Гидравлическая система скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Гидравлическая система скрепера включает насос, бак, фильтр, трехсекционный гидрораспределитель, каждая секция которого соединена с одним из исполнительных гидроцилиндров привода ковша, задней стенки, передней заслонки, обратный управляемый клапан и трубопроводы. Штоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки подключена к секции, управляющей передней заслонкой. Штоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки подключена к штоковой полости гидроцилиндра передней заслонки. Бесштоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки через обратный клапан соединена со штоковой полостью гидроцилиндра разгрузки ковша и с выходом напорного клапана, вход которого соединен с бесштоковой полостью гидроцилиндра передней заслонки. Технический результат, достигаемый предложенной гидравлической системой скрепера, заключается в обеспечении независимого управления двумя гидроцилиндрами от одной секции штатного гидрораспределителя. 2 ил.

 

Изобретение относится к гидравлическим системам землеройно-транспортных машин, в частности скреперов.

Известна гидравлическая система скрепера, которая описана в книге: Войнич Л.К., Прикащиков Р.Г. Справочник молодого машиниста бульдозера, скрепера, грейдера. - 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1979 - 199 с. (с. 60, рис. 35), включающая гидробак, гидронасос, трехсекционный гидрораспределитель, исполнительные гидроцилиндры управления ковшом, передней заслонкой и задней стенкой, фильтр и трубопроводы. Такая гидравлическая система обеспечивает независимое функционирование всех рабочих органов скрепера, однако она не предусматривает обслуживание дополнительного оборудования.

Известен гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера, описанный в А.С. СССР, 1638272, Мкл5, E02F 9/22, Гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера / Нилов В.А. - №4454022/03; Заявлено 04.07.88; Опубл. 30.03.91, Бюл. №12, в котором одна из секций гидрораспределителя обслуживает два исполнительных гидроцилиндра привода задней стенки и догрузки тягача. Такой гидропривод обеспечивает автоматическое отключение одного из гидроцилиндров при работе второго гидроцилиндра только при наличии дополнительной сливной магистрали. Кроме того, гидропривод не обеспечивает независимое управление от одной секции двумя гидроцилиндрами.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда, описанный в А.С. СССР, 1645402, Мкл5, 9/22, Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда / Нилов В.А. - №4488750/03; Заявлено 03.10.88; Опубл. 30.04.91, Бюл. №16, в котором одна из дополнительных секций управляет сразу двумя гидроцилиндрами. Однако такой гидропривод соединен магистралью с основным трехсекционным гидрораспределителем и не обеспечивает независимое управление двумя гидроцилиндрами от одной секции штатного гидрораспределителя.

Изобретение направлено на обеспечение независимого управления двумя гидроцилиндрами от одной секции штатного гидрораспределителя.

Это достигается тем, что штоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки подключена к штоковой полости передней заслонки, бесштоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки через обратный клапан соединена со штоковой полостью гидроцилиндра разгрузки ковша и с выходом напорного клапана, вход которого соединен с бесштоковой полостью гидроцилиндра передней заслонки.

Сущность изобретения пояснена чертежами, где на фиг. 1 приведена гидравлическая система скрепера, на фиг. 2 дано расположение исполнительных механизмов устройства, которыми управляет штатный гидрораспределитель.

Гидравлическая система скрепера включает гидронасос 1, штатный трехсекционный гидрораспределитель 2, гидроцилиндры 3 управления ковшом, гидроцилиндр 4 выдвижения задней стенки, гидроцилиндр 5 передней заслонки, гидроцилиндр 6 дополнительной передней заслонки, напорный клапан 7, штатный обратный управляемый клапан 8, фильтр 9, гидробак 10, обратный клапан 11, переднюю заслонку 12, дополнительную переднюю заслонку 13.

Гидравлическая система скрепера работает следующим образом.

Начало копания. Задняя стенка находится в исходном положении (шток гидроцилиндра 4 полностью выдвинут), передняя заслонка 12 закрыта (шток гидроцилиндра 5 выдвинут), дополнительная заслонка 13 открыта (шток гидроцилиндра 6 выдвинут).

Копание совковым режущим органом выполняется при открытой дополнительной передней заслонке 13. Если она по каким-то причинам закрыта или находится в промежуточном положении, то для ее открывания масло подают в бесштоковую полость гидроцилиндра 5, но поскольку передняя заслонка 12 закрыта, то давление в магистрали быстро растет и открывается напорный клапан 7, масло поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра 6 (слив через обратный клапан 11 невозможен, т.к. гидроцилиндр 4 заперт), слив идет через магистраль штоковой полости гидроцилиндра 5 передней заслонки. В результате дополнительная передняя заслонка 13 совка открывается.

После заполнения ковша грунтом для закрывания дополнительной заслонки 13 (при закрытой передней заслонке 12) масло подают в бесштоковую полость гидроцилиндра 4. Из-за наличия грунта в ковше задняя стенка не может выдвигаться, поэтому начинает закрываться дополнительная передняя заслонка 13 (масло попадает в штоковую полость гидроцилиндра 6, слив из нее при запертом гидроцилиндре 5 происходит через обратный клапан 11 и штоковую полость гидроцилиндра 4 выдвижения задней стенки).

Для разгрузки грунта гидроцилиндром 5 открывают переднюю заслонку 12. При этом дополнительная передняя заслонка 13 остается закрытой. Гидроцилиндром 4 выталкивают грунт из ковша. Дополнительная передняя заслонка 13 остается закрытой.

Возврат задней стенки в транспортное положение происходит при подаче масла в штоковую полость гидроцилиндра 4. Для увеличения клиренса скрепера, его проходимости при транспортировании порожнего ковша желательно иметь дополнительную заслонку в открытом положении. Поэтому после возврата задней стенки в исходное положение переднюю заслонку закрывают 12, а дополнительную переднюю заслонку 13 открывают.

Для этого масло подают в бесштоковую полость гидроцилиндра 5, передняя заслонка 12 закрывается. После ее полного закрытия давление в штоковой магистрали быстро растет и открывается напорный клапан 7, масло поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра 6 (слив через обратный клапан 11 невозможен, т.к. гидроцилиндр 4 заперт), поэтому слив идет через магистраль штоковой полости гидроцилиндра 5 передней заслонки 12. В результате дополнительная передняя заслонка 13 совка открывается.

Для копания полной шириной ковша необходимо закрыть дополнительную переднюю заслонку 13 и открыть переднюю заслонку 12. Для этого масло подают в штоковую полость гидроцилиндров 5 и 6. Передняя заслонка 12 открывается, а для закрывания дополнительной передней заслонки 13 нужно открыть слив из бесштоковой полости гидроцилиндра 6. Для этого оператор на короткое время включает гидроцилиндр 4 на выдвижение штока. Масло из бесштоковой полости гидроцилиндра 6 через обратный клапан 11 сливается через штоковую полость гидроцилиндра 4. В результате передняя заслонка 12 открыта, а дополнительная 13 закрыта. Заднюю стенку возвращают в исходное положение, подавая масло в штоковую полость гидроцилиндра 4. Можно копать полной шириной ковша.

Далее цикл работы скрепера повторяется.

Гидравлическая система скрепера обеспечивает управление четырьмя группами гидроцилиндров от одного штатного трехсекционного гидрораспределителя, причем одна из этих секций обеспечивает независимое управление двумя гидроцилиндрами при минимальном количестве простых дополнительных гидроаппаратов.

Гидравлическая система скрепера, включающая насос, бак, фильтр, трехсекционный гидрораспределитель, каждая секция которого соединена с одним из исполнительных гидроцилиндров привода ковша, задней стенки, передней заслонки, штоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки подключена к секции, управляющей передней заслонкой, обратный управляемый клапан-гидрозамок и трубопроводы, отличающаяся тем, что штоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки подключена к штоковой полости гидроцилиндра передней заслонки, бесштоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки через обратный клапан соединена со штоковой полостью гидроцилиндра разгрузки ковша и с выходом напорного клапана, вход которого соединен с бесштоковой полостью гидроцилиндра передней заслонки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к щеточным высоковольтным токосъемникам с воздушной изоляцией. Высоковольтный кольцевой токоприемник содержит в каждой фазе контактное кольцо, закрепленное к основному валу через изолятор, щетки, закрепленные в щеткодержателях на жесткой скобе.

Агрегат // 2584701
Изобретение относится к агрегату, в частности экскаватору или перегружателю материалов, с элементом, приводимым в действие с помощью по меньшей мере одного рабочего привода, в котором имеется по меньшей мере один цилиндр для рекуперации энергии.

Изобретение относится к приводу экскаватора с рядом отдельных приводов, таких как привод поворотного механизма, подъемный привод, привод ковша и привод рукояти, причем для привода поворотного механизма предусмотрены два реверсивных регулируемых устройства, связанных, по меньшей мере, с одним аккумулятором энергии.

Изобретение относится к области строительства, а именно к рабочей строительной машине для разработки грунта. Машина содержит несущее транспортное средство, мачту и установленную на несущем транспортном средстве канатную лебедку, которая содержит раму лебедки и канатный барабан, установленный в ней с возможностью вращения вокруг оси вращения.

Изобретение относится к машинам лесозаготовительным манипуляторного типа и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах.

Изобретение относится к машинам лесозаготовительным манипуляторного типа и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. .

Изобретение относится к машинам лесозаготовительным манипуляторного типа и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к экскаваторам, и касается центрального коллектора. .

Изобретение относится к машинам манипуляторным и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах.

Изобретение относится к машиностроительному обеспечению горной отрасли, а именно как совокупность процессов при обслуживании ремонтов экскаваторов и станков шарошечного бурения, предназначенных для добычи полезных ископаемых открытым способом.

Изобретение относится к строительной технике. Рабочее устройство, в частности экскаватор или машина для погрузки, разгрузки и транспортировки материалов, имеет элемент, выполненный подвижным посредством по меньшей мере одного рабочего гидроцилиндра. Предусмотрен по меньшей мере один цилиндр рекуперации энергии, предназначенный для рекуперации энергии перемещения подвижного элемента. Цилиндр рекуперации энергии имеет камеру, наполненную газом, которая находится в функциональной связи с накопителем давления, который противодействует увеличению давления в камере, наполненной газом, начиная, по меньшей мере, с максимального давления. Накопитель давления находится в сообщении по текучей среде посредством трубопровода с камерой, наполненной газом, причем накопитель давления присоединен к цилиндру рекуперации энергии, или накопитель давления интегрирован в цилиндр рекуперации энергии. Технический результат - улучшение функционирования системы рекуперации энергии рабочей машины. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Гусеничный узел, содержащий рамный элемент, который имеет первую выступающую часть и вторую выступающую часть, и натяжное колесо, расположенное между ними. Указанное колесо ограничивает проходящее через него отверстие. Гусеничный узел содержит вал, проходящий через указанное отверстие. Вал закреплен относительно указанного колеса путем конической посадки с натягом с возможностью вращения относительно первой и второй выступающих частей гусеничного узла. Первая сторона вала расположена в первой выступающей части и содержит по меньшей мере один опорный вкладыш, расположенный между ними. Вторая сторона вала расположена во второй выступающей части и содержит по меньшей мере один опорный вкладыш, расположенный между ними. К первой и второй сторонам вала прикреплена съемная торцевая заглушка. При этом у границы взаимодействия между торцевыми заглушками и опорными вкладышами образована упорная поверхность. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 8 ил.

Настоящее изобретение относится к рабочей машине, содержащей крышку капота, бак второго контура охлаждения, находящийся под крышкой капота, и опорный элемент конструкции, не соединенный с крышкой капота и предназначенный для опоры бака второго контура охлаждения; бак второго контура охлаждения, отделяемый от крышки капота в режиме эксплуатации рабочей машины и разъемно прикрепленный к опорному элементу конструкции, где крышка капота имеет узел крепления, предназначенный для крепления соединительной детали, а бак второго контура охлаждения имеет соединительный узел, выполненный для создания разъемного соединения между соединительной деталью и узлом крепления на крышке капота. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании экскаваторов на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом. Сущность изобретения заключается в том, что в известном гидравлическом приводе пневмоколесного экскаватора, в систему сервоуправления включен дополнительный контур, состоящий из двух педальных блоков управления и обеспечивающих возможность выполнения посредством каждого из них, по крайней мере, двух функций гидроклапана ИЛИ с двумя входными и одним выходным отводами и двух электрогидравлических распределителей с двумя выходными и одним входным отводами каждый. Первый педальный блок управления соединен с первым входным отводом гидроклапана ИЛИ, второй педальный блок управления соединен со вторым входным отводом гидроклапана ИЛИ, гидромотором хода и переключающим распределителем, выходной отвод гидроклапана ИЛИ соединен с входными отводами обоих электрогидравлических распределителей, выходные отводы первого электрогидравлического распределителя соединены с адресным золотником хода, а выходные отводы второго электрогидравлического распределителя соединены с адресным золотником опор-отвала. Технический результат заключается в снижении утомляемости, повышении комфортности и безопасности работы оператора, а также в повышении функциональных возможностей экскаватора. 1 ил.

Изобретение относится к обнаружению и определению положения зуба рабочей машины. В частности, предложена система мониторинга зуба ковша тяжелой машины, содержащая: зуб тяжелой машины; монтажный кронштейн, соединяющий зуб ковша тяжелой машины с ковшом тяжелой машины, причем монтажный кронштейн отсоединяется от ковша тяжелой машины и имеет первый конец, присоединяемый к зубу ковша тяжелой машины, а второй конец, присоединяемый к ковшу тяжелой машины; радиочастотную идентификационную метку (RFID), соединенную с зубом ковша тяжелой машины с возможностью перемещения с зубом ковша тяжелой машины, когда зуб отделяется от ковша, причем по меньшей мере часть радиочастотной идентификационной метки расположена вблизи с монтажным кронштейном, когда зуб ковша тяжелой машины присоединен с первым концом монтажного кронштейна; и считыватель радиочастотных идентификационных меток, выполненный с возможностью приема по меньшей мере одного сигнала от радиочастотной идентификационной метки и обнаружения отсоединения зуба ковша тяжелой машины от ковша на основе по меньшей мере одного сигнала, принятого от радиочастотной идентификационной метки. Предложенная система служит для своевременного обнаружения потери зуба ковша с целью предотвращения повреждения дробилок в дальнейшем. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх