьями, выполненными обкаткой зубьями шестерни. Размеры зубьев внутренних венцов шестерни и зубьев внутренних венцов зубчатого колеса меньше зубьев наружных венцов шестерни и наружных венцов зубчатого колеса на величину с коэффициентом пропорциональности K, который вычисляется по формуле: K=1-B/L, где В - ширина зубчатого венца шестерни (зубчатого колеса); L - величина образующей, общей для конусов шестерни и зубчатого колеса. В результате в радиусной конической передаче внутреннего зацепления с разностью зубьев на единицу передаваемый момент одновременно распределяется между многими зубьями с получением высокого КПД с большим передаточным отношением при уменьшенных габаритах механизмов. 13 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2), (3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы (5), выполненной за одно целое с ведомым валом, и цилиндрических роликов (6) с упорными коническими буртиками. Ступица (5) имеет перемычки в месте расположения сателлита (3), а сателлит (3) - соответствующие перемычкам пазы. Сателлиты (2), (3) и ступица (5) выполнены с отверстиями, имеющими вид двух соосных конусов каждое. Ступица (5) располагается между сателлитами (2), (3), а цилиндрические ролики (6) установлены в конических отверстиях сателлитов (2), (3) и ступицы (5) под углом к оси передачи, соответствующим ее межосевому расстоянию. Достигается повышение уровня технологичности при изготовлении планетарной передачи. 3 ил.
Наверх