Струйный датчик уровня

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов. Струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в головке расположены форсунка и приемник, причем штуцер для подвода топлива соединен с форсункой посредством первой трубки, а штуцер для отвода топлива соединен с приемником посредством второй трубки, дополнительно в корпусе расположен штуцер для подвода перебивающего потока топлива, а в головке расположена дополнительная форсунка, при этом штуцер для подвода перебивающего потока топлива соединен с дополнительной форсункой посредством третьей трубки. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет исключения дополнительных переключателей при совместном применении с топливной системой летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов.

Известен двухпозиционный струйный датчик уровня, предназначенный для контроля выработки топлива из бака самолета (Системы самолета-истребителя типа МиГ-29; Учеб. пособие / В.И. Дубинский, Л.М. Конбутаев, С.Я. Пелешанко и др.; Под ред. В.И. Дубинского. - М.: Изд-во МАИ, 1997 г., 88 с.). Корпус и две головки данного датчика соединены между собой и образуют единый узел. Через штуцер для подвода топлива по трубкам к головкам подается топливо, которое через два штуцера для отвода топлива под определенным давлением отводится к исполнительным агрегатам. В каждой головке датчика расположены форсунка и приемник. Когда и форсунка и приемник головки датчика находятся в топливе, давление на входе в приемник будет меньше рабочего. Как только уровень топлива снизится до приемника, давление командного топлива станет равным рабочему давлению, что приведет исполнительные агрегаты топливной системы в действие, в частности откроется клапан выработки топлива из бака и закроется отсечной клапан. Недостатком данных струйных датчиков является необходимость в установке дополнительных переключателей для использования с исполнительными агрегатами топливной системы, что усложняет топливную систему летательного аппарата.

Техническим результатом предлагаемого струйного датчика уровня является расширение функциональных возможностей его использования за счет исключения дополнительных переключателей при совместном применении с топливной системой летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в головке расположены форсунка и приемник, причем штуцер для подвода топлива соединен с форсункой посредством первой трубки, а штуцер для отвода топлива соединен с приемником посредством второй трубки, дополнительно в корпусе расположен штуцер для подвода перебивающего потока топлива, а в головке расположена дополнительная форсунка, при этом штуцер для подвода перебивающего потока топлива соединен с дополнительной форсункой посредством третьей трубки.

При этом дроссельное отверстие форсунки и дроссельное отверстие дополнительной форсунки могут быть расположены под прямым углом друг к другу, а дроссельное отверстие форсунки и дроссельное отверстие приемника могут быть расположены напротив друг друга.

Штуцер для подвода топлива и штуцер для подвода перебивающего потока топлива могут быть расположены на корпусе сверху.

При этом штуцер для отвода топлива может быть расположен на боковой стороне корпуса.

Причем центральные оси штуцера для подвода топлива и штуцера для подвода перебивающего потока топлива могут быть параллельны друг другу и перпендикулярны центральной оси штуцера для отвода топлива.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 приведен вид спереди струйного датчика уровня;

на фиг. 2 показан вид сверху струйного датчика уровня;

на фиг. 3 показан вид «А» на фиг. 1.

Предлагаемый струйный датчик уровня содержит корпус 1 и головку 2 (фиг. 1). В корпусе сверху расположен штуцер 3 для подвода топлива, по которому поступает основной поток топлива. Также сверху в корпусе 1 имеется штуцер 4 для подвода перебивающего потока топлива, при этом центральные оси штуцера 3 для подвода топлива и штуцера 4 для подвода перебивающего потока топлива параллельны друг другу (фиг. 1, 2). Сбоку в корпусе расположен штуцер 5 для отвода топлива, направляемого к исполнительным агрегатам. Причем центральная ось штуцера 5 для отвода топлива перпендикулярна центральным осям штуцера 3 для подвода топлива и штуцера 4 для подвода перебивающего потока топлива.

В головке 2 расположены форсунка 6, дополнительная форсунка 7 и приемник 8, при этом штуцер 3 для подвода топлива соединен с форсункой 6 посредством первой трубки 9, штуцер 5 для отвода топлива соединен с приемником 8 посредством второй трубки 10, а штуцер 4 для подвода перебивающего потока топлива соединен с дополнительной форсункой 7 посредством третьей трубки 11 (фиг. 1, 3).

Форсунка 6, дополнительная форсунка 7 и приемник 8 выполнены с дроссельными отверстиями диаметром около 1 мм, причем дроссельные отверстия форсунки 6 и приемника 8 расположены напротив друг друга, а дроссельные отверстия форсунки 6 и дополнительной форсунки 7 расположены под прямым углом друг к другу (фиг. 1).

В процессе работы при нахождении струйного датчика уровня в топливе перебивающий поток топлива, выходящий из дополнительной форсунки 7, гасится, и не влияет на величину основного потока топлива, выходящего из форсунки 6, т.е. pвых≥0,8рвх, где pвых - это давление основного потока на выходе из форсунки 6, а pвх - давление потока на входе в приемник 8. По мере выработки топлива из топливного бака уровень топлива снижается. При этом дополнительная форсунка 7, а затем и форсунка 6 и приемник 8, оказываются в воздушном пространстве. Давление перебивающего потока, выходящего из дополнительной форсунки 7, уменьшает (перебивает) давление основного потока топлива с форсунки 6 и при pвых≤0,1pвх исполнительные агрегаты топливной системы приводятся в действие, открывается клапан выработки топлива из бака и закрывается отсечной клапан.

1. Струйный датчик уровня, содержащий корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в головке расположены форсунка и приемник, причем штуцер для подвода топлива соединен с форсункой посредством первой трубки, а штуцер для отвода топлива соединен с приемником посредством второй трубки, отличающийся тем, что дополнительно в корпусе расположен штуцер для подвода перебивающего потока топлива, а в головке расположена дополнительная форсунка, при этом штуцер для подвода перебивающего потока топлива соединен с дополнительной форсункой посредством третьей трубки.

2. Струйный датчик уровня по п. 1, отличающийся тем, что дроссельное отверстие форсунки и дроссельное отверстие дополнительной форсунки расположены под прямым углом друг к другу, а дроссельное отверстие форсунки и дроссельное отверстие приемника расположены напротив друг друга.

3. Струйный датчик уровня по п. 1, отличающийся тем, что штуцер для подвода топлива и штуцер для подвода перебивающего потока топлива расположены на корпусе сверху.

4. Струйный датчик уровня по п. 1, отличающийся тем, что штуцер для отвода топлива расположен на корпусе сбоку.

5. Струйный датчик уровня по п. 1, отличающийся тем, что центральные оси штуцера для подвода топлива и штуцера для подвода перебивающего потока топлива параллельны друг другу и перпендикулярны центральной оси штуцера для отвода топлива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического цифрового регулирования и предназначено для управления системами наполнения емкостей жидкостью. Согласно заявленному решению уровень в емкости-сборнике регулируется путем изменения расхода жидкости частотой вращения асинхронного электродвигателя насосного агрегата при помощи частотного преобразователя.

Лизиметр // 2593332
Изобретение относится к приборам, применяемым в сельском хозяйстве при балансовых исследованиях на мелиорируемых землях, в частности для определения инфильтрации поливных, талых и дождевальных вод.

Изобретение относится к способам автоматического управления процессом выпаривания. Способ автоматического управления процессом выпаривания, включающий стабилизацию уровня упаренного раствора в выпарном аппарате, нагревание исходного раствора, регулирование соотношения «расход исходного раствора - расход тепла» изменением подачи пара с коррекцией по концентрации раствора, выходящего из выпарного аппарата, при этом уровень упаренного раствора в выпарном аппарате стабилизируют изменением расхода исходного раствора, при этом исходный раствор нагревают теплом конденсата греющего пара, а для регулирования соотношения «расход исходного раствора - расход тепла» измеряют давление и температуру греющего пара и расход конденсата греющего пара, при этом расход тепла, использованного в процессе выпаривания, определяют по расходу конденсата греющего пара в зависимости от давления и температуры греющего пара.

Устройство для регулирования уровня жидкости содержит сепарационную емкость, коллектор входа газожидкостной смеси, газовую трубу, жидкостную трубу, выходной коллектор.

Изобретение относится к ирригационным системам и может быть использовано для регулирования уровня воды в рисовых чеках в дискретном режиме, т.е. .

Изобретение относится к гидротехнике и может применяться для регулирования уровня воды в верхнем бьефе или обеспечивать полное перекрытие на гидротехнических сооружениях (ГТС) и гидромелиоративных системах.

Изобретение относится к области дистанционного контроля заполненности цистерн наливным грузом и определения веса указанного груза на подвижном железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к технике регулирования уровня жидкости в сепараторах газожидкостных смесей. .

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к устройствам для поддерживания заданного уровня в чеках рисовых оросительных систем. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах защиты и управления грузоподъемных машин для регистрации, обработки, накопления и хранения оперативной и долговременной информации о параметрах их работы.

Изобретение относится к газодобывающей промышленности и может быть использовано для определения динамического уровня жидкости в затрубном пространстве, между эксплуатационной колонной и насосно-компрессорными трубами, обводненных газовых скважин в процессе откачки пластовой жидкости погружными электроцентробежными насосами.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля расхода транспортными средствами. Техническим результатом изобретения являются возможность измерения плотности и уровня топлива в топливных баках транспортного средства, автоматическая компенсация дополнительной погрешности измерения при изменении угла наклона топливного бака относительно поверхности земли, автоматизация процесса измерения.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для определения динамического или статического уровня жидкости в нефтедобывающей или водозаборной скважинах.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к устройствам для измерения уровней и расходов воды в каналах и реках, и может быть использовано в водном хозяйстве.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в сложных технологических условиях, в частности, для контроля уровня и плотности технологических растворов радиохимической переработки облученного ядерного топлива.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в нефтехимической и радиохимической промышленности при необходимости измерения переменного уровня жидкости с неизвестной плотностью.

Изобретение относится к хранению нефтепродуктов и может быть использовано в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также в других отраслях, связанных с хранением легкоиспаряющихся продуктов.

Изобретение относится к металлургии, а именно к контролю состояния расплава в ковше при внепечной обработке стали. .

Изобретение относится к системе для определения оставшегося количества жидкого водорода, хранимого в устройстве хранения водорода. .

Изобретение относится к измерительной технике для дистанционного измерения уровня питательной воды в паровых барабанах энергетических котлоагрегатов. .

Группа изобретений относится к противобликовому козырьку и приборной панели, оборудованным устройством аварийного наблюдения. Козырек включает в себя противобликовый козырек в кабине и отсек, утопленный в противобликовом козырьке.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов. Струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в головке расположены форсунка и приемник, причем штуцер для подвода топлива соединен с форсункой посредством первой трубки, а штуцер для отвода топлива соединен с приемником посредством второй трубки, дополнительно в корпусе расположен штуцер для подвода перебивающего потока топлива, а в головке расположена дополнительная форсунка, при этом штуцер для подвода перебивающего потока топлива соединен с дополнительной форсункой посредством третьей трубки. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет исключения дополнительных переключателей при совместном применении с топливной системой летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх