Многофункциональное устройство для передачи мультимедиа контента в подвижных объектах



Многофункциональное устройство для передачи мультимедиа контента в подвижных объектах
Многофункциональное устройство для передачи мультимедиа контента в подвижных объектах
Многофункциональное устройство для передачи мультимедиа контента в подвижных объектах
Многофункциональное устройство для передачи мультимедиа контента в подвижных объектах
Многофункциональное устройство для передачи мультимедиа контента в подвижных объектах

 


Владельцы патента RU 2592059:

Казовский Наум Иосифович (RU)
Беляков Константин Олегович (RU)

Изобретение относится к области беспроводных сетей связи, а именно к услугам, оказываемым пассажирам транспортных средств. Техническим результатом является обеспечение непрерывной передачи мультимедиа контента на абонентские устройства пассажиров движущегося транспорта. Для этого многофункциональное устройство состоит из системы приема-передачи данных, включающей стационарную часть приема передачи данных (1) и мобильную часть системы приема передачи данных (2). Стационарная часть приема передачи данных (1) представляет собой блоки активных элементов антенно-фидерной системы, которые размещают последовательно по траектории движения объектов. Мобильная часть системы приема-передачи данных (2) представляет собой приемо-передающую систему Wi-Fi устройств, которая размещена на подвижном объекте. Мобильная часть системы приема-передачи данных (2) соединена с роутерами Wi-Fi (3) для подключения пользователей или с модулем системы вещания (4), а стационарная часть системы приема передачи данных (1) соединена с модулем подготовки контента (5) или с модулем системы вещания (4), соответственно. Модули, размещаемые на подвижном объекте, соединены с борт-сетью подвижного объекта и резервным источником питания (6). 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к технике связи, а именно беспроводной передаче данных.

Известна система связи транспортного средства (патент USA 8094605, МПК Н04В 7/185, опубл. 10.01.2012), которая содержит приемо-передающие антенны спутниковой связи, установленные на транспортном средстве, приемо-передающую антенну для связи с наземной сетью передачи данных, средства выбора внешнего канала данных, внутреннюю точку доступа Wi-Fi для взаимодействия с Wi-Fi-оборудованием пользователей, являющихся пассажирами или персоналом транспортного средства (подвижного объекта).

Известна система связи транспортного средства (патент RU 119192, Н04В 14/00, опубл. 10.08.2012), которая содержит систему приема-передачи данных, включающую приемо-передающую антенну спутниковой связи, установленную на транспортном средстве, приемо-передающую антенну для связи с наземной сетью передачи данных, средства выбора внешнего канала данных, внутреннюю точку доступа Wi-Fi для взаимодействия с Wi-Fi оборудованием пользователей. В качестве приемо-передающей антенны спутниковой связи использована поворотная автоматизированная спутниковая антенна, в качестве устройства обработки сигналов антенны спутниковой связи использован спутниковый модем, в качестве антенны для связи с наземной сетью передачи данных использована многодиапазонная антенна для сотовых сетей и беспроводных сетей Wi-Fi, одновременно используемая в качестве антенны для связи с внешними беспроводными точками доступа Wi-Fi.

Недостатками известных технических решений является некачественная передача мультимедиа контента пользователю при движении объекта.

Основной технической задачей предложенного решения является создание многофункционального устройства, позволяющего передавать мультимедиа-контент на подвижные объекты, например на пассажирские транспортные средства, и воспроизводить на абонентских устройствах со стандартным Wi-Fi-модулем.

Технический результат, решаемый с помощью предложенного решения, заключается в непрерывной передаче мультимедиа контента на обычные массовые абонентские устройства.

Кроме того, предложенное решение позволяет использовать публичный диапазон радиочастот.

Технический результат по первому варианту достигается тем, что в многофункциональном устройстве для передачи мультимедиа-контента в подвижных объектах, включающем систему приема-передачи данных, согласно предложенному решению в подвижном объекте расположена мобильная часть системы приема-передачи данных, соединенная кабелем с модулем системы вещания, соединенного с Wi-Fi-роутерами для подключения пользователей, причем мобильная часть системы приема-передачи данных взаимодействует с внешней стационарной частью системы передачи данных через Wi-Fi-соединение, которая соединена кабелем с модулем подготовки контента, при этом мобильная часть системы приема-передачи данных, модуль системы вещания и Wi-Fi-роутеры запитаны от борт-сети подвижного объекта и резервного источника питания.

Технический результат по второму варианту достигается тем, что в многофункциональном устройстве для передачи мультимедиа-контента в подвижных объектах, включающем систему приема-передачи данных, согласно предложенному решению в подвижном объекте расположена мобильная часть системы приема-передачи данных, соединенная кабелем с Wi-Fi-роутерами для подключения пользователей, причем мобильная часть системы приема-передачи данных, взаимодействующая с внешней стационарной частью системы передачи данных через Wi-Fi-соединение, соединена кабелем с модулем системы вещания, соединенным с модулем подготовки контента, при этом мобильная часть системы приема-передачи данных и Wi-Fi-роутеры запитаны от борт-сети подвижного объекта и резервного источника питания.

Стационарная часть системы передачи данных в первом и втором варианте исполнения может быть выполнена в виде блоков активных элементов антенно-фидерной системы, распределенных последовательно по траектории движения объектов.

Устройство как в первом, так и во втором варианте может быть дополнительно снабжено Wi-Fi-роутерами для соединения между подвижными объектами.

Предложенное решение поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлена схема многофункционального устройства, выполненного по первому варианту, на фиг. 2 представлена схема многофункционального устройства, выполненного по второму варианту, на фиг. 3-4 представлены схемы многофункционального устройства с дополнительными Wi-Fi-роутерами для соединения между подвижными объектами.

Многофункциональное устройство состоит из системы приема-передачи данных, включающей стационарную часть приема-передачи данных 1, и мобильную часть системы приема-передачи данных 2.

Стационарная часть приема передачи данных 1 представляет собой блоки активных элементов антенно-фидерной системы, которые размещают последовательно по траектории движения объектов. Мобильная часть системы приема-передачи данных 2 представляет собой приемо-передающюю систему для Wi-Fi устройств, которая размещена на подвижном объекте. Мобильная часть системы приема-передачи данных 2 соединена с Wi-Fi роутерами 3 для подключения пользователей или с модулем системы вещания 4, обеспечивающим доставку видео до устройства пользователя и выбор оптимального качества видео в зависимости от текущего качества сети, а стационарная часть системы приема-передачи данных 1 соединена с модулем подготовки контента 5 или с модулем системы вещания 4 соответственно. Модули, размещаемые на подвижном объекте соединены с борт-сетью подвижного объекта и резервным источником питания 6. Устройство также дополнительно снабжено Wi-Fi-роутерами 7 для соединения между подвижными объектами.

В модуле подготовки 5 формируется медиа-контент от вещателей, телерадиокомпаний и медиа-хранилищ. В нормализованном виде через стационарную часть системы приема-передачи 1, выполненную в виде стационарных приемо-передатчиков W-Fi, распределенных по всему пути движения транспортного средства, передается на мобильную часть системы приема-передачи 2, расположенную внутри транспортного средства и далее на модуль системы вещания 4 в виде медиа-сервера, осуществляющего доставку видео до устройства пользователя и обеспечивающего выбор оптимального качества видео в зависимости от текущего качества сети. Далее через Wi-Fi-роутер (роутеры) 3 осуществляется передача медиа-контента на абонентские устройства (смартфоны, планшеты, компьютеры и т.п.).

В результате пассажиры (пользователи) внутри транспортного средства (подвижного объекта) имеют возможность выбрать из предложенного меню модуля подготовки контента и просматривать по желанию телевизионные каналы, медиа-файлы и т.п. В случае ЧС или другого ключевого события система начинает вещание заранее подготовленного видеоролика (медиа-файла) на все пользовательские устройства или по выбранным группам пользователей.

1. Многофункциональное устройство для передачи мультимедиа-контента в подвижных объектах, включающее систему приема-передачи данных, отличающееся тем, что в подвижном объекте расположена мобильная часть системы приема-передачи данных, соединенная кабелем с модулем системы вещания, соединенного с Wi-Fi-роутерами для подключения пользователей, причем мобильная часть системы приема-передачи данных, взаимодействующая с внешней стационарной частью системы передачи данных через Wi-Fi-соединение, соединена кабелем с модулем подготовки контента, при этом мобильная часть системы приема-передачи данных, модуль системы вещания и Wi-Fi-роутеры запитаны от борт-сети подвижного объекта и резервного источника питания.

2. Многофункциональное устройство по п. 1, отличающееся тем, что внешняя стационарная часть системы передачи данных выполнена в виде блоков активных элементов антенно-фидерной системы, распределенных последовательно по траектории движения объектов.

3. Многофункциональное устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительно снабжено Wi-Fi-роутерами для соединения между подвижными объектами.

4. Многофункциональное устройство для передачи мультимедиа контента в подвижных объектах, включающее систему приема-передачи данных, отличающееся тем, что в подвижном объекте расположена мобильная часть системы приема-передачи данных, соединенная кабелем с Wi-Fi-роутерами для подключения пользователей, причем мобильная часть системы приема-передачи данных, взаимодействующая с внешней стационарной частью системы передачи данных через Wi-Fi-соединение, которая соединена кабелем с модулем системы вещания, соединенным с модулем подготовки контента, при этом мобильная часть системы приема-передачи данных и Wi-Fi-роутеры запитаны от борт-сети подвижного объекта и резервного источника питания.

5. Многофункциональное устройство по п. 4, отличающееся тем, что внешняя стационарная часть системы передачи данных выполнена в виде блоков активных элементов антенно-фидерной системы, распределенных последовательно по траектории движения объектов.

6. Многофункциональное устройство по п. 4, отличающееся тем, что дополнительно снабжено Wi-Fi-роутерами для соединения между подвижными объектами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области связи. Технический результат изобретения заключается в обеспечении непрерывности услуги широковещательной многоадресной передачи мультимедиа (MBMS).

Изобретение относится к сетям беспроводной связи. Технический результат изобретения заключается в приеме максимального количества системной информации в минимальное время приема, что уменьшает время приема пользовательского устройства и потребление им мощности.

Изобретение относится к базовой станции, пользовательскому оборудованию (UE) и способам управления процедурой случайного доступа (RA). Технический результат заключается в обеспечении защиты UE и сети от бесконечных повторных попыток RA.

Изобретение относится к области информационно-вычислительных сетей и может быть использовано при проектировании сетей связи следующего поколения (NGN). Технический результат заключается в повышении производительности информационно-вычислительных сетей и в увеличении скорости передачи в каналах связи путем преобразования входного потока информационно-вычислительных сетей с произвольным законом распределения интервалов времени между пакетами в заданный закон распределения, в частности в пуассоновский.

Изобретение относится к системам связи. Изобретение направлено на определение плоскости управления на основе мобильного Интернет-протокола прокси-узла версия 6 (PIMPv6), используемой посредством равноправного узла сетевого узла в транспортной сети на основе Интернет-протокола версия 4 (IPv4).

Изобретение относится к беспроводной связи, а более конкретно к усовершенствованию процесса обнаружения беспроводных сетей. Технический результат заключается в уменьшении сетевой нагрузки.

Изобретение относится к мобильной связи и, более конкретно, к способу и устройству для управления отчетом по информации о ранге (RI). В соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения обеспечивается способ для управления отчетом по RI пользовательского оборудования (UE) в базовой станции сети мобильной связи долгосрочного развития (LTE).

Изобретение относится к сотовой связи. Технический результат заключается в усовершенствовании реализации ANR-функции (автоматическое установление взаимосвязей между соседними узлами).

Изобретение относится к способу передачи и приема кадра в системе беспроводной LAN. Технический результат заключается в повышении эффективности энергосбережения.

Изобретение относится к мобильной связи. Предложено устройство для управления связью, содержащее модуль управления мощностью, конфигурированный для регулирования мощности передач вторичного сервиса связи в области, где часть покрытия вторичного сервиса связи накладывается на покрытие первичного сервиса связи.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для передачи информации в СДВ диапазоне. Технический результат состоит в обеспечении связи с подводными объектами.

Изобретение относится к системам связи, а именно к информационным системам для обеспечения потребителей мониторинговой информацией, и может быть использовано для контроля объекта (района, явления) и прогнозирования развития ситуации на территориях без стационарных средств мониторинга.
Изобретение относится к области радиотехники. .
Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для передачи информации. .
Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для передачи многобитовой информации. .
Изобретение относится к области радиотехники и может использоваться для передачи многобитовой информации. .

Изобретение относится к передаче информации на расстояние и может быть использовано в системах проводной и беспроводной связи, кодировании и декодировании информации.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для передачи и приема информации, а также в различных радиофизических системах. .

Изобретение относится к средствам передачи информации. .

Настоящее изобретение относится к системам и способам определения допустимых для установки подключения беспроводных точек доступа. Технический результат настоящего изобретения заключается в повышении защищенности сетевого соединения устройства с сетевым ресурсом при использовании беспроводной точки доступа, при наличии более чем одной точки доступа путем определения на устройстве, запрашивающем подключение, допустимых для установки подключения к сетевому ресурсу беспроводных точек доступа. Заявленная система определения на устройстве допустимых для установки подключения беспроводных точек доступа содержит средство интерфейса, средство управления, средство анализа, базу данных для хранения требуемых характеристик точек доступа и характеристик обнаруженных точек доступа. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх