Рельсовое транспортное средство, снабженное перегородкой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Рельсовое транспортное средство снабжено перегородкой (1), проходящей в поперечном направлении рельсового транспортного средства, соединенной по меньшей мере с одной боковой стенкой (2) рельсового транспортного средства. Соединение перегородки (1) с боковой стенкой (2) осуществляется через упругий элемент (7), выполненный для восприятия усилий, вызванных возникающими у рельсового транспортного средства скручиваниями или изменениями длины. Соединение осуществляется с помощью фиксатора (3), жестко закрепленного на сторонах перегородки (1), а на сторонах боковой стенки (2) - через упругий элемент (7). Изобретение повышает надежность за счет компенсации допусков, изменяющихся в процессе эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение касается рельсового транспортного средства, снабженного перегородкой, проходящей в поперечном направлении рельсового транспортного средства, которая соединена по меньшей мере с одной боковой стенкой рельсового транспортного средства.

Рельсовые транспортные средства, снабженные такими перегородками, применяются широко. При этом, например, перегородка расположена между кабиной машиниста и помещением, примыкающим к ней в продольном направлении рельсового транспортного средства.

Обычно перегородка с двух сторон соединена с соответствующими боковыми стенками рельсового транспортного средства. При этом применяются фиксаторы, которые привернуты как к боковой стенке, так и к перегородке, так что всегда создается жесткое соединение между боковой стенкой и перегородкой.

Такого рода соединение перегородки с боковой стенкой рельсового транспортного средства имеет тот недостаток, что оно не может воспринимать возникающие относительные движения между боковой стенкой и перегородкой, например, вследствие скручиваний рельсового транспортного средства, так что значительные усилия действуют на фиксатор. Кроме того, именно при низких температурах у рельсового транспортного средства возникают изменения длины компонентов, которые создают нагрузку на соединение между перегородкой и боковой стенкой. Так, находящаяся скорее во внутреннем помещении рельсового транспортного средства перегородка, как правило, имеет иную температуру, чем боковая стенка, у которой она установлена.

Исходя из этого, в основе изобретения лежит задача у рельсового транспортного средства вышеназванного рода создать соединение перегородки с боковой стенкой, которое обеспечит возможность компенсации допусков, возникающих при эксплуатации рельсового транспортного средства.

Эта задача решается за счет того, что соединение перегородки с боковой стенкой осуществляется через упругий элемент, который выполнен для восприятия усилий, вызванных возникающими у рельсового транспортного средства скручиваниями или изменениями длины, причем соединение перегородки с боковой стенкой может осуществляться с помощью фиксатора, который по существу жестко закреплен на сторонах перегородки и который на сторонах боковой стенки через упругий элемент соединен с боковой стенкой.

При этом создается упругое соединение между перегородкой и боковой стенкой. В том случае, когда упругий элемент является плохим проводником тепла, кроме того, обеспечивается возможность тепловой изоляции между перегородкой и боковой стенкой.

При этом упругий элемент предусмотрен на сторонах боковой стенки и может воспринимать возникающие там усилия без создания нагрузки на сам фиксатор.

Предпочтительно упругий элемент выполнен для восприятия усилий в трех пространственных направлениях. При этом реализуется максимально возможное количество степеней свободы для относительного движения перегородки и боковой стенки.

Уплотнительный элемент может быть предпочтительно изготовлен из резинового материала, который, кроме того, осуществляет тепловую изоляцию между перегородкой и боковой стенкой рельсового транспортного средства.

Один из примеров осуществления изобретения поясняется еще подробнее ниже со ссылкой на чертежи. Показано:

фиг. 1 - вид сверху области соединения между перегородкой и боковой стенкой рельсового транспортного средства и

фиг. 2 - вид в перспективе области соединения фиг. 1.

На фиг. 1 показана область соединения между перегородкой 1 и боковой стенкой 2 рельсового транспортного средства. Соединение осуществляется с помощью фиксатора 3, имеющего обращенную к перегородке концевую часть 4, которая расположена перпендикулярно концевой части 5 фиксатора 3, обращенной к боковой стенке.

Обращенная к перегородке концевая часть 4 фиксатора 3 привернута к перегородке 1, в частности, с помощью надлежащего винтового соединения 6.

Обращенная к боковой стенке концевая часть 5 фиксатора 3 через промежуточный упругий элемент 7 из резинового материала с помощью винтового соединения 8 установлена на боковой стенке 2 рельсового транспортного средства.

Материал для резинового элемента 7, который выполнен в виде симметричного цилиндра, выбран таким образом, что возникающие при эксплуатации рельсового транспортного средства скручивания или, например, обусловленные температурой изменения длины, которые затрагивают боковую стенку 2 и/или перегородку 1, могут восприниматься без создания чрезмерной механической нагрузки на фиксатор 3. Кроме того, резиновый элемент 7 создает тепловую изоляцию между перегородкой 1 и боковой стенкой 2.

Комбинация винтового соединения 8 и упругого резинового элемента 7 рассчитана таким образом, чтобы относительные движения между перегородкой 1 и боковой стенкой 2 могли восприниматься во всех трех пространственных направлениях в такой мере, какая обеспечивается при обычной эксплуатации рельсового транспортного средства.

Таким образом, упругий резиновый элемент 7 допускает относительные движения между концевой частью 5 фиксатора 3 и боковой стенкой 2 в надлежащей мере и воспринимает усилия, возникающие вследствие этих относительных движений.

На фиг. 2 подробно изображен вид области соединения между перегородкой 1 и боковой стенкой 2. Соединение осуществляется с помощью всего трех фиксаторов 3 с фиг. 1. При этом каждый фиксатор 3 одинаковым образом установлен на боковой стенке 2 через упругие элементы 7, одинаковые по конструкции с упругим элементом 7.

1. Рельсовое транспортное средство, снабженное перегородкой (1), проходящей в поперечном направлении рельсового транспортного средства, которая соединена по меньшей мере с одной боковой стенкой (2) рельсового транспортного средства, отличающееся тем, что соединение перегородки (1) с боковой стенкой (2) осуществляется через упругий элемент (7), который выполнен для восприятия усилий, вызванных возникающими у рельсового транспортного средства скручиваниями или изменениями длины, причем соединение осуществляется с помощью фиксатора (3), который по существу жестко закреплен на сторонах перегородки (1) и который на сторонах боковой стенки (2) через упругий элемент (7) соединен с боковой стенкой (2).

2. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что упругий элемент (7) выполнен для восприятия усилий в трех пространственных направлениях.

3. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что упругий элемент изготовлен из резинового материала (7).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Рельсовое транспортное средство содержит деталь (1), которая имеет элемент многослойной конструкции, выполненный из двух покровных слоев и расположенного между покровными слоями внутреннего слоя из стенок и ограниченных ими ячеек.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Интегрированная самонесущая и устойчивая к деформации структура (10) кабины машиниста для установки на переднем конце кузова рельсового транспортного средства и создания пространства для машиниста и отверстия для лобового стекла состоит из композитной сэндвич-структуры с единым общим непрерывным слоем внешней оболочки, единым общим непрерывным слоем внутренней оболочки и внутренней структуры, полностью покрытой слоями внутренней и внешней оболочек и приклеенной к ним.

Изобретение относится к транспорту. Для изготовления внешней стенки (1) или модуля внешней стенки кузова рельсового транспортного средства соединяют плоскостно выполненные металлические листы (10, 11) с различными свойствами в выполненную в виде самонесущего модуля панели жесткости внешнюю листовую обшивку (3).

Изобретение относится к кабинам локомотивов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции кузова грузового вагона. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кабинам управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к вагонам-хопперам для перевозки сыпучих материалов с гравитационной разгрузкой. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным в основном для транспортирования сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .
Наверх