Коньки системы дас для скоростного бега

Коньки позволяют увеличить фазу толчка и обеспечивают устойчивое положение ботинка с ногой в пространстве, на протяжении всего бега, значительно разгружая мышцы ног, что приводит к общему увеличению эффективности бега и более рациональному правильному бегу. Это достигается тем, что носки ботинок шарнирно закреплены на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов (подошв) шарнирно, одними концами, закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненными с возможностью линейного перемещения по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, притом усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками выполнены с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и ход ползунов, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников, при этом демпферы выполнены в виде пружин сжатия, с возможностью менять жесткость, путем сменяемости пружин, а подпятники выполнены с возможностью демпфирования во время толчков ногами от поверхности льда. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к скоростному бегу на коньках.

Известен скоростной бег на коньках, когда коньки жестко закреплены на ботинках.

Недостатком коньков является то, что они не обеспечивают эффективного отталкивания ногам ото льда, что сказывается на скорости передвижения.

Известны коньки для скоростного бега (клапы), когда ботинок в носочной части крепится на коньке посредством шарнирно подпружиненного кронштейна, а каблук отрывается от подпятника во время толчка ногой ото льда (см. прототип Зимние Олимпийские Игры в г. Сочи 2014. - «Скоростной бег на коньках»).

Недостатком коньков является то, что они не связаны кинематической связью, любой чисти подошв ботинок, с корпусом конька, что снижает эффективность скоростного бега.

Технической задачей является увеличение эффективности скоростного бега.

Технический результат достигается тем, что носки ботинок шарнирно закреплены на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов (подошв) шарнирно, одними концами, закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненными с возможностью реверсивного линейного перемещения, по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, притом усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками с цифровой информацией выполнены с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и угол отрыва кривошипа от верхней поверхности конька, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет изменения длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников; демпферы выполнены в виде пружин сжатия или упругодеформируемых устройств, например резиновых амортизаторов, с возможностью менять жесткость путем сменяемости демпферов; демпферы выполнены в виде упругодеформируемых устройств, например резиновых амортизаторов, с цилиндрическими отверстиями и с возможностью установки в отверстиях пружин с переменной жесткостью; подошвы ботинок, взаимодействующие с коньками, выполненные в виде кривошипов, шарнирно закреплены на подпружиненных кронштейнах и установлены на коньках консольно.

На фиг. 1 показан общий вид конька для скоростного бега на льду. На фиг. 2, выноски 1, варианты установки демпферов, на фиг. 1. На фиг. 3 - сечение по Г-Г на фиг. 2. На фиг. 4 показан вариант общего вида конька, для скоростного бега, где кривошип (подошва) шарнирно закреплен на подпружиненном кронштейне и установлен на коньке консольно.

Конек 1 содержит: ботинок 2; подошву ботинка, выполненную в виде кривошипа 3, ботинок 2 шарнирно закреплен в носочной части на кронштейнах 4 корпуса 5 конька 1; каблук 6, отрывающийся от подпятника 7 во время толчка ногой 8 ото льда; шатун 9, шарнирно закрепленный на кривошипе 3 (подошве), а другим концом - с ползуном 10; ползун 10, шарнирно закрепленный на корпусе 5 конька 1, выполненный с возможностью реверсивного линейного перемещения; демпфер 11 может быть выполнен в нескольких вариантах в виде пружин сжатия 12, в виде упругодеформируемых устройств, например резиновых амортизаторов 13, в виде упругодеформируемых устройств, например резиновых амортизаторов 14, с цилиндрическими отверстиями 15 и с возможностью установки в отверстиях пружин 16 с переменной жесткостью, с возможностью линейного сжатия на корпусе 5 посредством винтового упора 17 с рисками 18, 19, нанесенными на упоре 17; лезвия 20.

Предложено техническое решение с применением кривошипа 3, шатуна 9, ползуна 10, выполненного с возможностью регулированного демпфирования, а также демпферов, выполненных с возможностью менять жесткость путем сменяемости.

Регулируют угол (альфа) отрыва ботинка 2 от верхней поверхности корпуса 5 конька 1 (см. фиг. 1) упором 17, при этом обеспечивается устойчивость ноги 8 за счет наименьшего плеча I, по сравнению с плечом L, при передвижении на клапах. Риски 18, 19 (см. фиг. 2, 3) нанесены на винте 17 в совокупности с поверхностью торцов Д и выполняют функции индикаторов 22, показывающих усилие поджатия демпферов 18, угол альфа отрыва кривошипа 3 от верхней поверхности 5 конька. Подошвы ботинок, как вариант (см. фиг. 4), выполнены с возможностью взаимодействия с коньками 1 и выполнены в виде кривошипов 3, шарнирно закрепленных на подпружиненных кронштейнах 21 (см. фиг. 4) и установленных на коньках 1 консольно. Кроме того, соединив центры точек АБВ осей шарниров прямыми линиями, получаем регулируемый треугольник АБВ (см. фиг. 1), обеспечивающий устойчивое положение ботинка с ногой в пространстве после толчка, а это позволяет значительно увеличить длину шага при толчке пользователя, при этом осуществляется отталкивание всем лезвием 20 при полном контакте лезвия со льдом. При отрыве ноги от поверхности льда демпфер 10 возвращает лезвие 20 в «посадочное гнездо» подпятника 7, когда опорная нога становится на толчковую, а опорный вес пользователя распределяется уже на обе опорные ноги.

Такая конструкция позволяет дольше «толкаться» толчковым коньком, в то время как второй конек находится в «пристегнутом» положении, составляя единое целое с ботинком. При следующем шаге положение лезвий на коньках меняется и так на всей дистанции.

Данное техническое решение позволяет увеличить фазу толчка, обеспечивает устойчивое положение ботинка с ногой в пространстве, на протяжении всего бега, значительно разгружая мышцы ног, что приводит к общему увеличению эффективности бега и более рациональному правильному бегу.

1. Коньки для скоростного бега, содержащие ботинки с подвижно подпружиненными лезвиями, подпятники, отличающиеся тем, что носки ботинок шарнирно закреплены на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов (подошв) шарнирно, одними концами, закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненными с возможностью реверсивного линейного перемещения, по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, притом усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками с цифровой информацией выполнены с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и угол отрыва кривошипа от верхней поверхности коньков, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет изменения длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников.

2. Коньки для скоростного бега по п. 1, отличающиеся тем, что демпферы выполнены в виде пружин сжатия или упругодеформируемых устройств, например резиновых амортизаторов, с возможностью менять жесткость,путем сменяемости демпферов.

3. Коньки для скоростного бега по пп. 1, 2, отличающиеся тем, что демпферы выполнены в виде упругодеформируемых устройств с цилиндрическими отверстиями и с возможностью установки в отверстиях пружин, выполненных с переменной жесткостью.

4. Коньки для скоростного бега по п. 1, отличающиеся тем, что подошвы ботинок, взаимодействующие с коньками, выполненные в виде кривошипов, шарнирно закреплены на подпружиненных кронштейнах и установлены на коньках консольно, относительно носков ботинок, с возможностью регулирования длины вылета консоли.



 

Похожие патенты:

Заявленное изобретение относится к области конькобежного спорта и предназначено для улучшения скольжения коньков по льду. Способ улучшения скольжения коньков путем смачивания рабочей поверхности конька жидкостью из закрепленного над лезвием резервуара, из которого жидкость поступает по двум каналам в головную и среднюю часть рабочей поверхности через косые отверстия, проделанные в полозе с внутренней стороны, с выходом, максимально приближенным к внутреннему краю полоза.

Коньки // 2555806
Заявленное изобретение относится к области спортивной обуви, а именно к конькам. Коньки с ботинками, включающие ботинки (1) с прикрепленными коньками (2), которые имеют укороченную переднюю часть платформы (3), и ботинки с подошвой, имеющей углубление (4) на уровне пальцев стопы, образуют своего рода полость для свободного сгибания и разгибания пальцев стопы.

Предложена рама конька, состоящая из нижней части, содержащей средство обеспечения плавного движения для перемещения по поверхности для плавного движения, и верхней части, имеющей одну или более опорных поверхностей, предназначенных для поддерживания ботинка пользователя.

Заявленное изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к конькам для катания по льду. Конек, содержащий ботинок с носочным участком и пяточным участком, которые вместе образуют продольную ось конька.

Изобретение относится к зимнему спортивному снаряду. .

Изобретение относится к снабженному полозом спортивному снаряду, в частности, к коньку с разъемно закрепленным на основании сменным лезвием. .

Изобретение относится к нагревательному устройству для лезвий коньков для катания на льду. .

Изобретение относится к регулируемому коньку, в частности к коньку, который является регулируемым по длине камеры в ботинке конька в соответствии с различными длинами ступни разных владельцев.

Изобретение относится к нагревательному устройству для лезвий коньков и обеспечивает уменьшение коэффициента трения лезвия конька при скольжении его по льду. .

Крепление // 2595547
Крепление (1) для средства (3) передвижения, такого как коньки для катания по льду или лыжи. Крепление имеет верхнюю часть (6) шасси и нижнюю часть (7) шасси, которые соединены посредством соединительного средства (8). Верхняя часть (6) шасси и нижняя часть (7) шасси выполнены с возможностью поворота относительно друг друга в продольном направлении средства (3) передвижения. Крепление (1) включает первую (12) и вторую контактную поверхность (14), по меньшей мере одна из которых является криволинейной. Таким образом, обеспечивается плавное движение качения между верхним шасси и нижним шасси, позволяющее шасси качаться как назад, так и вперед, по отношению друг к другу. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к передвижению на коньках. Унифицированные коньки для массового пользования содержат ботинки, носочной частью шарнирно закрепленные на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов (подошв) шарнирно, одними концами закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненные с возможностью реверсивного линейного перемещения по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, при том усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками с цифровой информацией выполнены с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и угол отрыва кривошипа от верхней поверхности конька, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет изменения длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников, при этом коньки снабжены устройствами, обеспечивающими закрепление, открепление коньков от спортивной обуви любого размера и назначения, обеспечивающие возможность применения коньков в различных видах спорта, при этом коньки содержат платформу, закрепленную на коньках, с установкой на ней вышеупомянутых устройств, и выполненную с возможностью демпфирования при динамических нагрузках ногами, при толчках ногами и при приземлении. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности передвижения и массового использования их в различных видах спорта. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение коньколыжи относится к лыжному и конькобежному передвижению, которое используется как на снежной, так и на ледяной поверхности. Коньколыжи для передвижения на лыжах и скоростного бега на коньках содержат скользящие поверхности, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой. При этом колодочная часть коньколыж содержит устройство, выполненное в виде коньков, с возможностью взаимодействия с колодочной частью. Технический результат заключается в обеспечении использования коньколыж во всех известных лыжных ходах, а в открепленном состоянии от колодочной части - в обеспечении бега всеми известными коньковыми ходами. 8 ил.

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спортивно-прогулочному мероприятию. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности выполнено с возможностью использовать его как механизированные зимние сани или как устройство для передвижения как на земляном, асфальтовом, гравийном, ледяном, так и снежном профиле дорожек с использованием движителя, при этом на консолях осей передних и задних колес закреплены одинаковые коньколыжные профили, содержащие с каждой стороны колеса на консолях вышеупомянутых осей как минимум по одному закрепленному коньколыжному профилю, установленному с возможностью их замены и выполненному в виде полутавра, стойка которого закреплена на вышеупомянутых осях, а консольные полки полутавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей. Обеспечивается более эффективное передвижение по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее раму с седлом, рулевое устройство, двухпедальный привод, средство скольжения, тормоз, рулевое управление содержит руль, выполненный с возможностью вращения на раме, на свободных концах руля и рамы шарнирно закреплены средства скольжения, выполненные в виде коньколыж, скользящие поверхности которых упруго деформируются от динамических нагрузок при передвижении, при этом коньколыжи выполнены с возможностью их замены и перестановки по длине устройства для передвижения по ледяной и снежной поверхности, причем двухпедальный привод выполнен в виде муфты сцепления, содержит устройство, в виде эллипса, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого, относительно большой оси эллипса, закреплены сменные упругодеформированные накладки с армированием протекторов шипами, выполненные с возможностью взаимодействия с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с ось Y (игрек), при вращении педалей против часовой стрелки осуществляется движение вперед и расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с ось X (икс). Обеспечивается эффективное использование его как на ледяной, так и на снежной дорожке пользователями любого возраста. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спортивно-прогулочному мероприятию. На оси внутри передней вилки устройства для передвижения по ледяной и снежной поверхностям шарнирно установлена коньколыжа, а колесо (движитель) задней вилки выполнено эллипсовидной формы с закрепленным на нем протектором, обладающим большим коэффициентом трения скольжения при взаимодействии с дорожным полотном, когда большая ось эллипса совпадает с осью Y декартовой системы, при вращении колеса по часовой стрелке осуществляется движение вперед с использованием колеса и как минимум трех коньколыж, двух сзади и одной спереди, и инерционное скольжение на коньколыжах, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y, при этом устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям содержит устройство, выполненное с возможностью стопорения колеса, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y. Обеспечивается инерционное скольжение на коньколыжах на протяжении всего желаемого участка дорожного полотна. 4 ил.

Коньки позволяют увеличить фазу толчка и обеспечивают устойчивое положение ботинка с ногой в пространстве, на протяжении всего бега, значительно разгружая мышцы ног, что приводит к общему увеличению эффективности бега и более рациональному правильному бегу. Это достигается тем, что носки ботинок шарнирно закреплены на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов шарнирно, одними концами, закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненными с возможностью линейного перемещения по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, притом усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками выполнены с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и ход ползунов, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников, при этом демпферы выполнены в виде пружин сжатия, с возможностью менять жесткость, путем сменяемости пружин, а подпятники выполнены с возможностью демпфирования во время толчков ногами от поверхности льда. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх