Пневматическая виброизолирующая опора

Изобретение относится к области машиностроения. Пневматическая виброизолирующая опора содержит крышку с отбойником, полый поршень и гибкий рукав. Отбойник своим концом входит в полость поршня с зазором. Зазор соответствует максимальным горизонтальным перемещениям крышки относительно поршня. Наконечник отбойника выполнен съемным. Достигается повышение надежности, упрощение конструкции и монтажа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конструкции виброизоляторов, а именно полых резиновых элементов, закрепленных металлической арматурой и армированных кордом, работающих под избыточным давлением.

Известна пневматическая опора (патент RU 2010128, F16F 9/04, опубл. 30.03.94), содержащая два соединенных между собой основания с упорами, диски с выступами, опорную плиту и по крайней мере две резинокордные оболочки. Диски с выступами ограничивают перемещения упоров, в результате чего известная пневматическая опора обладает нелинейной нагрузочной характеристикой: горизонтальные перемещения деталей пневматической опоры пропорциональны горизонтальным усилиям, воздействующим на пневматическую опору, не на всех режимах ее работы.

Недостатком известной пневматической опоры является сложность конструкции, обусловленная обеспечением устойчивого среднего положения ее основания, что необходимо только в специализированных машинах и механизмах и требует включения в конструкцию по крайней мере двух резинокордных оболочек и соединения двух оснований дополнительными соединительными элементами.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемой пневматической виброизолирующей опоре является пневматическая рессора в сборе с поршнем (патент US 5382006, B60G 15/00, опубл. 17.01.95), содержащая поршень с крышкой, гибкий рукав и верхний фиксатор, при этом в крышке поршня выполнены отверстия для прохода воздуха, а поршень и верхний фиксатор соединяются с сопрягаемыми с рессорой элементами через резьбовые отверстия. К верхнему фиксатору также прикреплен отбойник для ограничения деформации гибкого рукава при больших перемещениях верхнего фиксатора.

Недостатком известной пневматической рессоры является ее невысокая надежность из-за потери устойчивости гибкого рукава при работе на нерасчетных режимах. Потеря устойчивости гибкого рукава на нерасчетных режимах обусловлена тем, что нагрузочная характеристика известной пневматической рессоры на всех режимах ее работы является линейной, то есть перемещение крышки относительно поршня, вызванное внешними силами, на всех режимах работы пропорционально этим силам. В результате этого, значительные внешние силы, действующие на известную пневматическую рессору на нерасчетных режимах ее работы, вызывают значительные перемещения крышки, вследствие чего гибкий рукав существенно деформируется и теряет устойчивость, из-за чего известная пневматическая рессора выходит из строя.

Техническим результатом заявляемой пневматической виброизолирующей опоры является повышение ее надежности.

Пневматическая виброизолирующая опора, содержащая крышку с отбойником, образующие внутреннюю полость пневматической виброизолирующей опоры полый поршень и гибкий рукав, отличающаяся тем, что отбойник своим концом входит в полость поршня с зазором, соответствующим максимальным горизонтальным перемещениям крышки относительно поршня.

Технический результат достигается тем, что максимальное перемещение крышки относительно поршня в горизонтальном направлении ограничено зазором между поршнем и отбойником крышки, а в горизонтальном и вертикальном направлении одновременно - длиной отбойника крышки при закреплении на отбойнике съемного наконечника.

Сущность технического решения поясняется следующими чертежами:

фиг. 1 - пневматическая виброизолирующая опора, общий вид;

фиг. 2 - пневматическая виброизолирующая опора в процессе работы;

фиг. 3 - нагрузочная характеристика пневматической виброизолирующей опоры в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Пневматическая виброизолирующая опора (фиг. 1) состоит из крышки 1, полого поршня 2 и гибкого рукава 3, при этом внутренняя полость пневматической виброизолируюшей опоры соединена с внутренней полостью поршня 2 отверстием в его верхней части, в которое с зазором входит отбойник 4 со съемным наконечником 5, закрепленный на крышке 1.

Заявляемая пневматическая виброизолирующая опора работает следующим образом.

Во внутреннюю полость пневматической виброизолирующей опоры подают воздух под давлением выше атмосферного, что раздувает гибкий рукав 3, придавая ему устойчивость. В процессе работы пневматической виброизолирующей опоры на сопрягаемые с пневматической виброизолирующей опорой элементы без определенной периодичности действуют внешние силы Q, перемещающие их относительно друг друга с большой амплитудой, вследствие чего крышка 1 и полый поршень 2 также взаимно перемещаются, деформируя гибкий рукав 3. Деформация гибкого рукава 3, выдерживаемая им без потери устойчивости, является расчетным режимом работы заявляемой пневматической виброизолирующей опоры. Длина отбойника 4 и величина зазора между отбойником 4 и полым поршнем 2 подобраны так, что при работе пневматической виброизолирующей опоры на расчетных режимах отбойник 4 не ограничивает рабочие перемещения d крышки 1 относительно полого поршня 2, и они остаются пропорциональными внешним силам Q, обеспечивая линейные участки I нагрузочной характеристики (фиг. 3).

При работе заявляемой пневматической виброизолирующей опоры на нерасчетных режимах внешние горизонтальные силы Q возрастают, при этом отбойник 4 заявляемой пневматической виброизолирующей опоры входит в зацепление с полым поршнем 2, тем самым ограничивает максимальную деформацию d гибкого рукава 3 в горизонтальном направлении и обеспечивает вертикальные участки II нагрузочной характеристики (фиг. 3), на которых возрастание внешних сил Q не увеличивает перемещения d крышки 1. Ограничение перемещений крышки 1 предотвращает потерю устойчивости гибкого рукава 3 (фиг.2), предотвращая выход пневматической виброизолирующей опоры из строя при работе на нерасчетных режимах, тем самым повышая ее надежность.

Для ограничения деформации гибкого рукава одновременно в горизонтальном и вертикальном направлении на отбойник 4 установлен съемный наконечник 5, входящий в зацепление с полым поршнем 2 и ограничивающий максимальные перемещения крышки 1 относительно полого поршня 2 в зависимости от длины отбойника 4 (фиг. 2), что дополнительно повышает надежность пневматической виброизолирующей опоры.

При отсутствии необходимости в ограничении одновременной вертикальной и горизонтальной деформации гибкого рукава 3 наконечник 5 на отбойник 4 не устанавливают, что повышает универсальность заявляемой конструкции пневматической виброизолирующей опоры.

Предприятие имеет положительный опыт изготовления и использования заявляемой пневматической виброизолирующей опоры на различном вибрационном оборудовании.

1. Пневматическая виброизолирующая опора, содержащая крышку с отбойником, полый поршень и гибкий рукав, отличающаяся тем, что внутренняя полость поршня соединена с внутренней полостью пневматической виброизолирующей опоры, при этом отбойник своим концом входит в полость поршня.

2. Пневматическая виброизолирующая опора по п. 1, отличающаяся тем, что отбойник имеет съемный наконечник.

3. Пневматическая виброизолирующая опора по п. 1, отличающаяся тем, что на крышке и на основании поршня выполнены выступы с диаметрами, равными диаметрам мест крепления пневматической виброизолирующей опоры.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к каучуковой композиции, которую можно использовать в пневматических амортизаторах для железнодорожных вагонов, используемых в холодных климатических условиях.

Пневматический упругий элемент содержит установленный между подрессоренной и неподрессоренной массами основной упругий элемент (1), который состоит из резинокордной оболочки (2), заключенной в первый цилиндрический стакан (3), имеющий отверстие на торце стакана.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор состоит из обоймы (1) и пуансона (2), соединенных резинокордной диафрагмой (3).

Группа изобретений относится к машиностроению. Опора (2) содержит многослойную пружину (7), которая интегрирована в опорную часть (5) или несущую часть (6) и имеет расположенную между двумя покрывающими пластинами (11, 12) полосу (13) из эластомера.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции.

Группа изобретений относится к машиностроению. Гибкая втулка содержит гибкую стенку, кольцевой усиливающий элемент, полностью заделанный в гибкую стенку рядом с открытым концом, и удерживающий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит основание (1) и пару эластичных герметичных оболочек (2), расположенных зеркально симметрично с зазором друг относительно друга.

Группа изобретений относится к машиностроению. Концевой элемент содержит стенку, образованную из тонкостенного металла, и деталь крепления, выполненную с возможностью зацепления с соответствующим внешним компонентом.

Группа изобретений относится к машиностроению. Узел газовой пружины содержит гибкую стенку, первый концевой элемент, подсоединенный через первый конец гибкой стенки, и узел поршня, соединенный с гибкой стенкой вдоль ее второго конца.

Изобретение относится к машиностроению. Средство поглощения вибрации содержит корпус произвольной формы, например цилиндрической, герметично закрытый упругой мембраной.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Узел газового амортизатора содержит гибкую стенку, выполненную из эластомерного материала. Первый концевой элемент соединен с первым концом гибкой стенки. Второй концевой элемент соединен со вторым концом гибкой стенки. Опорная стенка расположена поперечно продольной оси. Плоский крепежный кронштейн расположен в продольном направлении наружу от опорной стенки. Опорная стенка и плоский крепежный кронштейн формируют проход. В проход введен соответствующий компонент подвески. Второй концевой элемент опирается на компонент подвески, при этом опорная стенка расположена с зазором в продольном направлении от плоской поверхности компонента подвески. Система подвески содержит: удлиненный компонент подвески транспортного средства, узел газового амортизатора и крепежный элемент. Способ сборки системы подвески включает обеспечение удлиненного компонента подвески, обеспечение узла газового амортизатора, установку узла газового амортизатора вдоль удлиненного компонента подвески, введение крепежного элемента вдоль канала плоского крепежного кронштейна и канала компонента и прикрепление плоского крепежного кронштейна. Достигается расширение арсенала технических средств. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к резинокордным оболочкам (РКО), работающим под избыточным давлением, и может быть использовано в машиностроении, а именно в резинокордных амортизирующих конструкциях для повышения долговечности, герметичности и надежности их работы. Способ заключается в первоначальном обжатии бортов и нагреве РКО вместе с фланцами одним или несколькими последующими циклами, выдержкой при заданной температуре, последующем после нагрева охлаждении бортов с фланцами. Равномерное обжатие бортов осуществляют обжимающим устройством на первоначальном и последующих циклах обжатия, при этом во время охлаждения бортов с фланцами обжимающее устройство поддерживает требуемое усилие обжатия, по окончании последнего цикла обжатия бортов РКО проводят сборку бортового соединения с помощью фланцев и болтов, причем затяжку болтового соединения проводят с минимальным моментом, затем обжимающее устройство убирают. Технический результат - повышение герметичности бортов РКО при эксплуатации в условиях воздействия периодического нагрева и охлаждения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области гашения механических колебаний, в частности, в подвесках транспортных средств. Способ управления жесткостью несущего упругого элемента заключается в использовании внутреннего пространства пружины, способной при полном сжатии укладываться в одной плоскости. Создается рабочий объем, позволяющий в совокупности с жесткостью самой пружины сделать общую жесткость переменной и регулируемой по программам, заложенным в электронное устройство. Несущий управляемый амортизатор содержит единую конструкцию из конической пружины сжатия и герметичной высокопрочной эластичной оболочки или нескольких таких пружин с оболочками, соединенных через управляемые перепускные устройства с резервуарами низкого и высокого давления. Электронно-регулируемые прижимные устройства имеют тормозные колодки с приводом и тормозные стержни. Работой амортизатора управляет электронное устройство. Несущая управляемая приставка предназначена для использования в качестве устройства, дополняющего конструкцию упругого элемента подвески. В качестве демпфирующих элементов используются штатные амортизаторы. Несущее управляемое устройство содержит замкнутый рабочий объем, образованный конической пружиной сжатия. Первый и последний витки пружины выполняются в виде замкнутых колец и жестко соединяются с основаниями устройства с образованием герметичного внутреннего объема или нескольких таких объемов, соединенных через управляемые перепускные устройства с резервуарами низкого и высокого давления. Электронно-регулируемые прижимные устройства имеют тормозные колодки с приводом и тормозные стержни. Работой управляет электронное устройство. Несущее управляемое устройство-приставка предназначено для использования в качестве дополняющего конструкцию упругого элемента подвески. В качестве демпфирующих элементов используются штатные амортизаторы. Достигается увеличение рабочего хода подвески, изменение высоты дорожного просвета в широких пределах, а также возможность регулировки характеристик амортизатора. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает встроенное устройство распределительного клапана для нагружения давлением камеры (6) нагнетания пневматической рессоры. Устройство распределительного клапана состоит из одного отдельного вентиляционного клапана (8) и одного отдельного деаэрационного клапана (9), которые выполнены с возможностью приведения в действие с помощью также встроенного механического приводного средства. Вентиляционный клапан (8) расположен напротив деаэрационного клапана (9) с обращенными друг к другу приводными толкателями (8а, 8b) со стороны наружной трубы (1) или откаточной трубы (3). Механические приводные средства содержат переключающий рычаг (10) балансира, который одним концом воздействует на одну направляющую поверхность (12) укрепленного на откаточной трубе (3) или наружной трубе (10) приводного элемента (11) с тем, чтобы на другом конце воздействовать на приводные толкатели (8а, 8b) для переключения устройства распределительного клапана. Достигается обеспечение надежной вентиляции и деаэрации камеры нагнетания рессоры во всех положениях хода на протяжении всего срока службы рессоры. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх