Планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2), (3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы (5), выполненной за одно целое с ведомым валом, и цилиндрических роликов (6) с упорными коническими буртиками. Ступица (5) имеет перемычки в месте расположения сателлита (3), а сателлит (3) - соответствующие перемычкам пазы. Сателлиты (2), (3) и ступица (5) выполнены с отверстиями, имеющими вид двух соосных конусов каждое. Ступица (5) располагается между сателлитами (2), (3), а цилиндрические ролики (6) установлены в конических отверстиях сателлитов (2), (3) и ступицы (5) под углом к оси передачи, соответствующим ее межосевому расстоянию. Достигается повышение уровня технологичности при изготовлении планетарной передачи. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, сателлит, неподвижное центральное колесо и механизм снятия момента с сателлита, состоящий из ступицы, связанной с сателлитом параллельными кривошипами (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966. - С. 11, рис. 6 в, г).

Недостатком ее является сложность конструкции, связанная с наличием нетехнологичных, сложных в изготовлении кривошипов.

Известна также планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, два сателлита с отверстиями, неподвижное центральное колесо и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, выполненной за одно целое с ведомым валом, и роликов со сферическими поверхностями, расположенных в отверстиях сателлитов и ступицы под углом к оси передачи. Ступица содержит в месте расположения сателлита перемычки, а сателлит выполнен с пазами на внутренней поверхности, размеры которых превышают размеры перемычек из менее чем на два межосевых расстояния передачи (патент РФ 2522185, МПК F16H 1/32, заяв. 09.04.2013, опубл. 10.07.2014, БИ №19) (прототип).

Недостатком указанной конструкции является низкий уровень технологичности, что связано с необходимостью высокоточного выполнения сферических поверхностей роликов.

Задачей настоящего изобретения является повышение уровня технологичности планетарной передачи.

Для этого в планетарной передаче, содержащей эксцентриковое водило, два сателлита с отверстиями, неподвижное центральное колесо и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, выполненной за одно целое с ведомым валом, и роликов, расположенных в отверстиях сателлитов и ступицы под углом к оси передачи, ролики выполнены в виде цилиндров с упорными коническими буртиками, а отверстия сателлитов и ступицы - в виде двух соосных конусов каждое, причем угол наклона образующей конической поверхности к оси ее симметрии равен отношению удвоенного межосевого расстояния передачи к расстоянию между сателлитами.

Повышение уровня технологичности достигается выполнением роликов в виде цилиндров с упорными коническими буртиками.

На фиг. 1 приведен общий вид планетарной передачи в разрезе, на фиг. 2 - вид по A-A на фиг. 1, на фиг. 3 - вид по B-B сателлита на фиг. 2.

Планетарная передача содержит эксцентриковое водило 1, сателлиты 2 и 3, неподвижное центральное колесо 4, ступицу с ведомым валом 5, цилиндрические ролики 6, подшипники сателлитов 7 и 8, подшипники эксцентрикового водила 9 и 10, подшипник выходного вала 11.

Эксцентриситет эксцентрикового водила 1 равен межосевому расстоянию передачи. Ступица 5 выполнена за одно целое с ведомым валом и содержит перемычки, длина которых соответствует ширине сателлита 3, а сателлит 3 выполнен с пазами на внутренней поверхности, размеры которых превышают размеры перемычек ступицы 5 не менее чем на два межосевых расстояния передачи. Сателлиты 2, 3 и ступица 5 выполнены с коническими отверстиями в виде двух соосных конусов каждое. Причем угол наклона образующей конической поверхности к оси ее симметрии равен отношению удвоенного межосевого расстояния передачи к расстоянию между сателлитами 2 и 3. Минимальный диаметр конических отверстий сателлитов 2, 3 и ступицы 5 равен размеру большой оси эллипса в сечении цилиндрического ролика 6 под углом его наклона к оси передачи (сечение наклонного ролика 6 по A-A, см. фиг. 1, 2). Цилиндрические ролики 6 выполнены с упорными коническими буртиками. Диаметр цилиндрических роликов 6 у торцов не превышает минимального диаметра конических отверстий сателлитов 2, 3 и ступицы 5. А угол наклона образующей конической поверхности упорного буртика цилиндрического ролика 6 равен углу наклона образующих конических поверхностей сателлитов 2, 3 и ступицы 5.

Часть ступицы 5, содержащая отверстия, располагается между сателлитами 2, 3, а цилиндрические ролики 6 установлены подвижно в конических отверстиях сателлитов 2, 3 и ступицы 5 с наклоном по отношению к оси передачи, соответствующим ее межосевому расстоянию. Сателлиты 2, 3 посажены на эксцентриковое водило 1 через подшипники 7, 8 и зацепляются с неподвижным центральным колесом 4.

Сборка передачи осуществляется следующим образом.

Сателлит 3 осевым перемещением устанавливается на ступице 5 соосно ей так, чтобы перемычки располагались в пазах. Последовательно устанавливаются подшипник эксцентрикового водила 10 в ступице 5, подшипник сателлита 8 в сателлите 3, подшипник эксцентрикового водила 9 в ступице 5. Сателлит 2 располагается соосно ступице 5, после чего цилиндрические ролики 6 вставляются в конические отверстия сателлитов 2, 3 и ступицы 5. Затем сателлиты 2, 3 смещаются в радиальном направлении в противоположные стороны относительно оси передачи на величину ее межосевого расстояния. Эксцентриковое водило 1 осевым перемещением вводится в отверстия подшипников 10, 8, 9. После этого в сателлит 2 и одновременно на эксцентриковое водило 1 сажается подшипник сателлита 7. Затем неподвижное центральное колесо 4 вводится в зацепление с сателлитами 2 и 3.

Передача работает следующим образом.

Вращение эксцентрикового водила 1 передается через зацепляющиеся с неподвижным центральным колесом 4 сателлиты 2, 3 цилиндрическим роликам 6, а от них ступице 5 и ведомому валу. Упорные конические буртики препятствуют выпадению цилиндрических роликов из отверстий сателлитов 2, 3 и ступицы 5.

Простота форм цилиндрических роликов 6 и отверстий под них позволяет повысить уровень технологичности планетарной передачи.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966. - С. 11, рис. 6в, г.

2. Патент РФ 2522185, МПК F16H 1/32, заяв. 09.04.2013, опубл. 10.07.2014, БИ №19) (прототип).

Планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, два сателлита с отверстиями, неподвижное центральное колесо и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, выполненной за одно целое с ведомым валом, и роликов, расположенных в отверстиях сателлитов и ступицы под углом к оси передачи, отличающаяся тем, что ролики выполнены в виде цилиндров с упорными коническими буртиками, а отверстия сателлитов и ступицы - в виде двух соосных конусов каждое, причем угол наклона образующей конической поверхности к оси ее симметрии равен отношению удвоенного межосевого расстояния передачи к расстоянию между сателлитами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к передачам с прямозубыми коническими зубчатыми колесами. Радиусная коническая передача с одинаковой шириной зубчатых венцов для шестерни и зубчатого колеса и общей образующей конусов шестерни и зубчатого колеса включает, соответственно, наружный венец шестерни с радиусными зубьями и наружный венец зубчатого колеса с зубьями, выполненными обкаткой зубьями шестерни.

Изобретение предназначено для применения в различных механизмах в авто-мото-вело трансмиссиях, автоматических коробках передач и пр. Планетарная передача содержит центральное колесо, сателлит и водило, сопряженные геометрически замкнутой эксцентричной связью, выполненной с возможностью стопорения сателлита.
Изобретение относится к области машиностроения, к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит упругоподатливое цилиндрическое зубчатое колесо, на ободе которого размещены пружины, и шестерню, находящуюся с ним в зацеплении.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило, три сателлита с внешними зубьями и отверстиями, расположенные симметрично относительно плоскости поперечного сечения передачи, центральное колесо с внутренними зубьями, два диска, жестко соединенных между собой и с выходным валом стяжками, ролики, посаженные на подшипники качения и расположенные в отверстиях сателлитов свободно.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами большого диаметра и с широкими зубчатыми венцами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска и венцовое колесо с зубчатым венцом, причем ширина венцового колеса и зубчатого венца больше толщины диска тела.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических устройствах, реализующих дискретные законы движения при непрерывном движении ведущего.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец.

Изобретение относится к приводным устройствам. Устройство содержит редуктор с жестким колесом, генератором волн и гибким колесом.

Изобретение относится к планетарной коробке передач. Планетарная коробка передач с внутренним расположением тормозной муфты содержит одинаковое количество тормозных и планетарных шестерней.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими зубчатыми колесами, имеющими непрямые зубья.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механическим передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты с внешними зубьями (2), неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (3), шарнирные ролики со сферическими поверхностями (4), пальцы (5), установленные в щеке выходного вала (6). Шарнирные ролики (4) выполнены пустотелыми, а пальцы (5) - в виде консольных балок со сферическими поверхностями, расположенных внутри пустотелых шарнирных роликов (4) и контактирующих с их внутренними цилиндрическими поверхностями. Пустотелые шарнирные ролики (4) располагаются одновременно в отверстиях сателлитов (2) и на пальцах (5) с минимальными зазорами, позволяющими шарнирным роликам (4) самоустанавливаться в процессе передачи движения от сателлитов (2) через пальцы (5) к выходному валу (6). В результате уменьшается осевой размер планетарной передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным зубчатым передачам с ограниченным радиальным размером. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), выполненное с четырьмя эксцентриситетами, равными межосевому расстоянию планетарной передачи и попарно направленными в диаметрально противоположные стороны, два крайних сателлита (2), два средних сателлита (3), неподвижное центральное колесо (4), два крайних диска (5, 6), средний диск (7), стяжки (8), соединяющие между собой крайние диски (5, 6) и средний диск (7). Ролики большей длины (9) выполнены с канавкой в средней части и расположены внутри роликов меньшей длины (10), выполненных полыми с диаметром внутренней поверхности, превышающим диаметр ролика большей длины (9) в средней его части более чем на два межосевых расстояния планетарной передачи. Ролики большей длины (9) сопрягаются с крайними сателлитами (2) и крайними дисками (5, 6), а ролики меньшей длины (10) - со средними сателлитами (3) и средним диском (7). Достигается повышение прочности и жесткости планетарной передачи. 2 ил.

Изобретение относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор содержит сателлит, выполненный в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев. Внутренние зубья охватывает своим зацеплением центральное ведущее звено, а внешние зубья находятся во внутреннем зацеплении с ведомой нагрузочной "короной". Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к волновым передачам. Волновая передача с двумя деформируемыми зубчатыми или фрикционными колесами включает корпус, крышку, соосные входной и выходной валы, два деформируемых зубчатых колеса, неподвижное и подвижное, каждое деформируемое гибкое зубчатое колесо снабжено по крайней мере одним генератором. Генераторы, внутренний и наружный, установлены на встречных направлениях деформации деформируемых зубчатых колес. В передачах с двумя и тремя волновыми зубчатыми зацеплениями, фрикционными контактами концы неподвижного деформируемого зубчатого колеса и конец подвижного деформируемого зубчатого колеса, переходящего в выходной вал, снабжены одной или несколькими концентрическими оболочками, торцы которых последовательно жестко соединены круглыми пластинами. Неподвижное деформируемое зубчатое колесо выполнено ортогонально ступенчатым с фланцем и хвостовиком, в который установлена съемная подшипниковая опора вала внутренних генераторов, снабженных второй подшипниковой опорой вала, выполненной в выходном валу передачи. Достигается уменьшение амплитуд вибрации звеньев, повышение их виброустойчивости и вибропрочности, повышение герметичности и ресурса передачи. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным механическим приводам. Планетарная передача содержит эксцентриковый вал, два сателлита с внешними зубьями, входящие во внутреннее зацепление с неподвижным центральным колесом, диск, жестко соединенный с ведомым валом посредством стяжек, ролики со сферическими поверхностями, расположенные в отверстиях сателлитов и диска под углом к оси передачи, и два установленных неподвижно на эксцентриковом валу противовеса с центрами тяжести, смещенными в стороны, противоположные эксцентриситетам эксцентрикового вала. При этом масса противовесов, расстояние между ними и смещение центров их тяжести относительно оси передачи подобраны так, что действующие на них, на сателлиты и на эксцентриковый вал силы инерции и их моменты взаимно уравновешиваются. Обеспечивается снижение виброактивности планетарной передачи. 3 ил.

Привод исполнительного механизма управления полетом (100) содержит первый двигатель (10) для обеспечения первого вращательного входа, второй двигатель (12) для обеспечения второго вращательного входа и устройство суммирования скорости (20) для соединения первого и второго вращательных входов в один вращательный выход для управления исполнительным механизмом. Устройство суммирования скорости (20) содержит первую и вторую кольцевые входные шестерни (22, 24), множество пар планетарных шестерней (30, 32). Первая планетарная шестерня (30) соединена с первой кольцевой шестерней (22), вторая планетарная шестерня (32) соединена со второй кольцевой шестерней (24), причем первая и вторая планетарные шестерни (30, 32) каждой пары взаимоуправляемо соединены друг с другом. Водило, обеспечивающее вращательный выход для управления исполнительным механизмом, соединено с планетарными шестернями. Достигается возможность резервирования привода, снижение веса и упрощение конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным зубчатым передачам. Передача содержит заранее заданное количество планетарных шестерен и водило с двумя стенками, на которых установлены планетарные шестерни. Шестерни поддерживаются опорными штифтами, определяющими соответствующую ось, концевые участки которых закреплены к соответствующей стенке водила планетарных шестерней. В этой стенке на концевом участке внутри каждого опорного штифта предусмотрена кольцевая канавка, размер которой вдоль оси превышает размер зубчатого венца планетарной шестерни вдоль оси. Кольцо может быть частично вставлено в канавку и иметь профиль, совпадающий с профилем части канавки, в которую оно вставляется. Данное кольцо используют в качестве механического ограничителя для деформируемой части штифта, которая деформируется под действием заранее заданной нагрузки до достижения контакта с кольцом. Обеспечивается компенсация неравномерности нагрузки планетарной зубчатой передачи. 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит бесступичное зубчатое колесо в виде обода с пружиной и шестерню, обод бесступичного зубчатого колеса представляет собой закольцованную трубу, вокруг которой навита пружина, а роль шестерни выполняют три резьбовых ролика, образующих в совокупности с закольцованной трубой и навитой пружиной роликовинтовой механизм. Обеспечивается расширение функциональных возможностей пружинно-зубчатой передачи. 1 ил.

Изобретение относится к планетарному механизму и способу производства такого планетарного механизма. Планетарный механизм (6) для летательного аппарата (1), способного к полету в неподвижной точке, содержит солнечную шестерню (7), которая поворачивается вокруг первой оси (A) и содержит множество первых зубьев (11); неподвижное коронное зубчатое колесо (8), содержащее множество вторых зубьев (12); и по меньшей мере две планетарные шестерни (9a, 9b, 9c, 9d, 9e), каждая из которых содержит множество третьих зубьев (13). Каждая планетарная шестерня (9a, 9b, 9c, 9d, 9e) зацепляется с коронным зубчатым колесом (8) и солнечной шестерней (7) и поворачивается вокруг соответствующих вторых осей (B), которые, в свою очередь, способны оборачиваться вокруг первой оси (A). По меньшей мере два из третьих зубьев (13) зацепляются одновременно с соответствующими вторыми зубьями (12) и дополнительные два из третьих зубьев (13) зацепляются одновременно с соответствующими первыми зубьями (11). Третьи зубья (13) содержат первую сторону (16a) и вторую сторону (16b), которые, соответственно, имеют первый угол (α1) профиля и второй угол (α2) профиля, которые отличны друг от друга. Количество (ZP) третьих зубьев (13) каждой планетарной шестерни (9a, 9b, 9c, 9d, 9e) отлично от абсолютного значения полуразности ((ZC-ZS)/2) между количеством (ZS) первых зубьев (11) солнечной шестерни (7) и количеством (ZS) вторых зубьев (12) коронного зубчатого колеса (8). В результате передача движения на вал ротора реализуется простым и бесшумным образом. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма. Часть механизма для подъёма выполнена по крайней мере в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями. Червячное колесо жёстко закреплено на оси первого червяка, размещённого на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, жёстко связанным с первой секцией. Червячное колесо сопряжено со вторым червяком, выполненным со сквозным осевым отверстием. Другая часть механизма для подъёма второй секции выполнена в виде червячной пары, червяк которой размещён в отверстии второго червяка. Червячное колесо соединено кинематической связью с шарниром второй секции. Достигается возможность упрощения конструкции, снижения энергопотребления и улучшения эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх