Установка для тепловых испытаний элементов конструкций летательных аппаратов



Установка для тепловых испытаний элементов конструкций летательных аппаратов
Установка для тепловых испытаний элементов конструкций летательных аппаратов

 


Владельцы патента RU 2593921:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина" (RU)

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для тепловых испытаний авиационных конструкций. Установка содержит вентиляторы, электрические воздухонагреватели, термокамеру, коллекторы газообразного теплоносителя, датчики температур, систему автоматического управления, систему эвакуации отработанного теплоносителя. Она снабжена двумя самостоятельными контурами подачи теплоносителя, расположенными со стороны верхней и нижней поверхности испытываемой конструкции, каждый из которых содержит клапаны, необходимые для регулирования подачи теплоносителя. Кожух выполнен в виде объемной панели, с одной стороны к ней подводится коллектор газообразного теплоносителя, другая, противоположная сторона выполнена в виде перфорированной пластины, что позволяет получить равномерное поле температур на конструкции, при этом на панели над отверстиями установлены задвижки, необходимые для регулирования расхода подаваемого газообразного теплоносителя, в их состав входят шиберы, штоки, направляющие с фиксаторами, ограничители перемещения штока. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей установки. 3 ил.

 

Изобретение относится в области испытательной техники, в частности к установкам для тепловых испытаний авиационных конструкций.

Известны камеры для климатических испытаний и установки для нагрева конструкции, содержащие вентиляторы, электрические воздухонагреватели, термокамеры, датчики температур, систему автоматического управления, устройства для эвакуации отработанного теплоносителя (патенты RU 1056143, RU 2183883).

Недостаток таких климатических камер и установок в том, что они имеют ограниченные функциональные возможности моделирования различных температурных полей при испытаниях летательных аппаратов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению и взятым за прототип является устройство для тепловых испытаний летательных аппаратов, содержащее коллектор подвода газообразного теплоносителя к теплообменной поверхности, кожух, выполненный в виде круглого цилиндра, вентилятор с подвижными лопатками, поворотные насадки (авторское свидетельство SU 1805311 А1).

Недостаток такого устройства - сложное конструктивное исполнение.

При создании изобретения была поставлена задача расширения функциональных возможностей установки.

Решение указанной задачи достигается тем, что установка для нагрева конструкции снабжена двумя самостоятельными контурами подачи газообразного теплоносителя, расположенными со стороны верхней и нижней поверхности испытываемой конструкции, каждый из которых содержит клапана, необходимые для регулирования подачи воздуха, объемные панели, с одной стороны к ним подводится коллектор газообразного теплоносителя, другая, противоположная сторона выполнена в виде перфорированной пластины, что позволяет получить равномерное поле температур на конструкции, при этом на объемной панели над отверстиями установлены задвижки, необходимые для регулирования расхода подаваемого газообразного теплоносителя, в их состав входят шиберы, штоки, направляющие с фиксаторами, ограничители перемещения штока.

Изобретение поясняется чертежами на которых изображено:

на фиг. 1 - схема установки для нагрева элементов конструкции;

на фиг. 2 - пластины с задвижками;

на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Установка для нагрева конструкции содержит вентиляторы 1, электрические нагреватели 2, клапана 3, коллектор подачи газообразного теплоносителя 4, объемные панели 5 с перфорированными пластинами 6, задвижки 7, в состав которых входят шибер 8, шток 9, направляющие 10 с фиксатором 11, ограничители перемещения шибер 12, датчики температур 13, автоматическая система управления 14, испытываемую конструкцию 15, термокамеру 16, устройство эвакуации отработанного теплоносителя 17.

Установка для нагрева конструкции работает следующим образом. От вентиляторов 1 теплоноситель подается через электрические нагреватели 2, регулируемые клапаны 3 и коллектор подвода 4 в объемные панели 5. Проходя через отверстие в пластинах 6, теплоноситель нагревает конструкцию 15. Площадь отверстий в пластинах 6 регулируется задвижками 7 (фиг. 2). Шибер 8 закрывает частично или полностью открывает отверстия в пластинах, это позволяет регулировать расход теплоносителя, поступающего на конструкцию 15 (фиг. 3). На штоке 9 задвижки 7 имеются ограничители перемещения 12. На направляющих 10 установлен фиксатор 11, позволяющий фиксировать необходимое положение шибера 8. С помощью регулируемых клапанов 3 и задвижек 7 можно воспроизводить различные температурные поля на испытываемой конструкции. Датчики температур 13 необходимы для регистрации температурных полей. Они также являются обратной связью при выполнении заданной программы испытаний. Управление процессом нагрева осуществляется системой автоматического управления 4. Эвакуация отработанного теплоносителя осуществляется системой.

Установка для тепловых испытаний элементов конструкций летательных аппаратов, содержащая вентиляторы, электрические нагреватели, термокамеру, коллекторы газообразного теплоносителя, датчики температур, систему автоматического управления, систему эвакуации отработанного теплоносителя, отличающаяся тем, что она снабжена двумя самостоятельными контурами подачи газообразного теплоносителя, расположенными со стороны верхней и нижней поверхностей испытываемой конструкции, каждый из которых содержит клапаны, необходимые для регулирования подачи теплоносителя, объемные панели, с одной стороны к ним подводится коллектор газообразного теплоносителя, другая, противоположная сторона выполнена в виде перфорированной пластины, что позволяет получить равномерное поле температур на конструкции, при этом на объемной панели над отверстиями установлены задвижки, необходимые для регулирования расхода подаваемого газообразного теплоносителя, в их состав входят шиберы, штоки, направляющие с фиксаторами, ограничители перемещения штока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам безопасности в чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для взрывозащиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования.

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к установкам для испытаний образцов и фрагментов пространственных коробчатых (сварных, клеесварных, клепанных или клееклепанных) конструкций.

Изобретение относится к системе и способу измерения усталости для механических деталей летательного аппарата, например самолета, а также к способу технического обслуживания летательного аппарата.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для ресурсных испытаний фюзеляжей летательных аппаратов нагрузками, создаваемыми внутренним избыточным давлением сжатого воздуха.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам испытания легких стальных опор на различные нагрузки. При реализации способа производят установку испытываемой конструкции в горизонтальное положение и закрепление на анкерной конструкции, установку блоков на испытываемой опоре и анкерной конструкции и соединение блоков тросом, одним концом закрепленным на анкерной конструкции, а другим - соединенным с силовым элементом.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ заключается в том, что для воспроизведения заданной программы знакопеременную нагрузку сжатия-растяжения прикладывают к одной из поверхностей испытываемой конструкции, например для консоли крыла - снизу.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний авиационных конструкций. Гидросистема включает электрогидравлический усилитель, блокирующие клапана с злектроуправлением, распределительные клапана с электроуправлением, сливные клапана, обратные клапана, ограничитель нагрузки, силовозбудитель и систему автоматического управления.

Область использования: стендовые испытания на прочность конструкций летательных аппаратов (ЛА), например обтекателей на внешнее давление при неравномерном нагреве. Сущность: нагреватель для стенда испытаний на прочность при неравномерном нагреве содержит гибкие поверхностные нагревательные элементы (НЭ) переменного сечения из токопроводящего материала и теплоизолирующую оболочку.

Изделие относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для прочностных испытаний фюзеляжей летательных аппаратов. Стенд содержит систему циклических нагрузок сжатым воздухом, состоящую из источника сжатого воздуха, основного трубопровода подачи сжатого воздуха в фюзеляж с расположенным на нем входным большерасходным регулирующим клапаном, байпасного трубопровода, трубопровода сброса воздуха из фюзеляжа с расположенным на нем клапаном сброса, средствами защиты фюзеляжа от перегрузки избыточным давлением сжатого воздуха и устройством шумоглушения, а также средств автоматического программного управления, включающих в свой состав регулятор давления в фюзеляже и первый датчик давления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам контроля состояния летательных аппаратов в процессе эксплуатации. Система контроля технического состояния конструкций летательного аппарата содержит датчики технического состояния лопастей винта вертолета или консолей крыла самолета и блок-регистратор, размещенный на их борту.
Наверх