Автожир-мопед для внесения жидких средств химизации

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Предложен автожир-мопед для внесения жидких средств химизации, содержащий шасси, выполненное в виде велосипеда с рамой, сиденьем-багажником и рулевым устройством, силовую установку с двигателем, толкающим винтом и дополнительным приводом на заднюю втулку велосипеда, вертикальную мачту с несущим винтом, систему раскрутки несущего винта и устройство изменения шага лопастей, горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение, связанное системой тяг, качалок и тросовой проводкой с рулевым устройством. Шасси автожира выполнено в виде трехколесного велосипеда. Рулевое устройство снабжено GPS/ГЛОНАСС навигатором и пультом управления, размещенными на переднем багажнике, баком для жидких средств химизации с электронасосом для подачи жидких средств химизации к блоку электрогидравлического регулирования и распределения потока жидких средств химизации, установленному на заднем багажнике, трехсекционной штангой с форсунками, закрепленной под задним багажником. При этом расстояние от штанги до оси задних колес больше радиуса задних колес, но меньше расстояния от оси задней продольной рамы для плоскости вращения толкающего винта. Изобретение обеспечивает внесение жидких средств химизации. 4 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для внесения летательными аппаратами жидких средств химизации.

Известен селекционный опрыскиватель для внесения жидких средств химизации, в основном пестицидов, включающий базовый велосипед с боковым колесом и прикрепленную к основной раме велосипеда консольную раму с боковой трубой и выдвижным горизонтальным штоком, снабженный форсунками с обеспечением их регулирования по высоте установки и расстояния между ними (патент RU 2432740 С1, 29.03.2010).

Основные недостатки известной конструкции: передвижение велоопрыскивателя за счет мускульной силы человека; невозможность его использования в качестве летательного аппарата для внесения жидких средств химизации.

Известен автожир-мопед, содержащий: силовую установку с толкающим винтом, несущий винт с системой его раскрутки и изменяющимся шагом лопастей, хвостовое вертикальное и горизонтальное оперение, раму велосипеда с сиденьем, заднюю приводную втулку, соединенную с валом двигателя, автономный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, две боковые опорные стойки (патент на полезную модель RU №64176 МПК В64С, 19.01.2007).

Известный автожир может быть использован как летательный аппарат с прыжковым взлетом, так и в виде наземного транспортного средства, приводимого в движение от двигателя его силовой установки или от педалей велосипеда.

Недостатком известного автожира является отсутствие на нем устройства для внесения жидких средств химизации, что значительно сужает область его применения. Взятый за базовое шасси двухколесный велосипед, несмотря на дополнительные стойки, шасси не обеспечивает поперечную устойчивость автожира при взлете и посадке, а также при применении его как транспортного средства.

Технической задачей изобретения является расширение области использования автожира-мопеда, позволяющего выполнять функции как летательного аппарата и наземного транспортного средства, так и устройства, обеспечивающего обработку сельскохозяйственных культур жидкими средствами химизации.

Технический результат от использования изобретения:

- повышение эффективности использования автожира-мопеда за счет снижения удельных эксплуатационных затрат с увеличением среднегодового налета часов на автожир-мопед;

- обеспечение внесения жидких средств химизации с нормативным качеством диспергирования и с заданной дозой на каждом обрабатываемом сельскохозяйственном поле, в том числе при обработке мелкоконтурных участков и, как следствие, повышение урожайности сельскохозяйственных культур;

- повышение устойчивости автожира-мопеда как при взлете и посадке, так и при использовании его как наземного транспортного средства.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 - изображен общий вид автожира-мопеда, вид сбоку; на фиг. 2 - общий вид автожира-мопеда, вид сверху; на фиг. 3 - общий вид автожира-мопеда, вид сзади, на фиг. 4 - принципиальная комбинированная схема технологического оборудования для внесения жидких средств химизации автожиром-мопедом.

Автожир-мопед для внесения жидких средств химизации содержит трехколесный велосипед 1, авиационный GPS/ГЛОНАСС навигатор 2, силовую установку, состоящую из двигателя 3 и толкающего винта 4, вертикальную мачту 5, несущий винт 6 с устройством изменения шага лопастей и системой предварительной раскрутки винта 6, горизонтальное 7 и вертикальное 8 хвостовое оперение, бензобак 9, бак 10 для жидких средств химизации, электрогидравлический насос 11, блок 12 электрогидравлического регулирования и распределения потока жидких средств химизации, трехсекционную штангу 13, состоящую из двух складывающихся боковых частей 14 и 16 и центральной 15 части, закрепленную под задним багажником на расстоянии от штанги до оси задних колес больше радиуса задних колес, но меньше расстояния от оси задней продольной рамы до плоскости вращения толкающего винта. На штанге 13 установлены форсунки 17 для распределения жидких средств химизации.

Авиационный GPS/ГЛОНАСС навигатор 2, пульт управления 18 процессом внесения жидких средств химизации с манометром 19 размещены на рулевом устройстве 20 велосипеда 1. Рулевое устройство 20 связано системой тяг, качалок и тросовой проводкой (на чертежах не показаны) с рулями направления вертикального оперения автожира-мопеда.

Размещение автожира-мопеда на базе трехколесного велосипеда 1 повышает, в отличие от двухколесного, устойчивость автожира-мопеда при взлете и посадке, а также при использовании его как наземного транспортного средства.

Велосипед 1 включает продольную раму 21, сиденье 22, рулевое устройство 20 пилота, поперечную раму 23, два задних колеса 24 и 25 с независимым механическим цепным приводом 26 от педалей 27, рулевую колонку 28 с вилкой 29 и передним колесом 30. К поперечной раме 23 велосипеда 1 посредством кронштейна 31 крепится хвостовое оперение автожира-мопеда, центральная часть 15 штанги 13 и задний багажник 32. На заднем багажнике 32 велосипеда 1 установлены силовой агрегат с двигателем 3 и толкающим винтом 4, к которому подсоединен редуктор 33, связанный цепной передачей 34 с приводной шестерней 35 задних колес 24 и 25. На багажнике 32 установлен блок 12 электрогидравлического регулирования и распределения потока жидких средств химизации, включающий редукционный клапан 36 и нормально закрытые гидравлические клапаны 37, 38 и 39 с электромагнитным управлением.

На переднем багажнике 40 велосипеда 1 установлены бак 10 для жидких средств химизации, электрогидравлический насос 11, кран 41, фильтр 42. Насос 11 соединен гидролинией 43 с блоком 12, который в свою очередь имеет байпасную гидролинию 44 и соединен гидролиниями 45, 46 и 47 с секциями 14, 15 и 16 штанги 13.

Размещение штанги 13, закрепленной под задним багажником, на расстоянии от оси задних колес 24 и 25, большем радиуса заднего колеса, но меньшем расстояния от оси задней продольной рамы 23 до плоскости вращения толкающего винта 4, с одной стороны, предотвращает попадание средств химизации на колеса 24 и 25 автожира, с другой стороны, обеспечивает диспергирование средств химизации с заданным качеством нанесения на растения (монодисперсность капель, плотность покрытия, равномерность распределения и др.), без влияния на диспергирование турбулентных потоков воздуха, возникающих при вращении толкающего винта 4.

Автожир-мопед для внесения жидких средств химизации работает следующим образом.

В бак 10 из стационарной емкости (на чертежах не показана) заливается рабочий раствор жидкого средства химизации, открывается кран 41 для подачи жидких средств химизации через фильтр 42 к насосу 11. Крайние секции 14 и 16 штанги 13 раскладываются в рабочее положение перпендикулярно продольной оси автожира-мопеда и фиксируются. Лопасти несущего винта расположены вдоль продольной оси симметрии автожира-мопеда.

Пилот усаживается на сиденье 22 автожира-мопеда 1, занимает летную позицию, запускает двигатель 3. Пилот переключает муфту сцепления редуктора 33 на вращение приводной шестерни 35 задних колес 24 и 25. Вращением рукоятки на рулевом устройстве 20 прибавляет газ, и автожир-мопед начинает движение. Пилот выруливает на взлетную позицию и отключает привод задних колес 24 и 25, включает раскрутку несущего винта 6 и, после достижения заданных взлетных оборотов, общий шаг лопастей несущего винта 6 увеличивается от нулевого до взлетного, двигатель 3 переключается на раскрутку толкающего винта 4 и начинается подъем автожира-мопеда. Автожир-мопед взлетает вертикально, одновременно набирая горизонтальную скорость, при этом обороты несущего винта 6 падают до полетных и несущий винт 6 вращается за счет набегающего потока воздуха. После взлета автожир-мопед начинает выполнять полет в маршрутном режиме и подлетает к краю обрабатываемого участка сельскохозяйственного поля. При достижении координат начала обработки поля, определяемых по GPS/ГЛОНАСС навигатору 2, пилот с помощью пульта управления 18 передает управляющие сигналы к электродвигателю насоса 11, блоку 12. Включается насос 11, открываются клапаны 36, 37, 38 и 39 блока 12, из бака 11 жидкие средства химизации подаются через кран 41, фильтр 42 насосом 11 по гидролинии 43 к блоку 12 и далее через редукционный клапан 36, поддерживающий заданное давление контролируемое манометром 19 на выходе, к клапанам 37, 38 и 39, от которых по гидролиниям 45, 46 и 47 к секциям 14, 15 и 16 штанги 13 и далее в форсунки 17, посредством которых жидкие средства химизации диспергируются на обрабатываемые растения. Если требуется обработка узкой полоски сельскохозяйственного поля, равной 1/3 и 2/3 ширины захвата штанги автожира, то посредством выключения клапанов 37 и 38 или 37 соответственно отключается подача жидких средств химизации к секциям 14 и 15 или 16 и они распределяются только форсунками 17, находящимися на секциях 14 и 15 или секции 16. После окончания обработки сельскохозяйственного поля клапаны 36, 37, 38, 39 и насос 11 с помощью пульта 18 отключаются, подача жидкости к форсункам 17 прекращается. Пилот производит посадку автожира на краю сельскохозяйственного поля. После посадки пилот переключает двигатель 24 автожира на привод задних колес от механического цепного привода 34 через шестерню 35, увеличивает подачу газа на рулевом устройстве 20, подъезжает к стационарной заправочной емкости и производит заправку бака 10 автожира жидким средством химизации. При наличии препятствий с места взлета автожира-мопеда (линии электропередач, деревья и др.) пилот переезжает к месту взлета. Далее цикл взлет - полет с внесением жидких средств химизации - посадка автожира повторяется.

Применение заявляемого устройства, по сравнению с прототипом, обеспечит внесение жидких средств химизации с заданным качеством распределения, что значительно расширит область применения автожира-мопеда и снизит эксплуатационные затраты на его использование, а также повысит устойчивость автожира при взлете и посадке.

Автожир-мопед для внесения жидких средств химизации, содержащий шасси, выполненное в виде велосипеда с рамой, сиденьем-багажником и рулевым устройством, силовую установку с двигателем, толкающим винтом и дополнительным приводом на заднюю втулку велосипеда, вертикальную мачту с несущим винтом, систему раскрутки несущего винта и устройство изменения шага лопастей, горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение, связанное системой тяг, качалок и тросовой проводкой с рулевым устройством, отличающийся тем, что шасси автожира выполнено в виде трехколесного велосипеда, а рулевое устройство снабжено GPS/ГЛОНАСС навигатором и пультом управления, размещенными на переднем багажнике, баком для жидких средств химизации с электронасосом для подачи жидких средств химизации к блоку электрогидравлического регулирования и распределения потока жидких средств химизации, установленным на заднем багажнике, трехсекционной штангой с форсунками, закрепленной под задним багажником, при этом расстояние от штанги до оси задних колес больше радиуса задних колес, но меньше расстояния от оси задней продольной рамы до плоскости вращения толкающего винта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для локального внутрипочвенного и поверхностного внесения жидких агрохимикатов, устанавливаемых на различных полевых агрегатах.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для мелиоративной чизельной обработки почвы. Орудие для мелиоративной чизельной обработки почвы содержит комбинированную клинообразную стойку со смонтированным на ее задней части тукопроводом.

Орудие содержит клинообразную стойку, смонтированные на ее задней части тукопровод, а в нижней части - лемеха и установленный в створе стойки и перед ней вертикальный дисковый нож.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к орудиям для обработки почвы в рядах плодовых деревьев. Устройство включает раму с системами навески и регулировки глубины обработки, рабочие органы.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к технике для внесения удобрений. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для локального внесения жидких удобрений в почву. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам комбинированных агрегатов для совмещения агротехнических операций, выполняемых за один проход.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошению почв, и предназначено для полива различных растений. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройству для удержания шлангов для подачи текучей среды на раме сельскохозяйственного орудия. Кронштейновая конструкция для прикрепления шлангов для подачи удобрения, таких как шланги для подачи безводного аммиака, к раме устройства для внесения удобрения или подобного орудия, выполнена из коррозионно-устойчивого материала. Кронштейновая конструкция выполнена с возможностью съемного прикрепления к раме сельскохозяйственного орудия, чтобы обеспечить гибкость в тех местах вдоль рамы, где удерживаются шланги или пучки шлангов. Кронштейновая конструкция включает кронштейн, имеющий удлиненный и по существу плоский корпус с проушинами, выполненными в плоском корпусе. Проушины выполнены с возможностью пропускания участка шланга и ограничения перемещения шланга в направлении, перпендикулярном его длине. В корпусе выполнен паз с возможностью пропускания участка шланга шланговой конструкции. Такое конструктивное решение направлено на снижение трудозатрат при установке конструкции для удержания шлангов, а также на повышение эффективности такой конструкции. 2 н. и 10 з.п. ф-лы. 6 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности способу и устройству для обработки почвы. Устройство содержит основную раму с элементами навески на тракторы различного класса тяги, системой подачи сжатого воздуха к глубокорыхлителям, системой подачи жидких удобрений под напором. На раме перед и после глубокорыхлителей смонтированы плоскорежущие рабочие органы для горизонтальной обработки с учетом перекрытия на жестких стойках и с индивидуальной независимой регулировкой глубины обработки. Глубокорыхлители смонтированы на среднем поперечном брусе-трубе рамы посредством держателей с возможностью их расстановки на различную ширину междурядий и колебаний в продольно-вертикальной плоскости с определенной частотой и амплитудой, и имеют элементы подачи сжатого воздуха и жидких удобрений в подпахотные горизонты почвы. В задней части рамы смонтирован прикатывающий каток для регулировки глубины обработки глубокорыхлителей, крошения и уплотнения верхнего слоя почвы. Способом и устройством обработки почвы предусматривается послойное рыхление почвы глубокорыхлителями с колебаниями в продольно-вертикальной плоскости и струями сжатого воздуха, а также подачей жидких удобрений, в том числе и по следам ходовых систем тракторов различного класса тяги, и рабочими органами для горизонтальной обработки почвы, рыхлящими почву по всей ширине захвата орудия и для уплотнения верхнего слоя почвы, что обеспечивает повышение качества обработки почвы, снижение энергозатрат при повышении срока службы рабочих органов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошаемому земледелию. Система подпочвенного орошения включает кротовины (3) для подачи в них животноводческих стоков, устройство трубопровода (1) с водовыпускными отверстиями (2) для подачи воды, выполненное из полиэтиленового материала. В верхней части водовыпускных отверстий расположены конические запорные клапаны (4). Нижние концы запорных клапанов соединены с направляющими иглами (5). Концы направляющих игл зафиксированы с помощью винт-гайки (6) к упругоэластичным элементам в виде ряда отдельных блюдцеобразных участков лент (7). Концы лент соединены между собой в местах крепления в верхней части стенки трубопровода. Блюдцеобразные участки лент имеют выпуклость в сторону дна трубопровода. Предотвращается засорение водовыпускных отверстий. 1 з.п. ф-лы,. 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим машинам, обеспечивающим рыхление почвы с одновременным внесением в корнеобитаемый слой почвы мелиорантов и удобрений. Мелиоративный плоскорез-глубокорыхлитель содержит клинообразную стойку, смонтированные на ее задней части тукопровод, а в нижней части - лемеха, установленные с помощью башмака в створе стойки. Клинообразная стойка в передней части имеет нож, лезвие которого сопряжено с передней частью лемехов и установлено под углом трения скольжения почвы о сталь. Над лемехами в зоне размещения ножа смонтирован на ступице зубовой рыхлительный барабан со сменными коническими зубьями, которые размещены на рыхлительном барабане по винтовым линиям: с левой стороны до ножа по винтовой линии - правосторонней направленности, с правой стороны до ножа - левосторонней направленности. Ступица рыхлительного барабана в зоне размещения ножа имеет коническую проточку и смонтирована на стойке с помощью кронштейнов на подшипниках скольжения. Высота конических зубьев равна толщине слоя почвы, поднимаемого лемехами. Тукораспределительная часть тукопровода закреплена к башмаку и выполнена в виде сегмента окружности с соплами по всему периметру башмака. Отверстия сопел направлены под острым углом к горизонтальной плоскости в сторону, противоположную движению орудия. Такое конструктивное решение направлено на снижение тягового сопротивления, а также на повышение урожайности. 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к комбинированным почвообрабатывающим агрегатам. Комбинированный агрегат ярусной обработки засоленных земель с подсевом семян включает самоходный агрегат, состоящий из базового колесного шасси (1) с трехсекционной рамой (2, 3, 4), оборудованной поворотными телескопическими кронштейнами (5), с расположенными на их конце колесами. Первая секция (2) рамы имеет две колесные пары (6, 7), на второй секции (3) две колесные пары (8, 9) и на третьей (4) одну колесную пару (10). На первой секции (2) рамы размещены: кабина (22) оператора, дизельный двигатель (23), емкость (25) для сыпучего мелиоранта, вентилятор (24), соединенный с ней через продуктопровод (26), вносящий сыпучий мелиорант на поверхность почвы и почвообрабатывающая машина (11). Почвообрабатывающая машина (11) содержит на манипуляторе (62) перекидную телескопическую стрелу. На конце второй секции (12) стрелы смонтирован фронтальный отвал (14) и закрепленное к ним установочно-подвижно диско-рубительное трехсекционное устройство (15), а на первой секции (13) стрелы подвижно размещена дополнительная рама (16) с закрепленными блоками сепарирующих решеток со стержнями (17) переменного сечения и подвижно закрепленной батареей двусторонних стрельчатых лап с полыми стойками (18). Полые стойки (18) соединены через насос (19) трубопроводом (20) с емкостью (21) для жидкого навоза. На второй секции (3) рамы размещены емкость (21) для навоза с запорным устройством на продуктопроводах, емкость (29) для воды, соединенная через насос с распределительным водопроводом, дополнительная рама (32) с механизмом (33) заглубления ярусного объемного глубокорыхлителя (34). Глубокорыхлитель (34) выполнен с полыми параболическими стойками, соединенными отвалами. Продуктопроводы в стойках (58, 60) и под отвалами связаны с насосом (37) и емкостью (38) для жидких или пылевидных мелиорантов, закрепленной на третьей секции (4) рамы. На третьей секции (4) рамы также размещены емкость (39) для раствора азотфиксирующих микроорганизмов, соединенная с распределительной головкой (40) и продуктопроводом (41), закрепленным на кронштейне дискового сошника (43), три секции пневматических сеялок (44) с дозаторами (45) и распределительными головками (40), соединенные с продуктопроводами (46), закрепленными с тыльной стороны стоек (47) с долотами (48) на конце и с открылками для семенного ложа в щели за дисковым сошником (43). За стойками (47) сошников располагается прикатывающее устройство (49), выполненное включающим двухбрусную малу и цепной загортач. Диско-рубительное трехсекционное устройство (15) выполнено из трех секций батарей рубительно-пильных дисков (52). На средней секции дополнительно размещены на одной торцевой поверхности дисков (52) обоюдоострые рубительные ножи с ярусной установкой и режущими кромками, перпендикулярными к торцу диска (52), а между парами дисков (52) на приводной оси размещены стойки с валиками на конце и шарнирной установкой бил. На двух боковых секциях на диске (52) с каждой торцевой стороны размещены обоюдоострые рубительные ножи без бил между парами дисков. Двусторонние стрельчатые лапы с полыми стойками (18) располагаются в створах обработанных дисками (52) с рубительными ножами полос на высоте выше уложенных на дно крупных кусков дерновой стружки и комков почвы для внесения жидкого навоза под подрезаемыми лапами мелкими комками почвы и растительными остатками. Средняя секция сеялки (44) располагается для сева бобовых и покровной культуры в створе неглубокого объемного рыхления и полос, обработанных центральными диско-рубительными устройствами (15) между створами колес базового шасси (1), а боковые секции сеялок (44) располагаются для сева высокостебельных растений и травосмеси солестойких растений в створах глубокого объемного рыхления и полос, обработанных боковыми диско-рубительными устройствами (15) с внешней стороны створов колес базового шасси. Параболические стойки глубокорыхлителя (34), располагаются с внешней стороны обработанных полос, а его короткие параболические стойки (58) располагаются по центру створов колес базового шасси (1), а по его продольной оси симметрии - стойки (60) рыхления линз солонца. Криволинейные отвалы, соединяющие стойки глубокорыхлителя (34) выполнены дугообразно с вставкой горизонтальных участков в экстремальной точке ниже долота сопрягаемых стоек рыхлителя. Такое конструктивное решение направлено на сокращение сроков работ по мелиорации деградированных земель с солонцовыми комплексами, а также на расширение технологических возможностей комбинированного агрегата. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к комбинированным почвообрабатывающим агрегатам. Комбинированный агрегат биомелиорации деградированных почв с рассолением и подсевом семян включает самоходный агрегат с двухсекционной рамой (2,3), оборудованной колесами. Первая секция (2) рамы имеет одну колесную пару (4), на второй секции (3), две колесные пары (5,6). На первой секции (2) рамы установлены кабина оператора (29), дизельный двигатель (30), газоотводное устройство (31), почвообрабатывающая машина (7), включающая дополнительную подвижную раму (8) с полыми параболическими стойками (9), бездонный ковш (10) с заслонкой (11) в виде плоского ножа с отвалом (12), дискорубительное устройство (14). Под отвалом (12) смонтирован соединенный через насос (15) с емкостью (16) мелиоранта продуктопровод (17) с насадками. За отвалом (12) на задней стенке (19) закреплен плоский нож зачистки подрезанного пограничного слоя почвы. За задней стенкой бездонного ковша (10) под кожухом закреплен соединенный через насос (25) с емкостью (26) жидкого навоза продуктопровод (27) с насадками (28). На второй секции (3) рамы установлены фильтр (55) газораспределительного устройства (42), бункер пневматической сеялки (48), вентилятор (46), емкость (49) водного раствора азотфиксирующих микроорганизмов, емкость (54) для сыпучих мелиорантов с насосом и продуктопроводом, емкость (56) воды, а в торце присоединен пруткового типа каток (57). На второй секции (3) рамы размещена дополнительная рама (32) с подвижно закрепленным механизмом заглубления ярусного объемного глубокорыхлителя (34), выполненного с полыми параболическими стойками (35), соединенными отвалами (36). Продуктопроводы (37) в стойках и под отвалами (36) связаны с емкостью (40) для компонентов органоминерального водорегулирующего экрана, соединены с эжекторами газораспределительным устройством (42), насадками напорного внесения за отвалами (36) компонентов экрана в газовой рубашке. На дополнительной раме (32) установлена батарея двусторонних стрельчатых лап (44) с полыми стойками, трубопроводом, насадками. Отвалы (36), соединяющие параболические стойки (35) ярусного объёмного глубокорыхлителя (34), выполнены дугообразно с вставкой горизонтальных участков разной длины в экстремальных точках, а два симметричных сопряженных отвала (36) содержат поперечный профиль с криволинейной поверхностью и превышением уровня сопряжений над уровнем краев. Дискорубительное устройство (14) выполнено с приводной осью, закрепленной на полой стойке между боковыми стенками бездонного ковша (10) и чередованием на оси рубительно-пильных дисков, малых дисков с жестко закрепленными обоюдоострыми киркообразными ножами и дисками с подвижными бильными ножами. Диски с киркообразными ножами фрикционно связаны с ведущими малыми дисками и устанавливаются перед и между парами рубительно-пильных дисков с диаметром, превышающим периметр вращения киркообразных ножей. Внутри пары рубительно-пильных дисков на оси (59) размещены малые диски с установленными валиками и бильными ножами. На торцевых поверхностях рубительно-пильных дисков закреплены обоюдоострые рубительные ножи с ярусной установкой и режущими кромками, перпендикулярными к торцу диска, а на периметре дисков жестко крепятся гарпунообразные рубительные ножи. Такое конструктивное решение направлено на сокращение сроков мелиорации деградированных земель с обеспечением повышения продуктивности сельскохозяйственных угодий. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для рыхления почвы с оборотом пласта с одновременным увеличением глубины пахотного горизонта и внесения в заглубленную часть мелиорантов, удобрений или животноводческих стоков. Рабочий орган плуга-глубокорыхлителя-удобрителя содержит закрепленный на раме отвальный корпус, туковысевающий аппарат с тукопроводом, высоконапорный вентилятор с воздухопроводом, который герметично соединен с тукопроводом рабочего органа. К задней стенке отвального корпуса закреплен кронштейн с тукопроводом, а в нижней части кронштейна смонтированы рыхлители, выполненные в виде зубовых барабанов. В задней части кронштейна смонтирован чизельный рыхлитель, закрепленный к задней части отвала. Чизельный рыхлитель имеет лезвийную часть, выполненную по радиусу окружности и имеющую заострение. Тукопровод в зоне размещения рыхлителей имеет выходное отверстие, соединенное с лезвийной частью чизельного рыхлителя. Такое техническое решение направлено на образование увеличенной глубины пахотного горизонта, насыщенного удобрениями, повышение урожайности сельскохозяйственных культур. 4 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для внутрипочвенного внесения удобрений и мелиорантов в пахотный горизонт. Орудие для внутрипочвенного внесения удобрений и мелиорантов содержит комбинированную клинообразную стойку (1) со смонтированным на ее задней части тукопроводом (8), нижняя часть которого у дна борозды герметично закрыта крышкой. Перед стойкой (1) размещен вертикальный дисковый нож (6), закрепленный к боковым стенкам комбинированной клинообразной стойки (1) боковинами (4) с возможностью регулирования по высоте и с возможностью свободного вращения с помощью подшипников скольжения (5). Тукопровод (8) выполнен трубчатым с внутренним диаметром, обеспечивающим пропуск заданного расхода туковоздушной смеси. В боковых стенках тукопровода (8) выполнены отверстия (9), имеющие захватную заостренную кромку и направленную под углом 30…40° к боковой стенке борозды, образовываемой клинообразной стойкой (1). Отверстие (9) левой стороны имеют сходную фаску для предотвращения их забивания почвой. Нижняя часть комбинированной клинообразной стойки (1) сопряжена со сменным ножом (3), имеющим угол раствора лезвий 60…80°, с нижней заточкой и наплавкой нижней части твердым износостойким сплавом. Таким конструктивным решением обеспечивается равномерное распределение удобрений по глубине пахотного слоя, а также повышение урожайности сельскохозяйственных культур. 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному хозяйству. Предложен полевой опрыскиватель с устройством автоматического регулирования технологического процесса внесения жидких минеральных удобрений, включающий энергетическое средство с панелью управления, емкость для внесения жидких минеральных удобрений, датчик скорости, заборный фильтр, центробежный насос, блок исполнительных механизмов, состоящий из клапана регулировки давления, расходомера, выпускных секционных клапанов, оборудованных механизмами регулировки обратного потока жидкости и штангами с форсунками. Опрыскиватель снабжен впускными клапанами, соединенными с емкостью, поделенной на секции по числу впускных клапанов. Панель управления выполнена в виде контроллера с видеотерминалом, флэш-памятью и навигатором, соединенного по интерфейсу RS-485 с модулем частотного ввода и модулем дискретного вывода. Датчик скорости выполнен в виде энкодера. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики опрыскивателей по внесению жидких минеральных удобрений. 1 ил.

Группа изобретений относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к сцепному узлу и конструкции поперечной трубы для сельскохозяйственного орудия. Сельскохозяйственное орудие содержит узел рамы, множество колесных узлов, соединенных с узлом рамы, поперечную трубу, соединенную с колесными узлами и расположенную между колесными узлами. Сельскохозяйственное орудие содержит задний сцепной узел, соединенный с узлом рамы. Задний сцепной узел также выполнен с возможностью соединения со вспомогательным орудием. Кроме того, поперечная труба расположена вертикально над задним сцепным узлом там, где задний сцепной узел соединен с поперечной трубой. Таким конструктивным решением обеспечивается прочность конструкции сцепного узла. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх