Способ контроля сохранности объекта

Предложен способ контроля сохранности объекта. Он включает в себя формирование сторожевого контура в виде замкнутой петли из токопроводящего гибкого протяженного контрольного элемента, проходящей через сквозные отверстия корпуса охраняемого объекта или его оболочки, а также через тороидальные первичную и вторичную катушки индуктивности, размещенные в корпусе контролирующего устройства с зазором относительно друг друга. Возбуждение посредством генератора импульсных сигналов электромагнитного поля в первичной катушке индуктивности, создающих электродвижущую силу во вторичной катушке индуктивности. Последующий контроль ее величины посредством последовательно связанных между собой преобразователя, порогового устройства в виде аналого-цифрового преобразователя, исполнительного устройства и микропроцессора. Передачу по беспроводной связи информации о контролируемом параметре посредством передающего электронного модуля.

3 з.п.ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к пломбированию грузов и может быть использовано одновременно для запирания и пломбирования дверей, тентов грузовых автомобилей, контейнеров, люков цистерн, т.п.

Известен способ охраны объекта посредством перекрытия его тентом из гибкого полотна и последующей фиксации краевых частей тента к корпусу данного объекта посредством шнура (RU, С1, №2243907, 2005).

Недостатком известного решения является низкая защищенность объекта, перекрытого тентом.

Наиболее близким к заявленному изобретению является электронный модуль пломбирования, содержащий гнездо для одноразового механического запорного устройства с гибким охватывающим элементом в виде троса, в корпусе модуля размещен электронный блок, содержащий электронные компоненты, обеспечивающие выполнение функций управления, контроля замыкания, определения местоположения и параметров движения, приема, обработки, хранения и передачи, информации, при этом электронный блок формирует электромагнитный сигнал, регистрируемый внешним приемным устройством (RU, U1, №125237, 2013).

Недостатком известного решения является низкая надежность пломбирования.

Заявленное изобретение направлено на повышение надежности защиты охраняемого объекта от несанкционированного вскрытия. Помимо этого заявленный способ расширяет возможности охраны грузов за счет возможности пломбирования тентов автотранспорта перевозящего грузы и подобных объектов.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе контроля сохранности объекта, включающем формирование сторожевого контура в виде замкнутой петли из токопроводящего гибкого протяженного контрольного элемента, проходящей через сквозные отверстия корпуса охраняемого объекта или его оболочки, а также через тороидальные первичную и вторичную катушки индуктивности, размещенные в корпусе контролирующего устройства с зазором относительно друг друга, возбуждение посредством генератора импульсных сигналов электромагнитного поля в первичной катушке индуктивности, создающего электродвижущую силу во вторичной катушке индуктивности, последующий контроль ее величины посредством последовательно связанных между собой преобразователя, порогового устройства в виде аналого-цифрового преобразователя, исполнительного устройства и микропроцессора и передачу по беспроводной связи информации о контролируемом параметре посредством передающего электронного модуля.

Используют контролирующее устройство с гнездом для размещения сменного механического запорно-пломбировочного устройства.

В качестве токопроводящего гибкого протяженного контрольного элемента используют токопроводящий трос из естественных металлических или синтетических материалов с металлической нитью.

В качестве токопроводящего гибкого протяженного контрольного элемента используют трос из полимерного материала с токопроводящим металлизированным напылением на поверхности.

Заявленный способ позволяет осуществлять защиту охраняемого объекта (груза) и оперативный контроль его местонахождения как с использованием сменных одноразовых механических запорно-пломбировочных устройств, так и без них, в частности тента грузового автомобиля. Это свидетельствует о соответствии его условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Поскольку заявленный способ основан на известных законах материального мира, следует сделать вывод о его соответствии условию патентоспособности «промышленная применимость».

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства, реализующего заявленный способ.

При реализации способа защиты охраняемого объекта (не показан) формируют сторожевой контур в виде замкнутой петли из токопроводящего гибкого элемента 1: троса, провода, шнура с металлизированной жилой и т.д., пропуская гибкий элемент 1 через сквозные отверстия в корпусе охраняемого объекта, в т.ч. через проушины перекрываемой двери, люка и др., или через отверстия, выполненные по периметру краевой части гибкой оболочки, тента. Помимо этого гибкий элемент 1 при формировании петли пропускают через тороидальные первичную 2 и вторичную 3 обмотки катушек индуктивности, размещенные с зазором относительно друг друга в контролирующем устройстве, в котором выполнено, по крайней мере, одно отверстие для пропуска через него токопроводящего гибкого элемента 1.

Генератор 4 направляет сформированный им импульс на тороидальную обмотку первичной катушки индуктивности 2, электромагнитное поле которой наводит в замкнутой петле гибкого элемента 1 электродвижущую силу (ЭДС). Ток, протекающий в замкнутой петле гибкого элемента 1, создает электромагнитное поле, которое наводит ЭДС на обмотке вторичной катушки индуктивности 3. Параметры наведенной ЭДС измеряют, обрабатывают при помощи последовательно установленных детектора 5, порогового устройства 6 и исполнительного элемента 7, после чего эти параметры заносят в память микропроцессора 8.

Тороидальные катушки 2, 3, элементы, обеспечивающие формирование, измерение и проверку параметров создаваемого импульса 4, 5, 6 и 7, а также микропроцессор 8 могут размещаться в корпусе (не показан) контролирующего модуля, в котором может быть выполнено гнездо для размещения сменного одноразового запорно-пломбировочного устройства. В этом случае трос механического запорно-пломбировочного устройства является гибким элементом 1. После пропуска троса в отверстия корпуса контролирующего модуля, через проушины контролируемого объекта и фиксации троса в определенном положении формируется петля, состояние которой (замкнуто/разомкнуто) контролируется по параметрам сигнала в обмотке тороидальной катушки индуктивности 3.

При изменении данных параметров в результате нарушения целостности сторожевого элемента или изменения линейных параметров петли, свидетельствующих о вскрытии или попытке вскрытия, сигнал по беспроводной связи передается в диспетчерский (ситуационный) центр, пункты доставки и отправления опломбированных грузов.

В случае обеспечения контроля сохранности объекта, перекрытого тентом, через отверстия в тенте по его периметру или сквозь прикрепленные к его краевой части петли пропускают концевые участки гибкого элемента 1, в качестве которого используют токопроводящий металлический трос из естественных или синтетических материалов с металлической нитью, а также через контролирующее устройство с тороидальными катушками 2, 3 и элементами 4-8, после чего фиксируют концевые участки троса любым известным способом, например связыванием, скручиванием их между собой или использованием механических известных фиксаторов.

В качестве токопроводящего гибкого протяженного контрольного элемента 1 может быть использован также гибкий трос из полимерного материала с металлизированным токопроводящим напылением на поверхности.

В процессе транспортировки груза электронный модуль по заданной программе формирует сигнал, регистрируемый внешним приемным устройством с последующей передачей информации по беспроводной связи на диспетчерский пункт.

1. Способ контроля сохранности объекта, включающий формирование сторожевого контура в виде замкнутой петли из токопроводящего гибкого протяженного контрольного элемента, проходящей через сквозные отверстия корпуса охраняемого объекта или его оболочки, а также через тороидальные первичную и вторичную катушки индуктивности, размещенные в корпусе контролирующего устройства с зазором относительно друг друга, возбуждение посредством генератора импульсных сигналов электромагнитного поля в первичной катушке индуктивности, создающих электродвижущую силу во вторичной катушке индуктивности, последующий контроль ее величины посредством последовательно связанных между собой преобразователя, порогового устройства в виде аналого-цифрового преобразователя, исполнительного устройства и микропроцессора и передачу по беспроводной связи информации о контролируемом параметре посредством передающего электронного модуля.

2. Способ контроля сохранности объекта по п. 1, отличающийся тем, что используют контролирующее устройство с гнездом для размещения сменного запорно-пломбировочного устройства, выполненного в виде токопроводящего гибкого протяженного контрольного элемента.

3. Способ контроля сохранности объекта по п. 1, отличающийся тем, что в качестве токопроводящего гибкого протяженного контрольного элемента используют трос из естественных или синтетических материалов с металлической нитью.

4. Способ контроля сохранности объекта по п. 1, отличающийся тем, что в качестве токопроводящего гибкого протяженного контрольного элемента используют трос из полимерного материала с металлизированным напылением на поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается, в частности, гибкого запорно-пломбировочного устройства. Средство контроля несанкционированного вскрытия гибкого ЗПУ содержит корпус 1 и отрезок каната 2, один конец которого является пассивным 3, а второй свободный конец 4, снабженный наконечником 5, пропускается через входное 6 и выходное 7 отверстия корпуса и расположенный между ними пропускной канал 8 с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма запирания 9, размещенного в корпусе.

Изобретение относится к области контроля допуска в поле охраняемых объектов и может найти применение в повседневной жизни человека. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и может быть применено для запирания с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, люков цистерн, складов и магазинов.

Изобретение относится к области скобяных изделий. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть использовано для запирания с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров и автофургонов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам обнаружения и контроля возможности неразрешенного вскрытия опечатанных закрытий на мобильных и стационарных объектах.

Изобретение относится к области скобяных изделий. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего корпус, отрезок троса, один конец которого является пассивным, а другой является свободным и пропускается с образованием петли минимального размера через сквозной канал в корпусе, и шарнирно смонтированный рычаг, несущий средство фиксации свободного конца отрезка троса в пазу, выполненном в корпусе.

Дверной замок содержит корпус, а также подающий механизм, связанный с дверной ручкой, и скошенный подпружиненный ригель, выполненный с возможностью запирания двери, расположенные в указанном корпусе. Скошенный подпружиненный ригель содержит стержневую часть, выполненную наподобие стержня, и головку, расположенную на переднем конце стержневой части и имеющую скошенную поверхность, причем стержневая часть ригеля сопряжена с возвратной пружиной, обеспечивающей возможность выступания головки ригеля из отверстия, выполненного в боковой стенке корпуса. Подающий механизм выполнен с возможностью перемещения стержневой части ригеля и таким образом отвода его головки в корпус. Ригель реверсивно зафиксирован в корпусе фиксирующим механизмом реверсивного типа, так что направление ориентации скошенной поверхности головки ригеля выбрано в соответствии с направлением закрывания двери. Согласно предложенному решению стержневая часть и подающий механизм скомбинированы с использованием реверсивного фиксирующего механизма, который может фиксировать и освобождать стержневую часть ригеля. Таким образом обеспечена возможность быстрого изменения направления ориентации ригеля. Настоящее изобретение может быть использовано в замке, подпружиненный ригель которого имеет скошенную поверхность. 11 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх