Передача пружинно-зубчатая

Изобретение относится к области машиностроения, к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит упругоподатливое цилиндрическое зубчатое колесо, на ободе которого размещены пружины, и шестерню, находящуюся с ним в зацеплении. Обод колеса выполнен с четырьмя рядами отверстий, через крайние пары которых пропущены кольца пружин с левым и правым наклоном витков. Шестерня выполнена в виде шевронного зубчатого колеса, состоящего из двух зубчатых венцов с левым и правым наклоном линии зуба, одинаковым по углу наклона. В результате расширяются функциональные возможности передач на тяжелонагруженных и скоростных режимах.

 

Изобретение относится к области машиностроения и связано с зубчатыми передачами.

Наиболее близкой к предлагаемой является передача пружинно-зубчатая /см. пат. №2159880 (кл. F16H 1/24, 1/16) от 28.12.1998/, содержащая упругоподатливое цилиндрическое зубчатое колесо, на ободе которого размещена пружина, и шестерню, находящуюся с ним в зацеплении. Упругоподатливая цилиндрическая передача прототипа обеспечивает плавное зацепление и хороший контакт на зубьях шестерни в радиальном отношении, но имеет свои конструкционные и технологические недостатки в осевом отношении, что особенно заметно на тяжелонагруженных и скоростных режимах функционирования передач.

С целью устранения отмеченных недостатков в передаче пружинно-зубчатой, содержащей упругоподатливое цилиндрическое зубчатое колесо, на ободе которого размещены пружины, и шестерню, находящуюся с ним в зацеплении, обод колеса выполнен с четырьмя рядами отверстий, через крайние пары которых пропущены кольца пружин с левым и правым наклоном витков, а шестерня выполнена в виде шевронного зубчатого колеса, состоящего из двух зубчатых венцов с левым и правым наклоном линии зуба, одинаковым по углу наклона.

Предлагаемая передача применима в тех случаях, когда сложно обеспечить точность межосевого расстояния, например, в приводах агромостов авторской разработки /см. пат. №№2298304, 2489830, 2499378, 2513005, 2545050, 2545547, 2547912…/.

Предлагаемая пружинно-зубчатая передача возможна с внешним и/или внутренним зацеплением шестерни - шевронного зубчатого колеса с пружинами на ободе. При этом внешняя (по отношению к цилиндрическому ободу) часть пружин может выполнять функцию грунтозацепов в шасси вышеупомянутых авторских разработок.

Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в замене косозубой цилиндрической передачи прототипа на шевронную цилиндрическую передачу с сохранением плавного зацепления и хорошего контакта на зубьях шестерни за счет упругой податливости зубчатого колеса, на цилиндрическом ободе которого размещены две пружины с одинаковым углом наклона витков у каждой.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Передача пружинно-зубчатая, содержащая упругоподатливое цилиндрическое зубчатое колесо, на ободе которого размещены пружины, и шестерню, находящуюся с ним в зацеплении, при этом обод колеса выполнен с четырьмя рядами отверстий, через крайние пары которых пропущены кольца пружин с левым и правым наклоном витков, а шестерня выполнена в виде шевронного зубчатого колеса, состоящего из двух зубчатых венцов с левым и правым наклоном линии зуба, одинаковым по углу наклона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило, три сателлита с внешними зубьями и отверстиями, расположенные симметрично относительно плоскости поперечного сечения передачи, центральное колесо с внутренними зубьями, два диска, жестко соединенных между собой и с выходным валом стяжками, ролики, посаженные на подшипники качения и расположенные в отверстиях сателлитов свободно.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами большого диаметра и с широкими зубчатыми венцами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска и венцовое колесо с зубчатым венцом, причем ширина венцового колеса и зубчатого венца больше толщины диска тела.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических устройствах, реализующих дискретные законы движения при непрерывном движении ведущего.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец.

Изобретение относится к приводным устройствам. Устройство содержит редуктор с жестким колесом, генератором волн и гибким колесом.

Изобретение относится к планетарной коробке передач. Планетарная коробка передач с внутренним расположением тормозной муфты содержит одинаковое количество тормозных и планетарных шестерней.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими зубчатыми колесами, имеющими непрямые зубья.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Планетарная коробка передач с наружным расположением тормозной муфты обеспечивает переключение передач без изменения зацепления всех шестерней.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к соединительному устройству между вращающимися валами. Соединительное устройство расположено между ведущим валом (2) и ведомым валом (4) и содержит ведущее зубчатое колесо (6), расположенное на ведущем валу (2), и ведомое зубчатое колесо (7), расположенное на ведомом валу (4).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к планетарным передачам. Передача содержит входное зубчатое колесо, четыре сателлита, первый трехшарнирный рычаг, второй трехшарнирный рычаг, третий трехшарнирный рычаг, выходное звено и неподвижное зубчатое колесо.

Изобретение предназначено для применения в различных механизмах в авто-мото-вело трансмиссиях, автоматических коробках передач и пр. Планетарная передача содержит центральное колесо, сателлит и водило, сопряженные геометрически замкнутой эксцентричной связью, выполненной с возможностью стопорения сателлита. Стопорение сателлита обеспечивается путем смещения водила относительно сателлита в окружном или тангенциальном направлениях, при этом величины смещения водила относительно сателлита при количестве стопорящихся сателлитов более одного могут быть одинаковыми или отличающимися. Стопорение сателлита обеспечивается при скорости его вращения ниже скорости вращения водила. Эксцентричная связь может быть выполнена в виде эксцентрично расположенного выступающего участка наружной поверхности, или сателлита, или водила, сопряженного с отверстием или пазом, выполненном соответственно на водиле или сателлите или в виде эксцентрикового элемента, имеющего эксцентрично расположенные выступающие участки. Выступающий участок эксцентричной связи может быть выполнен в виде одного тела качения. Обеспечивается повышение ресурса планетарной передачи. 34 з.п. ф-лы, 45 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, к передачам с прямозубыми коническими зубчатыми колесами. Радиусная коническая передача с одинаковой шириной зубчатых венцов для шестерни и зубчатого колеса и общей образующей конусов шестерни и зубчатого колеса включает, соответственно, наружный венец шестерни с радиусными зубьями и наружный венец зубчатого колеса с зубьями, выполненными обкаткой зубьями шестерни. Размеры зубьев внутренних венцов шестерни и зубьев внутренних венцов зубчатого колеса меньше зубьев наружных венцов шестерни и наружных венцов зубчатого колеса на величину с коэффициентом пропорциональности K, который вычисляется по формуле: K=1-B/L, где В - ширина зубчатого венца шестерни (зубчатого колеса); L - величина образующей, общей для конусов шестерни и зубчатого колеса. В результате в радиусной конической передаче внутреннего зацепления с разностью зубьев на единицу передаваемый момент одновременно распределяется между многими зубьями с получением высокого КПД с большим передаточным отношением при уменьшенных габаритах механизмов. 13 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2), (3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы (5), выполненной за одно целое с ведомым валом, и цилиндрических роликов (6) с упорными коническими буртиками. Ступица (5) имеет перемычки в месте расположения сателлита (3), а сателлит (3) - соответствующие перемычкам пазы. Сателлиты (2), (3) и ступица (5) выполнены с отверстиями, имеющими вид двух соосных конусов каждое. Ступица (5) располагается между сателлитами (2), (3), а цилиндрические ролики (6) установлены в конических отверстиях сателлитов (2), (3) и ступицы (5) под углом к оси передачи, соответствующим ее межосевому расстоянию. Достигается повышение уровня технологичности при изготовлении планетарной передачи. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механическим передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты с внешними зубьями (2), неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (3), шарнирные ролики со сферическими поверхностями (4), пальцы (5), установленные в щеке выходного вала (6). Шарнирные ролики (4) выполнены пустотелыми, а пальцы (5) - в виде консольных балок со сферическими поверхностями, расположенных внутри пустотелых шарнирных роликов (4) и контактирующих с их внутренними цилиндрическими поверхностями. Пустотелые шарнирные ролики (4) располагаются одновременно в отверстиях сателлитов (2) и на пальцах (5) с минимальными зазорами, позволяющими шарнирным роликам (4) самоустанавливаться в процессе передачи движения от сателлитов (2) через пальцы (5) к выходному валу (6). В результате уменьшается осевой размер планетарной передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным зубчатым передачам с ограниченным радиальным размером. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), выполненное с четырьмя эксцентриситетами, равными межосевому расстоянию планетарной передачи и попарно направленными в диаметрально противоположные стороны, два крайних сателлита (2), два средних сателлита (3), неподвижное центральное колесо (4), два крайних диска (5, 6), средний диск (7), стяжки (8), соединяющие между собой крайние диски (5, 6) и средний диск (7). Ролики большей длины (9) выполнены с канавкой в средней части и расположены внутри роликов меньшей длины (10), выполненных полыми с диаметром внутренней поверхности, превышающим диаметр ролика большей длины (9) в средней его части более чем на два межосевых расстояния планетарной передачи. Ролики большей длины (9) сопрягаются с крайними сателлитами (2) и крайними дисками (5, 6), а ролики меньшей длины (10) - со средними сателлитами (3) и средним диском (7). Достигается повышение прочности и жесткости планетарной передачи. 2 ил.

Изобретение относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор содержит сателлит, выполненный в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев. Внутренние зубья охватывает своим зацеплением центральное ведущее звено, а внешние зубья находятся во внутреннем зацеплении с ведомой нагрузочной "короной". Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к волновым передачам. Волновая передача с двумя деформируемыми зубчатыми или фрикционными колесами включает корпус, крышку, соосные входной и выходной валы, два деформируемых зубчатых колеса, неподвижное и подвижное, каждое деформируемое гибкое зубчатое колесо снабжено по крайней мере одним генератором. Генераторы, внутренний и наружный, установлены на встречных направлениях деформации деформируемых зубчатых колес. В передачах с двумя и тремя волновыми зубчатыми зацеплениями, фрикционными контактами концы неподвижного деформируемого зубчатого колеса и конец подвижного деформируемого зубчатого колеса, переходящего в выходной вал, снабжены одной или несколькими концентрическими оболочками, торцы которых последовательно жестко соединены круглыми пластинами. Неподвижное деформируемое зубчатое колесо выполнено ортогонально ступенчатым с фланцем и хвостовиком, в который установлена съемная подшипниковая опора вала внутренних генераторов, снабженных второй подшипниковой опорой вала, выполненной в выходном валу передачи. Достигается уменьшение амплитуд вибрации звеньев, повышение их виброустойчивости и вибропрочности, повышение герметичности и ресурса передачи. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным механическим приводам. Планетарная передача содержит эксцентриковый вал, два сателлита с внешними зубьями, входящие во внутреннее зацепление с неподвижным центральным колесом, диск, жестко соединенный с ведомым валом посредством стяжек, ролики со сферическими поверхностями, расположенные в отверстиях сателлитов и диска под углом к оси передачи, и два установленных неподвижно на эксцентриковом валу противовеса с центрами тяжести, смещенными в стороны, противоположные эксцентриситетам эксцентрикового вала. При этом масса противовесов, расстояние между ними и смещение центров их тяжести относительно оси передачи подобраны так, что действующие на них, на сателлиты и на эксцентриковый вал силы инерции и их моменты взаимно уравновешиваются. Обеспечивается снижение виброактивности планетарной передачи. 3 ил.

Привод исполнительного механизма управления полетом (100) содержит первый двигатель (10) для обеспечения первого вращательного входа, второй двигатель (12) для обеспечения второго вращательного входа и устройство суммирования скорости (20) для соединения первого и второго вращательных входов в один вращательный выход для управления исполнительным механизмом. Устройство суммирования скорости (20) содержит первую и вторую кольцевые входные шестерни (22, 24), множество пар планетарных шестерней (30, 32). Первая планетарная шестерня (30) соединена с первой кольцевой шестерней (22), вторая планетарная шестерня (32) соединена со второй кольцевой шестерней (24), причем первая и вторая планетарные шестерни (30, 32) каждой пары взаимоуправляемо соединены друг с другом. Водило, обеспечивающее вращательный выход для управления исполнительным механизмом, соединено с планетарными шестернями. Достигается возможность резервирования привода, снижение веса и упрощение конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным зубчатым передачам. Передача содержит заранее заданное количество планетарных шестерен и водило с двумя стенками, на которых установлены планетарные шестерни. Шестерни поддерживаются опорными штифтами, определяющими соответствующую ось, концевые участки которых закреплены к соответствующей стенке водила планетарных шестерней. В этой стенке на концевом участке внутри каждого опорного штифта предусмотрена кольцевая канавка, размер которой вдоль оси превышает размер зубчатого венца планетарной шестерни вдоль оси. Кольцо может быть частично вставлено в канавку и иметь профиль, совпадающий с профилем части канавки, в которую оно вставляется. Данное кольцо используют в качестве механического ограничителя для деформируемой части штифта, которая деформируется под действием заранее заданной нагрузки до достижения контакта с кольцом. Обеспечивается компенсация неравномерности нагрузки планетарной зубчатой передачи. 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит упругоподатливое цилиндрическое зубчатое колесо, на ободе которого размещены пружины, и шестерню, находящуюся с ним в зацеплении. Обод колеса выполнен с четырьмя рядами отверстий, через крайние пары которых пропущены кольца пружин с левым и правым наклоном витков. Шестерня выполнена в виде шевронного зубчатого колеса, состоящего из двух зубчатых венцов с левым и правым наклоном линии зуба, одинаковым по углу наклона. В результате расширяются функциональные возможности передач на тяжелонагруженных и скоростных режимах.

Наверх