Движитель транспортного средства с повышенной проходимостью

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Устройство включает шину колеса, выполненную сплошной или заполненную губчатой массой с радиальными отверстиями по окружности колеса с гнездами типа втулок, в которых подвижно установлены шипы. Каждый шип снабжен пружиной возврата, буфером и опорой, каждая из которых взаимодействует с одним из эксцентриков или последовательно со всеми эксцентриками, закрепленными на трубчатом валу, соединенном с механизмом привода шипов. Технический результат - улучшение сцепления с дорожной поверхностью в сложных дорожных условиях без повреждения дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному средству повышенной проходимости и, в частности, к конструкции колес с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях.

Известен движитель транспортного средства (патент DE 2809147 A1 от 06.09.1979 г. В60С 11/16, В60В 15/12, В60С 11/14, В60С 27/04), включающий колесо с шиной, имеющий радиальные отверстия по окружности, в которых установлены гнезда типа втулок, в которых установлены подвижно толкатели с пружинами возврата, толкатели с одной стороны взаимодействуют через шарнирные соединения с грунтозацепами, где они названы захватами, а с другой стороны через буфер взаимодействуют с эксцентриком, закрепленным на трубчатом валу, который соединен с приводом.

Недостатком известного движителя является очень сложная в изготовлении конструкция, много деталей в рабочем и нерабочем положениях, находящихся в контакте с грунтом, что требует за ними постоянного наблюдения и обслуживания (очистки от грязи, регулировки и ремонта). При скользкой поверхности грунта (лед, наледь или жидкий грунт) велика вероятность проскальзывания.

Известна массивная шина (патент RU 2042531 C1, 27.08.1995 г.). Известно также колесо, заполненное губчатой массой (патент SU 3071 A 30.06.1927).

Целью изобретения является создание ДТСПП, не разрушающего дорожного покрытия и включаемого при необходимости водителем транспортного средства, и одновременно создание более простой и надежной конструкции ДТСПП. Кроме этого, предлагаемый движитель транспортного средства предназначен для дробления (нарушения) ледовой корки (наледи).

Поставленная цель достигается тем, что движитель транспортного средства повышенной проходимости (ДТСПП), включающий колесо, шина которого выполнена сплошной или заполненной губчатой массой, с радиальными отверстиями по окружности с радиальными гнездами типа втулок, в которых установлены шипы с пружинами возврата, взаимодействующими через буфер, опору с эксцентриком, соединенным с трубчатым валом, который соединен с механизмом привода шипов, который, в свою очередь, соединен с механизмом управления шипами, отличающийся тем, что механизм привода шипов выполнен в виде муфты сцепления, которая содержит первую ведущую часть, соединенную с валом колеса, вторую неподвижную, соединенную с корпусной деталью и каретку, взаимодействующую с первой или второй частями и подвижно в осевом направлении соединенной шлицевым соединением с трубчатым валом, при этом каретка соединена с механизмом управления.

Механизм управления выполнен в виде пневмо-гидросистемы.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1-3 схематично изображен движитель транспортного средства повышенной проходимости, включающий колесо, состоящее из ступицы 1, диска 2, обода 3 и шины 4, которая выполнена сплошной или заполнена губчатой массой, с радиальными отверстиями, расположенными по окружности с гнездами типа втулок 5, в которых подвижно установлены шипы 6, которые снабжены пружиной возврата 7, буфером 8 и опорой 9 (в виде пластины), которая взаимодействует с эксцентриками 10, закрепленными на трубчатом валу 11, соединенном с механизмом привода шипов, который, в свою очередь, соединен с механизмом управления.

Механизм привода шипов выполнен в виде муфты сцепления, содержащий первую часть 12, соединенную с валом колеса 13, вторую неподвижную часть 14, соединенную с корпусом 15 и каретку 16, взаимодействующую с первой 12 или второй 14 частями муфты сцепления и установленной подвижно в осевом направлении на шлицах, на трубчатом валу 11.

Механизм управления выполнен в виде пневмо-гидросистемы 17.

Работа движителя транспортного средства

При перемещении транспортного средства с ДТСПП по дороге при отсутствии скольжения шипы 6 колес должны быть убраны и не контактировать с полотном (поверхностью) дороги.

В этом случае каретка 16 соединяет первую ведущую часть 12 муфты сцепления с трубчатым валом 11, который вращает эксцентрики с числом оборотов, равным числу оборотов колеса. При возникновении проскальзывания колеса или при въезде на участок дороги, где возможно проскальзывание, водитель механизмом управления воздействует на каретку 16 механизма привода, размыкая ее с первой ведущей частью 12 и замыкает со второй частью 14 неподвижной, при этом трубчатый вал 11, соединенный с кареткой 16, затормаживает эксцентрики 10, а шина 4 с шипами 6 продолжает вращение относительно неподвижных эксцентриков 10, которые выжимают шипы 6 из гнезда шины 4 наружу на величину, предусмотренную при монтаже, обеспечивая тем самым повышенное сцепление колеса с полотном дороги. В зависимости от выбранного режима водитель может оставить шипы 10 выдвинутыми или они будут под действием эксцентриков совершать возвратно-поступательные движения для дробления наледи на дороге.

Благодаря использованию предлагаемого движителя транспортного средства повышенной проходимости возникает возможность использования транспортного средства в условиях бездорожья, также на дорогах с качественным покрытием, не опасаясь их повреждения.

1. Движитель транспортного средства повышенной проходимости (ДТСПП), включающий колесо, шина которого выполнена сплошной или заполненной губчатой массой, с радиальными отверстиями по окружности с радиальными гнездами типа втулок, в которых установлены шипы с пружинами возврата, взаимодействующими через буфер, опору с эксцентриком, соединенным с трубчатым валом, который соединен с механизмом привода шипов, который, в свою очередь, соединен с механизмом управления шипами, отличающийся тем, что механизм привода шипов выполнен в виде муфты сцепления, которая содержит первую ведущую часть, соединенную с валом колеса, вторую неподвижную, соединенную с корпусной деталью и каретку, взаимодействующую с первой или второй частями и подвижно в осевом направлении соединенной шлицевым соединением с трубчатым валом, при этом каретка соединена с механизмом управления.

2. ДТСПП по п.1, отличающийся тем, что механизм управления выполнен в виде пневмо-гидросистемы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления бескамерных шин. Способ изготовления бескамерной шины, заполненной капсулами под давлением, заключается в том, что каждую капсулу приготовляют нанесением на кусок поролона полиуретанового лака с предварительным введением в поролон расчетного количества азида натрия и поглотителя натрия, например щавелевой кислоты.

Колесо содержит обод и шину, между которыми имеется опоясывающая обод кольцевая полость, заполненная воздухом при атмосферном давлении. В нее помещена структура из материала с упругими свойствами резины, представляющая собой сетку из поперечных перегородок.

Автомобильное колесо с безвоздушной шиной относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное колесо с безвоздушной шиной представляет собой неразборную конструкцию и состоит из металлического колеса 1 и шины с упругими деформируемыми спицами, изготовленной из полимерного эластичного материала.

Изобретение относится к конструкции колес большегрузных транспортных средств, эксплуатируемых в шахтах. Шина выполнена с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины боковыми кромками при их криволинейном профиле.

Изобретение относится к непневматическому колесу, имеющему узел непрерывного контура, который может выдерживать нагрузку и имеет рабочие характеристики, подобные пневматическим шинам.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины. .

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортной техники. .

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сельскохозяйственных работ. .

Изобретение относится к конструкциям колесных движителей, преимущественно навесных и прицепных агрегатов, использующих вал отбора мощности трактора для привода движителя.

Изобретение относится к механизмам транспортного машиностроения и, в частности, к конструкции движителей транспортных средств, обеспечивающих повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Движитель включает колесо, шина которого выполнена сплошной или заполненной губчатой массой с радиальными отверстиями по окружности колеса с гнездами типа втулок, в которых подвижно установлены шипы. Каждый шип снабжен пружиной возврата, буфером и опорой, каждый из которых взаимодействует с одним из эксцентриков или последовательно со всеми эксцентриками, закрепленными на трубчатом валу, соединенным с механизмом привода и механизмом управления. Механизм привода выполнен в виде двухрядного планетарного механизма, а механизм управления шипами выполнен в виде червячной передачи с электроприводом. Технический результат – повышение надежности движителя при упрощенной конструкции с щадящим воздействием на дорожное покрытие. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к механизмам транспортного машиностроения и, в частности, к конструкции движителей транспортных средств, обеспечивающих повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Движитель включает колесо, шина которого выполнена сплошной или заполненной губчатой массой с радиальными отверстиями по окружности колеса с гнездами типа втулок, в которых подвижно установлены шипы. Каждый шип снабжен пружиной возврата, буфером и опорой, каждый из которых взаимодействует с одним из эксцентриков или последовательно со всеми эксцентриками, закрепленными на трубчатом валу, соединенным с механизмом привода и механизмом управления. Механизм привода выполнен в виде двухрядного планетарного механизма, а механизм управления шипами выполнен в виде червячной передачи с электроприводом. Технический результат – повышение надежности движителя при упрощенной конструкции с щадящим воздействием на дорожное покрытие. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к безвоздушным, ненадувным, сплошным шинам. Колесо в сборе включает в себя жесткое колесо и безвоздушную гибкую шину с конкретными рабочими характеристиками пневматической шины. Жесткое колесо включает в себя центральный участок и множество расположенных с интервалами по окружности крепежных элементов, съемным образом прикрепленных к радиально внешней кромке центрального участка. Шина установлена на колесе и зацепляет крепежные элементы так, что участки шины, не зацепляющие крепежные элементы, отделены радиально от колеса пространством. Шина выполнена так, что участки шины, не зацепляющие крепежные элементы, сгибаются внутрь к колесу, когда подвергаются зацепляющему давлению грунта. Шина может включать в себя один или более элементов, работающих на растяжение, вмонтированных в шину для увеличения конструкционной прочности и упругости шины. Технический результат - минимизация разрушения структуры почвы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх