Велосипедное седло

Изобретение относится к велосипедному седлу. Седло содержит твердую оболочку или корпус, покрытую прокладкой, образованной из мягкой вспененной эластомерной полиуретановой пластмассы. Седло имеет две симметричные относительно продольной оси седла идентичные части, отделенные друг от друга в их задней части проемом, имеющим форму ласточкина хвоста, и соединенные вместе в центре изгибом, проходящим от проема в форме ласточкина хвоста к открытому каналу. Проем, изгиб и открытый канал расположены на центральной продольной оси седла. Открытый канал постепенно сужается по ширине от его задней части у изгиба к его передней части и ограничен двумя проходящими вперед частями, расположенными с каждой стороны открытого канала. Велосипедное седло дополнительно включает в себя первые участки, расположенные на указанных идентичных частях в задней части седла, вторые участки, проходящие от первых участков, и третьи участки, расположенные на проходящих вперед частях. Обеспечивается повышение комфорта за счет снижения давления конструкции в области промежности и исключения ушиба тазовой кости. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Данное изобретение относится к велосипедному седлу.

Седло согласно изобретению является усовершенствованием седел, описанных в патентных заявках US 7537281, US 7699391 и US 7495940, хотя он и относится к вилке, поддерживающей корпус велосипедного седла. Заявка является заявкой в частичное продолжение заявки US 1/226755, поданной 27.10.2007.

Задачи, описанные в вышеупомянутых документах, были расширены как патенты даже во всем мире, сдавая экзамены для их выдачи, в особенности на уровне Европейского патента, в Соединенных штатах Америки и Китае. Седла, описанные в таких документах, были фактически изготовлены и проданы в большом количестве; такие седла были широко популярны как среди профессиональных, так и непрофессиональных велосипедистов, учитывая, что такие седла способны к преодолению и устранению большинства проблем сидения, наблюдаемых относительно подобных седел известного типа.

В частности, такие седла были подвергнуты строгому медицинскому испытанию, которое выполняли, сравнивая с седлом известного типа (с традиционным типом и без открытого центрального канала), в частности для того, чтобы установить существующее различие между кровоснабжением половой промежности, когда велосипедист сидит на седле и едет на велосипеде, и нормальном спокойном состоянии. В частности, такой тест выявил, что с вышеупомянутым описанными седлами кровоток достигал 80% относительно остальных условий, по сравнению с неполными 20%, наблюдаемыми с седлами известного типа. Такой тест был проведен в 2005 Гуглиелмо Бредой, практикующим врачом отделения урологии госпиталя Сан Бассиано Бассано-дель-Граппа (VI), и это было подтверждено статьей, опубликованной в Бостонском журнале Сексуальной Медицины известным американским урологом доктором Ирвином Гольдштейном (см. http://www.blacksynergy.eom/toc/jsm/2/).

Ради доказательства должна быть сделана ссылка на диагностические тесты, проведенные доктором Ульрихом Сварцером из отдела Урологии университета Кельна (Германия, 2002) и доктором Гольдштейном в октябре 1996 (156(4): 1320-9).

В частности, тысячи велосипедистов, которые использовали такие седла, полностью подтвердили результаты вышеупомянутых медицинских тестов, то есть, что они не чувствовали давление конструкции на поле промежности; кроме того, после многих часов пребывания в седле велосипедисты больше не чувствовали временного переполнения кровью предстательной железы, и они отметили, что ушиб на тазовой кости почти нулевой, который обычно наблюдается при использовании других седел известного типа, за тот же самый промежуток времени.

Задачей настоящего изобретения является создание седла, которое как наиболее близкое к уровню техники отсылает к тому из ранее описанных седел, которое обеспечивает лучшую возможность использования и лучшие результаты в использовании относительно таких седел.

Настоящее изобретение будет описано далее подробно со ссылками на некоторые конкретные варианты его выполнения, снабженные посредством неограниченного примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 - вид в перспективе велосипедного седла согласно изобретению, имеющего внешнее покрытие;

фиг. 2 - вид в перспективе опорной раковины или корпуса велосипедного седла согласно изобретению перед размещением прокладки;

фиг. 3 - вид в перспективе прокладки согласно изобретению, которая наклеена на корпус упомянутого седла;

фиг. 4, 5 и 6 - соответственно виды в перспективе с разнесением деталей, продольное сечение и поперечное сечение (с поперечным рассечением ягодичных мышц велосипедиста) седла, описанного в патенте US 7699391;

фиг. 7 - продольный разрез велосипедного седла согласно изобретению;

фиг. 8 - поперечное сечение велосипедного седла согласно изобретению, где также схематично обозначено основание лобковой части велосипедиста;

фиг. 9 - другое поперечное сечение велосипедного седла согласно изобретению, в области, где находится основание седалищной бугристости велосипедиста;

фиг. 10 - вид в перспективе более низкой поверхности корпуса велосипедного седла согласно изобретению, а также его опорной вилки и других элементов, которые обеспечивают фиксирование вилки к корпусу седла;

фиг. 11 - сечение по осевой линии седла согласно изобретению в области, в которой происходит закрепление опорной вилки на корпусе велосипедного седла;

фиг. 12 - вид поперечного сечения промежности, с периметром седла и центральным каналом седла.

В частности, на этой фигуре, точно так же, как на других, обозначенных ранее, обозначены анатомические органы велосипедиста, которые идентифицированы следующими ссылками:

а - копчик

b - задний проход

с - ягодичные мышцы

d - седалищный бугор

е - периметр велосипедного седла согласно изобретению

f - артерия наружных половых органов

g - тело полового члена

h - глубокая дорсальная артерия полового члена

i - глубокая дорсальная вена полового члена

l - мужской половой член

m - лобковая дуга

n - яички

q - простата

Прежде чем начать описание велосипедного седла согласно изобретению, будут выдвинуты на первый план ниже характерные признаки велосипедного седла, описанного в US 7699391, сопровождающиеся более детализированным описанием характерных признаков велосипедного седла согласно изобретению, со ссылками на наиболее близкий уровень техники.

Фиг. 4 и 5 показывают, что у такого седла известного типа есть две идентичные части, расположенные симметрично относительно продольной оси седла, указанные части разделены в их задней части при помощи по сути проема 4 в виде ласточкина хвоста. При этом эти части соединены друг с другом изгибом 11, за которым выполнено в форме канала окно 5, открытое сверху донизу.

Проем 4, изгиб 11 и канал 5 размещены вдоль средней продольной оси велосипедного седла, указанный канал постепенно сужается по ширине, проходя от его задней части к его передней части. Кроме того, предусмотрено, что канал ограничен двумя частями 8, 9, которые соединены друг с другом для придания переднему концу 10 седла формы, похожей на клюв орла. На этих фигурах используются те же самые ссылочные позиции, с идентичными элементами, которые будут также использоваться для седла согласно изобретению для того чтобы размещать общие части между двумя седлами в точной взаимосвязи.

В этом седле известного типа прокладку изготавливают из вспененного полимера, она имеет толщину, равную 8-12 мм, и она распределена по всей поверхности, где опираются ягодичные мышцы, седалищные бугристости и лобковая арка. На корпус приклеена прокладка, и полностью в основном покрыта сверху кожей высшего качества. Тщательно изучая фиг. 6, можно заметить, что ягодичные мышцы состоят из мышечных волокон, которые сами по себе способны опираться на жесткое сидение, покоятся на прокладке, позволяя указанным мышцам, даже при езде по неровной поверхности, не касаться твердой поверхности нижележащего корпуса.

Однако в то же самое время, вследствие сдавливания прокладки, велосипедист должен обнаруживать незначительную шероховатость на основании, указанные ягодичные мышцы понижаются в направлении седалищных бугристостей, которые состоят из кости, покрытой мембраной, увеличивая сжатие таких бугристостей на прокладке, на которой они лежат, пока они не коснуться поверхности основного корпуса, состоящего из твердой пластмассы. Из-за этого велосипедист, на каждой неровности дорожной поверхности, ощущает дискомфортное смятие при ударе прямо на точке, где опираются седалищные бугристости. Лобковая арка, которая опирается на переднюю часть седла, показана на фиг. 5, также состоит из костей, покрытых мембраной, и она сжимается весом бюста корпуса велосипедиста, когда он опирается на руль; как правило, прокладка, расположенная на передних участках седла, не способна предотвратить последний от касания нижележащего корпуса, тем самым заставляя велосипедиста чувствовать неизбежный ушиб.

Основной задачей настоящего изобретения является создание велосипедного седла, способного преодолеть недостатки, описанные выше, позволяя велосипедисту работать педалями даже в течение нескольких часов как во время тренировок, так и во время гонки, не чувствуя никакого ушиба.

Следующей задачей изобретения является создание седла, имеющего более агрессивную и изящную конструкцию по сравнению с седлом известного типа, упомянутого ранее, получая при этом усовершенствование в части дизайна.

Наконец, дополнительной задачей изобретения является улучшение системы для фиксации опорной вилки к корпусу, существующему в седле, согласно изобретению по сравнению с вилкой, описанной в ранее упомянутом патентном документе.

Фиг. 1 показывает, что у седла 1 согласно изобретению имеются две идентичные части 2, 3, выполненные симметрично относительно продольной оси седла, которые отделены в их передней части проемом 4, имеющим форму ласточкина хвоста и при этом соединены друг с другом посредством изгиба 11, за которым выполнено окно в форме канала 5, открытое сверху донизу. Проем 4, изгиб 11 и канал 5 расположены на средней продольной оси седла. Также в седле согласно изобретению, точно так же, как и в ранее описанном седле, канал постепенно сужается по ширине, проходя от его задней части к его передней части; кроме того, канал образован двумя частями 8, 9, которые соединены друг с другом и наклонены для того чтобы передний конец 10 седла принял форму похожую на клюв орла. Согласно изобретению имеются участки 14, 16, которые предназначены для поддержания ягодичных мышц велосипедиста, имеют в задней части обращенную вверх выпуклость и наклонены относительно горизонтали, в условиях нормальной эксплуатации седла, на угол около 5-10°. При этом участки 14, 16 переходят в два дальнейших участка 13, 15, которые имеют большую прокладку с толщиной приблизительно 10-15 мм, которая имеет направленную вверх выпуклость. Фиг. 9 показывает, что эти участки имеют уклон относительно горизонтали приблизительно 30-45° для того, чтобы подпирать внутреннюю часть седалищных бугристостей. При этом каждый из участков 13, 15 затем соединен с одной из узких частей 8, 9, которые ограничивают канал 5. При этом части 8, 9 переходят в дальнейшие участки 43, 45, которые, как заметно в особенности на фиг. 7, наклонены наверх под углом приблизительно 5-10°. При этом участки 43, 45 соединяются на переднем конце 10 седла, принимая форму полукруга, придавая конструкции форму, похожую на клюв орла, который очерчивает контур седла на передней стороне. Указанная конструкция наклонена вниз под углом приблизительно 30-60°.

Кроме того, согласно изобретению прокладка 30 седла изготовлена из пластмассы, в частности мягкого вспененного эластичного полиуретана. Такая прокладка покрывает весь корпус 12 упомянутого седла велосипеда толщиной 20, который на участках 14, 16, предназначенных для поддержания ягодичных мышц велосипедиста, имеет толщину приблизительно 3-5 мм, в то время как на участках 13, 15 он имеет толщину приблизительно 10-15 мм. Как видно на фиг. 2, которая, что должно быть принято во внимание, иллюстрирует корпус седла, наглядно показывает участки 17, 19 вогнутой формы, которые расположены ниже участков 13, 15 и имеют глубину 10 мм в их центральной части. Указанные участки 17, 19 наклонены приблизительно под углом 30°-45° относительно горизонтального направления. Наоборот, в частях 8, 9, слой 20 прокладки доходит до величины приблизительно 3-5 мм, в то время как участки 21, 23 корпуса, лежащие ниже участков 43, 45 седла, понижены на 5-7 мм относительно частей 8, 9, таким образом толщина прокладки равняется приблизительно 10-12 мм. При рассмотрении фиг. 2 и 3 видно, что в областях 21, 23, в нижней части прокладки 30, также выполнены полости 47, 48, в которые вставляются подушки 44, 46, которые целесообразно изготавливать из мягкого компактного полиуретана твердостью 16-25 единиц по Шору. Такие прокладки предназначены для размещения на нижней поверхности прокладки 30 точно над участками 21, 23, а их присутствие препятствует тому, чтобы лобковая арка велосипедиста касалась твердой поверхности корпуса 12, изготовленного из твердой пластмассы (преимущественно из полиамидной смолы и углеродистых волокон).

Также предусмотрено, чтобы части корпуса, соответствующие частям 8, 9, а также участкам 21, 23, которые расположены вблизи центрального канала, понижались перпендикулярно к внешней их части, в то время как они понижаются с внутренней стороны с уклоном, равным приблизительно 78°, имея форму перевернутой буквы U. Как видно на фиг. 10 и 11, на нижней поверхности седла (фактически его корпуса), установлена опорная вилка 50, которая содержит пару, по существу, параллельных продольных элементов 51, 52. Каждый из них расположен ниже передних частей седла, которые граничат с центральным каналом 5, а их концы 53, 54, имеющие S-образную форму, могут быть вставлены в цилиндрические посадочные места 35, 36, выполненные под корпусом седла, вблизи участка, имеющего форму клюва орла. Наоборот, поперечные части 55, 56, расположенные на нижней части относительно продольных элементов 51, 52, предназначены для вставления в углубления 40, образованные в конструкциях 37, 38 в форме параллелепипеда с высотой, эквивалентной диаметру опорной вилки. Указанные конструкции выполнены на нижней поверхности задней части седла; они содержат на передней части плоские верхние поверхности 31, 32, каждая из которых имеет два отверстия, для введения зажимных винтов. Кроме того, в части, противоположной части, в которой выполнены отверстия, они имеют два наклонных ребра, наклоненных под углом 45°, соединенных выступами 39, и под выемками. Кроме того, предусмотрены закрывающие крышки 42, имеющие форму параллелепипеда, идентичную верхней поверхности конструкций 37, 38, каждая из которых имеет в передней части два отверстия для того, чтобы вставлять потайные элементы, в то время как в задней части, в нижележащей части, они имеют выступы 41 и выемки, идентичные и соответствующие выступам конструкций 37, 38. Выступы 41 каждой крышки выполнены с возможностью размещения в выемках под выступами 39 соответствующих конструкций 37, 38. В частности, они выполнены для того, чтобы после введения концов 53, 54 трубчатых элементов в посадочные места 35, 36, а также после опирания частей 55, 56 вилки на выемки 40, крышки 42 (фиг. 11) будут удерживаться на верхней поверхности корпуса, таким образом, на конструкциях 37, 38 образуется многослойная конструкция, для того, чтобы идентичные и противоположные выступающие части и углубления подходили под пару относительно друга; наконец, предусмотрено окончательную фиксацию заканчивать вставлением в выполненные отверстия двух пар винтов с обеспечением запирания, удерживая опорную вилку прочно в выемках 40, выполненных в корпусе.

Наконец, может быть предусмотрено, что две крышки 42 соединены друг с другом посредством конструктивного элемента 57, на котором могут быть отпечатаны знаки, чертежи и т.п., в частности изготовителя и продавца седла.

1. Велосипедное седло (1), содержащее твердую оболочку или корпус (12), покрытую прокладкой (30), образованной из мягкой вспененной эластомерной полиуретановой пластмассы, имеющей толщину (20), причем седло имеет две симметричные относительно продольной оси седла идентичные части (2, 3), отделенные друг от друга в их задней части проемом (4), имеющим, по существу, форму ласточкина хвоста, и соединенные вместе в центре изгибом (11), проходящим от проема (4) в форме ласточкина хвоста к открытому каналу (5), причем проем (4) в форме ласточкина хвоста, изгиб (11) и открытый канал (5) расположены на центральной продольной оси седла, а открытый канал (5) постепенно сужается по ширине от его задней части у изгиба (11) к его передней части и ограничен двумя проходящими вперед частями (8, 9), расположенными с каждой стороны открытого канала (5), при этом велосипедное седло дополнительно включает в себя:
первые участки (14, 16), соответственно расположенные на указанных идентичных частях в задней части седла (2, 3), выполненные с возможностью поддержания ягодичных мышц велосипедиста, сидящего на седле, причем первые участки (14, 16) изогнуты наверх в продольной и поперечной части и наклонены вниз от горизонтали в продольном направлении к переднему концу (10) седла на угол около 5-10°, а толщина (20) прокладки (30) на первых участках составляет от 3 до 5 мм;
вторые участки (13, 15), соответственно проходящие от первых участков (14, 16) в продольном направлении к переднему концу (10) седла, каждый из которых соединен с одной из двух проходящих вперед частей (8, 9), причем вторые участки (13, 15) наклонены на боковых сторонах седла на угол около 30-45° от горизонтали и образуют выпуклую наверх поверхность, чтобы поддерживать внутреннюю часть седалищных бугров велосипедиста, сидящего на седле, при этом участки (17, 19) оболочки (12), лежащие под вторыми участками (13, 15) седла, по существу, следуют за боковым наклоном вторых участков (13, 15) и имеют вогнутую форму с глубиной около 10 мм в их центральной области, а толщина (20) прокладки (30) во вторых участках (13, 15) составляет около 10-15 мм;
третьи участки (43, 45), соответственно расположенные на проходящих вперед частях (8,9) и наклоненные наверх от горизонтали в продольном направлении к переднему концу (10) седла на угол около 5-10° и соединенные вместе на переднем конце (10) седла, образуя полукруг, причем на переднем конце (10) седла третьи участки (43, 45) наклонены вниз на 30-60° от горизонтали для образования формы клюва орла, при этом под третьими участками (43, 45), где поддерживается лобковая дуга велосипедиста, сидящего на седле, находятся соответствующие участки (21, 23) корпуса (12), которые углублены на 5-7 мм относительно соответствующих поверхностей проходящих вперед частей (8, 9) седла, а на нижней поверхности указанной прокладки (30), соответствующей участкам (21, 23) корпуса (12), находящимся ниже третьих участков (43, 45) седла, образованы соответствующие полости (47, 48), которые заполнены сжатыми полиуретановыми подушечками (44, 46), имеющими твердость 16-25 единиц по Шору, причем прокладка (30) имеет толщину (20) на проходящих вперед частях (8, 9) после вторых участков (13, 15) около 3-5 мм и на третьих участках около 10-12 мм,
при этом, когда велосипедист сидит на седле, предотвращается соприкосновение его лобковой дуги с твердой оболочкой или корпусом (12) на участках (21, 23), находящихся ниже третьих участков (43,45) седла.

2. Седло по п.1, в котором участки (21, 23) твердой оболочки или корпуса (12), находящиеся ниже третьих участков (43, 45) седла, сопряженные с открытым каналом (5), имеют форму перевернутой буквы U с прямым углом наклона на боковых сторонах седла и наклоном 78° на внутренней части открытого канала (5).

3. Седло по п.1, которое дополнительно содержит опорную вилку (50), расположенную на нижней поверхности седла (1) и имеющую пару, по существу, параллельных продольных элементов (51, 52), каждый из которых расположен под проходящими вперед частями (8, 9) седла, соответственно, по бокам открытого канала (5), причем каждый из продольных элементов (51, 52) имеет S-образные концы (53, 54), выполненные с возможностью установки в соответствующие цилиндрические посадочные места (35, 36), располагающиеся на нижней поверхности седла вблизи его переднего конца (10), причем опорная вилка (50) дополнительно включает в себя поперечные участки (55, 56), проходящие от задней части соответствующих продольных элементов (51, 52) и выполненные с возможностью установки их внутрь углублений (40), которые выполнены в конструкциях (37, 38) в форме параллелепипеда, имеющих высоту, равную диаметру опорной вилки (50), и сформированных на нижней поверхности седла в ее задней части, причем конструкции (37, 38) в форме параллелепипеда включают в себя соответствующие плоские поверхности (31, 33) спереди углублений (40), причем каждая из поверхностей имеет два резьбовых отверстия, и на противоположной стороне два ребра, наклоненные под углом 45°, соединенные выступами (39) и лежащие под выемками, причем имеются запирающие крышки (42) той же формы, что и верхняя поверхность конструкций (37, 38) в форме параллелепипеда, с двумя отверстиями в каждой передней части для размещения винтов с плоской головкой и выступами (41) и выемками в задней нижней части, соответствующими выступам (39) и лежащими под выемками конструкций (37, 38) в форме параллелепипеда, при этом после того как концы (53, 54) введены в посадочные места (35, 36), и поперечные участки (55, 56) опорной вилки опираются на углубления (40), крышки (42) лежат на задней поверхности раковины седла и затем они сдвигаются по конструкциям (37, 38) в форме параллелепипеда, формируя слоистую конструкцию, и две пары винтов вводятся в имеющиеся отверстия, удерживая опорную вилку жестко закрепленной в углублениях (40) конструкций (37, 38) в форме параллелепипеда.

4. Седло по п.3, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит поперечную конструкцию (57), соединяющую крышки (42) друг с другом.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к велосипедному седлу и способу его использования. Седло закреплено на подседельном штыре и включает в себя подседельную трубу рамы.

Изобретение относится к складной конструкции сиденья самоката. Конструкция содержит вытянутую пластину, один из концов которой шарнирно соединен с подножкой.

Изобретение относится к эргономичным седлам, содержащим два идентичных продольно симметричных участка (1, 1'). .

Изобретение относится к трехколесному велосипеду, преобразуемому в детскую коляску. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов.

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные рычаги. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры. .

Изобретение относится к сумкам для крепления к багажнику велосипеда. .

Изобретение относится к опорной траверсе для каркаса седла велосипеда. .

Изобретение относится к области одноколейного транспорта, в частности к устройствам для регулировки седла велосипеда. Устройство для регулировки высоты седла велосипеда включает стойку седла велосипеда, подседельную трубу велосипеда с зажимом. На винт или болт зажима под гайку надевается разжимное устройство, соединенное гибкой связью с управляющим механизмом, расположенным на руле. Подседельная труба со стойкой седла дополняются подъемным механизмом. Достигается обеспечение возможности регулировки высоты седла велосипеда при движении. 3 ил.
Наверх