Коллектор для тормозной системы железнодорожного транспортного средства, уплотнение стыка коллектора и способ образования коллектора

Коллектор, уплотнение стыка коллектора и способ образования коллектора предназначены для тормозной системы железнодорожного транспортного средства. Коллектор содержит первую секцию коллектора и вторую секцию коллектора, причем каждая имеет внутреннюю поверхность на ней и множество отверстий и каналов, продолжающихся через нее, и уплотнение стыка коллектора для создания уплотняющего взаимодействия между первой секцией коллектора и второй секцией коллектора. Уплотнение стыка коллектора устанавливается с возможностью съема внутри щели, предусмотренной на поверхности одной или обеих секций коллектора. Уплотнение стыка коллектора содержит удерживающий корпус, имеющий отверстие, продолжающееся через него, при этом два уплотнительных элемента расположены в соответствующих каналах, предусмотренных на противоположных поверхностях удерживающего корпуса в аксиальном направлении кольцеобразного отверстия. Технический результат - упрощение конструкции коллектора и облегчение его обслуживания. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится, в общем, к воздушному коллектору для тормозной системы железнодорожного транспортного средства и, в частности, к уплотнению стыка, выполненному с возможностью уплотнения одного или более каналов воздушного коллектора для железнодорожного транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Большинство железнодорожных транспортных средств, например, железнодорожные вагоны и локомотивы, оборудованы некоторой формой пневматической тормозной системы, обычно называемой системами воздушного тормоза. Такие системы используют сжатый воздух из встроенного компрессора для обеспечения тормозного усилия на колеса железнодорожного транспортного средства. Различные размеры и конфигурации систем воздушного тормоза могут быть выполнены для множества железнодорожных транспортных средств, включая локомотивы, грузовые вагоны и пассажирские вагоны. Обычно воздух хранится в резервуарном баке в сжатом состоянии. Множество тормозных магистралей подают сжатый воздух в один или более воздушных клапанов, которые, в свою очередь, регулируют давление воздуха одного или более тормозных цилиндров. Увеличением или уменьшением давления в тормозных цилиндрах тормоза отцепляются или зацепляются соответственно.

Современные системы воздушного тормоза также включают воздушный коллектор для направления сжатого воздуха между различными пневматическими компонентами. Воздушный коллектор обычно включает в себя две или более пластины, имеющие множество отверстий и каналов, предусмотренных на их соответственной внутренней поверхности. Отверстия и каналы на каждой пластине рассчитаны так, что они соответствуют отверстиям и каналам на прилегающей пластине. Отверстия и каналы на прилегающих пластинах образуют воздушные каналы для направления сжатого воздуха к различным пневматическим устройствам. Сжатый воздух из пневматического источника принимается внутри коллектора и направляется через множество отверстий и каналов к другим пневматическим цепям, муфтам, и устройствам. Две или более пластины коллектора образуют секцию коллектора. Множество секций коллектора может быть соединено для образования единого коллектора. Секции коллектора обычно соединяются в их боковых краях.

Воздухонепроницаемое соединение между пластинами коллектора и/или секциями коллектора достигается, используя адгезив или прокладку. Простое воздушное уплотнение между прилегающими частями коллектора обычно не используется из-за увеличенной трудности при обслуживании уплотнения после установки коллектора на железнодорожном транспортном средстве. Адгезив предназначен для заполнения пустот между пластинами и/или секциями и создания воздухонепроницаемого соединения между ними. Множество установочных штифтов может быть предусмотрено на внутренней поверхности одной пластины для взаимодействия с множеством установочных отверстий, предусмотренных на внутренней поверхности соответствующей пластины. Подобным образом установочные штифты и отверстия могут быть предусмотрены на прилегающих секциях коллектора для соединения соответствующих отверстий или каналов. Пластины и/или секции коллектора могут быть дополнительно закреплены крепежными средствами, например болтами. Общей проблемой с коллекторами такой конструкции является то, что адгезив иногда блокирует отверстия и каналы внутри коллектора и тем самым создает уменьшение давления. В некоторых случаях адгезив может полностью блокировать одно или более отверстий или каналов, что приводит к неправильной работе системы воздушного тормоза.

Для того чтобы преодолеть этот недостаток, некоторые коллекторы включают центральную пластину, предусмотренную между двумя пластинами коллектора. Центральная пластина увеличивает расстояние разрыва между пластинами коллектора и уменьшает возможность того, что адгезив, используемый для связывания пластин, может блокировать отверстия и каналы коллектора. Подобным образом, центральная пластина может быть предусмотрена между двумя прилегающими секциями коллектора. Разрыв между пластиной и/или секциями увеличивает емкость коллектора и обычно требует увеличенного давления для поддержания эффективности торможения.

Другие конструкции коллектора могут включать соединительную пластину, предусмотренную на верхней части двух или более прилегающих пластин и/или секций коллектора. Соединительная пластина включает в себя один или более воздушных каналов, которые соответствуют отверстиям или каналам на коллекторе. Типичная соединительная пластина требует, чтобы сжатый воздух перемещался через извилистый путь, что неизбежно приводит к уменьшению рабочего давления в коллекторе. Дополнительно, так как соединительная пластина предусмотрена на верхней части коллектора, это увеличивает размер и сложность коллектора. Добавление соединительной пластины приводит к увеличенной стоимости изготовления и/или установки воздушного коллектора.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В связи с вышеизложенным, существует потребность в воздушном коллекторе, который исключает проблемы, обычно связанные с известными конструкциями коллектора, и обеспечивает коллектор, имеющий воздухонепроницаемые соединения между отверстиями и каналами. Существует дополнительная потребность в обеспечении коллектора, который не ограничивает воздушный поток между отверстиями и каналами и позволяет легко осуществлять текущее обслуживание.

Как подробно описано здесь, раскрыт воздушный коллектор для железнодорожного транспортного средства, имеющий воздухонепроницаемое соединение между множеством отверстий и каналов таким образом, чтобы не ограничивать воздушный поток между отверстиями и каналами и позволять легко осуществлять текущее обслуживание коллектора. Согласно одному варианту осуществления, коллектор для тормозной системы железнодорожного транспортного средства может включать первую секцию коллектора, имеющую первую поверхность на ней и множество каналов текучей среды, продолжающихся через нее, и вторую секцию коллектора, имеющую вторую поверхность на ней и множество каналов текучей среды, продолжающихся через нее, причем первая поверхность первого коллектора выровнена со второй поверхностью второго коллектора так, что множество каналов текучей среды первой секции коллектора находятся в соединении по текучей среде с множеством каналов текучей среды второй секции коллектора. Щель может быть образована на по меньшей мере одной из первой секции коллектора и второй секции коллектора, причем щель продолжается через по меньшей мере часть ширины по меньшей мере одной из первой секции коллектора и второй секции коллектора. Коллектор может дополнительно включать уплотнение стыка коллектора, применяемое для создания уплотнения между первой поверхностью первой секции коллектора и второй поверхностью второй секции коллектора так, что между каналами текучей среды, продолжающимися между первой секцией коллектора и второй секцией коллектора создается по существу воздухонепроницаемое соединение по текучей среде.

Уплотнение стыка коллектора может включать удерживающий корпус с возможностью введения в щель и может включать отверстие, продолжающееся через удерживающий корпус так, что текучая среда может проходить между первой секцией коллектора и второй секцией коллектора через это отверстие. Уплотнение стыка коллектора может дополнительно включать уплотнительные элементы, прилегающие к первой секции коллектора и второй секции коллектора так, что уплотнительные элементы создают по существу воздухонепроницаемое соединение по текучей среде между каналами текучей среды.

Уплотнительные элементы могут по меньшей мере частично содержаться внутри соответствующих каналов, предусмотренных на противоположных поверхностях, окружающих отверстие на удерживающем корпусе. По меньшей мере одно отверстие может быть предусмотрено в удерживающем корпусе для крепления уплотнения стыка коллектора к коллектору. Уплотнение стыка коллектора может крепиться к коллектору посредством по меньшей мере одного крепежного элемента, взаимодействующего с отверстием. Уплотнение стыка коллектора может иметь одну или более скошенных секций на его наружной поверхности.

В другом варианте осуществления уплотнение стыка коллектора может включать удерживающий корпус, имеющий отверстие, продолжающееся через него, по меньшей мере один уплотнительный элемент и по меньшей мере один канал, предусмотренный, например, на противоположных поверхностях, окружающих отверстие на удерживающем корпусе, для удержания этого уплотнительного элемента. Удерживающий корпус может быть выполнен с возможностью введения в щель, предусмотренную на коллекторе тормозной системы для железнодорожного транспортного средства так, что по меньшей мере один уплотнительный элемент создает по существу воздухонепроницаемое соединение по текучей среде между каналами текучей среды, продолжающимися через коллектор. Каналы могут включать щель, которая сужается в аксиальном направлении изнутри удерживающего корпуса наружу удерживающего корпуса. По меньшей мере одно отверстие может быть предусмотрено в удерживающем корпусе для крепления уплотнения стыка коллектора к коллектору.

Дугообразный участок, противоположный плоскому участку, может быть предусмотрен на удерживающем корпусе. Дугообразный участок может быть выполнен с размерами с возможностью съемного приема внутрь щели, предусмотренной на коллекторе, причем щель выполнена в форме с возможностью соответствия дугообразному участку. Плоский участок может быть выровнен с наружной поверхностью коллектора, когда уплотнение стыка коллектора вставляется внутрь щели. Уплотнение стыка коллектора может крепиться к коллектору посредством крепежной пластины.

Согласно другому варианту осуществления, предложен способ образования коллектора для тормозной системы железнодорожного транспортного средства, и он может включать в себя этапы, на которых обеспечивают первую секцию коллектора, имеющую первую поверхность на ней и множество каналов текучей среды, продолжающихся через нее; обеспечивают вторую секцию коллектора, имеющую вторую поверхность и множество каналов текучей среды, продолжающихся через нее, причем первая поверхность первого коллектора выровнена со второй поверхностью второго коллектора так, что множество каналов текучей среды первой секции коллектора находится в соединении по текучей среде с множеством каналов текучей среды второй секции коллектора; и обеспечивают щель, образованную по меньшей мере на одной из первой секции коллектора и второй секции коллектора. Щель может продолжаться на по меньшей мере часть ширины по меньшей мере одной из первой секции коллектора и второй секции коллектора. Способ может дополнительно включать в себя этап, на котором вставляют уплотнение стыка коллектора в щель, причем уплотнение стыка коллектора применяют для создания уплотнения между первой поверхностью первой секции коллектора и второй поверхностью второй секции коллектора так, что между каналами текучей среды создается по существу воздухонепроницаемое соединение по текучей среде. Способ может дополнительно включать в себя этап, на котором крепят уплотнение стыка коллектора к коллектору.

Уплотнение стыка коллектора может включать удерживающий корпус с возможностью введения в щель и отверстие, продолжающееся через удерживающий корпус так, что воздух из первой секции коллектора перемещается во вторую секцию коллектора через отверстие. Более того, уплотнение стыка коллектора может включать уплотнительные элементы, содержащие внутреннюю поверхность первой секции коллектора и второй секции коллектора так, что уплотнительные элементы создают по существу воздухонепроницаемое соединение по текучей среде между каналами текучей среды, продолжающимися между первой секцией коллектора и второй секцией коллектора. Уплотнительные элементы могут по меньшей мере частично содержаться внутри соответствующих каналов, предусмотренных на противоположных поверхностях, окружающих отверстие на удерживающем корпусе. Уплотнение стыка коллектора может включать по меньшей мере одно отверстие в удерживающем корпусе для крепления уплотнения стыка коллектора к коллектору посредством по меньшей мере одного крепежного элемента, взаимодействующего с отверстием. Уплотнение стыка коллектора может иметь одну или более скошенных секций на его наружной поверхности.

Дополнительные признаки и преимущества настоящего изобретение станут очевидными из следующего далее подробного описания, рассмотренного в сочетании с чертежами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 представляет собой общий вид известного в уровне техники коллектора, имеющего соединительную пластину, установленную между смежными пластинами коллектора.

Фиг. 2 представляет собой общий вид соединительной пластины, проиллюстрированной на фиг. 1.

Фиг. 3 представляет собой вид спереди варианта осуществления уплотнения стыка коллектора.

Фиг. 4 представляет собой вид в поперечном сечении вдоль линии A-A на фиг. 3.

Фиг. 5 представляет собой общий вид уплотнения стыка коллектора на фиг. 3, показанного установленным на коллекторе.

Фиг. 6 представляет собой разобранный общий вид узла, показанного на фиг. 5.

Фиг. 7 представляет собой общий вид другого варианта осуществления уплотнения стыка коллектора.

Фиг. 8 представляет собой общий вид уплотнения стыка коллектора на фиг. 7, показанного установленным на коллекторе.

Фиг. 9 представляет собой блок-схему, показывающую этапы установки уплотнения стыка коллектора в соответствии с одним примерным вариантом осуществления.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В целях описания в дальнейшем термины о пространственной ориентации, которые используются, должны относиться к обозначенному варианту осуществления, который ориентирован как на сопровождающих чертежах или иным образом, описанным в дальнейшем подробном описании. Однако следует понимать, что варианты осуществления, описанные далее, могут принимать многие альтернативные варианты и конфигурации. Также следует понимать, что определенные компоненты, устройства и признаки, проиллюстрированные на сопровождающих чертежах и описанные здесь, являются просто примерными и не должны рассматриваться как ограничивающие.

На чертежах, на которых одинаковая ссылочные позиции относятся к одинаковым частям на их нескольких видах, вариант осуществления уплотнения стыка коллектора показан и в общем описан далее для использования в уплотнении одного или более каналов воздушного коллектора для тормозной системы железнодорожного транспортного средства.

На фиг. 1 известный в уровне техники коллектор 10 включает в себя множество секций 20 коллектора, соединенных на прилегающих краях секций 20 коллектора. Каждая секция 20 коллектора включает в себя множество каналов 30. Множество пневматических устройств 40, например клапанов, соленоидов, тормозных магистралей и пневматических муфт выполнено устанавливаемыми на коллекторе 10. Каналы 30 обеспечивают соединение по текучей среде между коллектором 10 и одним или более пневматическими устройствами 40.

Как дополнительно показано на фиг. 1, каналы 30, предусмотренные на каждой секции 20 коллектора, соединены по текучей среде соединительной пластиной 50. Соединительная пластина 50 может крепиться к одной или более секциям 20 коллектора, используя множество крепежных средств, например болты 60. Прокладка (не показана) может быть предусмотрена между соединительной пластиной 50 и каждой секцией 20 коллектора для создания воздухонепроницаемого соединения и предотвращения утечек воздуха и в результате потери рабочего давления.

На фиг. 2 и с продолжением на фиг. 1 соединительная пластина 50 включает в себя множество отверстий 70, через которые болты 60 вставлены для крепления соединительной пластины 50 к одной или более секциям 20 коллектора. Каждое отверстие 70 рассчитано так, что болт 60 может вставляться через него беспрепятственно. Соединительная пластина 50 дополнительно включает в себя один или более воздушных каналов 80, продолжающихся по меньшей мере через часть внутренней области соединительной пластины 50. Каждый воздушный канал 80 выполнен с возможностью соответствия и нахождения в сообщении по текучей среде с соответствующим каналом 30, предусмотренным на секции 20 коллектора. Каждый воздушный канал 80 имеет извилистый путь, который включает в себя два сдвига на 90° в направлении потока воздуха. В варианте осуществления, проиллюстрированном на фиг. 2, каждый воздушный канал 80 целесообразно выполнен путем механической обработки отверстия во внутренней области соединительной пластины 50. Один конец каждого воздушного канала 80, который продолжается через сторону соединительной пластины 50, может быть уплотнен заглушкой 90. Заглушка 90 может быть вставлена с возможностью удаления в воздушный канал 80.

Известный в уровне техники коллектор 10, показанный на фиг. 1, имеет несколько недостатков. Каждый воздушный канал 80 соединительной пластины 50 имеет извилистый путь текучей среды, который ограничивает поток воздуха и вызывает уменьшение давления воздуха внутри коллектора 10. Более того, соединительная пластина 50 должна быть установлена на наружной поверхности секций 20 коллектора, тем самым увеличивая размер коллектора 10.

На фиг. 3 уплотнение 100 стыка коллектора согласно одному варианту осуществления включает в себя удерживающий корпус 110, имеющий отверстие 120, продолжающееся через него. На фиг. 4 и фиг. 3 уплотнение 100 стыка коллектора дополнительно включает в себя множество уплотнительных элементов 130, удерживаемых внутри каналов 140. Каналы 140 выполнены на противоположных поверхностях удерживающего корпуса 110, окружая отверстие 120. Каждый канал 140 выполнен с возможностью съемного удержания одного уплотнительного элемента 130. Уплотнительные элементы 130, описанные здесь, могут быть каучуковыми уплотнительными кольцами или подобными уплотнительными устройствами, выполненными с возможностью обеспечения воздухонепроницаемого уплотнения между двумя прилегающими поверхностями. Различные материалы, например натуральный или синтетический каучук, термопластичные полимеры или другие эластичные материалы, могут быть использованы для создания уплотнительных элементов 130. Дополнительно, уплотнительные элементы 130 могут включать различные формы, например прямоугольные, треугольные или другие полигональные формы. Поперечное сечение уплотнительных элементов 130 желательно является круглым. Однако другие формы поперечного сечения, например, прямоугольные или треугольные также возможны. Как показано на фиг. 4, каждый канал 140 включает в себя суженное отверстие 145, которое сужается в направлении изнутри удерживающего корпуса 110 наружу удерживающего корпуса 110. Каждое суженное отверстие 145 выполнено с возможностью надежно удерживать уплотнительные элементы 130 и предотвращать смещение уплотнительных элементов 130 при установке уплотнения 100 стыка коллектора.

На фиг. 3 удерживающий корпус 110 включает в себя скошенные секции 150, выполненные на одном или более краях, образованных между двумя прилегающими поверхностями удерживающего корпуса 110. Скошенные секции 150 предусмотрены для более простой установки уплотнения 100 стыка коллектора внутри отверстия, предусмотренного в коллекторе. Удерживающий корпус 110 предпочтительно изготавливается из металлического материала, например стали или алюминия. Возможно удерживающий корпус 110 может быть изготовлен из неметаллического материала, например полимерного материала, при условии, что такой материал не изменяет размеры от деформации при высоких давлениях воздуха. Дополнительно проиллюстрированным на фиг. 3 является множество отверстий 160 для крепления уплотнения 100 стыка коллектора к коллектору.

На фиг. 5 и 6 уплотнение 100 стыка коллектора показано установленным на коллекторе 200. Коллектор 200 включает в себя множество секций 210 коллектора, соединенных на прилегающих поверхностях. Каждая секция 210 коллектора включает в себя один или более каналов 220. Множество пневматических устройств (не показаны), например клапаны, соленоиды, тормозные магистрали и пневматические муфты, могут быть установлены на коллекторе 200. Каналы 220 обеспечивают соединение по текучей среде между коллектором 200 и одним или более пневматическими устройствами.

На фиг. 5 и 6 уплотнение 100 стыка коллектора вставлено в щель 230, предусмотренную в одной из секций 210 коллектора коллектора 200. Щель 230 рассчитана так, что уплотнение 100 стыка коллектора может быть вставлено в нее. Щель 230 может быть выполнена на одной или обеих прилегающих секциях 210 коллектора. Дополнительно, щель 230 может продолжаться через всю ширину или ее часть каждой секции 210 коллектора. Щель 230 и каналы 220 включают скошенные края 240, которые позволяют уплотнительным элементам 130 вставляться в щель 230 без повреждения об острые края щели 230. Подобным образом, скошенные секции 150 уплотнения 100 стыка коллектора также уменьшают возможность повреждения уплотнительных элементов 130 во время введения уплотнения 100 стыка коллектора в щель 230. Желательно, чтобы щель 230 была образована механической обработкой.

При вставке в щель 230 отверстие 120 удерживающего корпуса 110 целесообразно выравнивается с одним или более каналами 220 коллектора 200. Благодаря выравниванию отверстия 120 с одним или более каналами 220 сжатый воздух может проходить между секциями 210 коллектора. Уплотнение 100 стыка коллектора расположено внутри щели 230 так, что один уплотнительный элемент 130 плотно прилегает к поверхности, окружающей канал 220 на одной секции 210 коллектора, тогда как второй уплотнительный элемент 130 прилегает к поверхности, окружающей канал 220 на прилегающей секции 210 коллектора. Уплотнительные элементы 130 создают по существу воздухонепроницаемое соединение между секциями 210 коллектора без ограничения потока воздуха через них.

На фиг. 5 уплотнение 100 стыка коллектора закреплено на коллекторе 200 посредством одного или более крепежных средств, например болтов 170. Каждый болт 170 выполнен с возможностью обратимого взаимодействия с отверстием 160. В варианте осуществления, проиллюстрированном на фиг. 5, щель 230 продолжается через всю ширину секций 210 коллектора. Так как отверстия 160 расположены на противоположных сторонах удерживающего корпуса 110, уплотнение 100 стыка коллектора может быть вставлено внутрь щели 230 так, что каждое отверстие 160 выставляется на противоположной стороне коллектора 200. Уплотнение 100 стыка коллектора крепится внутри щели 230 затягиванием болтов 170 внутри каждого отверстия 160.

На фиг. 7 уплотнение 100' стыка коллектора показано в соответствии с другим вариантом осуществления. Уплотнение 100' стыка коллектора включает в себя удерживающий корпус 110', имеющий отверстие 120', продолжающееся через него. Уплотнение 100' стыка коллектора дополнительно включает в себя множество уплотнительных элементов 130', содержащихся в каналах 140'. Каждый канал 140' выполнен с возможностью съемного удержания одного уплотнительного элемента 130' и целесообразно включает в себя суженное отверстие, подобное суженному отверстию 45, показанному на фиг. 4. Удерживающий корпус 110' включает в себя скошенные секции 150', выполненные на одном или более краях между двумя прилегающими поверхностями удерживающего корпуса 110'. Скошенные секции 150' выполнены для более простой установки уплотнения 100' стыка коллектора.

На фиг. 7 удерживающий корпус 110' имеет дугообразный или изогнутый участок 160', противоположный плоскому участку 170'. Одна или более углубленных секций 180' выполнены смежно плоскому участку 170'. На фиг. 8 уплотнение 100' стыка коллектора показано установленным на коллекторе 200'. В этом варианте осуществления щель 230' образована на одной секции 210' коллектора и продолжается только частично через нее. Следует понимать, что щель 230' может быть выполнена на обеих секциях 210' коллектора. Щель 230' целесообразно выполнена с размерами, что уплотнение 100' стыка коллектора принимается с возможностью скольжения в нее. В варианте осуществления, показанном на фиг. 8, щель 230' имеет дугообразную часть 260', которая соответствует дугообразному участку 160' уплотнения 100' стыка коллектора. Плоский участок 170' целесообразно выравнивается с наружной поверхностью секций 210' коллектора, когда уплотнение 100' стыка коллектора полностью вставлено в щель 230'.

При вставке в щель 230' отверстие 120' удерживающего корпуса 110' выравнивается с одним или более каналами 220' коллектора 200'. Выравнивание отверстия 120' с одним или более каналами 220' позволяет воздуху проходить между секциями 210' коллектора. Уплотнение 100' стыка коллектора расположено внутри щели 230' так, что один уплотнительный элемент 130' плотно прилегает к поверхности, окружающей канал 220' на одной секции 210' коллектора, тогда как второй уплотнительный элемент 130' прилегает к поверхности, окружающей канал 220' на прилегающей секции 210' коллектора. Уплотнительные элементы 130' создают воздухонепроницаемое соединение между секциями 210' коллектора без ограничения потока воздуха через них. Уплотнение 100' стыка коллектора закреплено на коллекторе 200' крепежной пластиной 250', которая может быть прикреплена болтами к коллектору 200. Уплотнение 100' стыка коллектора может быть извлечено из щели 230' посредством инструмента для извлечения (не показан), который взаимодействует с углубленными элементами 180'.

Способ установки уплотнения 100 стыка коллектора на коллектор 200 с описанной базовой конструкцией уплотнения 100 стыка коллектора далее будет описан со ссылкой на фиг. 9. В различных вариантах осуществления уплотнение 100 стыка коллектора используется для обеспечения воздухонепроницаемого соединения между одним или более каналами 220 коллектора 200. В описанных вариантах осуществления щель 230 обеспечена только на одной секции 210 коллектора; однако следует понимать, что этот описанный вариант осуществления является только примерным, и что щель 230 может быть обеспечена на другой секции 210 коллектора или обеих секциях 210 коллектора. Дополнительно, щель 230 может продолжаться вдоль всей ширины или ее части каждой секции 210 коллектора.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, проиллюстрированному на фиг. 9, способ установки уплотнения 100 стыка коллектора начинается на этапе 400, на котором обеспечивают первую секцию 210 коллектора. На этапе 410 обеспечивают вторую секцию 210 коллектора. Начиная с этапа 420, щель 230 обеспечивают на одной или более секциях 210 коллектора. На этапе 430 уплотнение 100 стыка коллектора вставляют в щель 230 так, что отверстие 120 удерживающего корпуса 110 выравнивается с каналом 220 внутри коллектора 200. Уплотнительные элементы 130 создают воздухонепроницаемое соединение по текучей среде между прилегающими секциями 210 коллектора. На этапе 440 уплотнение 100 стыка коллектора крепят к коллектору 200. Например, уплотнение 100 стыка коллектора может крепиться к коллектору 200, используя один или более болтов 170, взаимодействующих с отверстиями 160, обеспеченными на противоположных сторонах удерживающего корпуса 110. Уплотнение 100 стыка коллектора может быть удалено из коллектора 200 выниманием болтов 170 из отверстий 160 и удалением уплотнения 100 стыка коллектора из щели 230. Уплотнение 100 стыка коллектора может обслуживаться заменой уплотнительных элементов 130 и переустановкой уплотнения 100 стыка коллектора внутри щели 230 коллектора 200.

Тогда как устройство и способ настоящего изобретения были описаны относительно предпочтительных вариантов осуществления, различные преобразования и изменения могут быть выполнены без отклонения от замысла и объема охраны настоящего изобретения. Хотя воздушный коллектор для железнодорожного транспортного средства был использован в качестве примера, воздушные коллекторы для различных других типов транспортных средств, использующих пневматические тормоза, одинаково применимы для описанных вариантов осуществления уплотнения 100 стыка коллектора. Объем охраны настоящего изобретения определяется в приложенной формуле изобретения и ее эквивалентах.

1. Коллектор для тормозной системы железнодорожного транспортного средства, содержащий:
первую секцию коллектора, имеющую первую поверхность на ней и множество каналов текучей среды, продолжающихся через нее;
вторую секцию коллектора, имеющую вторую поверхность и множество каналов текучей среды, продолжающихся через нее, причем первая поверхность первого коллектора выровнена со второй поверхностью второго коллектора так, что множество каналов текучей среды первой секции коллектора находятся в соединении по текучей среде с множеством каналов текучей среды второй секции коллектора;
вертикальную щель, образованную в по меньшей мере одной из первой секции коллектора и второй секции коллектора, продолжающуюся по ширине по меньшей мере одной из первой секции коллектора и второй секции коллектора; и
уплотнение стыка коллектора, выполненное с возможностью создания уплотнения между первой поверхностью первой секции коллектора и второй поверхностью второй секции коллектора так, что между каналами текучей среды создается по существу воздухонепроницаемое соединение по текучей среде, при этом
уплотнение стыка коллектора содержит удерживающий корпус, расположенный с возможностью съема в вертикальной щели, и отверстие, продолжающееся через удерживающий корпус так, что текучая среда может проходить между первой секцией коллектора и второй секцией коллектора через отверстие, причем уплотнение стыка коллектора выполнено с возможностью съема с верхней и нижней части вертикальной щели при остающихся соединенными первой секции коллектора и второй секции коллектора.

2. Коллектор по п. 1, в котором уплотнение стыка коллектора содержит по меньшей мере одну скошенную секцию на его наружной поверхности.

3. Коллектор по п. 1, в котором удерживающий корпус выполнен с противоположными верхним и нижним отверстиями, выполненными с возможностью приема съемных крепежных средств, взаимодействующих с первой секцией коллектора и второй секцией коллектора сверху и снизу для расположения с возможностью съема удерживающего корпуса в вертикальной щели.

4. Коллектор по п. 1, в котором уплотнение стыка коллектора содержит уплотнительные элементы, контактирующие с первой поверхностью первой секции коллектора и второй поверхностью второй секции коллектора так, что уплотнительные элементы создают по существу воздухонепроницаемое соединение по текучей среде между каналами текучей среды.

5. Коллектор по п. 4, в котором уплотнительные элементы по меньшей мере частично содержатся внутри соответствующих каналов, предусмотренных на противоположных поверхностях, окружающих отверстие на удерживающем корпусе.

6. Уплотнение стыка коллектора для железнодорожного транспортного средства, содержащее:
удерживающий корпус, имеющий отверстие, продолжающееся через удерживающий корпус,
по меньшей мере один уплотнительный элемент; и
по меньшей мере один канал, окружающий отверстие в удерживающем корпусе для удержания уплотнительного элемента в нем,
при этом удерживающий корпус выполнен с возможностью расположения с возможностью съема в вертикальной щели, образованной по меньшей в одной из первой секции коллектора и второй секции коллектора для продолжения через них, так что по меньшей мере один уплотнительный элемент создает по существу воздухонепроницаемое соединение по текучей среде между каналами текучей среды, продолжающимися через первую секцию коллектора и вторую секцию коллектора, и
отверстие в удерживающем корпусе расположено с обеспечением протекания текучей среды между первой секцией коллектора и второй секцией коллектора, причем уплотнение стыка коллектора выполнено с возможностью съема с верхней и нижней части вертикальной щели при остающихся соединенными первой секции коллектора и второй секции коллектора.

7. Уплотнение стыка коллектора по п. 6, в котором по меньшей мере один канал сужается в аксиальном направлении изнутри удерживающего корпуса наружу удерживающего корпуса.

8. Уплотнение стыка коллектора по п. 6, в котором удерживающий корпус выполнен с противоположными верхним и нижним отверстиями, выполненными с возможностью приема съемных крепежных средств, взаимодействующих с первой секцией коллектора и второй секцией коллектора сверху и снизу для расположения с возможностью съема удерживающего корпуса в вертикальной щели.

9. Способ образования коллектора для тормозной системы железнодорожного транспортного средства, включающий этапы, на которых:
обеспечивают первую секцию коллектора, имеющую первую поверхность и множество каналов текучей среды, продолжающихся через нее;
обеспечивают вторую секцию коллектора, имеющую вторую поверхность и множество каналов текучей среды, продолжающихся через нее, причем первая поверхность первого коллектора выровнена со второй поверхностью второго коллектора так, что множество каналов текучей среды первой секции коллектора находится в соединении по текучей среде с множеством каналов текучей среды второй секции коллектора;
при этом вертикальная щель продолжается через по меньшей мере одну из первой секции коллектора и второй секции коллектора, причем вертикальная щель продолжается через по меньшей мере часть ширины по меньшей мере одной из первой секции коллектора и второй секции коллектора; и
вставляют уплотнение стыка коллектора в вертикальную щель, причем уплотнение стыка коллектора содержит удерживающий корпус, расположенный с возможностью съема в вертикальной щели, и выполнено с возможностью создания уплотнения между первой поверхностью первой секции коллектора и второй поверхностью второй секции коллектора так, что между каналами текучей среды создается по существу воздухонепроницаемое соединение по текучей среде, при этом удерживающий корпус выполнен с отверстием, продолжающимся через удерживающий корпус так, что текучая среда может проходить между первой секцией коллектора и второй секцией коллектора через отверстие, причем уплотнение стыка коллектора выполнено с возможностью съема с верхней и нижней части вертикальной щели при остающихся соединенными первой секции коллектора и второй секции коллектора.

10. Способ по п. 9, в котором уплотнение стыка коллектора содержит уплотнительные элементы, контактирующие с первой поверхностью первой секции коллектора и второй поверхностью второй секции коллектора так, что уплотнительные элементы создают по существу воздухонепроницаемое соединение по текучей среде между текучей средой.

11. Способ по п. 10, в котором уплотнительные элементы по меньшей мере частично содержатся внутри соответствующих каналов, предусмотренных на противоположных поверхностях, окружающих отверстие на удерживающем корпусе.

12. Способ по п. 9, в котором уплотнение стыка коллектора имеет по меньшей мере одну скошенную секцию на его наружной поверхности.

13. Способ по п. 9, дополнительно включающий этап, на котором вводят съемные крепежные средства в противоположные верхнее и нижнее отверстия в удерживающем корпусе для взаимодействия с первой секцией коллектора и второй секцией коллектора сверху и снизу для расположения с возможностью съема удерживающего корпуса в вертикальной щели.



 

Похожие патенты:

Клапан высокого давления используется для гидроприводов насосов высокого давления. Дифференциальная золотниковая пара имеет каналы подвода жидкости из зоны высокого давления и отвода жидкости в зону низкого давления.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для расходомерных установок. Устройство переключения потока содержит пневмоцилиндр с его пневмораспределителем, короб с двумя рукавами, перегородку внутри короба и ось, на которой закреплен рычаг.

Изобретение относится к распределительной аппаратуре и может быть использовано в гидросистемах высокого давления. В способе изготовления золотникового распределителя для гидравлического силового органа, включающего металлический корпус с втулкой и золотник, втулку выполняют из монокристалла лейкосапфира, производят ее напряжение до величины 50-95% от давления в системе путем совместного нагревания ее с металлическим корпусом до расчетной температуры и запрессовкой ее в корпус с последующим их совместным охлаждением.

Изобретение относится к гидравлическим устройствам управления и распределения жидкости, преимущественно к золотниковым устройствам, работающим в условиях повышенных вибрационных и ударных нагрузок.

Изобретение относится к гидроприводу карьерного бурового станка, предназначенного для бурения взрывных скважин в горных породах с изменяющимися физическими свойствами.

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к гидрораспределителям с плоским поворотным золотником, применяемым в гидроприводах с ручным управлением, например в гидромеханических рулевых приводах следящих систем управления летательных аппаратов.

Изобретение относится к гидравлическим устройствам управления и распределения жидкости, преимущественно к золотниковым устройствам, работающим в условиях повышенных вибрационных и ударных нагрузок.

Изобретение относится к области гидравлической техники, а именно к устройствам для регулирования объемных гидроприводов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидропневмоавтоматике, и предназначено для управления подачей рабочей жидкости к исполнительным сервомеханизмам в гидро- или пневмоприводах различных машин. Клапанный гидрораспределитель содержит корпус со встроенной крышкой и толкателем, а также каналы подвода и отвода среды. Толкатель установлен с возможностью перемещения при управляющем воздействии на его наружную часть. Между упомянутыми каналами размещен по меньшей мере один клапан. Клапан включает две контактирующие между собой детали - кольцевое седло и размещенный с возможностью совместного перемещения с толкателем подпружиненный затвор в виде полой гильзы. Гильза снабжена наружным уплотнением и выполнена с опертым на седло кольцевым уступом и со сквозным отверстием, соединенным с образованной вокруг толкателя пружинной полостью затвора. Одна из контактирующих между собой деталей клапана в зоне контакта выполнена упругой с возможностью местного изгиба и образования клинового зазора под воздействием перепада давления среды в каналах подвода и отвода. В результате реализуется технический результат в виде высокой герметичности при давлении до 40 МПа, повышение уровня унификации для компоновки трех и четырех линейных гидрораспределительных устройств. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к нефтедобывающему оборудованию, в частности к установке гидропривода насоса для добычи нефти и самому насосу. Гидропривод содержит двигатель, по меньшей мере один первый вторичный гидравлический агрегат управления и по меньшей мере один второй вторичный гидравлический агрегат управления, механически связанные друг с другом и приводимые в действие двигателем. Первый делитель потока объемного типа гидравлически связан с первым вторичным гидравлическим агрегатом управления, а также гидравлически связан с приводами первой группы насосных штанг, включающей по меньшей мере две насосные штанги, с возможностью синхронного приведения первой группы насосных штанг в возвратно-поступательное движение. Второй делитель потока объемного типа гидравлически связан со вторым вторичным гидравлическим агрегатом управления, а также гидравлически связан с приводами второй группы насосных штанг, включающей по меньшей мере две насосные штанги, с возможностью синхронного приведения второй группы насосных штанг в возвратно-поступательное движение. Содержит первую сенсорную систему, приспособленную для задания длины хода первой группы насосных штанг, вторую сенсорную систему, приспособленную для задания длины хода второй группы насосных штанг. Управляющий клапан приспособлен для управления режимами работы каждого из первых вторичных гидравлических агрегатов управления и каждого из вторых вторичных гидравлических агрегатов управления на основе сигналов, поступающих соответственно из первой и второй сенсорных систем. Управляющий клапан выполнен таким образом, что в течение по меньшей мере части периода работы первого и второго вторичных гидравлических агрегатов управления один из этих агрегатов работает в режиме гидромотора и совместно с двигателем приводит в действие другой вторичный гидравлический агрегат управления, работающий в режиме насоса. Установка гидропривода может использоваться с несколькими нефтяными скважинами. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх