Фильтр тонкой очистки топлива многократного использования

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтр тонкой очистки топлива, включающий крышку (4) с входным штуцером (5), корпус (1) с фильтрующим элементом (12) и выходным штуцером (7). Крышка (4) имеет паз (3) в который вставлена изолирующая прокладка (13), а на боковой цилиндрической поверхности - выступы замкового устройства. Внутри корпуса в нижней части имеется буртик (14), на который установлена перегородка (11) с отверстием в центре, на верхней ее поверхности в пазы (10) вставлен фильтрующий элемент (12), заканчивающаяся в центральной части цилиндром. На дне корпуса закреплена конусная направляющая (8), имеющая дугообразные пазы на боковых поверхностях, которые стыкуются с ребристой поверхностью дна. Технический результат - обеспечение надежной герметизации в месте соединения фильтр-патрона и крышки, качественная фильтрация топлива, многократное использование фильтра. 2 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в двигателях внутреннего сгорания. Известен фильтр тонкой очистки топлива тракторов Т-150, Т-4А, Т-125, состоящий из крышки, двух бумажных фильтрующих элементов, размещенных в отдельных корпусах. Крышка имеет каналы для топлива и соединяется с корпусами при помощи центральных стержней и гаек. Корпус каждого фильтра изготовлен из пластмассы и имеет в нижней части пробку для слива отстоя. В корпусе на центральном стержне установлен бумажный фильтрующий элемент, состоящий из картонного каркаса с отверстиями и фильтровальной бумаги, фиксируемый при помощи пружины (см. справочник А.И. Глыбин, "Автотракторные фильтры" г. Ленинград, Машиностроение, 1980 г., с. 59, рис. 41).

Этот фильтр не обеспечивает надежного соединения корпуса с крышкой и корпуса со сливной пробкой в месте контакта сливной пробки с корпусом без подтеканий топлива. При сильной затяжки крышки деформируется корпус, усугубляя проблему уплотнения.

Наиболее близким по технической сущности является фильтр тонкой очистки топлива, содержащий бумажный фильтр-патрон, пластмассовые корпус и крышку с входным и выходным штуцерами, при этом герметизация в месте соединения фильтр-патрона и крышки обеспечивается с помощью эластичного уплотнительного элемента, устанавливаемого между фильтр-патроном и крышкой, и торцевых ребер в корпусе, в которые упирается фильтр-патрон (патент RU, №33784, F02M 37/02, 21.02.2003 г.).

Недостатком таких фильтров является потеря герметичности в месте соединения фильтр патрона и крышки, попаданию грязевых частиц в двигатель, в конечном счете, нарушению работы двигателя. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации ослабевает усилие прижатия крышки.

Задачей предлагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик фильтра тонкой очистки топлива, а также многократное его использование. Технический результат заключается в повышении герметичности в месте соединения фильтр-патрона и крышки применением замкового устройства, а также более качественной очистки топлива.

Технический результат достигается тем, что в фильтре тонкой очистки топлива, содержащего бумажный фильтр-патрон, пластиковые корпус и крышку с входным и выходным штуцерами, для герметизации в крышке вставлено уплотнительное кольцо и предусмотрен замок для фиксации крышки относительно корпуса. Кроме того, в фильтре имеются две степени очистки, первая - фильтр-патроном в форме циклоиды и вторая - осаждение посторонних включений на ребристое дно корпуса центробежными силами потока топлива.

На чертеже фиг. 1 приведен продольный разрез фильтра тонкой очистки топлива многократного использования предлагаемой конструкции, на фиг. 2 - поперечный разрез.

Фильтр тонкой очистки топлива многократного использования (фиг. 1) включает крышку 4 с входным штуцером 5, корпус 1 с фильтрующим элементом 12 и выходным штуцером 7. Крышка 4 имеет на внутренней поверхности паз 3 с вставленной кольцевой изолирующей прокладкой и пазы 6 в форме циклоиды, а на боковой цилиндрической поверхности - выступы замкового устройства 2, внутри корпуса в нижней части имеется буртик, на который установлена перегородка 11 с отверстием в центре. На верхней поверхности перегородки 11 в пазы 10 вставлен фильтрующий элемент из бумаги 12 в форме циклоиды, заканчивающийся в центральной части цилиндром, ось которого совпадает с осью отверстия в перегородке (см. фиг. 2), а также с конусной направляющей 8, закрепленной на дне корпуса 1, имеющей дугообразные пазы на боковых поверхностях, которые стыкуются с ребристой поверхностью дна 9, имеющего выходной штуцер 7, входное отверстие которого поднято над поверхностью дна.

При работе двигателя топливо через входной штуцер поступает в фильтр и через боковые поверхности бумажного фильтрующего элемента 12 в форме циклоиды внутрь его. При этом поток топлива закручивается циклоидой, в результате получает центростремительное ускорение. Под действием центробежной силы частички внешнего загрязнения прилипают к поверхности циклоиды, а топливо частично фильтруется через стенки, а часть продвигается к цилиндру и фильтруется через него. В дальнейшем топливо через отверстие перегородки 11 поступает на боковую поверхность конусной направляющей 8, протекая по наклонным дугообразным пазам закручивается, при этом твердые включения в топливе центробежными силами отбрасываются к ребрам 9 дна. Таким образом происходит двухступенчатая очистка топлива. Грязевые включения остаются на дне фильтра, а чистое топливо находится в верхних слоях топлива между перегородкой 11 и дном. Поэтому входной канал выходного штуцера 7 поднят над поверхностью дна. При загрязнении фильтра крышку фильтра отсоединяют снимая замковое устройство (поворотом крышки), удаляют бумажный фильтрующий элемент 12, снимают перегородку 11 и промывают грязевые отложения на дне корпуса 1.

Предлагаемая конструкция фильтра обеспечивает надежную герметизацию в месте соединения фильтр-патрона и крышки, качественную фильтрацию топлива, многократное использование фильтра. Замене подлежит бумажный фильтрующий элемент.

Фильтр тонкой очистки топлива многократного использования, включающий крышку с входным штуцером, корпус с фильтрующим элементом и выходным штуцером, отличающийся тем, что крышка имеет на внутренней поверхности паз с вставленной кольцевой изолирующей прокладкой и пазы в форме циклоиды, а на боковой цилиндрической поверхности - выступы замкового устройства, внутри корпуса в нижней части имеется буртик, на который установлена перегородка с отверстием в центре, на верхней ее поверхности в пазы вставлен фильтрующий элемент из бумаги в форме циклоиды, заканчивающийся в центральной части цилиндром, ось которого совпадает с осью отверстия в перегородке, а также с конусной направляющей, закрепленной на дне корпуса, имеющей дугообразные пазы на боковых поверхностях, которые стыкуются с ребристой поверхностью дна, имеющего выходной штуцер, входное отверстие которого поднято над поверхностью дна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кронштейну для топливного фильтра. Кронштейн содержит первый элемент кронштейна, содержащий опорную секцию, выполненную с возможностью поддерживать топливный фильтр, и второй элемент кронштейна, содержащий секцию крепления к кузову транспортного средства.

Изобретение относится к топливным фильтрам и может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания. Предложен топливный фильтр (1), содержащий базу (10), канистру (20), закрепленную на базе (10), фильтр-сепаратор для текучих сред с фильтрующим материалом (31), установленный в канистре (20), и сливную трубу (60), помещенную в полости (71) нижней крышки (43).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство 8 для подачи жидкой присадки в контур 1 циркуляции топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее головку 10 и сменную кассету 11, образующую камеру 22 для присадки, в которой расположен резервуар 12 с жидкой присадкой.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен фильтр очистки биотоплива, содержащий корпус 1, имеющий основание, соединенное с наружной стенкой спицами 4 и 5, в которых расположены впускной и выпускной каналы, имеющие коленчатую форму.

Изобретение относится к фильтрам магнитной очистки и обработки автомобильного и авиационного топлива. Предложенный фильтр содержит полый цилиндрической формы корпус (1), на наружном торце которого имеется штуцер (17) с внутренним входным каналом, разделитель (3) в виде цилиндрической пространственной решетки, имеющий поперечные пазы с расположенными в них постоянными магнитами (4) С-образной формы, крышку (2) цилиндрической формы, на внешнем торце которой расположен штуцер (18) с внутренним выходным каналом, на внутреннем ее торце расположен полый цилиндрической формы стержень (5), а во внутренней цилиндрической расточке стержня расположены постоянные магниты (6) цилиндрической формы.

Изобретение относится к топливному фильтру двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области топливно-энергетического комплекса и может быть использовано при нефтепереработке и нефтепродуктообеспечении для глубокого обезвоживания и очистки от механических загрязнений нефтяных топлив и газа с одновременным удалением остаточной воды и механических загрязнений из сепарирующе-фильтрующего элемента с помощью вакуума.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен фильтр очистки биотоплива, содержащий корпус 1, имеющий основание, соединенное с наружной стенкой спицами 4 и 5, в которых расположены впускной и выпускной каналы, имеющие коленчатую форму.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки и обеззараживания воды. Устройство для очистки и обеззараживания воды содержит корпус 1, снабженный крышкой 2, фильтрующий элемент 3, входной штуцер 4 и отстойник 6.

Изобретение относится к устройству для очистки жидкостей нефтяного происхождения, преимущественно дизельных топлив, содержащих продукты окисления углеводородов, от механических примесей, эмульсионной воды и смолистых соединений.

Изобретение относится к устройству термогравитационной очистки турбинных и трансформаторных масел от механических примесей и воды, содержащему первую емкость, систему отвода масла из первой емкости, систему подачи масла в первую емкость, включающую ламинирующее поток масла устройство, расположенное в первой емкости выше уровня ее донной части.

Изобретение относится к устройствам для очистки сточных вод и может быть использовано в коммунальном хозяйстве на станциях очистки сточных вод от взвешенных веществ.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к оборудованию для очистки жидкостей от механических загрязнений и свободной воды в циркуляционных системах. .

Изобретение относится к сантехническому оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к оборудованию для очистки жидкости и может быть использовано в трубопроводных системах различных технологических установок, где при эксплуатации под давлением требуется очистка воды от механических примесей, отрицательно влияющих на работу насосных агрегатов, запорной арматуры, теплообменников, других аппаратов и механизмов.

Изобретение относится к фильтрованию жидкостей и может быть использовано для очистки от грубодисперсных взвесей, например, промышленных сточных вод, преимущественно производственных стоков мясной и пищевой промышленности.

Изобретение может быть использовано для безреагентной очистки промышленных отвальных, дренажных вод, в алмазодобывающей промышленности, горной промышленности и гидротехнических сооружениях для предварительной подготовки воды. Способ безреагентной очистки карьерных вод включает непрерывное гидроакустическое воздействие на очищаемую карьерную воду волнами звукового диапазона частот с гидроакустической коагуляцией тяжелых металлов с взвешенными веществами и последующей их концентрацией в гидроакустически уплотненных осадках в последовательно функционально соединенных главном отстойнике 11, первом 17 и втором 18 дополнительных отстойниках. Дополнительно с выхода второго дополнительного отстойника сбрасывают средний слой карьерной воды. В качестве главного отстойника используют секционный отстойник грубой очистки карьерной воды 11. В качестве первого дополнительного отстойника используют углубленные и расширенные водосборные канавы 17, построенные в районе рассредоточенных выпусков из водовода для карьерной воды от секционного отстойника 11 грубой очистки карьерной воды до поля поверхностной фильтрации 21. В качестве второго дополнительного отстойника используют полуоткрытый отстойник 18 - заполненную осветляемой карьерной водой часть поля поверхностной фильтрации. В качестве третьего дополнительного отстойника используют отстойник-накопитель 20. Дополнительно используют фильтровальную дамбу 19, являющуюся выходом из полуоткрытого отстойника и входом в отстойник-накопитель, и поле поверхностного стока 21 - участок природного ландшафта от выхода из отстойника-накопителя 20 до входа в природный водоток. Осуществляют гидроакустическую дегазацию карьерной воды и гидроакустическое осаждение исходных и ранее гидроакустически скоагулированных взвешенных веществ путем направленного сверху вниз излучения гидроакустических волн звукового диапазона частот и ультразвукового диапазона частот. С выхода секционного отстойника 11 грубой очистки сбрасывают весь объем карьерной воды. С выхода второго дополнительного отстойника 18 через фильтровальную дамбу 19 в третий дополнительный отстойник 20 сбрасывают средний слой карьерной воды. Осуществляют гидроакустическое уплотнение тел водоупорных дамб всех трех дополнительных отстойников путем направленного в их сторону излучения гидроакустических волн звукового диапазона частот и ультразвукового диапазона частот. Изобретение позволяет осуществить поэтапную качественную очистку карьерной воды до норм, требуемых природоохранным законодательством, а также эффективное безреагентное уплотнение осадка при минимальных финансово-временных затратах с обеспечением безопасности для человека и окружающей природной среды. 9 ил.
Наверх