Технологический комплекс для вскрытия участка подземного трубопровода

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта жидкостей и газов и может быть использовано при осуществлении земляных работ в процессе подготовки к ремонту, а также непосредственно самого ремонта небольших по протяженности участков подземных трубопроводов, расположенных в заболоченных местах, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки. Технологический комплекс для вскрытия участка подземного трубопровода включает экскаватор, не менее двух сланей и шпунты, количество которых определяется исходя из габаритных размеров разрабатываемого котлована. Слани выполнены из герметично сваренных между собой труб. Для перемещения сланей вокруг разрабатываемого котлована экскаватором на сланях приварены металлические проушины. Шпунты выполнены из сегментов труб, сваренных между собой однониточным сплошным сварным швом и усиленных с помощью накладок. В верхней части каждого шпунта однониточным прерывистым сварочным швом приварен листовой металл. Технический результат: расширение арсенала технических средств. 2 ил.

 

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта жидкостей и газов и может быть использовано при осуществлении земляных работ в процессе подготовки к ремонту, а также непосредственно самого ремонта небольших по протяженности участков подземных трубопроводов, расположенных в заболоченных местах, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки, включающей, например, выторфовку, отсыпку и водоотведение.

Известен принятый за прототип технологический комплекс для вскрытия участка подземного трубопровода, включающий экскаватор и слани (см., например, «Правила производства работ при капитальном ремонте магистральных газопроводов. ВСН 51-1-97». - М., ИРЦ ГАЗПРОМ, 1997).

Недостатком данного комплекса является то, что при его применении необходимо дополнительно осуществлять работы по выторфовке, отсыпке и водоотведению на планируемом к ремонту участке подземного трубопровода, расположенном в заболоченном месте.

Задачей изобретения является создание технологического комплекса для вскрытия участка подземного трубопровода, расположенного в заболоченном месте, нивелирующего недостаток прототипа и позволяющего предотвращать оползание грунта в разрабатываемый котлован и его затопление на планируемом к ремонту участке подземного трубопровода, расположенном в заболоченном месте.

Технический результат заключается в реализации назначения заявленного изобретения.

Поставленная задача и указанный технический результат в технологическом комплексе для вскрытия участка подземного трубопровода, расположенного в заболоченном месте, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки, включающем экскаватор и слани, решается и достигается соответственно тем, что данный комплекс содержит не менее двух сланей, выполненных из герметично сваренных между собой труб и с возможностью перемещения вокруг разрабатываемого котлована самим экскаватором, для чего на сланях приварены металлические проушины, а также шпунты в количестве, определяемом исходя из габаритных размеров разрабатываемого котлована, выполненные из сегментов труб, сваренных между собой однониточным сплошным сварным швом и усиленных с помощью накладок, причем в верхней части каждого шпунта однониточным прерывистым сварочным швом приварен листовой металл.

Заявленное изобретение поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 изображен технологический комплекс для вскрытия участка подземного трубопровода, расположенного в заболоченном месте, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки, при выкапывании грунта, на фиг. 2 - схематичное изображение шпунта.

Технологический комплекс для вскрытия участка подземного трубопровода 1, расположенного в заболоченном месте, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки, включает в себя экскаватор 2, не менее двух сланей 3, а также заданное количество шпунтов 4.

Слани 3 выполнены из герметично сваренных между собой труб и с возможностью перемещения вокруг разрабатываемого котлована самим экскаватором 2. Для чего на сланях 3 приварены металлические проушины (не показаны).

Шпунты 4 (см. фиг. 2) выполнены из сегментов 5 труб диаметром 530 мм и выше. Сегменты 5 в количестве по меньшей мере двух штук скреплены между собой путем сварки. Сегменты 5 сварены между собой однониточным сплошным сварным швом и усилены с помощью накладок 6. Для усиления конструкции каждого шпунта в его верхней части использован листовой металл 7, приваренный однониточным прерывистым сварочным швом с шагом, например, 100 мм.

Количество шпунтов 4 выбирают исходя из габаритных размеров разрабатываемого котлована. Например, для котлована шириной 3,72 м и длинной 6 м количество шпунтов 4, состоящих из трех сегментов 5 труб диаметром 530 мм, составит 14 штук.

Заявленный технологический комплекс для вскрытия участка подземного трубопровода, расположенного в заболоченном месте, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки, работает следующим образом.

Сначала определяют глубину и ось залегания подземного трубопровода 1, расположенного в заболоченном месте, с планируемым, например, по результатам внутритрубной диагностики, к ремонту участком.

Определив глубину и ось залегания подземного трубопровода 1, устанавливают в зависимости от диаметра подземного трубопровода 1 и габаритных размеров рабочих органов экскаватора 2 размеры предполагаемого котлована.

По периметру предполагаемого котлована задавливают шпунты 4, тем самым предотвращая оползание в него грунта в процессе разработки и его затопление грунтовыми водами и, как следствие, обеспечивая в дальнейшем нормальную работу экскаватора 2.

Далее посредством экскаватора 2 осуществляют выкапывание грунта вокруг заглубленного участка подземного трубопровода 1. При этом в случае необходимости грунт из под нижней образующей подземного трубопровода 1 удаляют с помощью лопат вручную.

Передвижение экскаватора 2 вокруг котлована в процессе выкапывания грунта осуществляют по сланям 3, обеспечивая тем самым возможность свободного движения экскаватора 2 по поверхности вокруг разрабатываемого котлована без его погружения (засасывания) в грунт, поскольку свойства грунта в заболоченном месте не позволяют удерживать любую крупногабаритную технику на поверхности грунта без применения средств, подобных сланям.

Перемещение сланей 3 вокруг разрабатываемого котлована осуществляют самим экскаватором 2.

Таким образом, реализация назначения заявленного изобретения, а именно вскрытие участка подземного трубопровода, расположенного в заболоченном месте, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки, невозможна без применения совокупности перечисленных выше средств в их взаимосвязи и взаимозависимости.

Технологический комплекс для вскрытия участка подземного трубопровода, расположенного в заболоченном месте, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки, включающий экскаватор и слани, отличающийся тем, что данный комплекс содержит не менее двух сланей, выполненных из герметично сваренных между собой труб и с возможностью перемещения вокруг разрабатываемого котлована самим экскаватором, для чего на сланях приварены металлические проушины, а также шпунты в количестве, определяемом исходя из габаритных размеров разрабатываемого котлована, выполненные из сегментов труб, сваренных между собой однониточным сплошным сварным швом и усиленных с помощью накладок, причем в верхней части каждого шпунта однониточным прерывистым сварочным швом приварен листовой металл.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для использования в гидротехническом строительстве, сельском хозяйстве, промышленности и других отраслях для транспортирования жидкостей через открытые водные объекты (реки, водоемы, моря).

Изобретение относится к строительству подводных переходов трубопроводов. В предлагаемом способе закрепления подводного трубопровода в проектном положении в качестве системы для закрепления трубопровода используют металлическую сетку.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к технологиям проведения демонтажных работ выведенного из эксплуатации (изношенного) нефтепровода в местах прохождения технологических эстакад нефтепроводов.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении прямолинейных участков подземных магистральных трубопроводов различного назначения.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов в туннелях. Структурная несущая система трубопровода содержит прикрепленные непосредственно к стенам туннеля балки, имеющие в продольном направлении форму дуги.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при прокладки трубопровода. Опора трубопровода, содержащая наружную опорную стенку, внутреннюю опорную стенку, соединяющий участок для поддержания наружной опорной стенки и внутренней опорной стенки в фиксированном, разнесенном одна от другой взаимном положении, соединяющий участок простирается между верхней частью внутренней опорной стенки и верхней частью наружной опорной стенки, для формирования седловидной опоры трубопровода, причем седловидная опора трубопровода прервана по меньшей мере парой радиально простирающихся и пересекающихся желобов для укладки трех или более подобных опор трубопровода во взаимосвязанное штабелированное соединение.

Группа изобретений относится к автономным устройствам для перемещения диагностического оборудования внутри трубопровода. Внутритрубное транспортное средство содержит полимерный приводной цилиндрический винт, установленный на приводном валу передаточного редуктора.
Изобретение относится к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами. Готовят рабочий и приемный котлованы.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при ремонте магистрального трубопровода с заменой дефектного участка. В способе вырезают дефектный участок трубопровода с образованием в котловане разноплечих труб.

Изобретение относится к строительству переходов трубопроводов и может быть использовано для защиты от повреждений резиновой манжеты, герметизирующей межтрубное пространство перехода трубопровода.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для протягивания "крота" и новой трубы внутри старой при бестраншейной прокладке трубопровода. Установка для замены подземной трубы содержит опорную пластину, от которой перпендикулярно продолжается пара гидравлических цилиндров, параллельных друг другу. Цилиндры работают циклически вместе с тяговым мостом, имеющим захват троса, обеспечивая последовательность тяговых ходов тросу, тянущему "крот". "Крот" через старую трубу протягивает за собой сменную трубу, которая была этим "кротом" разорвана, разрезана или расширена. Опорная пластина оснащена проемом, а цилиндры расположены таким образом, что разрешают "кроту" быть полностью втянутым в установку. Опорный мост, соединяющий стороны проема в упорной пластине, установлен с возможностью его удаления - для размещения второго захвата троса, чтобы удерживать этот трос на возвратном ходу тягового моста. В конце операции протягивания, чтобы втянуть "крот", опорный мост может быть удален. Технический результат: повышение жесткости конструкции при минимальном весе, упрощение протягивания "крота". 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов. Трубоукладочное судно содержит направленную вверх трубоукладочную вышку, сварочную площадку для присоединения новой ветви трубопровода к краю удерживаемого вышкой трубопровода. На трубоукладочной вышке расположено зажимное устройство для удерживания ветви трубопровода с расположением ее нижнего края в зоне края удерживаемого вышкой трубопровода. Зажимное устройство выполнено с возможностью направления ветви трубопровода вверх от ее нижнего края вдоль трубоукладочной вышки. Зажимное устройство содержит зажим ветви трубопровода, выполненный с возможностью перемещения ветви трубопровода из положения вдоль трубоукладочной вышки со смещением относительно траектории укладки трубопровода в положение, в котором она приблизительно совмещена с траекторией укладки трубопровода. Зажим выполнен с возможностью центрирования ветви трубопровода относительно края трубопровода и регулирования направления посредством вращательного движения вокруг двух взаимно перпендикулярных осей, перпендикулярных продольной оси трубоукладочной вышки. Трубоукладочное судно может содержать группу зажимов, расположенных на трубоукладочной вышке. Зажим ветви трубопровода может быть выполнен с возможностью поворота ветви трубопровода вокруг ее продольной оси. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к трубопроводному оборудованию и может быть использовано для транспортировки однородных жидкостей, гидросмесей, отходов нефтепереработки и пульпы на земснарядах в морской, речной и болотистой среде. Плавающий трубопровод содержит один или несколько поплавков, образованных наружной поверхностью эластичной трубы 1 и бочкообразной формы полимерной оболочкой 2. Поплавки заполнены пенополимерным материалом 3, и/или газом, и/или гранулированным полимером, при этом поплавок заполнен в верхней части пенополимерным материалом в 10-50 раз меньшей плотностью по сравнению с нижней частью поплавка. Кроме того, полимерная оболочка 2 имеет бочкообразную форму, армированую гибким материалом 4, а на наружной поверхности полимерной оболочки 2 расположены проушины 5 для крепления электрического кабеля 6. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик плавающего трубопровода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ремонту трубопроводов методом сплошной переизоляции. При проведении ремонта останавливают эксплуатацию, освобождают трубопровод от продукта, вскрывают и очищают от изоляции. Трубы обследуют, оценивают допустимость дефектов и отбраковывают. При необходимости трубы ремонтируют. Затем трубы заваривают обратно в нитку, трубопровод изолируют, укладывают и засыпают. До оценки опасности и отбраковки дефектов по диспетчерским данным и по рабочим чертежам определяют значения диаметра, максимально возможного рабочего давления на ремонтируемом участке, границы участков различной категории и наличие узлов запуска и приема внутритрубных диагностических снарядов. Значение коэффициента надежности по ответственности уточняют с использованием зависимости: кн=ккд·(1+5,5·10-4·р2·D3·m), где ккд - коэффициент доступности к диагностике, ккд=1,1 при отсутствии возможности внутритрубной диагностики труб, ккд=1,0 при наличии возможности внутритрубной диагностики труб; р - значение рабочего давления в трубопроводе, МПа; D - значение номинального диаметра трубопровода, м; m - коэффициент условий работы. Технический результат: снижение расхода труб при проведении ремонта трубопровода за счет учета уточненного значения коэффициента надежности по ответственности трубопровода с учетом его фактических конструкционных и эксплуатационных параметров. 2 табл.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для бестраншейной замены трубопроводов. Устройство для бестраншейной замены трубопроводов состоит из режущего механизма с дисковыми ножами, расширителя и пилотного рычажно-шарнирного автоматизированного механизма (ПРШАМ). ПРШАМ содержит два верхних и два нижних шарнирных рычага с двумя трубными накладками и оборудован гидроцилиндрами с электронным программным обеспечением. ПРШАМ выполняет функции единого механизма - «шагающего», фиксирующегося и распределяющего статические усилия в заменяемой трубе, протаскивающего режущий механизм с ножами, расширитель и новую трубу. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и маневренности работы устройства, в т.ч. при замене трубопроводов на участках с поворотами, а также при работе в дюкерах. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов. Судно-укладчик для укладки трубопроводов на дно водоема имеет плавучую конструкцию, укладочную вышку, шарнирно закрепленную на плавучей конструкции и выполненную с возможностью сборки и укладки трубопровода на дно водоема, и систему сброса и извлечения трубопровода. При этом система сброса и извлечения имеет тяговый канат и узел шкивов для направления тягового каната. Узел шкивов установлен на плавучую конструкцию с возможностью перемещения между рабочим положением на укладочной вышке и положением вне укладочной вышки. Также раскрыты способ работы судна-укладчика и способ перевода судна-укладчика в режим сброса трубопровода. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к строительству и может быть использована при строительстве магистральных трубопроводов на болотах, в зоне распространения вечномерзлых грунтов, при быстром возведении дорог, аэродромов и других объектов инженерной инфраструктуры. Грунтовый модуль состоит из не менее пяти расположенных Х-образно ячеек, выполненных из гибких элементов и снабженных защитными стенками и пришивным дном, которое скреплено с гранями или ребрами ячеек. Ячейки заполняют насыпным грунтом. Расширяет арсенал технических средств, позволяет повысить несущую способность оснований магистральных трубопроводов, дорог, и прочих сооружений, а также позволяет увеличить сроки эксплуатации, сократить расходы и время на содержание сооружаемых промышленных площадок. Позволяет исключить использование привозного минерального грунта за счет использования местного грунта. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов и может быть использована для прекращения или возобновления укладки подводного трубопровода с судна. В способе прекращения укладки трубопровода с судна снабжают судно лебедочным аппаратом и натяжным устройством. Трубчатый элемент устанавливают между лебедочным аппаратом и концом трубопровода, при этом трубчатый элемент принимается натяжным устройством. Трубопровод спускают посредством лебедочного аппарата и натяжного устройства с распределением нагрузки от натяжения трубопровода между натяжным устройством и лебедочным аппаратом. Технический результат заключается в упрощении способов и устройств для прекращения или возобновления укладки трубопровода с одновременным повышением их надежности, безопасности, производительности и эффективности. 5 н. и 18 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов. Кран-трубоукладчик, включающий раму, гусеничные тележки, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, грузоподъемный механизм, выполненный в виде канатного полиспаста с гидравлической барабанной лебедкой, противовес, согласно изобретению гидроцилиндр регулирования угла наклона стрелы, шарнирно закрепленный на раме трактора, шарнирно соединен с пространственным кривошипом, закрепленным на раме трактора, и шарнирно соединен со стрелой при помощи тяги, при этом второй шарнир тяги приближен к оголовку стрелы. Технический результат изобретения достигнут за счет использования поршневой полости гидроцилиндра стрелы и дополнительных рычажных передач. 3 ил.

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. Трубоукладочное судно (1) движется вперед и укладывает трубопровод (2) в водоем (3) по мере его сооружения. Трубопровод (2) содержит секции трубы заданной толщины и распределенные вдоль трубопровода (2) секции (12) трубы с большей толщиной, более устойчивые к изгибу и разрушению. Для закупоривания уложенного на дно водоема трубопровода (2) внутри него продвигают вперед ходовой механизм (13; 32). Перемещение ходового механизма (13; 32) осуществляют поэтапно в зависимости от положения секций (12) трубы с большей толщиной и точки (11) касания трубопровода (2) с дном (8) водоема (3). Позволяет уменьшить ущерб, вызванный разрушением или заполнением водой трубопровода (2). 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх