Способ измерения курсовой скорости объекта

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах ближней радиолокации для измерения курсовой скорости объекта. Достигаемый технический результат - измерение курсовой скорости объекта при угле визирования к курсу больше нуля. Указанный результат достигается за счет того, что в способе измерения курсовой скорости объекта из точки пространства, вынесенной с курса объекта, производят измерение радиальной скорости объекта Vr1 и расстояния а от вынесенной точки до объекта, через промежуток времени t больше двух секунд производят второе измерение радиальной скорости объекта Vr2 и расстояния от вынесенной точки до объекта b, после чего определяют расстояние с, пройденное объектом по курсу за время между первым и вторым измерениями, по формуле:

c=t·(Vr1+Vr2)/2,

определяют полупериметр p треугольника abc, который равен 0,5(a+b+c), далее по формуле: определяют tgA/2=r/(р-а),

где r=√(p-a)·(p-b)·(р-c)/р,

определяют значение тупого угла А треугольника abc, которое равно 2arctg[r/(p-а)]}, затем

курсовую скорость объекта рассчитывают по формуле:

V=Vr2/cos(π-А) = Vr2/cos{π-2arctg[r/(p-а)]}. 1 ил.

 

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах ближней радиолокации для измерения курсовой скорости объекта, из точки пространства, вынесенной с его курса, по двум последовательно измеренным значениям его радиальной скорости.

Известен способ измерения радиальной скорости движущегося объекта, основанный на эффекте Доплера - трансформации частоты подвижным объектом (Теоретические основы радиолокации, под редакцией Ширмана Я.Д, М., «Советское радио», 1970 г., стр. 51).

Измеряют трансформацию несущей частоты радиосигнала подвижным объектом по формуле: Fд=2fovr/c=2vro,

где Fд - допплеровская поправка частоты (частота Доплера);

fo - несущая частота измерителя скорости;

vr - радиальная скорость движущегося объекта (в направлении на измеритель);

с - скорость света;

λo - рабочая длина волны измерителя скорости.

Из этого уравнения, решенного относительно радиальной скорости объекта, определяем ее по формуле:

Общим признаком аналога и изобретения является способ измерения радиальной скорости объекта.

Недостатком аналога является невозможность измерения курсовой скорости объекта при визировании объекта к его курсу под углами больше нуля.

Известен «Способ измерения радиальной скорости объекта и устройство для его осуществления», принятое за прототип изобретения (Патент РФ №2535487, МПК G01S 13/58, 2013 г.). Устройство содержит: генератор одиночного прямоугольного импульса высокой частоты (ВЧ), передающую и приемную антенны, выключатель принимаемого радиосигнала, таймер и измеритель фазы. Выход генератора ВЧ соединен с входом передающей антенны и входом опорного радиосигнала измерителя фазы. Выход приемной антенны соединен с входом выключателя принимаемого радиосигнала, а его выход с сигнальным входом измерителя фазы. Выход таймера соединен с входом управляющего сигнала выключателя принимаемого радиосигнала.

Общим признаком прототипа и изобретения является способ измерения радиальной скорости объекта.

Недостатком прототипа является невозможность измерения курсовой скорости объекта при визировании объекта к его курсу под углом больше нуля.

Техническим результатом изобретения является устранение недостатков аналогов - измерение курсовой скорости объекта при угле визирования к курсу больше нуля.

Изобретение поясняется фиг. 1, на которой представлена схема измерения курсовой скорости объекта и введены обозначения.

Горизонтальная линия со стрелкой обозначает направление движения объекта, курс;

И - точка пространства, вынесенная с курса объекта, где находится измеритель радиальной скорости;

t1 - момент время первого измерения радиальной скорости объекта и расстояния от точки И до объекта;

t2 - момент время второго измерения радиальной скорости объекта и расстояния от точки И до объекта;

t - время между первым t1 и вторым t2 измерениями значений радиальной скорости объекта;

а - расстояние от точки И до объекта при первом измерении радиальной скорости объекта Vr1;

b - расстояние от точки И до объекта при втором измерении радиальной скорости объекта Vr2;

с - расстояние, пройденное объектом по курсу, за время t;

abc - треугольник, образованный расстояниями a, b и c.

А - тупой угол треугольника abc;

D - острый угол между направлением второго визирования объекта и его курсом (90°>D>0), который равен π-А;

V - курсовая скорость объекта.

Из построений фиг. 1 следует, что:

Из формулы (1) следует, что курсовая скорость объекта V, определяется по формуле:

Средняя радиальная скорость объекта Vrcp за время измерения t определяется по формуле:

где Vr1 - радиальная скорость объекта при первом измерении;

Vr2 - радиальная скорость объекта при втором измерении.

Расстояние с, пройденное объектом по курсу за время t, равно:

где t - время между первым t1 и вторым t2 измерениями значений радиальной скорости объекта.

Для определения курсовой скорости объекта V по формуле (2) определяют значение угла А треугольника abc по измеренным длинам его сторон a, b и с (фиг. 1) (Бронштейн И.Н. и Семендяев К.А. «Справочник по математике», М., ГИТТЛ, 1954 г., стр. 187).

Буквой r обозначают математическое выражение, необходимое для определения угла А:

Буквой p обозначают полупериметр треугольника abc, который равен 0,5(a+b+c).

Тангенс угла А/2 определяют по формуле (6):

Курсовую скорость V объекта, по результатам измерения двух значений радиальной скорости, определяют по формуле (2), из равенства (6) угол А равен 2arctg[r/(p-а)]:

Способ измерения скорости объекта состоит в следующем.

Из точки пространства, вынесенной с курса объекта, производят измерение радиальной скорости объекта Vr1 и расстояния а от вынесенной точки до объекта. Через промежуток времени t больше двух секунд производят второе измерение радиальной скорости Vr2 и расстояния b от вынесенной точки до объекта. После чего определяют расстояние, пройденное объектом по курсу за время между первым и вторым измерениями, по формуле (4):

где с - расстояние, пройденное объектом за время t; t - время между измерениями значений первой Vr1 и второй Vr2 радиальной скорости объекта.

Определяют полупериметр треугольника abc p, который равен 0,5(a+b+с);

Далее по формуле (6):

где r=√(p-a)·(p-b)·(p-c)/p;

а - расстояние от объекта до вынесенной точки, при первом измерении радиальной скорости объекта;

b - расстояние от объекта до вынесенной точки измерения, при втором измерении радиальной скорости объекта;

с - расстояние, пройденное объектом за время t,

определяют значение тупого угла А треугольника abc, которое равно 2arctg[r/(p-а)].

Курсовую скорость объекта рассчитывают по формуле (2):

В качестве устройства для измерений радиальной скорости объекта и расстояния до него может быть использовано устройство по изобретению авт.св. №590687, МПК G01S 13/58, 1976 г. Оно содержит: приемную антенну и последовательно соединенные генератор высокой частоты, фазовый детектор, усилитель постоянного тока и блок управления, выход которого соединен с входом генератора высокой частоты, соединенного с передающей антенной; выход усилителя постоянного тока соединен с входом блока измерения частоты. Устройство также содержит частотно-сдвигающий блок, датчик величины опорной частоты и блок вычитания, второй вход которого соединен с выходом блока измерения частоты.

Для этих же целей может быть использован способ измерения радиальной скорости движущегося объекта и расстояния до него (Изобретение патент РФ №2535487 G01S 3/58, 2013). Способ состоит в облучении объекта сигналом и одновременном приеме в обратном направлении принимаемого сигнала, отраженного от объекта; принятый сигнал фильтруют с помощью фильтра несущей частоты, за отрезок времени (t2-t1) измеряют набег фазы ϕ в принятом сигнале, а радиальную скорость объекта определяют по формуле: V=ϕ·λ/4π(t2-t1),

где ϕ - набег фазы в принимаемом сигнале за время измерения радиальной скорости, который пропорционален расстоянию до объекта; расстояние до объекта L определяют по формуле: L=ϕ·λ/4π;

λ - длина волны сигнала, облучающего объект;

t1 и t2 - моменты времени начала и конца измерения набега фазы.

Пример реализации изобретения по заданному значению t=10 с и измеренным значениям величин: Vr1=0,18 км/с (648 км/ч); Vr2=0,14 км/сек (504 км/ч); Vrcp=0,16 км/с (576 км/ч); а=5,5 км; b=4,5 км; с=t·Vrcp=1,6 км; p=0,5(a+b+c)=5,8 км; r=√(p-а)·(p-b)·(p-с)/р=0,53

Подставим в формулу (6) значения известных величин, после расчета получим:

V=Vr2/cos(π-2/3π)=Vr2/0,5=2Vr2=0,28 км/с (1008 км/ч)

Курсовая скорость объекта V равна 1008 км/ч, в два раза больше второй радиальной скорости Vr2, равной 504 км/ч.

Отличительные признаки изобретения.

Через промежуток времени больше двух секунд производят второе измерение радиальной скорости объекта и расстояния от вынесенной точки до объекта, после чего по формуле (4) определяют расстояние, пройденное объектом по курсу за время между первым и вторым измерениями, по формуле (4):

где с - расстояние, пройденное объектом за время t; t - время между измерениями значений первой Vr1 и второй Vr2 радиальной скорости объекта, затем определяют полупериметр p треугольника abc, который равен 0,5(a+b+с), далее по формуле (5):

где r=√(p-a)·(p-b)·(p-c)/p;

а - расстояние от объекта до вынесенной точки, при первом измерении радиальной скорости объекта;

b - расстояние от объекта до вынесенной точки измерения, при втором измерении радиальной скорости объекта;

с - расстояние, пройденное объектом за время t,

определяют значение тупого угла А треугольника abc, которое равно 2arctg[r/(p-а)], курсовую скорость объекта рассчитывают по формуле (2):

Способ измерения курсовой скорости объекта, состоящий в том, что из точки пространства, вынесенной с курса объекта, производят измерение радиальной скорости объекта и расстояния от вынесенной точки до объекта, отличающийся тем, что через промежуток времени больше двух секунд производят второе измерение его радиальной скорости и расстояния от вынесенной точки до объекта, после чего определяют расстояние, пройденное объектом по курсу за время между первым и вторым измерениями, по формуле:
c=t·(Vr1+Vr2)/2,
где с - расстояние, пройденное объектом за время t; t - время между измерениями значений первой Vr1 и второй Vr2 радиальной скорости объекта, затем определяют полупериметр p треугольника abc, который равен 0,5(a+b+c), далее по формуле:
tgA/2=r/(p-a),
где r=√(p-a)·(p-b)·(p-c)/p;
a - расстояние от объекта до вынесенной точки, при первом измерении радиальной скорости объекта;
b - расстояние от объекта до вынесенной точки измерения, при втором измерении радиальной скорости объекта;
c - расстояние, пройденное объектом за время t,
определяют значение тупого угла А треугольника abc, которое равно 2arctg[r/(p-a)], курсовую скорость объекта V рассчитывают по формуле:
V=Vr2/cos(π-А)=Vr2/cos{π-2arctg[r/(p-a)]}.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в системах безопасности для обнаружения и измерения в режиме реального времени параметров траекторий движущихся объектов при контроле больших по площади территорий, акваторий и воздушного пространства.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах ближней радиолокации. Достигаемый технический результат - увеличение точности измерения скорости объекта за счет измерения набега фазы.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в радиолокационных станциях обнаружения и целеуказания, а также в радиолокационных станциях (РЛС) сопровождения для измерения истинного значения радиальной скорости цели.

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано для обработки сигналов двухдиапазонных радиолокационных систем. Достигаемый технический результат - повышение быстродействия и точности идентификации измерений, приходящих от двухдиапазонных радиолокационных систем.

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано для обработки сигналов двухдиапазонных радиолокационных систем. Достигаемый технический результат - повышение точности обработки измерений дальности до цели и скорости сближения с целью.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано при обработке информации, получаемой радиолокаторами с синтезированной апертурой для измерения скорости и азимутальной координаты надводных кораблей.

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для вычисления на основе корреляционного принципа скорости движущегося объекта; может использоваться в автоматизированных системах управления воздушным движением для обнаружения и измерения скорости летательных аппаратов.

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано в радиолокационных станциях (РЛС) с грубыми измерениями азимута и угла места. Достигаемый технический результат - повышение точности определения модуля скорости аэродинамической цели (АЦ).

Группа изобретений относится к средствам защиты летательных аппаратов. Беспилотный летательный аппарат (БЛА) содержит две радиолокационные станции (РЛС), миниатюрный парашют с пускателем, телескопическую антенну с взрывателем заряда, соединенные определенным образом.

Группа изобретений относится к области траекторных измерений с использованием станции слежения (СС) за полетом космического аппарата (КА). При обмене информацией с КА по радиоканалу СС производит измерение дальности до КА и скорости ее изменения.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах ближней радиолокации для измерения курсовой скорости объекта. Достигаемый технический результат - измерение курсовой скорости объекта при визировании объекта к его курсу под углами больше нуля и меньше 90°. Указанный результат достигается за счет того, что в способе измерения курсовой скорости объекта из точки пространства, вынесенной с курса объекта, производят измерение радиальной скорости объекта и расстояния от вынесенной точки до объекта, через промежуток времени больше двух секунд, производят второе измерение его радиальной скорости и расстояния от вынесенной точки до объекта, после чего по формуле (4) определяют расстояние, пройденное объектом по курсу за время между первым и вторым измерениями, по формуле (4): где с - расстояние, пройденное объектом за время t; t - время между измерениями значений первой Vr1 и второй Vr2 радиальной скорости объекта, затем определяют полупериметр p треугольника abc, который равен 0,5(a+b+c), далее определяют по формуле (6): где r=√(p-a)·(p-b)·(p-c)/p; a - расстояние от объекта до вынесенной точки, при первом измерении радиальной скорости объекта; b - расстояние от объекта до вынесенной точки измерения, при втором измерении радиальной скорости объекта; с - расстояние, пройденное объектом за время t; p - полупериметр треугольника abc, равный 0,5(a+b+c); В - угол между линией первого визирования объекта и его курсом, равный 2arctg[r/(p-b)], определяют угол В между линией первого визирования объекта и его курсом, который равен 2arctg[r/(p-b)], а курсовую скорость рассчитывают по формуле (7): . 1 ил.

Изобретение относится к радиолокации и предназначено для обнаружения когерентно-импульсных неэквидистантных радиосигналов и измерения радиальной скорости движущегося объекта; может быть использовано в радиолокационных системах управления воздушным движением для обнаружения и измерения скорости летательных аппаратов. Достигаемый технический результат - повышение точности измерения за счет меньшего числа функциональных преобразований и расширение диапазона однозначно измеряемых доплеровских скоростей при сохранении однозначного измерения дальности. Обнаружитель-измеритель когерентно-импульсных радиосигналов содержит блок задержки, блок комплексного сопряжения, блок комплексного умножения, блок усреднения, блок вычисления фазы, блок коррекции пределов измерения, умножитель, ключ, блок вычисления модуля, первый блок памяти, блок управления, пороговый блок, второй блок памяти, синхрогенератор, первый и второй двухканальные ключи, дополнительный блок усреднения, дополнительный блок задержки, дополнительный блок комплексного сопряжения и дополнительный блок комплексного умножения, осуществляющие межпериодную обработку исходных отсчетов, соединенные между собой определенным образом для обнаружения и однозначного измерения доплеровской (радиальной) скорости движущегося объекта. 11 ил.

Изобретение относится к радиолокации. Технический результат изобретения - повышение точности определения модуля скорости баллистического объекта (БО) в наземных радиолокационных станциях (РЛС) с грубыми измерениями угла места, азимута и дальности. Указанный результат достигается тем, что через интервалы времени, равные периоду обзора Т0, в РЛС измеряют дальность, радиальную скорость и высоту БО. Определяют оценку высоты БО в середине интервала наблюдения путем взвешенного суммирования N оцифрованных измерений высоты. Определяют оценку первого приращения произведения дальности на радиальную скорость за обзор путем взвешенного суммирования N оцифрованных сигналов произведений дальности на радиальную скорость. Определяют геоцентрический угол между РЛС и БО в середине интервала наблюдения по формуле где rср - дальность до БО в середине интервала наблюдения, Rз - радиус Земли. Определяют ускорение силы тяжести в середине интервала наблюдения по формуле где g0 - ускорение силы тяжести на поверхности Земли. Определяют значение модуля скорости БО в середине интервала наблюдения на невозмущенной баллистической траектории по формуле 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к области радиолокационного наблюдения траекторий баллистических объектов. Достигаемый технический результат - расширение информативности. Указанный результат достигается за счет того, что заявленный способ заключается в измерении скорости снарядов, определении отклонения снарядов от заданной траектории, формировании в направлении заданной траектории полета снарядов двух равнодоплеровских направлений во взаимно перпендикулярных плоскостях, определении зависимости траектории полета снарядов во времени на основе определения величины отклонения траекторий полета снарядов через равные промежутки времени, при этом величину отклонений определяют относительно равнодоплеровского направления на основе сравнения разности сигналов с выходов соответственно первого и третьего, второго и четвертого доплеровских радиолокаторов с заданными значениями, при этом устройство, реализующее способ, содержит четыре доплеровских радиолокатора, четыре обнаружителя, четыре формирователя реализации доплеровского эхо-сигнала, четыре формирователя реализации доплеровского эхо-сигнала, четыре формирователя дискретных значений текущей скорости снаряда, четыре вычислителя, два устройства сравнения, два блока определения зависимости траекторий полета снарядов от времени. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области радиолокационного наблюдения траекторий баллистических объектов и может быть использовано в прицельных системах летательных аппаратов. Достигаемый технический результат - расширение информативности. Указанный результат достигается за счет того, что заявленный способ заключается в измерении скорости снарядов, формировании в направлении заданной траектории полета снарядов равнодоплеровских направлений во взаимно перпендикулярных плоскостях за счет установки на равных расстояниях от заданной траектории полета снарядов во взаимно перпендикулярных плоскостях соответственно первого и второго, третьего и четвертого доплеровских радиолокаторов, определении зависимости траекторий полета снарядов от времени, определении скоростей полета снарядов и времени полета снарядов на основе фиксации моментов появления и пропадания доплеровских сигналов, при этом устройство, реализующее способ, содержит четыре доплеровских радиолокатора, четыре обнаружителя, четыре формирователя реализации доплеровского эхо-сигнала, четыре формирователя дискретных значений текущей скорости снаряда, четыре вычислителя, два устройства сравнения, два блока определения зависимости траекторий полета снарядов от времени и два блока определения зависимости скоростей полета снарядов от времени. Перечисленные средства определенным образом соединены между собой. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам обработки радиолокационных (РЛ) сигналов в радиолокационных станциях (РЛС) и может быть использовано для измерения скорости полета воздушного объекта (ВО). Достигаемый технический результат – расширение функциональных возможностей. Способ заключается в параллельном приеме и обработке отраженных от ВО сигналов в трех приемных каналах - суммарном, вертикальном разностном и горизонтальном разностном, в каждом из которых РЛ сигнал усиливают, когерентно детектируют, стробируют по дальности и выделяют один дальностный канал с одинаковым номером дальностного канала во всех трех приемных каналах, в каждом из приемных каналов вычисляется спектр сигнала для выделенного канала дальности, осуществляется выбор вертикального или горизонтального разностного канала приема РЛ сигнала в качестве измерительного на основе измерения средних значений амплитуд спектра сигнала на их выходах, вычисление разности этих амплитуд и вращения антенны вокруг оси излучения с излучением зондирующего РЛ сигнала до тех пор, пока разность средних значений амплитуд спектров сигнала не достигнет максимального значения, моноимпульсным методом рассчитывают значение угла прихода сигнала в плоскости, соответствующей выбранному разностному каналу, по каждому спектральному отсчету с выхода выбранного разностного канала и суммарного канала методом линейного регрессионного анализа рассчитывают значения радиальной и тангенциальной составляющих скорости полета ВО в плоскости, соответствующей выбранному разностному каналу. РЛС для реализации способа содержит передатчик, три приемных канала - суммарный и два разностных канала в горизонтальной и вертикальной плоскости, каждый из которых содержит усилитель, когерентный детектор, устройство стробирования по дальности, аналого-цифровой преобразователь, вычислитель спектра сигнала, моноимпульсную антенно-фидерную систему, циркулятор, два измерителя средних значений амплитуд спектра сигнала, блок вычитания, анализатор разности амплитуд, коммутатор, вычислитель и блок управления антенной, определенным образом соединенные между собой. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам измерения путевой скорости транспортных средств с использованием эффекта Доплера для электромагнитных волн. Технический результат - повышение точности измерения скорости достигается тем, что в устройстве, содержащем последовательно соединенные генератор СВЧ и направленный ответвитель, последовательно соединенные антенну, циркулятор и смеситель, при этом основной выход направленного ответвителя подсоединен к входу циркулятора, а вспомогательный выход соединен со вторым входом смесителя, а также вычислительный блок, добавлены генератор пилообразного напряжения, коммутирующий блок, первый и второй блок спектральной обработки и блок вычисления взаимной корреляции, при этом генератор пилообразного напряжения соединен со входом генератора СВЧ, коммутирующий блок одним входом соединен с выходом смесителя, а другим - с управляющим выходом генератора пилообразного напряжения, первый вход блока вычисления взаимной корреляции соединен с первым выходом коммутирующего блока через первый блок спектральной обработки, второй вход соединен со вторым выходом коммутирующего блока через второй блок спектральной обработки, а выход соединен с вычислительным блоком. 4 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам измерения путевой скорости транспортных средств с использованием эффекта Доплера для электромагнитных волн. Технический результат - повышение точности измерения скорости достигается тем, что в способе измерения путевой скорости, при котором СВЧ волны излучают под углом α между направлением движения и поверхностью, принимают отраженные волны, выделяют сигнал разностной частоты на смесителе между частью падающей волны и принятой. Дополнительно СВЧ волны линейно модулируют по частоте, определяют огибающую спектра сигнала разностной частоты до начала движения и в текущий момент, вычисляют между ними взаимно-корреляционную функцию, а путевую скорость определяют по частотному смещению, при котором достигается ее максимум. 3 ил.

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для вычисления на основе корреляционного принципа радиальной скорости движущегося объекта; может использоваться в автоматизированных системах управления воздушным движением для обнаружения и измерения скорости летательных аппаратов. Достигаемый технический результат - повышение точности измерения скорости за счет меньшего числа функциональных преобразований и расширение диапазона однозначно измеряемой радиальной скорости при сохранении однозначного измерения дальности. Указанный результат достигается за счет того, что вычислитель радиальной скорости движущегося объекта содержит блок задержки, блок комплексного сопряжения, блок комплексного умножения, блок усреднения, блок вычисления фазы, блок коррекции пределов измерения, умножитель, ключ, блок вычисления модуля, первый блок памяти, блок управления, пороговый блок, второй блок памяти, синхрогенератор, первый и второй двухканальные ключи, дополнительный блок усреднения, дополнительный блок задержки, дополнительный блок комплексного сопряжения и дополнительный блок комплексного умножения, соединенные определенным образом и осуществляющие межпериодную корреляционную обработку исходных отсчетов. 11 ил.

Изобретение относится к области радиолокации. Достигаемый технический результат изобретения - повышение вероятности обнаружения маневра баллистической ракеты. Указанный результат достигается за счет того, что решение об обнаружении маневра принимают, если отношение разности между оценками второго приращения квадрата дальности, вычисляемыми в «скользящем окне» по двум выборкам квадратов дальности, при этом выборка меньшего объема входит в состав выборки большего объема, а ее начало и конец удалены от начала и конца выборки большего объема на равное число обзоров, к среднеквадратической ошибке (СКО) определения этой разности становится больше порога. Обнаружитель маневра содержит последовательно соединенные умножитель входных измеренных сигналов дальности, цифровой нерекурсивный фильтр из запоминающего устройства, блока умножителей и сумматора, делитель и пороговое устройство, а также вычислитель СКО, подключенный к второму входу делителя. 3 ил., 3 табл.
Наверх