Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий масляную магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным поршнем и соединенный входным патрубком через тройники и обратный клапан с главной масляной магистралью, а через тройник выходным патрубком с напорным трубопроводом, между турбокомпрессором и ДВС в воздушном патрубке, соединяющем турбокомпрессор и всасывающий патрубок ДВС. установлено тормозное устройство с перекрывающим всасывающий воздушный патрубок элементом, привод которого осуществляется от главной масляной магистрали с помощью гидроцилиндра и подпружиненного рычага, гидроаккумулятор системы смазки турбокомпрессора вмонтирован в отсек масляного поддона ДВС, привод перекрывающего всасывающий воздушный патрубок элемента тормозного устройства содержит следящее устройство, в перекрывающем элементе тормозного устройства, выполненном с выходными отверстиями, установлен тарельчатый противоаварийный клапан. Техническим результатом является исключение возникновения помпажа компрессора турбокомпрессора при работе тормозного устройства, повышение эксплуатационной надежности турбокомпрессора и увеличение срока его службы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для решения этой проблемы, авторское свидетельство СССР №1312197, МПК F01M 5/00, 1/06, 1985, содержащее турбокомпрессор, главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор, представляющий собой бачок с поршнем, подключенный входным каналом через обратный клапан к главной масляной магистрали двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Недостаток этого устройства заключается в низкой надежности гидроаккумулятора и длительном времени выбега ротора турбокомпрессора, так как режим работы турбокомпрессоров автотракторных двигателей внутреннего сгорания отличается высокой напряженностью, при работе двигателя турбокомпрессор подвергается значительному тепловому воздействию: температура деталей газовой турбины достигает 700°С и температура деталей воздушного компрессора имеет температуру порядка 100°С, наряду с этим турбокомпрессор подвергается значительному динамическому воздействию, так как ротор имеет рабочую частоту вращения порядка 170000 мин-1 и выше.

При остановке двигателя прекращается работа штатного насоса смазочной системы, давление в главной масляной магистрали и соответственно в подключенном к ней турбокомпрессоре практически мгновенно становится равным нулю, в то же время ротор турбокомпрессора продолжает вращаться с высокой частотой, при этом емкость гидроаккумулятора ограничена и возможен режим работы турбокомпрессора без смазки и охлаждения, что вызывает его ускоренный износ в режиме сухого трения, локальный перегрев деталей турбокомпрессора, их коробление, растрескивание, а также закоксовывание остатков смазочного масла.

По совокупности сходных существенных признаков за прототип заявляемого технического решения принято устройство по патенту на изобретение №2518309 (патент РФ, МПК F01M 1/00, опубликованный 10.06.14).

Известное устройство содержит главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным поршнем, подключенный входным патрубком через тройники и обратный трубопровод к главной масляной магистрали, а через тройник выходным патрубком с напорным трубопроводом, между турбокомпрессором и двигателем внутреннего сгорания в воздушном патрубке, соединяющем турбокомпрессор и всасывающий патрубок двигателя внутреннего сгорания, дополнительно установлено тормозное устройство с поворотной заслонкой, привод которого осуществляется от главной масляной магистрали с помощью гидроцилиндра и подпружиненного рычага.

Недостаток известного устройства заключается в том, что при резком закрывании заслонки тормозного устройства происходит помпаж компрессора турбокомпрессора, то есть реверсирование потока газа, при этом компрессор мгновенно превращается из нагнетателя в генератор высокочастотных колебаний, что сопровождается сильной вибрацией, ударными нагрузками на корпус турбокомпрессора, его подшипники и ротор, быстрым ростом температуры сжимаемого воздуха до аварийных пределов вследствие преобразования энергии вращения в нагревание. Все вышеперечисленные факторы могут за короткое время привести турбокомпрессор к саморазрушению.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационной надежности турбокомпрессора, увеличение срока его службы, исключение влияния температуры окружающей среды на температуру масла в гидроаккумуляторе и исключение явления помпажа при работе тормозного устройства.

Задача решается тем, что система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий масляную магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным поршнем и соединенный входным патрубком через тройники и обратный клапан с главной масляной магистралью, а через тройник выходным патрубком с напорным трубопроводом, между турбокомпрессором и ДВС в воздушном патрубке, соединяющем турбокомпрессор и всасывающий патрубок ДВС, установлено тормозное устройство с перекрывающим всасывающий воздушный патрубок элементом, в качестве которого использована поворотная заслонка, привод которой осуществляется от главной масляной магистрали с помощью гидроцилиндра и подпружиненного рычага, в отличие от прототипа гидроаккумулятор системы смазки турбокомпрессора вмонтирован в отсек масляного поддона ДВС; привод перекрывающего всасывающий воздушный патрубок элемента (поворотной заслонки) тормозного устройства содержит следящее устройство, включающее в себя пневмоцилиндр, соединенный посредством гибкого шланга и стальной трубки с блокирующим клапаном, соединенным с воздушной магистралью, а также подсоединенным при помощи трубки к главной масляной магистрали; в перекрывающем элементе (поворотной заслонке) тормозного устройства, выполненном с выходными отверстиями, установлен тарельчатый противоаварийный клапан. Тарельчатый противоаварийный клапан представляет собой стержень с тарелкой, шайбой и регулировочными гайками, а также пружиной, установленной между перекрывающим элементом и шайбой.

По имеющимся у авторов сведениям новая совокупность признаков в системе смазки турбокомпрессора ДВС, а именно установка следящего устройства и тарельчатого противоаварийного клапана, позволяет исключить возникновение помпажа при работе тормозного устройства ротора турбокомпрессора; установка гидроаккумулятора системы смазки турбокомпрессора в отсек масляного поддона ДВС позволяет исключить влияние температуры окружающей среды на температуру масла в гидроаккумуляторе, все перечисленные нововведения позволяют повысить эксплуатационную надежность подшипников, ротора, корпуса и турбокомпрессора в целом, увеличить срок его службы.

На фиг. 1 представлена схема системы смазки турбокомпрессора ДВС.

На фиг. 2 представлена схема тормозной заслонки со встроенным противоаварийным клапаном.

На фиг. 3 представлена схема заявленного тормозного устройства со следящим устройством и противоаварийным клапаном с открытой тормозной заслонкой.

На фиг. 4 представлена схема заявленного тормозного устройства со следящим устройством и противоаварийным клапаном с частично прикрытой тормозной заслонкой.

На фиг. 5 представлена схема заявленного тормозного устройства со следящим устройством и противоаварийным клапаном с полностью прикрытой тормозной заслонкой.

Система смазки турбокомпрессора ДВС (Фиг. 1) содержит главную масляную магистраль 1 ДВС, напорный трубопровод 2, гидроаккумулятор 3 с расположенным в верхней его части подпружиненным пружиной 4 поршнем 5. Гидроаккумулятор соединен расположенным в нижней его части патрубком через установленный в нем тройник 6 входным патрубком 7 через обратный клапан 8 и тройник 9 с главной масляной магистралью 1 ДВС, а выходным патрубком 10 и напорным трубопроводом 2 с подшипником 11 турбокомпрессора. Между турбокомпрессором и ДВС в воздушном патрубке 12, соединяющем турбокомпрессор и всасывающий патрубок ДВС, дополнительно установлено перекрывающее всасывающий воздушный патрубок ДВС тормозное устройство с перекрывающим элементом, представляющим собой поворотную заслонку 13, с гидроцилиндром 14, соединительной магистралью 15 и рычагом 16. Гидроаккумулятор 3 системы смазки турбокомпрессора вмонтирован в отсек 17 масляного поддона 18 ДВС. Привод поворотной заслонки 13 тормозного устройства имеет следящее устройство, включающее в себя пневмоцилиндр 19, соединенный посредством гибкого шланга 20, стальной трубки 21 с блокирующим клапаном 22. Блокирующий клапан 22, представляющий собой корпус 23 с установленными в нем поршнем 24 и пружиной 25, соединен с воздушной магистралью 26, а также подсоединен к главной масляной магистрали 1 при помощи трубки 27. В поворотной заслонке 13 тормозного устройства, установленной на оси 28, выполненной с выходными отверстиями 29 (Фиг. 2), установлен тарельчатый противоаварийный клапан 30, состоящий из стержня 31 с тарелкой 32, шайбы 33 и регулировочных гаек 34, а также пружины 35.

Система смазки турбокомпрессора ДВС работает следующим образом. При запуске двигателя (Фиг. 1) масло под давлением из главной масляной магистрали 1 поступает в тройник 9 (Фиг. 3) и из него по входному патрубку 7 (Фиг. 1) через обратный клапан 8 и тройник 6 поступает в гидроаккумулятор 3, сжимая пружину 4 поршня 5, а также в напорный трубопровод 2 и далее в подшипник 11 турбокомпрессора для его смазки, одновременно с этим масло из тройника 9 (Фиг. 3) поступает в трубку 27 тормозного устройства и через соединительную магистраль 15 поступает в гидроцилиндр 14 тормозного устройства, перемещая поршень гидроцилиндра 14, который, воздействуя на рычаг 16 следящего устройства, поворачивает заслонку 13, перекрывающую воздушный канал от воздушного компрессора турбокомпрессора к впускному коллектору ДВС. Одновременно масло из трубки 27 поступает к гидроцилиндру блокирующего клапана 22 и перемещает его поршень 24, перекрывая магистраль 26. Во время работы двигателя на различных режимах гидроаккумулятор 3 (Фиг. 1) снижает пульсацию давления в системе смазки турбокомпрессора и осуществляет дополнительную подачу масла к подшипнику турбокомпрессора при недостаточном давлении в главной масляной магистрали 1, а при остановке (аварийной остановке), либо при внезапной (под нагрузкой) остановке ДВС, когда штатный масляный насос прекращает свою работу, давление в главной масляной магистрали 1 резко падает до нуля, обратный клапан 8 закрывается и масло, находящееся в гидроаккумуляторе 3, под давлением поршня посредством пружины 4 поступает через напорный трубопровод 2 к подшипнику 11 турбокомпрессора, продолжая его смазку и охлаждение при неработающем двигателе. Одновременно с рассмотренным выше процессом гидроцилиндр 14 (Фиг. 4, Фиг. 5) тормозного устройства при отсутствии давления в главной масляной магистрали под воздействием внутренней пружины гидроцилиндра воздействует на рычаг 16 и перекрывает воздушный патрубок 12 турбокомпрессора с помощью поворотной заслонки 13. Одновременно с этим, при отсутствии давления в системе смазки ДВС поршень 24 блокирующего клапана 22 под воздействием внутренней пружины 25 перемещается и открывает магистраль 26. Нагнетаемый компрессором воздух, отражаясь от поворотной заслонки 13, сжимается, возникает противодавление, воздействующее на рабочее колесо воздушного компрессора турбокомпрессора, что приводит к его торможению и сокращению времени выбега ротора турбокомпрессора. В начале выбега ротора турбокомпрессора (Фиг. 4), когда подача компрессора турбокомпрессора наибольшая, сжатый компрессором воздух из дозаслоночной полости тормозного устройства через магистраль 26 поступает в блокирующий клапан 22 и из него по стальной трубке 21 и гибкому шлангу 20 в пневмоцилиндр 19 следящего устройства, перемещает поршень этого цилиндра и связанный с ним рычаг 16 на наименьший радиус, что вызывает прикрытие поворотной заслонки 13 на наименьший угол, обеспечивая тем самым допомпажный (докритический) расход воздуха. В ходе выбега ротора турбокомпрессора и работы тормозного устройства напор компрессора турбокомпрессора снижается (Фиг. 5) и, следовательно, снижается давление, воздействующее на поршень пневмоцилиндра 19, и он под воздействием внутренней пружины перемещает связанный с ним рычаг 16, что приводит к плавному прикрытию заслонки 13 тормозного устройства и автоматическому поддержанию допомпажного (докритического) расхода воздуха. Блокирующий клапан 22 служит для предотвращения срабатывания следящего устройства во время работы ДВС.

Гидроаккумулятор 3, установленный в корпус 17, встроен в масляный поддон 18 ДВС (Фиг. 1), что предотвращает влияние температуры окружающей среды (диапазон от -40 до +40°С) на температуру масла в гидроаккумуляторе и сохраняет температуру масла (в результате теплообмена) равной температуре масла в системе смазки ДВС. При резком нарастании давления наддува пружина 35 штока 31 сжимается и шток 31 с тарелкой 32 перемещаются, открывая выходные отверстия 29 (Фиг. 2). Противоаварийный тарельчатый клапан 30 позволяет исключить разрушение тормозного устройства и турбокомпрессора от помпажа в случае выхода из строя следящего устройства.

Предлагаемая система проявляет свой результат в виде исключения возникновения помпажа при работе тормозного устройства ротора турбокомпрессора, исключает влияние температуры окружающей среды на температуру масла в гидроаккумуляторе, повышает эксплуатационную надежность подшипников, ротора, корпуса и турбокомпрессора в целом, увеличивает срок его службы.

1. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий масляную магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным поршнем и соединенный входным патрубком через тройники и обратный клапан с главной масляной магистралью, а через тройник выходным патрубком с напорным трубопроводом, между турбокомпрессором и ДВС в воздушном патрубке, соединяющем турбокомпрессор и всасывающий патрубок ДВС, установлено тормозное устройство с перекрывающим всасывающий воздушный патрубок элементом, привод которого осуществляется от главной масляной магистрали с помощью гидроцилиндра и подпружиненного рычага, отличающаяся тем, что гидроаккумулятор системы смазки турбокомпрессора вмонтирован в отсек масляного поддона ДВС, привод перекрывающего всасывающий воздушный патрубок элемента тормозного устройства содержит следящее устройство, включающее в себя пневмоцилиндр, соединенный посредством гибкого шланга и стальной трубки с блокирующим клапаном, соединенным с воздушной магистралью, а также с главной масляной магистралью, в перекрывающем элементе тормозного устройства, выполненном с выходными отверстиями, установлен тарельчатый противоаварийный клапан.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что тарельчатый противоаварийный клапан представляет собой стержень с тарелкой, шайбой и регулировочными гайками, а также пружиной, установленной между перекрывающим элементом и шайбой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании систем регулирования давления наддува. Способ и система управления эффективностью работы турбины обеспечивает подачу отработавших газов (ОГ) перед ротором турбины (Т) турбонагнетателя через один или несколько каналов в направлении, пересекающем поток ОГ.

Изобретение может быть использовано в компрессорной системе автомобиля, содержащей компрессор, приводимый в действие двигателем. Компрессорная система (10) автомобиля (12) содержит приводимый в действие приводным двигателем (14) автомобиля (12) компрессор (16).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных турбонагнетателями. Способ управления частотой вращения турбонагнетателя используется в поршневом двигателе, содержащем впускной и выпускной клапаны (35) и (40), систему (45) привода впускного и выпускного клапанов и турбонагнетательное устройство.

Изобретение относится к способу и устройству для торможения двигателем, содержащему работающий преимущественно по принципу Дизеля двигатель, который включает в себя, по меньшей мере, один, нагружаемый потоком отработавших газов (ОГ) одно- или многоступенчатый турбонагнетатель с работающей на ОГ турбиной и компрессором наддувочного воздуха, которые расположены на общем валу или соединены им, по меньшей мере один выпускной коллектор, направляющий поток ОГ от выпускных клапанов двигателя к турбонагнетателю, и расположенное между выпускными клапанами и турбонагнетателем дросселирующее устройство, которое для торможения двигателем приводится в действие таким образом, что поток ОГ дросселируется, в результате чего выше по потоку дросселирующего устройства происходит возрастание давления ОГ.

Изобретение относится к способу эксплуатации большого двухтактного дизельного двигателя с продольной продувкой цилиндров и к большому двухтактному дизельному двигателю с продольной продувкой цилиндров в соответствии с ограничительными частями пунктов 1 и 11 формулы изобретения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, оснащенным газотурбинным наддувом. .

Изобретение относится к способу эксплуатации двухтактного дизельного двигателя большой мощности с прямоточной продувкой, а также к двухтактному дизельному двигателю большой мощности с прямоточной продувкой, согласно ограничительной части пунктов 1 и 9 формулы изобретения.

Изобретение относится к устройствам для повышения тормозной мощности многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (1) транспортного средства в режиме торможения двигателем.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам настройки и регулирования параметров наддува двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам смазки двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки элементов турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к фильтрам двигателя внутреннего сгорания. Фильтр очистки масла, который содержит корпус, соединенный с крышкой и размещенный внутри корпуса основной фильтрующий элемент, согласно изобретению дополнительно содержит перепускной фильтроклапан, состоящий из выпуклой опоры с боковыми отверстиями и внешней отбортовки, в которую установлен пружинный каркас с прорезями для распорки деталей внутри фильтра и прохождения масла через него, обоймы, пружины и пластины клапана, установленных на центральном отверстии выпуклой опоры, и фильтрующего материала, расположенного на поверхности пружинного каркаса и боковой части выпуклой опоры.

Изобретение относится к инжектору для применения в системе дозирования смазочного масла для цилиндров в цилиндрах больших дизельных двигателей, таких как судовые двигатели, включающему в себя: систему подачи смазочного масла, которая может состоять из насосной станции или аккумулятора; линию питания из системы подачи смазочного масла; несколько инжекторов, каждый из которых имеет впускное отверстие, для присоединения к линии питания, открывающий/закрывающий клапанный узел и одно или несколько отверстий форсунки для впрыскивания смазочного масла для цилиндров в связанный с ними цилиндр; и модуль управления, управляющий работой каждого открывающего/закрывающего клапанного узла.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Узел (202) блока цилиндров двигателя содержит блок (204) цилиндров и несущий каркас (206), соединенный с блоком (204) цилиндров.

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Шарнирный узел предназначен для поршневой машины, содержащей поршень (1) с поршневым пальцем (4), кривошип с кривошипным пальцем и шатун (5) с поршневой и кривошипной головками (6) и (8).

Изобретение относится к смазке дизельных двигателей. Инжекторы расположены в плоскости, перпендикулярной к оси цилиндра, и каждый инжектор включает в себя корпус (25) инжектора и наконечник (5) форсунки, расположенный в продолжение корпуса инжектора, причем наконечник форсунки снабжен на его наружном свободном конце несколькими отверстиями (10) форсунки для подачи нескольких струй (А, В, С, D) смазочного масла из каждого инжектора на стенку (10)цилиндра.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, содержащему по меньшей мере одну турбину с жидкостным охлаждением, в котором турбина, содержащая кожух, снабжена по меньшей мере одной рубашкой охлаждения, встроенной в кожух для формирования системы жидкостного охлаждения.

Изобретения относятся к машиностроению и могут быть использованы в транспортных средствах, а именно в системах смазки гибридных силовых установок (ГСУ). Система смазки содержит картер (2), маслозаборник (3) с каналом, канал (12), первый и второй нагнетатели в полости картера (2).

Изобретение относится к системам смазки двигателей под давлением. Способ эксплуатации двигателя содержит масляный инжектор, впрыскивающий масло на поршень двигателя, при этом при появлении признаков преждевременного зажигания регулируют впрыск масла.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к компрессоростроению. Заявляемый вал коленчатый предназначен для использования в кривошипно-шатунных механизмах поршневых компрессоров.

Изобретение относится к системам смазки двигателей. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным при помощи пружины поршнем, подключенный входным трубопроводом через тройник, обратный клапан и трубопровод к главной масляной магистрали. Между насосным колесом турбокомпрессора и двигателем внутреннего сгорания в воздушном патрубке, соединяющем турбокомпрессор и всасывающий патрубок двигателя внутреннего сгорания, установлено тормозное устройство с поворотной заслонкой, привод которой осуществляется от главной масляной магистрали с помощью гидроцилиндра и подпружиненного рычага. Установлен электронный блок управления, соединенный с аккумулятором через замок зажигания и реле управления, расположенные в кабине автотракторного средства. Для дополнительного охлаждения подшипника турбокомпрессора установлен масляный радиатор, соединенный через золотниковое устройство, включающее золотник и шаговый двигатель с напорным трубопроводом системы. Гидроаккумулятор соединен через регулятор давления с первичным трубопроводом системы, а вторичным трубопроводом - с электромагнитной форсункой, установленной на корпусе турбокомпрессора, подключенной к электронному блоку управления и служащей для подвода масла к подшипнику в режиме выбега турбокомпрессора при остановке двигателя. На выходе из подшипника турбокомпрессора установлен выходной датчик температуры масла, соединенный с электронным блоком управления. Для промежуточного охлаждения воздуха системы установлен интеркуллер, соединенный входным патрубком - с воздушным патрубком, в котором расположена заслонка с шаговым двигателем и датчиком поворота, соединенными с электронным блоком управления, выходным патрубком - с всасывающим патрубком системы. Между воздухоочистителем и насосным колесом турбокомпрессора установлены датчики расхода и температуры воздуха, также соединенные с электронным блоком управления. Для подачи охлажденного воздуха в режиме выбега к турбинному колесу турбокомпрессора воздушный и выпускной патрубки системы соединены обходным патрубком. Кроме того, система снабжена: контрольной лампой неисправностей, соединенной с электронным блоком управления, установленной в кабине автотракторного средства, датчиком оборотов турбокомпрессора, установленным на корпусе турбокомпрессора, диагностическим разъемом, предназначенным для диагностирования турбокомпрессора и его элементов, датчиком положения коленчатого вала, установленным на картере двигателя; все датчики соединены с электронным блоком управления. Тормозное устройство содержит две поворотные заслонки расположенные одна во всасывающем, а вторая в выхлопном патрубках, привод которых осуществляется от главной масляной магистрали с помощью двух гидроцилиндров и двух подпружиненных рычагов. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной надежности подшипников турбокомпрессора и увеличение срока их службы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначено для смазки турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий масляную магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным поршнем и соединенный входным патрубком через тройники и обратный клапан с главной масляной магистралью, а через тройник выходным патрубком с напорным трубопроводом, между турбокомпрессором и ДВС в воздушном патрубке, соединяющем турбокомпрессор и всасывающий патрубок ДВС. установлено тормозное устройство с перекрывающим всасывающий воздушный патрубок элементом, привод которого осуществляется от главной масляной магистрали с помощью гидроцилиндра и подпружиненного рычага, гидроаккумулятор системы смазки турбокомпрессора вмонтирован в отсек масляного поддона ДВС, привод перекрывающего всасывающий воздушный патрубок элемента тормозного устройства содержит следящее устройство, в перекрывающем элементе тормозного устройства, выполненном с выходными отверстиями, установлен тарельчатый противоаварийный клапан. Техническим результатом является исключение возникновения помпажа компрессора турбокомпрессора при работе тормозного устройства, повышение эксплуатационной надежности турбокомпрессора и увеличение срока его службы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх