Самокат



Самокат
Самокат

 


Владельцы патента RU 2594265:

Лялин Александр Поликарпович (RU)

Изобретение относится к самокату. Самокат содержит двухколесную тележку, снабженную опорной площадкой для ступней ног, в которой каждое из двух продольно расположенных колес прикреплено к стойке с ручкой на конце и является поворотным. При этом самокат содержит еще одну двухколесную тележку, снабженную опорной площадкой для ступней ног, в которой каждое из двух продольно расположенных колес прикреплено к стойке с ручкой на конце и является поворотным. Каждая из опорных площадок состоит из двух частей, продольно соединенных среднерасположенной осью. К упомянутой оси одной из опорных площадок поперечно присоединен упругорастяжимый элемент, другой конец которого пристыковывается к оси опорной площадки другой двухколесной тележки. Обеспечивается повышение скорости передвижения самоката. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области малой транспортной техники и может быть использовано в производстве транспортных средств индивидуального пользования спортивно-развлекательного характера.

Известны в основном бесприводные самокаты, для приведения которых в движение пользователь отталкивается ногой от дороги. Простые конструктивно, но не обеспечивающие скорости передвижения, соизмеримой с велосипедной. Известны и самокаты с механическим приводом на переднее колесо (патент RU №2418708) и на заднее (патент RU №2050300), которые, повышая скорость передвижения, приближают их по сложности конструкции к велосипеду.

Целью изобретения является повышение скорости передвижения самокатов с бесприводными колесами до уровня велосипедной.

Технически результат достигается тем, что самокате, содержащем двухколесную тележку, снабженную опорной площадкой для ступней ног и в которой каждое из двух продольно расположенных колес прикреплено к стойке с ручкой на конце и является поворотным, по изобретению опорная площадка состоит из двух частей, продольно соединенных среднерасположенной осью, к которой поперечно присоединен упругорастяжимый элемент и который может быть как в виде резинового шнура, так и в виде винтовой пружины.

На фиг. 1 изображен самокат (вид с боку); на фиг. 2 - Вид А.

Самокат содержит опорную площадку, состоящую из двух частей 1 и 2, продольно соединенных осью 3. На торцах опорной площадки установлены свободно вращающиеся стойки 4 с колесами 5 на нижнем конце и с ручками 6 на верхнем. На ось 3 посажена свободно вращающаяся втулка 7 с прикрепленным к ней упругорастяжимым элементом 8.

Этот самокат используется в паре с другим таким же самокатом, с которым поперечно соединяется упругорастяжимым элементом 8. Эта самокатная спарка действует следующим образом. Двое пользователей встают ногами на опорные площадки 1 и 2, держась за ручки 6 и опираясь спинами друг на друга. Синхронно приседают и затем, распрямляя ноги, поперечно отодвигают один самокат от другого, переводя при этом колеса 5 с помощью рукояток 6 на коньковый ход, обеспечивающий продольное перемещение самокатов и натяжение упругорастяжимого элемента 8. Далее пользователи повторно приседают, приводя колеса 5 с помощью ручек 6 на обратный коньковый ход, что ведет к повторному сближению самокатов под действием упругорастяжимого элемента 8. При этом самокаты продолжают продольно перемещаться с прежней скоростью. Изменение направления движения (т.е. маневрирование) осуществляется асинхронным (т.е. на разный угол) поворотом ручек 6. Торможение осуществляется синхронным поворотом всех колес 5 на 90 градусов (т.е. их установкой поперек направления движения) с помощью ручек 6.

Поскольку поступательное передвижение самокатов осуществляется с использованием конькового хода за счет работы тех же групп мышц, что и у велосипедиста, то может быть достигнута и примерно та же скорость. А парное катание будет способствовать сближению людей, что в наш разобщенный век то же немаловажно.

1. Самокат, содержащий двухколесную тележку, снабженную опорной площадкой для ступней ног, в которой каждое из двух продольно расположенных колес прикреплено к стойке с ручкой на конце и является поворотным, отличающийся тем, что содержит еще одну двухколесную тележку, снабженную опорной площадкой для ступней ног, в которой каждое из двух продольно расположенных колес прикреплено к стойке с ручкой на конце и является поворотным, при этом каждая из опорных площадок состоит из двух частей, продольно соединенных среднерасположенной осью, к упомянутой оси одной из опорных площадок поперечно присоединен упругорастяжимый элемент, другой конец которого пристыковывается к оси опорной площадки другой двухколесной тележки.

2. Самокат по п.1, отличающийся тем, что упругорастяжимый элемент выполнен в виде резинового шнура.

3. Самокат по п.1, отличающийся тем, что упругорастяжимый элемент выполнен в виде винтовой пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент включает раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором.

Изобретение относится к велосипедной каретке. Каретка включает педальный механизм.

Транспорт содержит ходовую часть, состоящую из пневматических ведущих ходовых колес, установленных по бортам рамы. На ходовые колеса борта смонтированы гусеницы.

Группа изобретений относится к вариантам привода велосипеда. Привод велосипеда содержит педальный блок, раму, связанную с, по меньшей мере, одним приводным комплектом.

Изобретение относится к мускульным приводам с плоскопараллельным перемещением ножных рычагов при использовании силы тяжести человека при его вертикальном положении и с устройством, способствующим прохождению мертвых положений рычажного механизма привода.

Изобретение относится к самокатам с педальным приводом. Самокат содержит кулачковую муфту, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, которая расположена между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней, для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо.

Мускульное транспортное средство содержит раму и колеса, два скрепленных между собой желоба, расположенные с обеих сторон рамы и имеющие возможность поворота вокруг каретки, два ролика, перемещающихся по соответствующему желобу и вращающихся на оси с буртом кулисного камня, к которому соосно закреплена ось с буртом педали.

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и может быть использовано в велосипедах, веломобилях, катамаранах, других технических системах с педальным приводом.

Изобретение относится к приводимому в движение с помощью мускульной силы человека транспортному средству. Велотранспортное средство включает раму с задней пространственной опорой, ходовую и рулевую системы, систему мускульного привода, системы управления мускульным приводом и электроприводом, а также обтекатель-кабину и регулируемое кресло.

Изобретение относится к приводимому в действие с помощью мускульной силы. Механизм кинематической связи рычажных педальных элементов с осью привода снабжен втулкой, жестко установленной на раме привода, внутри металлической втулки установлен неподвижно на оси привода держатель.

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. Сущность технического решения состоит в том, что в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца с протектором с установленной внутри кареткой, снабженной роликовыми опорами, и рулевого элемента для рук, выполненного в виде жесткого каркаса, кольцо с протектором выполнено в виде обода с пневмошиной, грузонесущая каретка и рулевые элементы смонтированы в углах двух примыкающих к кольцу треугольных каркасов, связанных тремя парами валов, на внутренних из которых смонтированы роликовые опоры под обод, на внешних из которых смонтированы фрикционные ролики в форме однополостных гиперболоидов под пневмошину, симметрично кольцу на нижних внешних валах дополнительно смонтированы опоры пневмоколеса или шкивы с охватывающими гусеницами.
Изобретение относится к способам выполнения кольцевого роллера и может быть использовано при изготовлении спортивных снарядов для катания по различным плоским преимущественно поверхностям.

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным преимущественно плоским поверхностям. Сущность предлагаемого изобретением технического решения состоит в том, что в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног с роликовыми опорами и рулевыми элементами для рук, выполненными в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, жесткое кольцо выполнено в виде желоба, изготовленного многослойным свертыванием в кольцо трубчатого элемента, имеющего на внешней поверхности равномерно распределенные по образующей стержневые держатели пневмокамер, имеющих внутренние диаметры, соизмеримые с диаметром поперечного сечения желоба, свернутых по диагонали и закрепленных изгибами на горизонтальных частях держателей.

Изобретение относится к спортивному инвентарю и предназначено для катания по различным поверхностям и выполнения трюков. Колесное устройство для катания содержит две платформы для постановки ног, опирающиеся каждая на одно или несколько расположенных вдоль них колес и установленные посредством соединений, дающих возможность им вместе с колесами поворачиваться в горизонтальной плоскости на раме, позволяющей изменять расстояние между ними.

Устройство, приводимое в действие мускульной силой человека, предназначенное для передвижения человека в условиях дорог с ровным и твердым покрытием, включающее платформу с креплением для ноги, сочлененную посредством шарниров вращения с платформой с опорными роликами, один из которых является роликом с обгонной муфтой и плоским шарнирно-рычажным четырехзвенным механизмом, два звена которого связаны пружиной, а на конце одного из звеньев установлен ролик с обгонной муфтой.

Изобретение относится к области спортивного или дорожного инвентаря, в частности, к съемным роликовым конькам, и может быть использовано как для активного отдыха, так и для спортивных занятий.

Изобретение относится к области спортивно-туристического инвентаря, а именно к способам спуска с наклонных поверхностей, и может быть использовано в роликовых коньках и езде на одноколесных опорах.

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к роликовым конькам, и позволяет повысить их потребительские свойства при одновременном сохранении их габаритов и надежности.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к роликовым конькам, которые могут быть использованы как для спорта, так и для передвижения человека по различным типам дорожных покрытий, а также могут быть использованы как транспортное средство, альтернативное велосипедам.

Изобретение относится к транспортным средствам, частности к роликовым конькам, которые могут быть использованы как для спорта, так и для передвижения человека по различным типам дорожных покрытий.
Наверх