Лэбач

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки имеет источник газа и щелевую несущую поверхность, состоящую из многих однотипных аэродинамических плоскостей, расположенных одна за другой. Источник газа направляет поток над аэродинамическими плоскостями таким образом, что газы проходят в щелевые зазоры под аэродинамические плоскости. Каждая аэродинамическая плоскость может изменять направление движения газов от горизонтального до вертикального вниз. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки.

Известны крылья летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, имеющие источник газа и щелевое сопло, которое направляет газ в заданном направлении с целью создания аппарату подъемной силы без разбега. (Патент США №3045947, Кл. 244 - 12.1960).

Недостатками указанного аналога являются малая площадь, воспринимающая реактивную силу истекающих газов, что влечет за собой необходимость создания высокого удельного давления на единицу площади и соответственно высокие потери энергии, а также малая доля эжектируемого вторичного потока воздуха, вовлекаемого в полезную работу.

Известен также летательный аппарат вертикального взлета и посадки - «Летающий купол», имеющий источник газа (центробежный воздушный винт) и аэродинамическую поверхность (кольцеобразное крыло), состоящий из многих концентрично расположенных, однотипных аэродинамических плоскостей, в совокупности образующих щелевую несущую поверхность летательного аппарата, которая, изменяя направление совокупного потока, движущихся под ней первичных и вторичных газов, воспринимает их реактивную силу. (Патент RU №86168, U1, B64C 29/00).

Недостатком этого аналога является незначительная доля вовлечения в полезную работу вторичного потока воздуха из надкупольной зоны. Кроме того первичный поток газа теряет часть своей энергии по причине неизбежного вовлечения в первичный поток воздуха из подкупольной зоны.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение подъемной силы второго аналога, за счет вовлечения в полезную работу дополнительного объема вторичного потока воздуха из надплоскостной зоны, уменьшение потерь энергии первичного потока газа, увеличения аэродинамической поверхности крыльев, с уменьшением удельного давления и равномерным его распределением по совокупной несущей поверхности.

Технический результат обеспечивается тем, что совокупная несущая поверхность состоит из набора аэродинамических плоскостей, расположенных одна за другой с определенным зазором между собой. Аэродинамические плоскости в поперечном сечении имеют изогнутый профиль и могут изменять углы атаки по отношению к набегающему потоку газов. Источник газа направляет поток над аэродинамическими плоскостями.

Для пояснения изобретения схематически изображена в виде вертикального разреза основная часть аэродинамической поверхности, сочлененная с каналом выхода газов. На графических материалах представлено схематическое изображение изобретения:

1) вариант самолета - Схема I. фиг. 1 и фиг. 2;

2) вариант вертолета - Схема II, фиг. 3; где под цифрой 1 указан источник газа, цифры 2 - аэродинамические плоскости, сплошные стрелки - первичный поток газов, прерывистые стрелки - вторичный поток воздуха, волнистые стрелки - совокупный поток газов.

Лэбач состоит из источника газов 1 и набора аэродинамических плоскостей 2, в поперечном сечении выполненных в форме изогнутых крыловидных профилей, расположенных одна за другой, которые в совокупности являются несущим элементом летательного аппарата. Аэродинамические плоскости 2 в плане могут иметь как прямолинейную, так и криволинейную форму, в зависимости от общей конфигурации совокупного несущего элемента аппарата. Также плоскости 2 могут изменять углы атаки по отношению к набегающему потоку газов.

На графических изображениях приведены два частных варианта исполнения.

Схема I - вариант самолета (схематический разрез крыла). Одним из возможных вариантов использования Лэбача в виде самолета может служить принцип перехода из вертикального в горизонтальный полет, используемый в вышеуказанном аналоге (Патент США №3045947, кл. 244 - 12.1960) (Фиг. 1). По мере постепенного уменьшения угла атаки аэродинамических плоскостей 2 совокупный поток газов меняет направление движения, вследствие чего появляется горизонтальная составляющая тяги. По мере набора горизонтальной скорости аэродинамические плоскости 2, продолжая уменьшать угол атаки, полностью закрывают зазор между собой, что будет соответствовать режиму горизонтального полета (Фиг. 2).

Схема II - вариант вертолета (аэродинамические плоскости 2 расположены симметрично вокруг центрального источника 1). Наиболее простым вариантом компоновки вертолетного принципа полета является неподвижная фиксация аэродинамических плоскостей. Набор высоты, полет и снижение регулируются интенсивностью потока первичных газов. Стабилизация и управление по кренам и ротации обеспечиваются оперением по нисходящему потоку совокупных газов.

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки работает следующим образом.

Первичный поток газов (изображены сплошными стрелками) по выходе из источника 1 направляется над аэродинамическими плоскостями 2, которые отсекают слой за слоем от набегающего потока и изменяют направление его движения. Первичный поток газов в процессе своего движения формирует вторичный поток воздуха (прерывистые стрелки), который так же, как первичный, проходя через аэродинамические плоскости, проделывает работу. Совокупный поток газов (волнистые стрелки), меняя направление движения при прохождении через аэродинамические плоскости 2, создает подъемную силу летательному аппарату.

Результатом вышеописанной организации движения газов является экономия энергии, затраченной на ускорение вторичного потока, обеспеченная полезной работой, и понижение удельного давления на единицу поверхности с равномерным его распределением по всей совокупной несущей поверхности летательного аппарата.

1. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, имеющий источник газа и щелевую несущую поверхность, состоящую из многих однотипных аэродинамических плоскостей, расположенных одна за другой, отличающийся тем, что источник газа направляет поток над аэродинамическими плоскостями таким образом, что газы проходят в щелевые зазоры под аэродинамические плоскости.

2. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки по п.1, отличающийся тем, что каждая аэродинамическая плоскость может изменять направление движения газов от горизонтального до вертикального вниз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники. Авиационный комплекс вертикального взлета (АКВВ) состоит из беспилотных тяжелого самолета-носителя (БТСН) и двух буксируемых на концах крыла легких многоцелевых самолетов (БЛМС), каждый из которых имеет фюзеляж с передним размещением двигателя и двух соосных тянущих винтов, четырехопорное неубирающееся шасси с колесами, смонтированными в обтекателях на концах килей хвостового оперения.

Изобретение относится к области авиации, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Аппарат содержит фюзеляж (1), стартовый двигатель (2), несущий винт (3), кабину пилота с органами управления (52), рулевые винты с электродвигателями, парашюты.

Беспилотный летательный аппарат включает опорную раму, к которой снизу жестко присоединены кольцевой обтекатель, двигатель с движителем в виде вентилятора, стойки шасси, закрепленные по периметру опорной рамы, и контейнер с бортовой аппаратурой.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета. Беспилотный летательный аппарат состоит из кольцевого крыла, вентилятора-движителя, центрального тела и, по меньшей мере, четырех независимых аэродинамических рулей.

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде характеризуется использованием основного диска с изгибом на краю и последовательно расположенных спиралевидных ребер одной ориентации, расположенных над поверхностью основного диска с возможностью формирования пониженного давления при вращении приводом.

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к области ранцевых летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационным комплексам с беспилотными, дистанционно пилотируемыми автоматизированными воздушными судами (АВС) и предназначено для полуавтоматического и автоматического взлета, пилотирования и посадки АВС, несущих полезную нагрузку различного назначения.

Изобретение относится к авиации и направлено на создание новой конструкции летательного аппарата, который может использоваться в авиации. .

Вертолет // 2629731
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Вертолет содержит корпус, двигатель, трансмиссию, несущие винты с автоматами перекоса, основание. На основании с телескопическими цилиндрами зафиксирован цилиндрический корпус, который может иметь несколько модулей. На каждом модуле снаружи установлены два двигателя, трансмиссия с приводом на два соосных несущих винта, автоматы перекоса. Достигается возможность изменения параметров грузовой площадки и грузоподъемности летательного аппарата. 10 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с индукционно-ионными двигателями. Летательный аппарат содержит корпус, посадочные опоры, блок управления и индукционно-ионные двигатели. Корпус выполнен из верхней и нижней частей, представляющих собой усеченные конусы, соосно сопряженные между собой большими основаниями. Индукционно-ионные двигатели размещены двумя группами по окружностям. В одной группе индукционно-ионные двигатели расположены вертикально и направлены отражателями света вниз, а в другой группе индукционно-ионные двигатели расположены наклонно и направлены отражателями света наружу от боковой поверхности корпуса. Все индукционно-ионные двигатели подключены к блоку управления с возможностью одновременного или попеременного их включения. Верхняя часть корпуса снабжена ступицей в форме усеченного конуса, установленной соосно и с возможностью вращения вокруг корпуса. К наружной боковой конической поверхности ступицы закреплены концентрично друг другу верхний и нижний диски. Обеспечивается возможность перемещения в газовой среде с высокой скоростью без нагрева обшивки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолёт вертикального взлёта и посадки содержит фюзеляж, крыло и Х-образное хвостовое оперение, снабжённое опорами шасси. На конце каждой консоли хвостового оперения установлен воздушный винт, приводимый во вращение собственным электрическим двигателем. Общее количество воздушных винтов на хвостовом оперении должно быть больше трёх, при этом скорость вращения каждого электрического двигателя регулируется автоматической системой улучшения устойчивости. Обеспечивается высокая эффективность режимов ВВП при сохранении хороших летно-технических характеристик в крейсерском полете. 1 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям беспилотных авиационных комплексов (БАК). БАК состоит из беспилотного кольцеплана-синхроптера и транспортно-пускового контейнера. Кольцеплан-синхроптер содержит снаружи круглого крыла четыре гондолы, двигатели, приводящие посредством трансмиссии винты, четырехопорное шасси с неубирающимися амортизационными стойками и выполнен по аэродинамической схеме "бесхвостка" с упомянутым кольцевым корпусом-крылом, снабженным стреловидными консолями крестообразного внешнего крыла на концах гондол, и концепции ярусного расположения перекрещивающихся винтов. Винты установлены на удлиненных V-образных выходных валах, образующих V-образные редукторы, наклоненных на углы 15° от вертикали соответственно как от, так и вдоль плоскости симметрии. Главный редуктор смонтирован внутри корпуса-крыла на профилированных ребрах жесткости и стреловидных секциях внутреннего крыла. Обеспечивается увеличение весовой отдачи, улучшение поперечной и продольной управляемости, увеличение высоты и дальности полета. 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к области военной авиационной техники и может быть использовано в мобильных наземных системах управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА) тяжелее воздуха с вертикальным взлетом. Авиационная система размещена на базе автомобильного шасси в кузове-фургоне, разделенной на операторский и технологический отсеки. В операторском отсеке оборудованы два поста управления БЛА. В центральной части технологического отсека размещена аппаратура сопряжения, управления БЛА, устройство обеспечения энергией и система пожаротушения. БЛА закреплены на внутренних боковых поверхностях двух стен технологического отсека, причем боковые стены технологического отсека могут откидываться и фиксироваться в горизонтальном положении. Изобретение повышает оперативность, надежность и эффективность функционирования авиационной системы. 2 ил.

Винтокрылый летательный аппарат содержит корпус, содержащий продолговатый трубчатый остов или каркасную трубу, и систему соосных несущих винтов противоположного направления вращения. Каждый несущий винт имеет отдельный двигатель для приведения во вращение винтов вокруг общей оси вращения несущих винтов. Система несущих винтов содержит первое и второе устройства управления шагом, расположенные между плоскостью вращения первого несущего винта и плоскостью вращения второго несущего винта, для управления шагом лопастей соответствующих несущих винтов изменяемого шага. Устройства управления шагом вращаются вокруг оси вращения несущих винтов, повернутые на такой угол один относительно другого, что первые звенья управления шагом и вторые звенья управления шагом размещены вокруг невращающегося остова, чередуясь друг с другом, и поочередно присоединены к первому устройству управления шагом и второму устройству управления шагом. Обеспечивается компактность конструкции и снижение аэродинамического сопротивления при полете на высокой скорости. 4 н. и 36 з.п. ф-лы, 54 ил.
Наверх