Фундамент для установки оборудования подводного технического средства



Фундамент для установки оборудования подводного технического средства
Фундамент для установки оборудования подводного технического средства

 


Владельцы патента RU 2594319:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-морского Флота "Военно-морская академия имени адмирала Флота советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых фундаментов. Фундамент для установки оборудования подводного технического средства содержит устройство компенсации деформации прочного корпуса в виде пластины постоянного радиуса кривизны, установленной торцами на полки, закрепленные побортно к набору прочного корпуса или к его обшивке. На пластину установлено оборудование отсека подводного технического средства. Техническим результатом изобретения является достижение сохранения пространственного положения оборудования отсека относительно оси корпуса при обжатии корпуса подводного технического средства на глубине. 1 ил.

 

Известно техническое решение для размещения оборудования подводного технического средства, содержащее фундамент, закрепленный к обшивке или набору прочного корпуса (А.А. Правдин. Конструкция подводных лодок, М.: Оборонгиз, 1947 г., рис. 45).

Известно техническое решение по а.с. СССР №600017, 1977 г. (В63В 3/70, В63Н 21/30), по которому судовой фундамент содержит пластину, облегченную вырезами и закрепленную на обшивке судна, подкрепленной элементами наборами, и отличается тем, что с целью снижения уровней звуковой мощности, излучаемой корпусом судна, пластина фундамента закреплена в местах подкрепления обшивки элементами реберного набора, а протяженность каждого участка крепления пластины фундамента составляет менее трех толщин обшивки. Известное техническое решение по а.с. СССР №600017 является развитием технического решения по а.с. СССР №234176, В63В 3/70, 1967 г.

Указанное техническое решение по а.с. СССР №600017 принято в качестве прототипа.

Недостатком известного технического решения, принятого за прототип, является то, что при погружении технического средства его прочный корпус обжимается давлением воды и уменьшается в диаметре, при этом оборудование, установленное в прочном корпусе и закрепленное посредством фундаментов, перемещается в пространстве относительно оси прочного корпуса. Для некоторых видов оборудования, размещенного в прочном корпусе подводного технического средства, это крайне нежелательно. Например, перемещение относительно оси прочного корпуса гребного электродвигателя приводит к искривлению линии вала и, как следствие, биению линии вала.

Цель изобретения - устранение указанного недостатка, а именно - исключение перемещения оборудования, размещенного в отсеке подводного технического средства и закрепленного посредством фундаментов относительно оси прочного корпуса при обжатии прочного корпуса при изменении глубины погружения подводного технического средства.

Указанная цель достигается тем, что в отсеке подводного технического средства установлен фундамент в виде пластины постоянного радиуса кривизны, закрепленной побортно к набору прочного корпуса или к его обшивке, на которые установлено оборудование отсека прочного корпуса.

Сущность заявленного изобретения поясняется чертежом, где на Рис. 1 показан отсек подводного технического средства с размещенным в нем фундаментом для установки оборудования. Отсек подводного технического средства содержит обшивку 1 с набором 2. В отсеке установлен фундамент для размещения оборудования в виде пластин 3 постоянного радиуса кривизны, закрепленных к обшивке 1 или к набору 2. Пластины при необходимости подкрепляются поперечным набором. На пластины при необходимости закреплены промежуточные фундаменты 4, установлено оборудование 5 отсека. При необходимости между фундаментами и оборудованием установлены амортизаторы 6.

При погружении подводного технического средства происходит обжатие его прочного корпуса, его диаметр уменьшается на величину Δ1, при этом диаметр пластин 3 из-за закрепления их побортно уменьшается, а их нижняя кромка смещается вниз. Диаметр и место закрепления пластин 3 выбирается таким образом, чтобы обеспечить постоянное расстояние от осевой линии прочного корпуса отсека до нижней кромки пластин 3, где могут быть установлены промежуточные фундаменты 4 для установки оборудования 5.

Таким образом, представленные описание и чертеж позволяют сделать заключение о том, что заявленный фундамент для установки оборудования подводного технического средства обладает новизной, отличаясь от прототипа такими существенными признаками, как размещение устройства компенсации деформации прочного корпуса при его погружении в виде пластины постоянного радиуса кривизны, установленной торцами на полки, закрепленные побортно к набору прочного корпуса или к его обшивке, на которую установлено оборудование отсека прочного корпуса, что позволяет выполнить поставленную задачу и сделать вывод о наличии изобретательского уровня и промышленной применимости.

Фундамент для установки оборудования подводного технического средства содержащий пластину, закрепленную на обшивке или наборе подводного технического средства, отличающийся тем, что пластина постоянного радиуса кривизны установлена торцами на полки, закрепленные побортно к набору прочного корпуса или к его обшивке, на которую установлено оборудование отсека прочного корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводному судостроению и касается носовых оконечностей корпуса, надстроек и боевой рубки подводной лодки. Устройство повышения скорости подводной лодки состоит из цилиндрического корпуса подводной лодки с радиусом поперечного сечения RЦ носовой оконечности корпуса с конформно-покровными антеннами, из боевой рубки.

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации судов. Судно переднеприводное с аэродинамической разгрузкой выполнено продольно-сочлененным, двухкорпусным.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания арктических ледоколов для эксплуатации в толстых ледовых полях Арктики. .

Изобретение относится к области судостроения, касается конструкции реданов высокоскоростных судов Корпус судна содержит днищевую обшивку с поперечным реданом. .

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса транспортного средства. .

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса судна с газовыми днищевыми кавернами. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с двойной стальной обшивкой бортов в средней части для перевозки грузов, опасных для внешней среды, при требуемых больших раскрытиях палубы и при размещении чистого балласта в междубортном и междудонном пространствах.

Изобретение относится к судостроению и касается строительства ледоколов, судов ледового класса и морских инженерных сооружений при их эксплуатации в ледовых условиях.

Изобретение относится к движителям речных судов. .
Наверх