Защитное устройство для дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к защите автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление. Технический результат - упрощение конструкции защитного устройства (ЗУ) при обеспечении повышения степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов. Результат достигается тем, что ЗУ представляет собой сцепленные между собой подвижные платформы, на каждой из которых расположено подвижное основание с установленными в гнездах опорами защитного щита со щупом, при этом подвижное основание выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы за счет установленного между ними подъемного приспособления. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к защите автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление.

Известно защитное устройство для автомобильных и железнодорожных магистралей, выполненное в виде перебрасывающего экрана и включающего три составные части: вертикальную часть, ломаную часть, состоящую из двух отрезков, причем один из которых -удерживающий отрезок ломаной части наклонен в наветренную сторону под углом к вертикальной части и второй отрезок - разгонный отрезок ломаной части, который наклонен в подветренную сторону под углом к вертикальной части экрана, установленного на краю дорожного полотна /Пат. 2430212 Российская федерация, МПК E01F 7/02. Перебрасывающий экран / А.С. Ковалис, М.А. Воронов, Д.Д. Листвин. - №2010110455/03; заявл. 16.03.2010; опубл. 27.09.2011/ [1].

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится то, что известным устройством обеспечивается местное управление метелевым потоком путем обеспеченной заданной функции формы границ метелевого потока при его взаимодействии с экраном за счет сложной геометрической формы самого экрана. Такая конструкция ветрозащитного устройства состоит из множества подвижных элементов, ненадежна и сложна в эксплуатации.

Известно ветрозащитное устройство, содержащее плоский экран и средства для его поддержки в вертикальном положении с помощью тяг, кроме этого оно снабжено последовательно присоединенными к первому экрану посредством шарниров дополнительными плоскими экранами, имеющими средства их поддержки в вертикальном положении и перемещения в пространстве с помощью тяг для изменения направления движения воздушных масс, при этом средства для поддержки каждого экрана в вертикальном положении выполнены в виде присоединенной к верхней части этого экрана заполненной газом оболочки и установленных на наземных передвижных платформах лебедок, причем упомянутые тяги одними своими концами присоединены к верхним и нижним частям экранов, а другими концами к лебедкам /Пат. 2074610 Российская Федерация, МПК A01G 15/00, Е04Н 17/00, E01F 7/02. Ветрозащитное устройство / А.И. Синофеев. - №94036424/15; заявл. 29.09.1994; опубл. 10.03.1997/ [2].

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится то, что в известном устройстве обеспечивается возможность изменения направления движения воздушных масс посредством последовательно присоединенных к основному экрану с помощью шарниров дополнительных плоских экранов, имеющих средства их поддержки в вертикальном положении и выполненных в виде присоединенных к верхней части этого экрана заполненной газом оболочки и установленных на наземных передвижных платформах лебедок. Такая конструкция ветрозащитного устройства будет являться ненадежной в работе, обеспечит возникновение сложностей при монтаже и будет иметь относительную ограниченность использования вследствие своей стационарности.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному устройству по совокупности признаков является снегозащитное устройство /Авт. свид. 1300074 СССР, МПК E01F 7/02. Снегозащитное устройство / Ю.С. Карих, В.А. Тихонов. - №3957893, заявл. 26.09.1985; опубл. 30.03.1987/ [3], принято за прототип. В данном устройстве, содержащем щит со щупом, смонтированным на опорах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота вокруг горизонтальной оси, и механизмом фиксации положения щита, включающим в себя зубчатые рейки с асимметричными зубьями и направляющие скобы, причем один конец каждой зубчатой рейки шарнирно закреплен на опоре остриями зубьев вверх. Горизонтальная ось поворота щита установлена в пазухах зубьев рейки, щит снабжен противовесом, а щуп - лыжами и жестко соединен со щитом. При воздействии на щит ветра он поворачивается вокруг оси, занимает вертикальное положение, при этом лыжи упираются в снежный покров и ось поднимается вверх, занимая более высокое положение в пазухах асимметричных зубьев рейки.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства принятого за прототип, относится то, что известное устройство имеет крайне ограниченное использование вследствие своей стационарности, а так же имеет сложную конструкцию, что делает ее практически не осуществимой для промышленного использования.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Заявляемое изобретение направлено на решение задачи создания мобильного комплекса, способного осуществлять защиту дорог от воздействия ветра снега и песчаных наносов.

Технический результат - упрощение конструкции защитного устройства при обеспечении повышения степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном защитном устройстве для дорог, содержащем щит со щупом, смонтированный на опорах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота вокруг горизонтальной оси и механизм фиксации положения щита, особенностью является то, что оно дополнительно снабжено платформой, подвижным основанием и установленным между ними подъемным приспособлением, позволяющим подвижному основанию осуществлять вертикальное перемещение относительно платформы, а также стопорным элементом, позволяющим фиксировать подвижное основание с установленным на нем щитом на требуемой высоте, при этом щит установлен на подвижном основании при помощи опор, вставленных в гнезда, устроенные в подвижном основании, а платформа выполнена из керамзитобетона в виде параллелепипеда с открытым верхом и защищена по периметру стальным листом.

В качестве подъемного приспособления использован пневмо- или гидроцилиндр, который закреплен на платформе, а его шток - на подвижном основании.

Устройство выполнено в виде щитового поезда, представляющего из себя сцепленные между собой платформы, при этом количество платформ в поезде определяется протяженностью участка дороги, требующего защиты от заносов, и доставляется на участок с помощью передвижной тяжелой техники.

В устройстве платформы снабжены колесными парами или полозьями для передвижения.

Устройство снабжено тяговой лебедкой, позволяющей обеспечить передвижение щитового поезда.

На чертежах представлено: на фиг. 1 изображен вид отдельной платформы на колесных парах, где 1 - платформа, 2 - подвижное основание, 3 - опора, 4 - щит, 5 - подъемное приспособление, 6 - шток, 7 - колесные пары, 8 - щуп, 9 - стальной трос.

На фиг. 2 изображен общий вид защитного устройства, где 1 - платформа, 2 - подвижное основание, 3 - опора, 4 - щит, 7 - колесные пары, 8 - щуп, 9 - стальной трос, 10 - крепление, 11 - тяговая лебедка.

Защитное устройство для дорог представляет собой подвижную платформу 1 с подвижным основанием, с установленными в гнездах опорами 3 защитного щита 4 со щупом 8 - необходимым для ограничения высоты щита 4 по вертикали, при этом подвижное основание 2 выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы 1 за счет установленного между ними подъемного приспособления 5.

Защитное устройство для дорог устроено следующим образом.

Защитное устройство представляет собой щитовой поезд в виде сцепленных между собой подвижных платформ. На каждой платформе 1 расположено подвижное основание 2 с установленными в гнездах опорами 3 - для крепления защитного щита 4 со щупом 8. При этом подвижное основание 2 выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы 1 за счет установленного между ними подъемного приспособления 5, выполненного в виде гидро- или пневмоцилиндра, который закреплен на платформе 1, а его шток 6 закреплен на подвижном основании 2. Сама платформа выполнена из керамзитобетона в виде параллелепипеда с открытым верхом и защищена по периметру стальным листом.

Регулирование высоты щита 4 может происходить при помощи подключаемых источников сжатого воздуха, в качестве направляющего приспособления используют шток 6.

При необходимости подъема (опускания) подвижного основания 2 к подъемному приспособлению 5, снабженному штоком 6, подключают источник сжатого воздуха и осуществляют требуемое регулирование высоты щита 4.

Фиксирование подвижного основания 2 со щитом 4 на необходимой высоте осуществляется при помощи стопорных элементов, предусмотренных на каждой платформе 1. Конструкция стопорных элементов общеизвестна и не является предметом настоящей заявки.

В качестве подвижных элементов платформы 1 могут быть использованы колесные пары 7 или полозья (в зимнее время).

Щитовой поезд перемещается при помощи тягача, который доставляет сцепленные между собой стальным тросом 9 платформы 1 на участок дороги, требующей защиты. Тягач отцепляется. Осуществляется регулировка положения высоты щитов 4. В частном случае тягач может оснащаться бульдозерной навеской, служащей дополнительным барьером для снега, ветра и песка.

В случае изменения направления ветра производится коррекция положения щитового поезда тягачом или лебедкой 11, соединенным с щитовым поездом при помощи стального троса 9, путем его соответствующего перемещения.

Защитное устройство для дорог работает следующим образом.

На каждой платформе 1 расположено подвижное основание 2 с установленными в гнездах опорами 3 щита 4 со щупом 8. При этом подвижное основание 2 выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы 1 за счет установленного между ними подъемного приспособления 5 - гидро- или пневмоцилиндра, который закреплен на платформе 1, а его шток 6 - на подвижном основании 2.

Платформа 1 выполнена из керамзитобетона в виде параллелепипеда с открытым верхом и защищена по периметру стальным листом.

Регулирование высоты платформы 1 происходит при помощи подключаемых источников сжатого воздуха.

При необходимости подъема (опускания) подвижного основания 2 к подъемному приспособлению 5 подключают источник сжатого воздуха и осуществляют требуемое регулирование высоты.

Фиксирование подвижного основания 2 со щитом 4 на необходимой высоте осуществляется при помощи стопорных элементов, предусмотренных на каждой платформе 1.

В качестве подвижных элементов платформы 1 могут использоваться колесные пары 7, а в зимний период - полозья.

Щитовой поезд перемещается при помощи тягача, который доставляет сцепленные между собой стальным тросом платформы 1 на участок дороги, требующей защиты. Тягач отцепляется от креплений 10. При помощи подъемного приспособления 5 осуществляется регулировка положения высоты щита 4 со щупом 8 и фиксируется стопорными элементами. В случае изменения направления ветра производится коррекция положения щитового поезда путем соответствующего его перемещения тягачом или тяговой лебедкой 11.

Щитовой поезд в зимнее время работает в следующем порядке. После выпадения снега щитовой поезд доставляется тягачом к месту его использования. Тягач отцепляется, на место тягача устанавливается ручная тяговая лебедка 11.

Для возобновления работы щитового поезда приводится в действие тяговая лебедка 11, соединенная с щитовым поездом стальным тросом 9, при помощи крепления 10, благодаря которой перемещают платформы 1 на некоторое расстояние.

Преимущество изобретения состоит в том, что предложенное защитное устройство имеет упрощенную конструкцию по сравнению с ранее известными, а при его использовании повышается степень защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов. Кроме этого, многократное передвижение щитового поезда лебедкой позволяет обеспечить постоянное функционирование защитного устройства в период всего сезона снегозаноса без использования тяжелой техники.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Пат. 2430212 Российская федерация, МПК E01F 7/02. Перебрасывающий экран / А.С. Ковалис, М.А. Воронов, Д.Д. Листвин. - №2010110455/03; заявл. 16.03.2010; опубл. 27.09.2011.

2. Пат. 2074610 Российская Федерация, МПК A01G 15/00, Е04Н 17/00, E01F 7/02. Ветрозащитное устройство / А.И. Синофеев. - №94036424/15; заявл. 29.09.1994; опубл. 10.03.1997.

3. Авт. свид. 1300074 СССР, МПК E01F 7/02. Снегозащитное устройство / Ю.С. Карих, В.А. Тихонов. - №3957893, заявл. 26.09.1985; опубл. 30.03.1987.

1. Защитное устройство для дорог, содержащее щит со щупом, смонтированный на опорах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота вокруг горизонтальной оси и механизм фиксации положения щита, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено платформой, подвижным основанием и установленным между ними подъемным приспособлением, позволяющим подвижному основанию осуществлять вертикальное перемещение относительно платформы, а также стопорным элементом, позволяющим фиксировать подвижное основание с установленным на нем щитом на требуемой высоте, при этом щит установлен на подвижном основании при помощи опор, вставленных в гнезда, устроенные в подвижном основании, а платформа выполнена из керамзитобетона в виде параллелепипеда с открытым верхом и защищена по периметру стальным листом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве подъемного приспособления использован пневмо- или гидроцилиндр, который закреплен на платформе, а его шток - на подвижном основании.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде щитового поезда, представляющего из себя сцепленные между собой платформы, при этом количество платформ в поезде определяется протяженностью участка дороги, требующего защиты от заносов и доставляется на участок с помощью передвижной тяжелой техники.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что платформы снабжены колесными парами или полозьями для передвижения.

5. Устройство по п. 1 и 4, отличающееся тем, что оно снабжено тяговой лебедкой, позволяющей обеспечить передвижение щитового поезда.



 

Похожие патенты:

Система регулирования микроклимата сельскохозяйственного поля включает размещенные по границе поля ветрозащитные и снегозадерживающие элементы, водоем, устраиваемый вдоль границы поля со стороны наиболее вероятного проникновения суховея.

Изобретение относится к сооружениям, предназначенным для защиты населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, речных и морских берегов, конструкций и сооружений от внешних воздействий.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для задержания и распределения снега по полю, может быть применено для защиты железных и автомобильных дорог, а также для защиты объектов сельскохозяйственного и промышленного назначения.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к защите объектов от смежных заносов в районах с большим снегопереносом. .

Изобретение относится к защитным снегозадерживающим сооружениям для транспортных магистралей. .

Изобретение относится к устройствам для снегозадержания. .

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов . .

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта, ,а именно к снегозащитным устройствам, и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способу защиты автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление. Технический результат изобретения - повышение степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов. Защитное устройство изготавливают в виде щитового поезда, который состоит их сцепленных между собой подвижных платформ. На каждой платформе расположено подвижное основание с установленными в гнездах опорами защитного щита со щупом, при этом подвижное основание выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы за счет установленного между ними подъемного приспособления. Щитовой поезд доставляют на защищаемый участок дороги при помощи тягача, а для перемещения на небольшое расстояние используют тяговую лебедку. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к элементу изменения направления бокового ветра. Элемент изменения направления бокового ветра для монтажа на открытой местности содержит фундаментную плиту со стороны днища для закрепления на местности, выступающую от фундаментной плиты центральную стойку с большим количеством смонтированных на ней направляющих пластин. Направляющие пластины предусмотрены на стойке в вертикальном направлении с крестообразным скашиванием. Длина направляющих пластин от фундаментной плиты в направлении вверх увеличивается. Технический результат - уменьшение или предотвращение отложений снега, наносного песка или нечто подобного. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство и способ относятся к области контроля загрязнения воздуха вблизи проезжей части. Устройство контроля загрязнения воздуха включает в себя подветренную стену, расположенную рядом с загрязняемой областью, и наветренную стену, расположенную между подветренной стеной и загрязняемой областью. Подветренная стена и наветренная стена разнесены друг от друга, чтобы образовать межу собой проходной канал для воздушного потока. Наветренная стена проходит вверх до высоты первой стены. Подветренная стена включает в себя верхний участок, проходящий над первой высотой стены. Верхний участок выполнен с возможностью направлять воздушный поток вниз через проходной канал для воздушного потока в направлении по меньшей мере одного отверстия, расположенного ниже первой высоты стенки для отвода воздушного потока из проходного канала для воздушного потока. Технический результат – снижение загрязнения воздуха. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх