Устройство для оценки и развития наблюдательности

Изобретение относится к области психологии, психофизиологии и, в частности, может быть использовано для определения и представления в числовой форме психологических показателей операторов высокотехнологического оборудования. Технический результат - проведение точного, оперативного и объективного исследования психофизических показателей самим испытуемым - достигается тем, что устройство содержит панно с металлизированными изображениями цифр и чисел, хронометр, подключенный к металлизированному изображению последней цифры или числу, счетчик импульсов и стилос с металлическим наконечником через сигнальную лампочку соединен со входом счетчика импульсов, соединенным с цифровым индикатором, при этом изображенные на панно цифры и числа, кроме последней по номеру, соединены с корпусом, а последняя цифра или число через ключ управления соединена с выключателем хронометра. 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области психологии, психофизиологии и, в частности, может быть использовано для представления в числовой форме психологических показателей операторов высокотехнологического оборудования.

Известна проблема подбора кандидатов для работы со сложной технологической аппаратурой, где требуются способности максимального охвата и наблюдения изменений множества технических параметров высокотехнологических объектов, высокая скорость реакции при возникновении отклонений параметров от нормы, а также проблема развития способностей военных разведчиков, летчиков, космонавтов и т.п. специалистов.

Известен инструмент исследования психофизических показателей человека, содержащий рисунок с произвольно расположенными на нем изображениями в виде цифр и чисел, которые требуется найти и указать их расположение в порядке их очередности, фиксируя при этом правильность указания цифр и чисел, порядок расположения и скорость их нахождения (см. «Твое свободное время». В.Н. Болховитинов и др. Детская литература, 1975 г., стр. 28).

При проведении практических исследований кандидатов этот рисунок выполняется на большом панно, перед которым располагается испытуемый и оператор с секундомером для контроля и оценки точности выполнения процедуры испытания, исключения ошибочности и мошенничества испытуемого. И эти дополнения являются существенным недостатком известного решения.

Целью настоящего изобретения является достижение технического результата по автоматизации процесса проведения точного, оперативного и объективного исследования психофизических показателей испытуемым.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном инструменте исследования, содержащем панно с изображениями цифр и чисел, предлагается дополнительно ввести счетчик импульсов и стилос с металлическим наконечником, который через сигнальную лампочку соединен со счетчиком импульсов, подключенным к цифровому индикатору с преобразователем двоичного кода в цифровой на его входе, при этом изображенные на панно цифры и числа, кроме последней по номеру, предлагается через ключи отключения соединить с корпусом непосредственно, а последнюю цифру или число через ключ управления соединить с выключателем хронометра.

Заявленное изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг. 1 показано панно с металлизированными цифрами и числами, на Фиг. 2 представлена блок-схема устройства.

Устройство для оценки и развития наблюдательности, представленное на Фиг. 2, включает:

1. панно;

2. металлизированные изображения цифр и чисел;

3. хронометр;

4. счетчик импульсов;

5. стилос с металлическим наконечником;

6. сигнальную лампочку;

7. цифровой индикатор с преобразователем двоичного кода в цифровой на входе;

8. выключатель хронометра;

9. ключи отключения корпуса;

10. ключ управления.

Устройство для оценки наблюдательности состоит из панно 1 с металлизированными изображениями 2 цифр и чисел (на Фиг. 1. 2 обозначено число 100), хронометра 3, счетчика импульсов 4, стилоса 5 с металлическим наконечником, который через сигнальную лампочку 6 соединен со входом счетчика импульсов 4, подключенным к цифровому индикатору 7 с преобразователем двоичного кода в цифровой на его входе. Все металлизированные изображения 2 цифр и чисел на панно 1, кроме последней цифры или числа 2, через ключи 9 отключения корпуса соединены с ней. Последняя цифра или число 2 через ключ управления 10 подключена к выключателю 8 хронометра 3.

Выход счетчика импульсов 4, который выполнен на базе триггерного регистра, соединен с цифровым индикатором 7, имеющим на входе преобразователь двоичного кода в цифровой.

Устройство для оценки и развития наблюдательности работает следующим образом.

Испытуемый садится перед закрытым панно 1 и берет в руки стилос 5. Оператор сообщает испытуемому, сколько изображений цифр и чисел он должен найти, снимает, закрывающую панно 1, пленку, см. Фиг. 1, и нажимает кнопку «Пуск» выключателя 8 хронометра 3. Процесс исследования начинается. Испытуемый ищет в порядке очередности цифры и числа 2 на панно 1 и, найдя их, касается металлическим наконечником стилоса 5 их металлизированного контура. При этом загорается сигнальная лампочка 6, подавая испытуемому информацию, что его касание зафиксировано, и также посылается сигнал на вход счетчика импульсов 4. Также при контакте металлического наконечника стилоса 5 с металлизированным изображением цифры или числа 2 подается сигнал на ключ 9 отключения, который отключает найденное изображение 2 цифры и числа от корпуса. Это процедура необходима для того, чтобы испытуемый случайно не коснулся второй раз ранее найденного изображения 2 цифры или числа. Дойдя до последней цифры или числа 2, в данном примере их 100, испытуемый касается их, подавая сигнал на ключ управления 10, который через выключатель 8 выключает хронометр 3, см. Фиг. 2. Исследование завершено, и испытуемый и его оператор получают информацию о времени поиска всех цифр и чисел 2, которое характеризует степень внимательности испытуемого.

Испытания проводятся на различных условиях - с определенным, указанным оператором, временем поиска, за которое испытуемый должен найти максимальное количество цифр и чисел 2, и поиск всех изображений цифр и чисел 2 без ограничения времени. Каждое из этих испытаний выявляет определенные психофизиологические характеристики испытуемого и оценивается его способность работать в поле обзора в условиях сложной обстановки. Заявленное устройство может быть использовано не только для оценки и развития способности наблюдательности указанных выше специалистов, но и для подготовки военных разведчиков, диспетчеров воздушного транспорта, операторов городского наружного наблюдения, летчиков, космонавтов, астрономов и других подобных специалистов.

Заявленное устройство является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Заявленное изобретение может быть изготовлено на любом радиотехническом или электронном предприятии средней степени оснащенности, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

Устройство для оценки и развития наблюдательности, содержащее панно с изображениями в виде цифр и чисел, отличающееся тем, что дополнительно содержит счетчик импульсов и стилос с металлическим наконечником, который через сигнальную лампочку соединен со счетчиком импульсов, подключенным к цифровому индикатору с преобразователем двоичного кода в цифровой на его входе, при этом все цифры и числа, изображенные на панно, выполнены металлизированными, и все они, кроме последней по номеру цифры или числа, соединены через ключи отключения с корпусом непосредственно, а последняя цифра или число через ключ управления соединена с выключателем хронометра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине и, в частности, может быть использовано для оценки и развития способности различения объектов на маскирующем фоне операторами городского видеонаблюдения, разведчиками, снайперами, диспетчерами воздушного движения, операторами радиолокационных станций, астрономами и другими специалистами подобного профиля.

Изобретение относится к области здравоохранения, а именно к коррекционной педагогике, клинической психологии, и может использоваться врачами, педагогами и психологами при проведении диагностики функциональных возможностей анализаторов и психической активности младенцев.

Изобретение относится к устройствам для определения психофизиологического состояния человека и может быть использовано для контроля операторской деятельности человека.

Изобретение относится к медицине, к разделу неврологии, и может найти применение в неврологической и нейрореабилитационной клинике в процессе исследования и восстановительного обучения больных с нарушениями зрительной памяти.

Изобретение относится к области медицины, а именно к неврологии, нейропсихологии и профессиональной патологии. Проводят нейропсихологическое исследование состояния высших психических функций у стажированных работников химических предприятий, контактирующих с винилхлоридом (ВХ), и определяют следующие показатели по схеме А.Р.

Изобретение относится к области медицины, психологии и нейрореабилитации. Аппаратно-программный комплекс, предназначенный для терапии пациентов с нарушением высших психических функций, включает терминальное устройство врача и, по крайней мере, одно терминальное устройство пациента, представляющее собой компьютер с загруженным программным приложением; блок аналитической обработки данных, получаемых в процессе выполнения тестов и упражнений.

Изобретение относится к медицине, неврологии, нейропсихологии. У пациента с органическим психическим расстройством проводят нейропсихологические тесты, направленные на оценку состояния невербальных и вербальных функций, по результатам которых выявляют наличие нарушений следующих функций: общая психическая активность и поведение, программирование и контроль произвольной деятельности, внутреннее речевое программирование, серийная организация движения и кинетическая основа речи, нейродинамика, эмоциональный фон, кинестетический праксис и кинестетическая основа речи, слуховой гнозис, фонематический слух, слухоречевая память, пространственная организация восприятия и движения, зрительная память, симультанный анализ и синтез в речи, зрительный гнозис, межполушарное взаимодействие, модально-неспецифическая память, просодическая функция речи, нейродинамические характеристики психической активности.

Изобретение относится к медицине, психологии и может быть использовано в процессе лечебно-реабилитационных мероприятий пациентов с последствиями очаговых повреждений головного мозга, в частности, при инсульте и/или черепно-мозговой травме.

Группа изобретений относится к медицине, иглорефлексотерапии и касается коррекции веса тела. Способ включает проведение иглорефлексотерапии с помощью устройства в виде иглы, содержащей по меньшей мере два соединенных стержня с головкой.

Изобретение относится к прикладной медицине, диетологии, лечению ожирения, метаболического синдрома и других заболеваний с избыточной массой тела. Вначале определяют психотип пациента из: рецептивно-целеобразовательного, нарциссически-сублимирующего, неконгруэнтно-аффективного, аутично-ангедонического, стенически-альтруистического, супрессивно-гипертимного, в зависимости от которого дают рекомендации по дальнейшему процессу похудания.

Изобретение относится к области медицины, а именно к цветотерапии, и может найти применение в детской психологии для снижения негативного состояния у детей с когнитивными нарушениями, эпилепсией, надсегментарными вегетативными расстройствами, задержкой психо-речевого и моторного развития. Используют цветотерапию, а также предварительное тестирование психоэмоционального состояния детей с применением в ходе обследования цветового теста. Перед проведением курса психотерапевтической работы формируют группу из нескольких детей, для которой создают две зоны - рабочую и зону релаксации. В рабочей зоне дети создают рисунки. В зоне релаксации проводят демонстрацию выполненных рисунков, причем каждый ребенок должен иметь возможность увидеть творческие продукты других и продемонстрировать свои работы. В ходе исследования детей о их цветовом предпочтении судят по доминированию тех или иных цветов в их рисунках. О наличии длительно текущих патологических состояний либо острого стресса любого генеза, судят при наличии на рисунках пациента агрессивных графических элементов и доминировании цветовых гамм черного, грязно-коричневого, грязно-фиолетового, серого, багрового, грязно-зеленого тонов. При доминировании цветовых гамм темных, грязных судят о астенизации либо депрессии. Затем определяют, какие именно цвета ребенку нравятся больше всего. Далее ребенку предлагают регулярно рассматривать цветотерапевтические композиции под углом к горизонту 35-40 градусов, причем композиции подбирают такие, которые подходят для релаксации: при дефиците внимания с гиперактивностью, или концентрации: при эпилепсии, или стимуляции: при симптомах вегето-сосудистой дистонии, мигренях, головных болях. После релаксации пациента снова помещают в рабочую зону, где просят нарисовать аналогичный новый рисунок в рамках темы предыдущего и с учетом тех элементов композиций, что ему демонстрировали. Затем курс повторяют до получения от пациента рисунков, отражающих по цветовому тестированию явно выраженную положительную динамику, которую определяют по изменениям в рисунках пациента, когда он проявляет в своих рисунках более округлые, неритмичные, близкие по форме к элементам растительного мира части композиций, окрашивает их в чистые, светлые тона. Способ позволяет оказать положительное цветотерапевтическое воздействие на детскую психику посредством отслеживания динамики детского восприятия цветов по их рисункам и стимуляции рисования определенного рода композиций с заданным содержанием. 4 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к медицине, конкретно - к клинической психологии и специальной психологии, и предназначено для оценки степени риска возникновения девиантного поведения у детей. Ребенку предъявляют диагностический тест, который содержит карточки с 21 изображением, отражающие определенную жизненную ситуацию, причем карточки распределены по 7 психологическим сферам по 3 изображения в каждой: сфера А - предпочтение в выборе партнера по общению женского пола; сфера В - вид совместной деятельности со сверстниками; сфера С - предпочтение в выборе партнера по общению мужского пола по внешнему виду; сфера D - чувствительность к нарушению социальных норм и правил поведения; сфера Е - характеристика активности в общественно-полезной деятельности; сфера F - привычная форма проведения досуга со взрослыми; сфера G - предпочтения в выборе физической активности. В ходе психологического опроса подросток должен выбрать одну предпочитаемую сюжетную картинку из трех, предъявленных ему последовательно в каждой из семи серий, а также объяснить вербально свой выбор. Количественная оценка степени выраженности риска девиантного поведения подростка проводится на основании подсчета баллов, набранных в зависимости от выбора изображения той или иной социальной направленности (А…G). Способ позволяет осуществить прогнозирование риска возникновения девиантного поведения у ребенка 11-17 лет за счет выявления его личного отношения и предпочтений относительно различных жизненных ситуаций, имеющих социальную направленность. 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к медицине, конкретно к клинической психологии и коррекционной педагогике, и может быть использовано для оценки социального поведения детей первых трех лет жизни с болезнями нервной системы и расстройствами психики. Специалист путем целенаправленного воздействия внешних стимулов и обучения вызывает у ребенка определенную форму социального поведения в одной из шести психологических сфер в определенной последовательности: в первую очередь двигательной, затем тактильной, обонятельной, зрительного восприятия, слухового восприятия и в последнюю очередь коммуникации с помощью голоса и речи. В каждой из сфер вначале создают условия для возникновения подражания, при отсутствии результата создают условия для появления копирования, затем для появления сенсомоторной имитации, затем для появления непроизвольного поведения. Психологические сферы, стимулы и содержание обучения, социальное поведение, его качественная характеристика в виде описания, а также балльная оценка фиксируются в таблице. Результат обследования рассчитывают с помощью математических формул. На основании полученного результата делают заключение, что социальное поведение ребенка сформировано гармонично и может быть в будущем самостоятельно сформировано во всех психологических сферах, либо делают заключение, что социальное поведение ребенка сформировано дисгармонично и для его появления в других психологических сферах требуются специальные условиях обучения, или делают заключение, что социальное поведение ребенка сформировано аномально и для овладения более совершенным социальным поведением ребенку необходима систематическая комплексная реабилитация. Способ позволяет разработать критерии оценки социального поведения ребенка с целью прогнозирования возможностей его совершенствования в будущем за счет наблюдения за социальным поведением ребенка в различных психологических сферах. 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области психологии и может быть использовано при решении различных прикладных задач узкоспециального назначения. Используют тест имплицитных ассоциаций. Измеряют разницу в скорости реакции нажатия на одну из двух клавиш клавиатуры компьютера при различных сочетаниях экспонируемых в центре дисплея двух подгрупп стимулов-объектов, символизирующих объекты двух конкурирующих по смыслу эмоциональных установок, с двумя эмоционально-полярными подгруппами слов-атрибутов. Первую подгруппу стимулов-объектов формируют из слов и/или изображений, символизирующих изучаемый первый объект эмоциональной установки, а вторую подгруппу стимулов-объектов формируют из слов и/или изображений, символизирующих альтернативные мотивационные тенденции по отношению к первому. В первую подгруппу слов-атрибутов объединяют слова с положительной эмоциональной валентностью, во вторую подгруппу слов-атрибутов объединяют слова с отрицательной эмоциональной валентностью. При этом предъявление стимулов-объектов чередуется с предъявлением слов-атрибутов, стимулы-объекты предъявляют на темном фоне белым цветом либо черно-белыми изображениями, слова-атрибуты предъявляют на темном фоне зеленым цветом. Исследование предваряется общей инструкцией, знакомящей испытуемого с содержанием всех подгрупп стимулов и кнопками клавиатуры, каждая экспериментальная серия предваряется уточняющей инструкцией, предписывающей действия испытуемого, в которой излагаются правила привязки каждой подгруппы стимулов к соответствующим кнопкам в данной экспериментальной серии. В каждой основной экспериментальной серии исследуется эмоциональная установка только к одному объекту, причем исследованию эмоциональной установки к одному объекту посвящена группа из двух основных экспериментальных серий. В одной основной экспериментальной серии группы исследуется позитивный компонент установки, в другой основной экспериментальной серии группы исследуется негативный компонент установки к данному объекту. Если в одной основной экспериментальной серии группы с помощью уточняющей инструкции и подсказок вверху экрана объект эмоциональной установки привязывается к кнопке, к которой привязан положительный полюс валентности слов-атрибутов, и испытуемый должен нажимать ее как при появлении в центре экрана стимулов-объектов, символизирующих данный объект эмоциональной установки, так и слов-атрибутов положительной валентности, а при появлении слов-атрибутов отрицательной валентности - должен нажимать противоположную кнопку. В другой основной экспериментальной серии группы этот же объект эмоциональной установки привязывается к кнопке, связанной с отрицательным полюсом валентности слов-атрибутов, и испытуемый должен нажимать ее как при появлении в центре экрана стимулов-объектов, символизирующих данный объект эмоциональной установки, так и при появлении слов-атрибутов отрицательной валентности. При появлении слов-атрибутов положительной валентности испытуемый должен нажимать противоположную кнопку. Способ позволяет измерить установку к интересующим объектам как в сравнении, так и независимо друг от друга для определения эмоционального отношения к каждому интересующему объекту установки в отдельности за счет использования определенного принципа при проведении теста имплицитных ассоциаций. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к детской стоматологии и клинической психологии, и может быть использовано для оценки представлений детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6 до 12 лет о профилактике стоматологических заболеваний. Предъявляют ребенку стимульный материал, который представляет собой 12 цветных рисунков-вопросов на 12 карточках. Необходимо дать логический ответ на вопрос: чего не хватает на рисунке. Причем рисунки-вопросы отражают следующие тематические блоки: «Питание»: мальчик с пустым стаканом в руке на фоне луга с пасущейся коровой; мальчик, сидящий за пустым столом и держащий в руках вилку с пирожным; девочка, сидящая за пустым столом и держащая в руках вилку с грушей; «Предметы и средства гигиены полости рта»: зубная щетка без щетинок; девочка, стоящая около умывальника и держащая в одной руке зубную пасту, вторая рука пустая; девочка, тянущаяся к пустой полке с зубной щеткой в руках; «Строение зубочелюстной системы»: улыбка без передних верхних зубов; открытый рот без языка; коронка зуба без корня; «Стоматологическая помощь»: мальчик с припухшей щекой и повязкой вокруг лица; врач-стоматолог без инструментов в руках; врач-стоматолог на рабочем стуле без стоматологической установки. При этом, когда ребенок самостоятельно дает правильный ответ, то результат оценивают в 3 балла. При правильном ответе после 1-3 наводящих вопросов оценивают в 2 балла. При правильном ответе с помощью подсказки-предъявления рисунков-ответов на одном листе оценивают в 1 балл, а при отсутствии правильного ответа результат оценивают в 0 баллов. По сумме баллов специалист оценивает уровень осведомленности ребенка по каждому из тематических блоков в отдельности, при 0-3 балла - низкий уровень осведомленности ребенка о профилактике стоматологических заболеваний, при 4-6 баллов - средний уровень осведомленности, 7-9 баллов - высокий уровень осведомленности. Способ позволяет дифференцированно оценить уровень осведомленности детей по тематическим блокам и построить дальнейшее взаимодействие с ребенком за счет выявления его знаний о питании, предметах и средствах гигиены полости рта, строении зубочелюстной системы и о стоматологической помощи. 26 ил., 11 табл., 5 пр.

Изобретение относится к области психологических тестов. Техническим результатом является повышение точности оценки эмоциональной реакции объекта исследования. Способ содержит этапы, на которых: обеспечивают объекту контекст; воздействуют на объект визуальными стимулами, представление визуального стимула в течение первого промежутка времени, имеющего заданную продолжительность, равную более 500 миллисекунд и менее 1000 миллисекунд; предоставление разрешенного периода сразу после окончания первого промежутка времени, причем разрешенный период имеет заданную продолжительность, равную вплоть до 300 миллисекунд; в ответ на представление по меньшей мере одного из визуальных стимулов принимают от объекта выбор визуального стимула в пределах второго промежутка времени, включающего в себя первый промежуток времени и разрешенный период; сохраняют информацию, которая представляет собой предкогнитивную эмоциональную реакцию объекта на каждый из выбранных визуальных стимулов; определяют, основываясь на по меньшей мере некоторой из сохраненной информации, одну или более доминирующих эмоциональных характеристик объекта по отношению к контексту. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области медицины, психофизиологии, физиологии, психологии, когнитивной офтальмологии, оптике, нелинейной динамике и может быть использовано в нейронауке, изучении деятельности головного мозга, в области образования. Используют плоскостное изображение (Иэг), создающее восприятие глубины и объема, стереограмму (Истг), осуществляют их плоскостное и трехмерное восприятие, выделяют альфа- и тета-активность и для Истг и Иэг определяют, во-первых, превышение мощности тета-ритмов над альфа-ритмами, во-вторых, превышение мощности тета- и альфа-ритмов ЭЭГ активности на правом полушарии над левым, в-третьих, на правом и левом полушарии выявляют увеличение мощности в условиях трехмерного восприятия по сравнению с плоскостным. Способ позволяет расширить психофизиологические особенности способности воспринимать плоскостные изображения с эффектами глубины, объема. 4 ил.

Изобретение относится к медицине, конкретно к психиатрии, и может быть использовано в диагностике алекситимии у подростков с сенсорными нарушениями, сопровождающимися расстройствами психологического развития. Используют скрининговую «Шкалу для выявления алекситимии у подростков с сенсорными нарушениями, сопровождающимися расстройствами психологического развития» для определения основных составляющих алекситимии. Ответы оценивают по степени клинической значимости от 1 до 3 баллов и суммируют. По составляющей шкалы «трудности идентификации чувств» оценивают в три балла наличие признака в ответах на вопросы о непонимании своих чувств, наличии «непонятных даже врачу телесных ощущений», трудностях определения чувства в ситуации «когда я расстроен», затруднениях в их вербализации и отсутствии привычки мечтать о будущем и затруднении определения причины «почему я плачу». По составляющей шкалы «трудности описания чувств» оценивают в три балла наличие трудностей определения своих внутренних ощущений, необходимость вербализации своих чувств и отношения к другим людям, особенно к близким, и трудности в определении своих чувств. По составляющей шкалы «внешне-ориентированный тип мышления» оценивают в три балла наличие признака «предпочтение говорить о делах, а не о чувствах», предпочтение просмотра юмористических передач, а не «фильмов о чужих проблемах», согласие с утверждением «знать пути решения проблем важнее понимания их причин», при нежелании знать причину проблемы и понимать свои чувства. В два балла оценивают ответы «ни то, ни другое» на все вопросы. В один балл оценивают согласие с утверждениями «я мечтаю о будущем», «когда я плачу, всегда знаю причину», «могу легко сказать, что я чувствую», «хочу знать причину своей проблемы», «важно понимать свои чувства». При значениях суммы баллов 22 и ниже определяют норму без алекситимических проявлений. При значениях суммы баллов 23-28 определяют группу риска и проводят психокоррекционные и психообразовательные мероприятия. При значениях суммы баллов 29 и выше определяют алекситимию и проводят психотерапевтические, психокоррекционные и психообразовательные мероприятия. Способ позволяет выявить алекситимию у подростков с сенсорными нарушениями, сопровождающимися расстройствами психологического развития за счет проведения тестирования по «шкале для выявления алекситимии» и проведения мероприятий по устранению алекситимии. 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к наркологии, и посвящено оценке возникновения психических и поведенческих расстройств, вызванных внутривенным употреблением психоактивных веществ. Определяют уровень клинических признаков иммунологической недостаточности, нижний порог болевой чувствительности, индекс враждебности, уровень ситуативной тревожности, оценку отношения к изопропанолу с использованием визуально-аналоговой шкалы. Вычисляют риск возникновения расстройств с внутривенным употреблением психоактивных веществ по математической формуле. В зависимости от полученного значения результата расчета определяют высокий уровень риска расстройств или низкий уровень риска расстройств. Способ позволяет оценивать уровень риска возникновения психических и поведенческих расстройств, вызванных внутривенным употреблением психоактивных веществ, и своевременно проводить профилактические мероприятия за счет определения прогностических показателей. 1 табл., 2 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к психофизиологии, и может найти применение при профессиональном отборе по уровню развития психофизиологических качеств. Испытуемому предлагают выдвигающиеся поочередно на экран монитора прямые линии разной длины, движущиеся с постоянной скоростью. Испытуемый должен остановить линию до выхода конца линии на экран. Каждой линии присваивается количество баллов, пропорциональное ее длине. Предварительно испытуемому ставится задача набрать максимальное количество баллов, которые определяются пропорционально отрезку линии от ее начала до точки останова и суммируются. При этом также указывается, что если испытуемый не успел нажать на клавишу до окончания линии, то баллы данной линии вычисляются из набранного результата. Оценивают склонность к риску как высокую в случае, если набранная испытуемым средняя по всем линиям сумма баллов без учета знака составляет более 75% от средней суммы баллов всех линий. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 1 пр.
Наверх