Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших судов

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано на речных, морских и подводных судах. Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъёма затонувших судов представляет собой корпус-контейнер, состоящий из нескольких элементов с возможностью его распада на составные части. Внутри корпуса-контейнера уложены оболочки, соединённые между собой тросом. При наполнении газом оболочки приобретают шарообразную форму. Каждая оболочка имеет собственный пиропатрон с содержащимися в нём газообразующими веществами. Пиропатрон соединён с общим кабелем через распадающийся зажим, приводимый в действие по сигналу. Сигнал передаётся по электрическому проводу. Достигается возможность предотвращения затопления судна и поддержания его плавучести. 7 ил.

 

«Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших судов», далее «Устройство», предназначено для использования на речных, морских и подводных судах как универсальное средство для предотвращения затопления и поддержания плавучести судна долгое время.

Известно «Устройство поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших объектов», патент №2243129 RU. «Устройство» по патенту №2243129 RU, представляет собой сигарообразный или иной формы корпус-контейнер, содержащий в себе сдавленные шары в виде «блинов», имеющие начальный потенциал внутреннего давления, которое после распада на части корпуса-контейнера, раздувая «блины», разрывает капсулу с газообразующими веществами, вследствие чего происходит химическая реакция с выделением большого количества газа, превращая «блины» в упругие шары. Шары заполняют собой затопленный отсек судна, вытесняя большую часть воды обратно в водоем, создавая дополнительную плавучесть, которая препятствует затоплению аварийного судна.

При изучении «Устройства» по патенту №2243129 RU, выявляется значительные проблемы для осуществления применения этой конструкции на практике. В частности, ввиду того, что оболочки в сдавленном состоянии должны иметь внутри себя некоторое начальное давление газа, предназначенного для осуществления возможности разрыва капсул с реагентами заключенных внутри них. Именно, то, что оболочки должны находиться под давлением, создает большие конструкционные проблемы. То есть, корпус-контейнер должен быть достаточно прочным для сохранения целостности конструкции от разрушения силой суммарного давления газа, заключенным в оболочках корпуса-контейнера, которое может достигать 30 атмосфер, что несет в себе большую опасность для команды судна. При этом, для удержания такого давления внутри корпуса-контейнера должен быть изготовлен из стали и иметь большую массу. Из приведенного пояснения видно, что вышеприведенная конструкция является не пригодной для использования на судах.

Предлагаемое мною «Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших судов» позволяет решить многие вопросы спасения на море, в различных экстремальных ситуациях.

Сущность предлагаемого решения поясняется чертежами, где:

Фигура-1 - сигарообразный корпус-контейнер содержит в себе упакованные в него оболочки.

Фигура-2 - оболочка с пиропатроном 1, контакты электрических проводов 6, распадающийся зажим 8.

Фигура-3 - вид каркаса контейнера без защитных панелей, где изображен запирающий механизм, и пиропатроны оболочек 1, замки 2, рычаг 3, пиропатрон запирающего механизма 4, ребра каркаса 7.

Фигура-4 - каркас контейнера.

Фигура-5 - пиропатрон запирающего механизма 4, поршень пиропатрона 5.

Фигура-6 - корпус-контейнер, схема его распада на части.

Фигура-7 - распадающийся зажим, предназначен для присоединения проводов, состоит из двух прямоугольных пластиковых предметов 9, с возможностью установки одного из них в другой, причем, на каждом из них имеется металлические пластины 10 к которым присоединяются электрические провода, установленные так, чтобы при помещении одного предмета в другой эти металлические пластины соприкасались с образованием надежного контакта для передачи электрического сигнала, но с возможностью распада на две части после срабатывании «Устройства» и наполнения оболочек газом до образования шаров и последующего давления одного шара на другой.

Предлагаемое «Устройство» действует следующим образом.

При угрозе затопления судна, от управляющего устройства, через распадающийся зажим 8 (фигура-2), подается электрический сигнал, который приводит в действие пиропатроны запирающих механизмов 4 (фигура-3). Запирающие механизмы расположены на двух концах сигарообразного корпуса «Устройства». При поступлении сигнала, внутри пиропатронов запирающих механизмов происходит воспламенение небольших количества взрывчатого вещества. В результате микровзрыва, поршень пиропатрона смещается и его стержень 5 (фигура-5) выходит за пределы пиропатрона и остается в этом положении.

Выдвинутый стержень пиропатрона воздействует на рычаг 3 (фигура-3), который в свою очередь отпирает замки 2 запирающего механизма, выходит из зацепления с ребрами каркаса 7. Одновременно с подачей сигнала на пиропатроны запирающих механизмов, электрический сигнал подается на контакты 6 пиропатронов оболочек. Пиропатроны оболочек содержат в себе небольшое количество газообразующих веществ, способных при взаимодействии выделить достаточное количество газа для наполнения оболочек до образования из них шаров. Как только замки запирающих механизмов вышли из запирающего положения и электрический сигнал привел в действие пиропатроны оболочек, начался процесс образования газа и наполнения им оболочек. При этом, замки запирающих механизмов уже не поддерживают целостность конструкции, а оболочки наполняемые газом увеличиваться в размере и воздействуют на каркас «Устройства», который распадается на несколько частей (фигура-6). Надутые оболочки заполняют полностью или частично отсеки судна, противодействуя их затоплению, поддерживая его на поверхности воды. Это дает возможность сохранить судно и возможно жизни людям, находящимся на нем.

Корпус-контейнер может быть и иной формы, в зависимости от способа укладки оболочек «Устройства» и специфики его применения. «Устройство» может выглядеть в поперечном сечении как полукруг, треугольник, квадрат, параллелепипед, трапеция и т.д. Для лучшего контроля в надутом состоянии оболочки соединяются между собой тросом и прикрепляются к корпусу судна.

Для подъема затонувшего объекта, корпус-контейнер помещается внутри данного объекта и обеспечивается закупорка всех выходов, (например, заваривания металлическими листами) чтобы надутые оболочки не могли выскользнуть за пределы объекта. Вытесняя воду, из корпуса объекта, надутые оболочки создают положительную плавучесть, после чего затонувшее судно может всплыть на поверхность.

Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших судов, представляющее собой корпус-контейнер, состоящий из нескольких элементов с возможностью его распада на составные части и уложенных внутри него оболочек, соединенных между собой тросом, которые при наполнении газом приобретают шарообразную форму, и отличающееся тем, что каждая заключенная в корпусе-контейнере оболочка имеет собственный пиропатрон, с содержащимися в нем газообразующими веществами и соединенный с общим кабелем через распадающийся зажим, приводимый в действие по сигналу, переданному по электрическому проводу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам проведения аварийно-спасательных работ на море и может быть использовано при подъеме затонувших судов и других подводных объектов.

Система для подъема затонувших судов относится к устройствам для подъема затонувших объектов, преимущественно деревянных судов. Система содержит плавучее средство с грузоподъемным механизмом, подъемно-транспортное устройство, балластные емкости, средство наведения, устройство остропки затонувшего объекта, механизм для размыва грунта и образования туннелей, судоподъемные понтоны, установленные между плавучим средством и подъемно-транспортным устройством на глубине, равной глубине опускания гака главного подъема грузоподъемного механизма.

Изобретение относится к области судостроения и касается средств для осуществления подводных подъемно-транспортных операций с негабаритными подводными объектами, в том числе подо льдом без всплытия на поверхность.

Изобретение относится к проведению аварийно-спасательных работ на море, и может быть использовано при подъеме затонувших судов, подводных объектов, включая подводные лодки и аппараты, и морских платформ для добычи углеводородов.

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов и может быть использовано при подъеме судов, контейнеров, всевозможных емкостей и грузов.

Изобретение относится к области устройств, используемых при проведении подводных работ. .

Изобретение относится к области судоподъема и может быть использовано в организациях, занимающихся подъемом затонувших объектов, преимущественно подводной лодки.

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов и может быть использовано для подъема судов и выполнения на дне водоемов монтажных, демонтажных и транспортных операций, связанных с разработкой шельфовых месторождений полезных ископаемых.

Изобретение относится к судостроению, в частности к аварийно-спасательным средствам на судах. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к вспомогательным средствам обеспечения плавучести водного транспортного средства в случае кораблекрушения. .

Изобретение относится к вспомогательному устройству для обеспечения плавучести водных транспортных средств в случае кораблекрушения. .

Изобретение относится к водному транспорту, преимущественно к военной технике и касается проектирования надувных понтонов, используемых для переправы. .

Изобретение относится к водному транспорту и судоподъему и может быть использовано для создания устройств для поддержания на плаву аварийных судов и подъема затонувших объектов.

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам. .

Изобретение относится к судостроению . .

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру. Усиливающая конструкция обеспечивает поддержку нижней листовой структуры обеспечивающими плавучесть блоками посредством соединения друг с другом обеспечивающих плавучесть блоков и нижней листовой структуры в пространстве. Нижняя листовая структура имеет конструкцию, у которой обе стороны наклонены к центру, и содержит первый и второй нижние листы, одни концы которых присоединены к нижней части обеспечивающих плавучесть блоков, а другие концы первого и второго нижнего листа изогнуты в центральной области нижней листовой структуры и неподвижно прикреплены друг к другу. Блок плавучести содержит усиливающую оболочку и по меньшей мере один цилиндрический баллон. Носовая структура присоединена с возможностью отсоединения к двум обеспечивающим плавучесть блокам. Достигается устойчивое равновесие и улучшение ходовых свойств. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх