Воздухоочистительное устройство



Воздухоочистительное устройство
Воздухоочистительное устройство

 


Владельцы патента RU 2593291:

Публичное акционерное общество Научно-производственное объединение "Искра" (RU)

Изобретение относится к газоочистительным устройствам. Воздухоочистительное устройство, содержащее воздушные фильтры, размещенные в корпусе, в нижней части которого выполнено окно с установленным байпасным клапаном, содержащим шарнирно закрепленную крышку, отличающееся тем, что байпасный клапан снабжен амортизатором, шарнирно закрепленным одним концом на крышке байпасного клапана, а другим концом - на каркасе, скрепленном с корпусом и размешенном ниже байпасного клапана, при этом на каркасе расположена защитная сетка. Технический результат - стабилизация процесса подачи воздуха. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к газоочистительным устройствам и может быть использовано для очистки атмосферного воздуха, подаваемого на вход газотурбинных установок (ГТУ).

Известно воздухоочистительное устройство (ВОУ) для газотурбинных установок (патент РФ №2232623), которое содержит ступени грубой и тонкой очистки воздуха, байпасный клапан, расположенный вертикально в нижней части корпуса.

Известно ВОУ для газотурбинных установок (А.И. Апанасенко, Н.Г. Крившич, Н.Д. Федоренко. Монтаж, испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. - Л.: Недра, 1991, стр. 31, рис. 11) щелевого типа, содержащее воздушные фильтры, корпус, в нижней части которого выполнены окна, закрытые защитной сеткой. ВОУ снабжено байпасным клапаном (БК). БК срабатывает при увеличении аэродинамического сопротивления в воздухозаборном тракте при сверхнормативном засорении фильтров топкой очистки. Устройство такого типа установлено на компрессорной станции (КС) «Уренгойская».

В процессе эксплуатации КС выявлен недостаток конструкции ВОУ, заключающийся в потере полного давления воздуха при работе воздухозаборного тракта с открытым БК, приводящий к снижению давления и разрежению, что может привести к резкому закрытию (открытию) БК (т.н. «хлопки»). Это приводит к снижению ресурса ГТУ из-за возникновения колебательного процесса подачи воздуха, несмотря на кратковременность процесса питания ГТУ до ее аварийного останова.

Задачей предлагаемого изобретения является улучшение технико-эксплуатационных характеристик (ресурса) ГТУ при срабатывании БК в процессе питания ГТУ в обход воздушных фильтров.

Технический результат достигается тем, что в воздухоочистительном устройстве, содержащем воздушные фильтры, размещенные в корпусе, в нижней части которого выполнено окно с установленным байпасным клапаном, содержащим шарнирно закрепленную крышку, байпасный клапан снабжен амортизатором, шарнирно закрепленным одним концом на крышке байпасного клапана, а другим концом - на каркасе, скрепленном с корпусом и размешенном ниже байпасного клапана, при этом на каркасе расположена защитная сетка.

Причем амортизатор может быть снабжен системой электрического обогрева и кожухами с теплоизоляцией.

Снабжение байпасного клапана амортизатором, шарнирно закрепленным одним концом на крышке байпасного клапана, а другим концом - на каркасе, позволило придать плавность хода процессу открытия и закрытия крышки БК и тем самым ликвидировать «хлопки», сделав процесс подачи воздуха более стабильным, и, как следствие, увеличить технико-эксплуатационные характеристики ГТУ.

Применение каркаса позволяет разместить на нем защитную сетку для очистки поступающего воздуха от крупных частиц, попадание которых понизило бы технико-эксплуатационные характеристики ГТУ.

Возможное применение для амортизатора системы электрического обогрева и кожухов с теплоизоляцией позволяет обеспечить работоспособность амортизатора в условиях отрицательных температур.

На фиг. 1 показан общий вид ВОУ.

На фиг. 2 показан разрез БК в открытом и закрытом положении.

На фиг. 3 показано устройство амортизатора.

ВОУ состоит из корпуса 1, в котором установлены воздушные фильтры 2. В нижней части корпуса 1 расположено окно с байпасным клапаном 3. Вокруг корпуса 1 расположены площадки обслуживания с ограждениями 4. Перечисленные элементы находятся под козырьками 5. Корпус 1 установлен на воздухозаборном тракте 6.

Открытие БК 3 осуществляется поворотом крышки 7 БК относительно оси 8. Ход штока амортизатора 9 позволяет открыть крышку 7 до упоров 10. На крышке 7 расположены грузы 11, которые совместно с весом крышки 7 и амортизаторами 9 создают момент сопротивления вращению от давления в воздухозаборном тракте 6. При снижении давления воздуха из-за разрежения воздуха крышка 7 под действием своего веса и грузов 11 преодолевает усилие амортизаторов 9 и закрывается. К каркасу 12, например, с наружных сторон прикреплены металлические защитные сетки 13 для предотвращения попадания посторонних частиц в воздухозаборный тракт 6.

Для предотвращения замерзания амортизатор 9 может быть выполнен следующим образом. Гидравлический корпус 14 амортизатора 9 для поддержания положительной температуры амортизационной жидкости при отрицательных температурах обогревается системой электрического обогрева в виде греющего кабеля 15, обматывающего его. Гидравлический корпус 14 закрыт кожухами 16, 17 с теплоизоляцией 18 для уменьшения потерь тепла от греющего кабеля 15.

Таким образом, амортизаторы придают плавность работе байпасного клапана и ликвидируют «хлопки», что приводит к более стабильной работе газотурбинной установки при срабатывании БК, и улучшают технико-эксплуатационные характеристики ГТУ, повышая ее ресурс.

1. Воздухоочистительное устройство, содержащее воздушные фильтры, размещенные в корпусе, в нижней части которого выполнено окно с установленным байпасным клапаном, содержащим шарнирно закрепленную крышку, отличающееся тем, что байпасный клапан снабжен амортизатором, шарнирно закрепленным одним концом на крышке байпасного клапана, а другим концом - на каркасе, скрепленном с корпусом и размешенном ниже байпасного клапана, при этом на каркасе расположена защитная сетка.

2. Воздухоочистительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что амортизатор снабжен системой электрического обогрева и кожухами с теплоизоляцией.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в химической, металлургической, топливно-энергетической и других отраслях промышленности для очистки газов генераторной установки.

Узел фильтра содержит воздушный фильтр, отсек воздушного фильтра с расположенным в нем воздушным фильтром и крышку, закрывающую отсек воздушного фильтра. Крышка имеет ребра, расположенные вдоль боковых стенок крышки.

Изобретение относится к корпусу фильтра для размещения фильтровального блока и к фильтровальному блоку для такого корпуса воздушного фильтра. Изобретение состоит из корпуса (10) фильтра для фильтровального блока (50) с полуцилиндрическим воздушным фильтром (52), содержащим впускной патрубок (20) для воздуха и выпускной патрубок (40) для воздуха, идущего к двигателю.

Изобретение относится к конструкции воздушного фильтра, содержащей корпус (10) фильтра для соединения с трубопроводом (80) для двигателя внутреннего сгорания. В соответствии с изобретением корпус (10) фильтра имеет крышку (30) для закрывания верхнего отверстия корпуса (10) фильтра, выпускной патрубок (40) для воздуха, идущего к двигателю, на крышке (30) и гибкую трубную секцию (42) на выпускном трубопроводе для воздуха, идущего к двигателю, для соединения с трубопроводом, чтобы обеспечивать снятие крышки (30) с верхнего отверстия и введение и удаление фильтровального блока в/из корпуса (10) фильтра.

Изобретение относится к корпусу фильтра для размещения фильтровального блока и к фильтровальному блоку для такого корпуса воздушного фильтра. Изобретение состоит из корпуса (10) фильтра для фильтровального блока (50) с полуцилиндрическим воздушным фильтром (52), содержащего впускной патрубок (20) для воздуха и выпускной патрубок (40) для воздуха, идущего к двигателю.

Изобретение может быть использовано в ручном рабочем устройстве, которое имеет привод от двигателя внутреннего сгорания. Ручное рабочее устройство содержит кожух (200) двигателя и двигатель (202) внутреннего сгорания, расположенный в кожухе (200) двигателя и содержащий цилиндр (204) и коленчатый вал.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система (100) впуска воздуха для двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр (1), который включает в себя фильтрующий элемент, внутреннюю камеру (3), и всасывающее отверстие (6) для соединения внутренней камеры (3) с всасывающим каналом (7) двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Аспирационная система устройства предварительной очистки для всасывающего воздуха предназначена для двигателя внутреннего сгорания, имеющего воздухозаборник и выпуск для продуктов сгорания при повышенных температурах.

Изобретение относится к способам проектирования воздушных фильтров легковых автомобилей при возможности использования свободного места в подкапотном пространстве.

Изобретение относится к устройствам для очистки забираемого из атмосферы воздуха и подготовки его для подачи в компрессор газотурбинного двигателя. Воздухоочистительное устройство содержит воздухоприемную камеру, в которой ярусами установлены блоки комбинированной системы фильтрации, включающие влагоотделители и фильтры грубой очистки, осадкозадерживающие козырьки, систему подогрева циклового воздуха, включающую закольцованный отводящий трубопровод с патрубками и отверстиями.

Способ улучшения сепарации посторонних предметов в привтулочной зоне вентиляторного газотурбинного двигателя (ГТД) из воздуха, поступающего во внутренний контур двигателя, основан на использовании инерционной сепарации тяжелых частиц во вращающихся межлопаточных каналах вентилятора ГТД и перемещении их из центральной зоны вентилятора в периферийную зону наружного контура.

Способ (39) эксплуатации стационарной газотурбинной установки (10), которая оснащена по меньшей мере одним фильтром (32, 34) для очистки всасываемого воздуха (А) и подсоединена к генератору (20).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам очистки воздуха, и может быть использовано для судовых энергетических установок при очистке воздуха от морской воды, соли и твердых частиц на входе судовых газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к газоочистным устройствам и может быть использовано для очистки забираемого из атмосферы воздуха и подготовке его к подаче в компрессор газотурбинного двигателя и защиты газовоздушного тракта газотурбинного двигателя от попадания пыли, осадков и обледенения.

Устройство фильтрации воздуха на входе в двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один фильтрующий элемент с входом для подлежащего обработке воздуха, первый выход очищенного воздуха в направлении двигателя и второй выход воздуха в окружающую среду, средство вентиляции, обеспечивающее вытяжку воздуха, начиная со второго выхода воздуха.

Изобретение относится к воздухоочистительным устройствам и может использоваться в составе газоперекачивающего агрегата с газотурбинной установкой. Воздухоочистительное устройство для газотурбинной установки содержит воздухоприемную камеру, осадкозадерживающий козырек, воздушные фильтры, систему подогрева циклового воздуха, подводящий горячий воздух трубопровод, который размещен под осадкозадерживающим козырьком.

Изобретение относится к газоочистным устройствам и может быть использовано для очистки забираемого из атмосферы воздуха и подготовки его к подаче в компрессор газотурбинной установки (ГТУ) с целью уменьшения абразивного износа и трактовых отложений на лопаточных элементах компрессора указанной установки.

Изобретение относится к области машиностроения для газотурбинных технологий и может быть использовано при создании и реконструкции новых действующих установок и машинных комплексов, где в качестве силового привода применяются газотурбинные двигатели авиационного или другого типа, например газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций на магистральных газопроводах, электростанций и других энергетических систем.

Изобретение относится к технологии очистки газов от пыли в теплоэнергетике, черной и цветной металлургии. .
Наверх