Окопокопатель

Изобретение относится к экскаваторам и предназначено для рытья канав и окопов. Окопокопатель содержит один или несколько ракетных двигателей, направленных на место желаемой выемки грунта. Конструкция выполнена в трех вариантах. В первом варианте окопокопатель имеет вентилятор, направленный в выкапываемый окоп. Во втором варианте опокопатель поперечно расположенный спереди и/или сзади отражатель в виде буквы V или в виде «крыла чайки». В третьем варианте окопокопатель выполнен в виде траверсы, временно поперечно крепящееся к двум танкам, на которой размещены ракетные двигатели, баки с ракетным топливом, и двигатель с вентилятором. Технический результат - повышение скорости выемки грунта. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к экскаваторам и предназначено для рытья канав и окопов.

Известны экскаваторы различных типов (патент №2481439). Их недостаток - медленная работа.

Задача и технический результат изобретения - повышение скорости выемки грунта.

Для этого данный окопокопатель содержит один или несколько ракетных двигателей, направленных на место желаемой выемки грунта.

Понятно, что грунт выбрасывается реактивной струей ракетных двигателей. В зависимости от свойств грунта может оказаться достаточно одного реактивного двигателя или может потребоваться два или три (вряд ли больше). Двигатели должны иметь повышенную прочность, так как возможно попадание в них кусков выбрасываемого твердого грунта.

Чтобы выброшенный грунт не падал тут же обратно в выкопанный окоп, двигатель (двигатели) могут быть наклонены в зависимости от свойств грунта вперед или назад на угол до 30°.

Однако этого может оказаться недостаточно, поэтому окопокопатель может иметь вентилятор, направленный в выкапываемый окоп. Мощность вентилятора должна быть достаточно большой, например он может быть сделан на основе двигателя внутреннего сгорания мощностью 100-150 л.с. (двигатель «Газели»). Этот же двигатель может вращать топливные насосы для жидкостных ракетных двигателей. Или же вентилятор может быть сделан на основе списанного турбореактивного двигателя от самолетов МИГ-15, МИГ-17.

Входное отверстие вентилятора или турбореактивного двигателя должно быть надежно защищено мелкой решеткой, а еще лучше - циклоном, отсеивающим частицы грунта.

Вентилятор должен давать струю с достаточным скоростным напором. Угол наклона вентилятора подбирается опытным путем в зависимости от свойств грунта, но скорее всего, он окажется близким к 45°.

Часть грунта будет выбрасываться и вперед по направлению движения окопокопателя, при этом он будет вылетать почти вертикально. Чтобы этот грунт не падал обратно в окоп и чтобы не мешал продвижению окопокопателя, он спереди может иметь поперечно расположенный отражатель в виде буквы V или в виде «крыла чайки». Такой же отражатель может быть и сзади.

Так как окопокопатель используется редко, он может не иметь собственного шасси. А так как тяга ракетных двигателей направлена вниз, то он должен иметь значительный вес. Поэтому лучше всего сделать его в виде траверсы, временно поперечно крепящейся к двум тяжелым машинам, лучше всего - к танкам. На этой траверсе размещены ракетные двигатели, баки с ракетным топливом и двигатель с вентилятором.

Окопокопатель имеет бронированную звукоизолированную кабину с бронестеклом, или имеет дистанционное управление.

Для адекватного управления окопокопатель может иметь измеритель глубины вырытого окопа. Например, простейший в виде штанги с колесом, катящимся по дну окопа. Диаметр колеса желательно не менее 1,5 м.

На чертеже показан данный окопокопатель, вид сзади. Он представляет собой траверсу 1, которая болтами, но с люфтом, прикреплена к двум танкам 2 (башни не показаны). На траверсе имеются три жидкостных ракетных двигателя 3, направленные вниз, возможно с некоторым отклонением вперед или назад. Показаны бак горючего 4 и бак окислителя 5. Может иметься отражатель 6 в форме «крыла чайки». Он отбрасывает вылетающий грунт в стороны.

Работает окопокопатель так: танки 2 разгоняются до рабочей скорости - примерно 15-20 км/ч, и включаются ракетные двигатели 3. Центральный из них прорезает узкую щель, а два боковых двигателя, расположенные несколько сзади, обрушают края этой щели. Струями двигателей и вентилятора (не показан) срезанный грунт выбрасывается из окопа. На более рыхлом грунте достаточно двух или одного двигателя. Примерная производительность окопокопателя - до 500 м/мин.

Во время работы танки по очереди могут на секунду притормаживать, в этом случае окоп получится зигзагообразным.

В качестве ракетного топлива можно использовать дешевые и сравнительно малотоксичные компоненты - азотную кислоту и керосин. Для зажигания первоначально следует подавать в двигатель скипидар, так как он самовозгорается при контакте с азотной кислотой. Продукты сгорания также малотоксичны.

Следует следить, чтобы тяга всех ракетных двигателей не превышала 80-90% от суммарной массы двух танков и окопокопателя. Допустим, танк весит 50 т, а пустой (то есть без топлива) окопокопатель весит 10 т. Суммарный вес пустой системы - 110 т. Тогда желательно, чтобы тяга ракетных двигателей не превышала 90 т, а если двигатели сильно наклонены вперед, то и еще меньше. На рыхлом грунте тягу нужно регулировать, чтобы окоп не получился слишком глубоким и широким.

Управляется окопокопатель, например, дистанционно из танка.

Так как грунт контактирует с реактивной струей доли секунды, то уже через полминуты окоп остывает и проветривается. Тогда в него могут спуститься солдаты и лопатой в подходящем месте сформировать себе ячейку, бруствер и «лисью нору».

1. Окопокопатель, содержащий один или несколько ракетных двигателей, направленных на место желаемой выемки грунта, отличающийся тем, что имеет вентилятор, направленный в выкапываемый окоп.

2. Окопокопатель, содержащий один или несколько ракетных двигателей, направленных на место желаемой выемки грунта, отличающийся тем, что спереди и/или сзади имеет поперечно расположенный отражатель в виде буквы V или в виде «крыла чайки».

3. Окопокопатель, содержащий один или несколько ракетных двигателей, направленных на место желаемой выемки грунта, отличающийся тем, что сделан в виде траверсы, временно поперечно крепящейся к двум танкам, на которой размещены ракетные двигатели, баки с ракетным топливом и двигатель с вентилятором.

4. Окопокопатель по п. 3, отличающийся тем, что имеет бронированную звукоизолированную кабину с бронестекло, или имеет дистанционное управление.

5. Окопокопатель по п. 3, отличающийся тем, что имеет измеритель глубины вырытого окопа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к основной раме и машине с указанной основной рамой. Основная рама (10) содержит переднюю раму (21), заднюю концевую раму (22), противолежащие первую и вторую боковые рамы (23, 24), которые продолжаются между передней рамой и задней концевой рамой, соединяя переднюю раму с задней концевой рамой.

Изобретение относится к оборудованию бульдозерного типа. Оборудование установлено сзади на раме колесной машины, усиленной поперечной балкой, или на кормовом листе корпуса гусеничной или колесной машин.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прокладке кабелей и полиэтиленовых трубопроводов под водой ниже отметки дна водоема. .

Изобретение относится к разработке грунтов с помощью землеройной машины на Луне. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам-трубоукладчикам, и может найти применение при прокладке трубопроводов на открытых горных работах, например при сооружении дамб обвалования на картах намыва.

Изобретение относится к строительному маши ноет роению и может быть использовано при проведении строительных,и землеройных работ в различных отраслях иародирго хозяйства.

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, а именно к машинам для очистки подземных дорог от грязи, илов и просыпи горной массы. .

Изобретение относится к землеройному машиностроению, в частности к оборудованию для исследования рабочего органа. .

Патентуемое изобретение предназначено для формирования оросительных каналов. Плужный каналокопатель обеспечивает уплотнение грунта на глубину 40-50 см, повышает его объемный вес на 20-30% и уменьшает потерю воды на фильтрации в 5-10 раз, что обеспечивает продолжительность действия искусственного уплотнения на ряд лет. Процесс формирования канала и уплотнения бокового откоса протекает неразрывно. Уплотнение грунта бокового откоса осуществляется подкрылком, приваренным к нижнему обрезу отвала. Образующая поверхности подкрылка прямая линия перпендикулярна к горизонтали. 4 ил.

Настоящее изобретение относится, в общем, к системам и способам определения износа в машинах, предназначенных для измельчения или разрушения материала. Более конкретно, настоящее изобретение относится к системам и способам определения износа измельчающих элементов землеройных машин, таких как траншеекопатели. Настоящее изобретение относится к системе определения износа, содержащей многоуровневую систему защиты датчиков износа. Многоуровневая система защиты датчиков износа содержит защиту первого уровня, защиту второго уровня и защиту третьего уровня. 9 н. 27 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к строительству, используется для прокладки в грунте трубопроводов различного назначения с изменяемой в процессе прокладки траекторией. Способ включает периодический размыв в грунте канала струями газообразующей жидкости, подаваемой через рабочий орган, находящийся в головной части трубопровода, при его прокладке по заданной траектории. Прокладку трубопровода по заданной траектории осуществляют ударным механизмом, расположенным в головной части прокладываемого трубопровода и жестко соединенным с рабочим органом, выполненным в виде насадки, оснащенной соплами, расположенными с наружной стороны насадки и связанными через блок управления с источником газообразующей жидкости. Траекторию прокладки изменяют, используя сопла, обеспечивающие поворот прокладываемого трубопровода в заданном направлении прокладки. Проблема - повышение эффективности прокладки трубопровода в грунте путем изменения траектории прокладки трубопровода подачами струй газообразующей жидкости в заданном направлении. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к строительной и горной промышленности и является рабочим органом для оснащения землеройных машин, в частности, используемых при разработке прочных и мерзлых грунтов, разрушении твердых строительных материалов. Предложено устройство для рыхления прочных грунтов и строительных материалов, включающее режущий и несущий элементы. На конце несущего элемента установлен режущий элемент, состоящий из адаптера, имеющего конусный выступ, с закрепленной при помощи винта на нем коронкой, а также углубления для крепления к адаптеру и монтажа сменного зуба. Детали адаптер и коронка имеют форму тела вращения и выполнены из материалов, способных подвергаться термообработке. Технический результат, реализуемый при помощи заявляемого изобретения, выражается в снижении себестоимости производства, увеличении стойкости к износу, увеличении удобства обслуживания. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его рыхления. В качестве таких машин могут быть использованы автогрейдеры, бульдозеры и др. Задачей настоящего изобретения является повышение надежности работы гидроцилиндров путем исключения действия на них внецентренных нагрузок в пределах всего диапазона глубины рыхления. Достигается это тем, что землеройная машина включает рыхлитель с по крайней мере одним рабочим зубом, смонтированный на шарнирно закрепленном к раме машины рычаге, и шарнирно соединенный с базовой машиной и с рычагом рыхлителя гидроцилиндр его подъема и опускания, причем продольная ось гидроцилиндра подъема и опускания рычага расположена в плоскости, проходящей через концевую часть зуба рыхлителя. При этом продольная ось гидроцилиндра подъема и опускания рычага проходит также и через шарнир соединения гидроцилиндра с базовой машиной. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх