Электронное реле



Электронное реле
Электронное реле
Электронное реле
Электронное реле

 


Владельцы патента RU 2593168:

Литвинов Денис Андреевич (RU)
Лиманский Сергей Алексеевич (RU)
Пономарев Леонид Лельевич (RU)
Бибанов Михаил Владленович (RU)

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Электронное реле выполнено без изменения и доработки посадочных мест и содержит два светодиода разного цвета. Реле устанавливают на вагонах метрополитена в блок БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 на посадочные места РЭК-24. Технический результат заключается в увеличении срока службы блока управления БУ-13. 3 ил.

 

Изобретение относится к вагонам метрополитена, на которых установлены блоки управления БУ-13/РТ300.

Известно устройство - электромагнитное реле РЭК-24, устанавливаемое в блоке управления БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300. Данное реле обеспечивает переключение режимов: «тормоз 1», «1-А», «грузовой режим» силового блока, который, в свою очередь, предназначен для регулирования среднего значения напряжения (тока) на обмотках тяговых электродвигателей.

Необходимая информация о реле и его работе содержится в «Руководстве по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-714.5. и 81-717.5.», стр. 37-44, Москва. Транспорт, 1995 г. Ответственный за выпуск В.П. Кун.

Недостатками данного устройства являются: частый выход из строя, плохой контакт и залипание контактов, наличие ложных срабатываний при нарушении контакта, корме того, реле неразборного типа, и поэтому технологический ремонт реле в условиях депо сильно затруднен.

Все вышеперечисленные недостатки данного устройства (прототипа) приводят к непредсказуемости режимов работы РТ-300, что в свою очередь ведет к отказам вагонов при работе на линии, срабатываниям реле перегрузок и сбоям в графике движения поездов.

Для обеспечения безопасности движения приходится снимать состав с линии, отправлять его в депо, чтобы осуществить внеплановую проверку, и, при необходимости, произвести замену данного устройства.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение срока службы данного устройства, обеспечение безопасности движения поезда, снижение эксплуатационных расходов, и примерно в 2-3 раза снижение стоимости его обслуживания, повышение надежности его работы и облегчение в обслуживании блока БУ-13 в целом.

Технический результат достигается тем, что в этом случае без изменения посадочных мест и габаритных размеров заменить электромагнитное реле РЭК -24 на электронное реле с добавлением для визуальной проверки работоспособности БУ-13 двух светодиодов разного цвета, в зависимости от того, какой из них горит, сразу можно сделать вывод о работоспособности блока. Все это облегчает обслуживание блока БУ-13 и за счет этого повышается безопасность движения подвижного состава на линии.

Применение современной элементной базы полупроводниковых элементов (транзисторы, диоды, сопротивления) снижает эксплуатационную стоимость данного реле и приносит значительную экономическую выгоду.

На фиг. 1 приведена схема установки реле РЭК-24 предложенного в качестве прототипа 1 - реле; 2 - блок с элементной базой.

На фиг. 2 приведена схема установки электронного реле предложенного в качестве изобретения 1 - электронное реле; 2 - блок с элементной базой.

На фиг. 3 приведена схема электронного реле предложенного в качестве изобретения 1 - электронное реле; 2 - блок с элементной базой; 3 - конденсатор; 4 - полупроводники; 5 - сопротивления; 6 - диод; 7 - сопротивление; 8 - светодиоды.

Рекомендуемое изобретение, как и прототип, устанавливается на вагонах метрополитена, оборудованных блоком БУ-13, для импульсного регулирования среднего значения напряжения (тока) на обмотках тягового двигателя в разных режимах.

Работа прототипа происходит следующим образом: в блоке БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 электромагнитное реле РЭК-24 переключает режимы работы силового блока: «тормоз 1», «1-А», «грузовой режим», который, в свою очередь, подает импульсное значение напряжения (тока) на обмотки тяговых электродвигателей вагонов метрополитена в тормозном режиме.

Работа предлагаемого изобретения происходит аналогичным образом, а установка на нем двух дополнительных светодиодов разного цвета делает проверку работоспособности блока очень простой, т.к. сводится к визуальному наблюдению за световой индикацией того или иного светодиода. Прикидочные расчеты показали, что при замене в блоке БУ-13 тиристорного регулятора РТ-300 электромагнитного реле РЭК-24 на предлагаемое электронное реле (изобретение), сразу устраняются вышеперечисленные недостатки в работе блока, дополнительно снижается стоимость его обслуживания в 2-3 раза, улучшается обслуживание блока БУ-13 в целом и, как следствие, повышается безопасность движения поездов метрополитена на линии, что должно составить значительную экономическую выгоду.

Устройство, устанавливаемое на вагонах метрополитена в блоке БУ-13 теристорного регулятора РТ-300, электромагнитное реле РЭК-24, отличающееся тем, что оно полностью заменяется на электронное реле без изменения и доработки посадочных мест, а из-за применения на нем двух светодиодов разного цвета облегчается обслуживание блока БУ-13 и за счет этого повышается безопасность движения подвижного состава на линии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники. Электрическое коммутационное устройство (10) содержит множество управляемых электронных выключателей (12), каждый из которых содержит первый главный электрод (12А), второй главный электрод (12В) и электрод (12С) управления.

Изобретение относится к импульсной технике. Технический результат заключается в повышении надежности МДП-транзистора.

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в силовых импульсных устройствах для управления электродвигателями в качестве формирователей тока в обмотках электродвигателя.

Изобретение относится к импульсной технике. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высоковольтных устройствах, вращающейся машине или в двигателе транспортного средства для преобразования переменного тока в постоянный или наоборот или для изменения формы, амплитуды и частоты тока.

Изобретение относится к импульсной технике и может быть применено в различных коммутационных устройствах. .

Изобретение относится к импульсной технике и может быть применено в различных коммутационных устройствах. .

Изобретение относится к схемотехнике переключения мощных биполярных транзисторов. .

Изобретение относится к импульсной технике и может быть применено в различных бесконтактных коммутационных устройствах. .

Изобретение относится к импульсной технике и может быть применено в различных бесконтактных коммутационых устройствах. .

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Система рельсовых транспортных средств включает набор вагонов (12.1-12.7), которые предусмотрены для перевозки пассажиров.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит на головном и подталкивающем локомотивах блок логической обработки, включающий модуль процессора с подключенными к нему модулем регистрации и модемом, соединенным с радиостанцией поездной радиосвязи, включенную в резервный радиоканал, блок сопряжения, радиомодем метрового диапазона, включенный в основной радиоканал и микропроцессорную систему управления локомотивом.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Система распределенного управления тормозами содержит выполненное с возможностью радиообмена оборудование для контроля и разрядки тормозной магистрали.

Группа изобретений относится к способам, электрическим цепям или устройствам для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Способ включает в себя присоединение локомотива к воздушной линии энергоснабжения посредством токоприемника и преобразование электрической энергии.

Изобретение относится к области управления сочлененными транспортными средствами с электротягой. Система управления многосекционным тепловозом содержит пульт управления машиниста с дисплейным модулем, контроллер машиниста с задатчиком режимов движения, силовые аппараты и систему дистанционного управления, включающую программируемый контроллер и типовые логические элементы.

Изобретение относится к устройству (10) управления с рычагом (20) управления, в частности, для управления локомотивом или тяговой единицей подвижного состава, и с сенсорным устройством (100) для регистрации положения (V) управления рычага управления.

Группа изобретений относится к манипулятору управления железнодорожным ТС. Манипулятор управления транспортным средством содержит устройство обработки системы автоматического контроля бдительности машиниста, рычаг и ручку.

Группа изобретений относится к управлению поездом. Система управления поездом содержит, бортовое оборудование поезда, включающее передающую и принимающую секцию, секцию измерения времени, секцию вычисления зоны нахождения на рельсах и секцию управления движением.

Изобретение относится к области управления транспортных средств. Сеть управления (1) для рельсового транспортного средства содержит устройства управления рельсового транспортного средства, которые кольцеобразно соединены друг с другом, по меньшей мере, двумя каналами связи.

Устройство преобразования мощности для транспортного средства включает в себя кожух, который устанавливается под полом транспортного средства, преобразователь мощности, сконфигурированный из полупроводниковой переключающей схемы, модуль управления, который управляет выходной мощностью преобразователя мощности так, что он снабжает нагрузку требуемой мощностью, электропроводку, которая подключена к преобразователю мощности, детектор напряжения, который детектирует напряжение, приложенное к электропроводке, и выводит детектированное напряжение в модуль управления, и экранирующий модуль, который экранирует детектор напряжения от электромагнитного шума от электропроводки.

Изобретение относится к транспорту и направлено на снижение потерь электроэнергии. .
Наверх