Узлы прохода панели звукоизолирующей и способ их изготовления

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узлы прохода звукоизолирующей панели изготовлены в пластине из упругого эластичного материала с проходящими через ее фигурные отверстия длинномерными изделиями. Сектора в пластинах из упругого эластичного материала охватывают длинномерные изделия по периметру как манжета и закреплены на них. Периметр отверстий, образующих внутренний периметр секторов, меньше периметра проходящих через них длинномерных изделий. Способ изготовления узлов прохода заключается в том, что на пластинах из упругого эластичного материала размечают контуры отверстий, соответствующих периметру длинномерных изделий и меньших отверстий. На контурах отверстий под узлы прохода делают разметку секторов прямыми линиями. Вырезают отверстия. Сектора изготавливают резами по линиям разметки. Пространство между секторами заполняют герметиком и сверху на сектора наносят дополнительный слой герметика. Достигается повышение герметизации и звукоизоляции в местах прохода длинномерных изделий. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для изоляции звуковых колебаний, и может быть использовано в морском, речном и наземном транспорте.

Известна панель звукоизолирующая и способ ее изготовления (патент 2368518 RU, МПК B60R 13/08, опубл. 27.09.09, Бюл. №27), выполненная в виде геометрических фигур, закрепленных с обеих сторон на гибком материале. В стальных пластинах выполнены отверстия большего размера, чем проходящие через отверстие длинномерные изделия (трубопроводы) различного сечения. По центру отверстия установлены два разрезных диска, образующие узел прохода, удерживаемые закрепленными на стальных пластинах пластинчатыми пружинами. Узлы прохода, выполненные в форме разрезных металлических дисков, имеют возможность смещаться в радиальном направлении.

Недостатком известных узлов прохода является сложность конструкции.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому техническому результату является панель звукоизолирующая и способ ее изготовления (патент 2457123 RU, МПК B60R 13/08, опубл. 27.07.2011, Бюл. №21), в которой в местах прохождения длинномерных изделий выполнены фигурные отверстия, например прямоугольные, в которые устанавливают разрезные пластины из упругого эластичного материала, например резины, образующие узлы прохода. Пластины из упругого эластичного материала прикреплены планками к стальным пластинам, образующим фигурные отверстия.

Известный способ изготовления узлов прохода заключается в том, что в пластинах из упругого эластичного материала изготавливают отверстия, равные периметру длинномерных изделий, проходящих через них.

Недостатком известных узлов прохода является невысокая герметизация между пластиной из упругого эластичного материала и проходящими через нее длинномерными изделиями при перемещениях длинномерных изделий относительно узлов прохода и, как следствие, недостаточная звукоизоляция панели.

Задачей заявляемого изобретения является обеспечение надежной герметизации узлов прохода, образованных пластиной из упругого эластичного материала с проходящими через нее длинномерными изделиями, при их перемещениях и, как следствие, обеспечение надежной звукоизоляции.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение герметизации и звукоизоляции в местах прохождения длинномерных изделий через узлы прохода.

Технический результат заявляемого изобретения достигается за счет секторов, выполненных в пластине из упругого эластичного материала и закрепленных на длинномерных изделиях, охватывающих длинномерные изделия как манжета, при этом контуры отверстий, образующих внутренние контуры секторов, меньше периметра проходящих через них длинномерных изделий.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

фиг. 1 - панель звукоизолирующая с пластиной из упругого эластичного материала с узлами прохода, закрепленными на длинномерных изделиях, общий вид;

фиг. 2 - крепление узла прохода на длинномерном изделии, сечение А-А;

фиг. 3 - схема разметки и изготовления секторов для узлов прохода в пластине из упругого эластичного материала.

Узлы прохода панели звукоизолирующей, изготовленные в пластине из упругого эластичного материала с проходящими через них длинномерными изделиями, расположенными в фигурных отверстиях на панели звукоизолирующей, отличаются от известных тем, что в пластинах из упругого эластичного материала выполнены сектора, причем отверстия, образующие внутренние контуры секторов, вырезают с размерами меньшими, чем периметр проходящих через них длинномерных изделий, сектора из упругого эластичного материала охватывают длинномерные изделия по периметру и закреплены на них, линия реза каждого сектора проходит через центр отверстия для длинномерных изделий, пространство между секторами заполнено герметиком для дополнительной герметизации и звукоизоляции.

В панели звукоизолирующей 1 (фиг. 1) установлена пластина 3 из упругого эластичного материала, например резины, образующая узлы прохода. Через пластину 3 из упругого эластичного материала, образующую узлы прохода, проходят длинномерные изделия 4 и 5. В месте прохождения длинномерного изделия 4 (фиг. 2) через пластину 3 из упругого эластичного материала выполнены сектора 8 (фиг. 1, 2, 3), охватывающие длинномерные изделия 4 по периметру и закрепленные, например хомутом 6, на длинномерном изделии 4, при этом пространство между секторами 8 заполнено герметиком 12, сверху на сектора по периметру нанесен дополнительный слой герметика 13.

Способ изготовления узлов прохода панели звукоизолирующей заключается в следующем.

Координаты длинномерных изделий 4 и 5 (фиг. 1) переносят на пластину 3 (фиг. 3) из упругого эластичного материала, размечают контуры отверстий Ф1 и Ф2 с размерами, соответствующими габаритным размерам (периметру) длинномерных изделий 4, 5 и соосно с ними размечают контуры меньших отверстий Ф3 и Ф4, ограничивающих размеры секторов 8 и 9. На контурах отверстий Ф1 и Ф2 размечают прямыми линиями 10 и 11, проходящими через центр отверстий, контуры секторов 8 и 9. Вырезают отверстия Ф3, Ф4 и выполняют резы по размеченным прямым линиям 10 и 11, образующим сектора 8 и 9. Пластину 3 (фиг. 1) из упругого эластичного материала крепят на панель звукоизолирующую 1. Сектора 8 и 9 пластины 3 из упругого эластичного материала как манжета охватывают длинномерные изделия 4, 5. Затем сектора 8 и 9 из упругого эластичного материала закрепляют хомутами 6 и 7 на длинномерных изделиях 4 и 5 в месте их прохождения через узлы прохода. Пространство между секторами 8 и 9 заполняют герметиком 12 и сверху на сектора по периметру наносят дополнительный слой герметика 13 для обеспечения надежной герметизации и звукоизоляции.

Способ изготовления узлов прохода отличается от известных тем, что на пластинах из упругого эластичного материала размечают контуры отверстий под длинномерные изделия и соосно с ними на контурах отверстий под узлы прохода делают разметку секторов прямыми линиями, проходящими через центр отверстий, при этом периметры отверстий, ограничивающих размеры секторов, меньше периметра проходящих через них длинномерных изделий, вырезают отверстия, образующие внутренние контуры секторов, сектора изготавливают резами по линиям разметки через центр от наружного до внутреннего контура секторов, изготавливают отверстия для крепления пластины из упругого эластичного материала на панели звукоизолирующей. Сектора из упругого эластичного материала закрепляют хомутами на длинномерных изделиях в местах их прохождения через узлы прохода. Пространство между секторами заполняют герметиком и сверху на сектора по периметру наносят дополнительный слой герметика для обеспечения надежной герметизации и звукоизоляции.

Заявляемая конструкция узлов прохода и способ ее изготовления обеспечивают герметизацию и тем самым повышают звукоизоляцию при перемещении длинномерных изделий через узлы прохода панели звукоизолирующей.

1. Узлы прохода панели звукоизолирующей, изготовленные в пластине из упругого эластичного материала с проходящими через нее длинномерными изделиями, расположенными в фигурных отверстиях на панели звукоизолирующей, отличающиеся тем, что сектора в пластинах из упругого эластичного материала охватывают длинномерные изделия по периметру как манжета и закреплены на них, при этом периметр отверстий, образующих внутренний периметр секторов, меньше периметра проходящих через них длинномерных изделий.

2. Способ изготовления узлов прохода по п. 1, отличающийся тем, что на пластинах из упругого эластичного материала размечают контуры отверстий соответствующих периметру длинномерных изделий и соосно с ними размечают контуры меньших отверстий, ограничивающих размеры секторов, на контурах указанных отверстий под узлы прохода делают разметку секторов прямыми линиями, проходящими через центр отверстий, вырезают отверстия, образующие внутренние контуры секторов, сектора изготавливают резами по линиям разметки через центр от наружного до внутреннего контура секторов, пространство между секторами, охватывающими длинномерные изделия, заполняют герметиком и сверху на сектора по периметру наносят дополнительный слой герметика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационному демпфирующему материалу для использования в связанной демпфирующей системе и к демпфирующему изделию со связанным слоем, применяемому в автомобилях для глушения шума.

Изобретение относится к автомобильной части отделки для подавления шума в транспортном средстве. Заявлена звукоизолирующая часть отделки с акустическими характеристиками масса-пружина со слоем массы и разъединяющим слоем, в которой слой массы состоит из пористого волокнистого слоя и непроницаемого тонкого защитного слоя, причем непроницаемый тонкий защитный слой находится между пористым волокнистым слоем и разъединяющим слоем, и все слои наслоены друг на друга, причем пористый волокнистый слой имеет динамический модуль Юнга (Па), по меньшей мере, (96·AW·t), где AW - удельный вес (г/м2), а t - толщина (мм) пористого волокнистого слоя.

Заявленное изобретение относится к деталям отделки салона транспортных средств, ослабляющим шум. Указанная деталь отделки салона содержит, по меньшей мере, одну изолирующую область со звукопоглощающими характеристиками типа масса-пружина, содержащую, по меньшей мере, один слой, имеющий массу, и развязывающий слой, смежный со слоем, имеющим массу, причем слой, имеющий массу, состоит из пористого волокнистого слоя и барьерного слоя, а барьерный слой расположен между пористым волокнистым слоем и развязывающим слоем и все слои соединены вместе, образуя многослойную структуру, при этом пористый волокнистый слой, по меньшей мере, в изолирующей области имеет динамический модуль продольной упругости, отрегулированный так, что частота излучения равна, по меньшей мере, 3000 Гц.

Группа изобретений относится к устройству для звукоизоляции салона автомобиля, предназначенному для размещения между полотном кузовного листа (12) автомобиля и полотном внутренней обшивки (14), системе внутренней обшивки для салона автомобиля и транспортному средству.

Группа изобретений относится к акустике и авиационной технике и предназначена для применения в качестве звукопоглощающей панели. Звукопоглощающая панель для эжекторного сопла содержит наружную обшивку с звукопоглощающими отверстиями, внутреннюю обшивку, звукопоглощающую конструкцию с ячеистой сердцевиной, расположенную между внутренней обшивкой и наружной обшивкой.

Использование: в звукопоглощающей конструкции. Сущность: звукопоглощающая конструкция содержит несколько пористых слоев или зон, имеющих различные плотности и соответственно различные аэродинамические сопротивления.

Изобретение относится к устройству со звукоизолирующими областями для снижения шума. .

Изобретение относится к конструкционным слоистым изолирующим материалам, которые могут быть использованы как вибро-, звуко-, теплоизолирующие материалы в различных областях техники.

Изобретение относится к гидроакустике, а именно к средствам гидроакустической защиты - гидроакустическим покрытиям (ГАП), применение которых обеспечивает снижение уровней первичного и вторичного акустических полей защищаемого объекта, находящегося в воде при воздействии гидростатического давления.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Панель звукоизолирующая выполнена из стальных пластин - нижних и верхних, в виде отдельных геометрических фигур, закрепленных между собой с обеих сторон на гибком материале.

Изобретение относится к способу получения формованной многослойной облицовки для тепло- и звукоизоляции для двигательного отсека транспортных средств. Для получения облицовки смешивают армирующие волокна и полиамидный матричный материал и формируют полотно из смеси.

Изобретение относится к композиционным волокнистым материалам и может использоваться в машиностроении, транспорте и строительстве для изготовления шумопонижающих элементов конструкций.

Изобретение может быть использовано в устройствах для подавления звуков, созданных элементами оборудования. Устройство для подавления звуков содержит корпус (11), предназначенный для размещения вокруг одного или более создающих звук элементов оборудования для того, чтобы ограждать их от окружающей среды и, тем самым, подавлять их звуки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Звукоизолирующая часть отделки содержит одну область с преимущественно звукопоглощающими характеристиками - поглощающую область.

Изобретение относится к области автомобилестроения и строительства, в частности к изготовлению панелей типа «сэндвич», используемых в качестве звукоизоляции и теплоизоляции кузова или прицепа грузового автомобиля, а также при изготовлении строительных конструкций с целью защиты их от нежелательного теплообмена с окружающей средой.

Группа изобретений относится к устройству для звукоизоляции салона автомобиля, предназначенному для размещения между полотном кузовного листа (12) автомобиля и полотном внутренней обшивки (14), системе внутренней обшивки для салона автомобиля и транспортному средству.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит потолок и один динамик.

Изобретение относится к области шумопонижающих конструкций универсального типа, предназначенных для снижения уровней шума разнообразного типа шумовиброактивных технических объектов.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трехмерный структурированный металлический лист для использования в автомобильных тепловых экранах имеет множество углублений или выпуклостей.

Изобретение относится к акустическим и теплоизоляционным облицовкам для применения в качестве автомобильной отделочной детали и касается формованной находящейся под давлением паром многослойной облицовки для тепло- и звукоизоляции. Содержит первый слой, образующий армирующий слой, выполненный из смешанного полотна из полиамидного матричного материала в форме порошка, или волокон, или хлопьев и армирующих волокон, и, по меньшей мере, второй слой, выбранный из слоя пенопласта с открытыми порами, или теплоотражающего слоя, или второго армирующего слоя, выполненного из смешанного полотна из полиамидного матричного материала в форме порошка, или волокон, или хлопьев и армирующих волокон. В результате формования под давлением паром все слои ламинируются вместе и все имеющиеся смешанные полотна объединяются с образованием пористых армирующих слоев. Изобретение обеспечивает создание облицовок, имеющих сравнимые теплоизоляционные и звукопоглощающие свойства, при этом являющихся более легкими и сохраняющих структуру в течение длительного времени воздействия тепловой нагрузки в зоне применения. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх