Схема управления двигателем для бесщеточного двигателя стиральной машины



Схема управления двигателем для бесщеточного двигателя стиральной машины
Схема управления двигателем для бесщеточного двигателя стиральной машины
Схема управления двигателем для бесщеточного двигателя стиральной машины

 


Владельцы патента RU 2594476:

БСХ ХАУСГЕРЕТЕ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к схемам управления двигателем для бесщеточного двигателя стиральной машины. Достигаемый технический результат - исключение возможности активации двигателя каскадом инвертора, пока на управляющий каскад подается напряжение. Схема (10) управления двигателем для бесщеточного двигателя (12) стиральной машины содержит каскад (14) инвертора, предназначенный для управления мощностью бесщеточного двигателя, и управляющий каскад (16), предназначенный для формирования управляющих сигналов для каскада (14) инвертора. Управляющий каскад активизирует каскад инвертора посредством управляющих проводов (46а, 46b, 46с, 48а, 48b, 48с). Предусмотрена схема (50) защиты для отключения управляющих проводов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к схеме управления двигателем для бесщеточного двигателя стиральной машины, содержащей каскад инвертора, предназначенный для управления мощностью бесщеточного двигателя, и управляющий каскад, предназначенный для формирования управляющих сигналов для каскада инвертора, причем управляющий каскад активизирует каскад инвертора посредством управляющих проводов. Кроме того, изобретение относится к стиральной машине с подобной схемой управления двигателем.

Уровень техники

В подобной схеме управления двигателем каскад инвертора преобразует постоянное напряжение так называемого промежуточного звена путем попеременного подключения положительного или отрицательного потенциала постоянного напряжения, по меньшей мере, к двум выходным клеммам при помощи электронных переключателей в переменное напряжение, которое может питать бесщеточный двигатель. Управляющий каскад формирует сигналы управления для электронных переключателей. Пример подобной схемы управления двигателем раскрыт в документе WO 2010/100030 А1.

Каскад инвертора и управляющий каскад получают питание от промежуточного звена. Если схема управления двигателем должна управлять приводом барабана, то есть, двигателем, который может приводить барабан во вращение непосредственно или посредством ремня, по соображениям безопасности необходимо предусмотреть блокировку пуска, то есть необходимо предотвратить запуск привода барабана при открытой двери. До сих пор эту задачу решали, отключая питание схемы управления двигателем при помощи контактного выключателя двери. Пример подобной схемы управления раскрыт в патентной заявке DE 102007009604 А1. Кроме того, патентная заявка DE 102008016629 А1 раскрывает схему, распознающую переключающие состояния контактного выключателя двери и, в зависимости от переключающего состояния, подключающую к электропитанию или отключающую от электропитания различные потребители.

Подобные схемы, выполняющие в схеме управления двигателем функции управляющего каскада, однако, все чаще выполняют и другие задачи управления. Например, может потребоваться активизировать при помощи дополнительного каскада инвертора откачивающий насос при открытой двери, чтобы удалить оставшуюся жидкость из бака для стирального раствора. Это означает, что управляющий каскад более нельзя отключать от питания, поставляемого промежуточным звеном постоянного тока, при помощи контактного выключателя двери.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является разработка схемы управления двигателем указанного типа, которая обеспечит надежную блокировку запуска.

Эта задача решена схемой управления двигателем для бесщеточного двигателя стиральной машины, содержащей каскад инвертора, предназначенный для управления мощностью бесщеточного двигателя, и управляющий каскад, предназначенный для формирования управляющих сигналов для каскада инвертора, причем управляющий каскад активизирует каскад инвертора посредством управляющих проводов, при этом предусмотрена схема защиты для отключения управляющих проводов.

Отключение управляющих проводов исключает возможность активизации двигателя каскадом инвертора, пока на управляющий каскад подается напряжение.

В предпочтительном варианте исполнения настоящего изобретения каскад инвертора содержит мостовую схему, в состав которой входят переключатели верхнего плеча и переключатели нижнего плеча. Мостовую схему, выгодным образом, используют для того, чтобы на основании постоянного напряжения промежуточного звена постоянного тока получить для каждой цепи бесщеточного двигателя переменное напряжение, сдвинутое по фазе. При этом в каждой цепи мостовой схемы предусмотрено по одному электронному переключателю верхнего плеча, соединяющему цепь двигателя с высоким потенциалом напряжения промежуточного звена, и по одному переключателю нижнего плеча, соединяющему цепь двигателя с низким потенциалом напряжения промежуточного звена. При этом под низким потенциалом напряжения промежуточного звена понимают потенциал, образующий потенциал массы в схеме управления двигателем или в любом случае находящийся ближе к потенциалу массы (по напряжению), чем высокий потенциал.

В следующем предпочтительном варианте исполнения изобретения для переключателя верхнего плеча и переключателя нижнего плеча каждой цепи предусмотрены отдельные управляющие провода. Это позволяет отключать только часть управляющих проводов, например, только управляющий провод переключателя верхнего плеча или только управляющие провода переключателя нижнего плеча. В этом случае не отключенные управляющие провода даже при активированной схеме защиты позволяют осуществлять торможение двигателя по принципу короткого замыкания. Этот вариант выгоден тем, что он позволяет предотвратить ситуацию, в которой двигатель через безынерционные диоды в переключающих транзисторах мостовой схемы сможет рекуперировать индуцированное напряжение в промежуточное звено постоянного тока, когда переключатель не активизирован в режиме центрифугирования. Такое индуцированное напряжение может привести к повреждению схемы управления. Тем не менее, блокировка запуска будет гарантирована даже в том случае, если отключены только управляющие провода переключателя верхнего или нижнего плеча, так как подключение только одного потенциала напряжения промежуточного звена к двигателю не позволяет создать вращающееся магнитное поле и, тем самым, запустить двигатель.

В особенно выгодном варианте схема защиты отключает управляющие провода переключателя верхнего плеча. В этом случае, в частности, при торможении по принципу короткого замыкания цепи двигателя будут подключены к более низкому потенциалу напряжения промежуточного звена постоянного тока.

В следующем предпочтительном варианте исполнения настоящего изобретения схема защиты имеет управляющий вход для сигнала дверного контактного выключателя. Управляющий вход схемы защиты, таким образом, может быть напрямую подключен к обычному контактному выключателю двери. В частности, можно обойтись без дополнительных логических схем или выравнивания потенциалов между контактным выключателем двери и входом схемы защиты. Таким образом, описываемая изобретением схема управления двигателем, в частности, может быть легко интегрирована в существующие конструкции стиральных машин или даже установлена в существующие машины взамен старой схемы управления. В частности, можно предусмотреть возможность подачи на управляющий вход переменного напряжения электрической сети.

Предпочтительно, схема защиты содержит, по меньшей мере, один управляющий выход с оптопарой, предназначенный для отключения управляющих проводов. Таким образом, можно реализовать гальваническую развязку между схемой защиты и управляющими проводами, в частности, когда на управляющий вход схемы защиты с контактного выключателя двери подается напряжение сети.

Кроме того, изобретение описывает стиральную машину со схемой управления двигателем по одному из пунктов 1-7 формулы изобретения. Такая стиральная машина оснащена надежной системой блокировки запуска барабана с возможностью реализации дополнительных функций в управляющем каскаде.

Краткое описание чертежей

Дополнительные преимущества и признаки изобретения следуют из приведенного ниже описания со ссылкой на прилагаемые фигуры, на которых изображено:

Фигура 1: блочная схема схемы управления двигателем в соответствии с первым вариантом исполнения настоящего изобретения.

Фигура 2: детализованная блочная схема одного из вариантов исполнения настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

На блочной схеме (фигура 1) схематично изображена схема 10 управления бесщеточным двигателем 12 постоянного тока. Схема 10 управления двигателем содержит каскад 14 инвертора, предназначенный для управления мощностью бесщеточного двигателя 12 с тремя цепями U, V, W, и управляющий каскад 16, предназначенный для формирования управляющих сигналов для каскада 14 инвертора. Схема 10 управления двигателем содержит промежуточное звено постоянного тока с низким потенциалом и высоким потенциалом, между которыми приложено постоянное напряжение, то есть напряжение Uzw промежуточного звена постоянного тока. При этом низкий потенциал образует потенциал GND массы схемы управления двигателем, причем в представленном варианте исполнения высокий потенциал относительно низкого потенциала образует положительный потенциал постоянного напряжения +DC. Напряжение Uzw промежуточного звена постоянного тока получают при помощи блока питания с выпрямителем 18 и конденсатором 20 из переменного напряжения электрической сети, приложенного к клеммам L, N.

Напряжение Uzw промежуточного звена постоянного тока может составлять несколько сотен вольт, обычно от 300 до 400 В, что позволяет обеспечить достаточную мощность для управления бесщеточным электродвигателем 12 постоянного тока.

Каскад 14 инвертора содержит мостовую схему с тремя переключателями 22а, 22b, 22с верхнего плеча и тремя переключателями 24а, 24b, 24с нижнего плеча. Переключатели 22а, 22b, 22с верхнего плеча и переключатели 24а, 24b, 24с нижнего плеча изображены на фигуре 1 в виде БТИЗ (биполярных транзисторов с изолированным затвором), каждый из которых содержит коллектор, эмиттер и затвор, а также интегрированный безынерционный диод. Впрочем изобретение применимо также к схемам управления двигателем, построенным на других технологиях, например схемам с силовыми МОП-транзисторами.

Коллекторные выводы переключателей 22а, 22b, 22с верхнего плеча соединены с высоким потенциалом +DC промежуточного звена постоянного тока. Эмиттер переключателя 24а нижнего плеча соединен с потенциалом GND массы промежуточного звена постоянного тока шунтирующим резистором 26а, эмиттер переключателя 24b нижнего плеча - шунтирующим резистором 26b, а эмиттер переключателя 24с нижнего плеча - шунтирующим резистором 26с. Каждая из пар (переключатель 22а верхнего плеча и переключатель 24а нижнего плеча, переключатель 22b верхнего плеча и переключатель 24b нижнего плеча, переключатель 22с верхнего плеча и переключатель 24с нижнего плеча) образует цепь мостовой схемы. Каждая из цепей U, V, W бесщеточного электродвигателя 12 постоянного тока соединена с одной из цепей мостовой схемы, а именно, цепь U соединена с эмиттерным выводом переключателя 22а верхнего плеча и коллекторным выводом переключателя 24а нижнего плеча, цепь V соединена с эмиттерным выводом переключателя 22b верхнего плеча и коллекторным выводом переключателя 24b нижнего плеча, а цепь W соединена с эмиттерным выводом переключателя 22с верхнего плеча и коллекторным выводом переключателя 24с нижнего плеча.

Кроме того, предусмотрен возбуждающий каскад 30 с тремя входами 32а, 32b, 32с верхнего плеча и тремя входами 34а, 34b, 34с нижнего плеча, а также тремя выходами 36а, 36b, 36с верхнего плеча и тремя выходами 38а, 38b, 38с нижнего плеча. Таким образом, входы 32а, 32b, 32с, 34а, 34b, 34с возбуждающего каскада 30 в представленном варианте исполнения одновременно образуют управляющие входы каскада инвертора. Вход 36а возбуждающего каскада 30 соединен с затворным выводом переключателя 22а верхнего плеча. Соответственно, прочие выходы 36b, 36с, 38а, 38b, 38с возбуждающего каскада соединены с затворами переключателей 22b, 22с верхнего плеча и переключателей 24а, 24b, 24с нижнего плеча.

Выход 36а возбуждающего каскада 30 верхнего плеча связан с входом 32а возбуждающего каскада таким образом, чтобы в возбуждающем каскаде 30, при необходимости, осуществлялось регулирование уровня и логики сигнала. Для этого управляющие сигналы на входе 32а возбуждающего каскада преобразуют таким образом, чтобы можно было корректно управлять затвором переключателя 22а верхнего плеча. Соответственно, прочие входы 32b, 32с, 34а, 34b, 34с возбуждающего каскада связаны с выходами 36b, 36с, 38а, 38b, 38с возбуждающего каскада.

Возбуждающий каскад 30 может содержать дополнительные входы, предназначенные, например, для контроля напряжений и положений по фазе в цепях U, V, W двигателя 12, однако эти входы не имеют значения для настоящего изобретения и, таким образом, не упоминаются в данном описании.

Кроме того, в каскад инвертора могут быть установлены другие функциональные блоки, например схема 40 контроля тока, показанная на фигуре 1 пунктирными линиями, которые также не имеют значения для понимания настоящего изобретения.

Управляющий каскад 16 содержит три управляющих выхода 42а, 42b, 42с верхнего плеча и три управляющих выхода 44а, 44b, 44с нижнего плеча, на которые выводятся управляющие сигналы для активизации переключателей 24а, 24b, 24с нижнего плеча и переключателей 22а, 22b, 22с верхнего плеча. Для этого управляющий каскад 16 может быть предпочтительно выполнен в виде микропроцессора. Кроме того, управляющий каскад 16 может выполнять дополнительные задачи, например, через дополнительные входы данных и измерений контролировать фазные токи бесщеточного электродвигателя 12 постоянного тока с помощью устройства 40 измерения тока, показанного на изображении каскада 14 инвертора на фигуре 1, или контролировать промежуточное звено постоянного тока. Управляющий каскад 16 также получает питание от промежуточного звена постоянного тока предпочтительно посредством трансформатора 49 напряжения.

В соответствии с изобретением, управляющий каскад 16 активизирует переключатели 22а, 22b, 22с верхнего плеча каскада 14 инвертора посредством управляющих проводов 46а, 46b, 46с верхнего плеча, соединяющих управляющие выходы 42а, 42b, 42с верхнего плеча управляющего каскада 16 с входами 32а, 32b, 32с верхнего плеча возбуждающего каскада 30. Аналогичным образом, переключатели 24а, 24b, 24с нижнего плеча каскада 14 инвертора активизируются управляющим каскадом 16 при помощи управляющих проводов 48а, 48b, 48с нижнего плеча, соединяющих управляющие выходы 44а, 44b, 44с нижнего плеча с управляющими входами 34а, 34b, 34с нижнего плеча возбуждающего каскада 30.

Кроме того, предусмотрена схема 50 защиты, предназначенная для отключения управляющих проводов. Для этого схема 50 защиты содержит отключающий выход 52, схематично соединенный на фигуре 2 с управляющими проводами 46а, 46b, 46с верхнего плеча. Кроме того, схема 50 защиты содержит управляющий вход 54, к которому посредством контактного выключателя 56 двери подсоединена клемма N напряжения сети. К входу 58 нулевого потенциала схемы 50 защиты подсоединена клемма N напряжения сети. При этом следует отметить, что под клеммами L и N понимают имеющиеся в стиральной машине фазы переменного напряжения сети, которые, как правило, соединены с бытовой электрической сетью посредством штекерного соединения и/или главного выключателя.

Теперь рассмотрим функционирование схемы 10 управления двигателем, описываемой изобретением. Блок питания, состоящий из выпрямителя 18 и конденсатора 20, вырабатывает напряжение промежуточного звена постоянного тока с положительным высоким потенциалом +DC и отрицательным низким потенциалом, представляющим собой в описанном варианте исполнения потенциал GND массы схемы 10 управления двигателем. Напряжение Uzw промежуточного звена постоянного тока, как правило, составляет около 300-400 В постоянного тока и обеспечивает мощность, достаточную, например, для привода барабана стиральной машины.

Управляющий каскад 16 также питается от промежуточного звена постоянного тока, предпочтительно через преобразователь 49 постоянного напряжения, то есть получает низкое рабочее напряжение Vbb, составляющее, например, 3,3 В для сформированного в управляющем каскаде микропроцессора, а также, если необходимо, другие низкие рабочие напряжения.

Управляющий каскад 16 выводит на свои управляющие выходы 42а, 42b, 42с верхнего плеча и на свои управляющие выходы 44а, 44b, 44с нижнего плеча управляющие сигналы, позволяющие коммутировать переключатели 22а, 22b, 22с верхнего плеча и переключатели 24а, 24b, 24с нижнего плеча. Как известно, эти управляющие сигналы формируются таким образом, чтобы переключатели 22а, 22b, 22с верхнего плеча и переключатели 24а, 24b, 24с нижнего плеча попеременно подключались со сдвигом по фазе к высокому или низкому потенциалу, что позволит подавать на три цепи U, V, W бесщеточного электродвигателя 12 постоянного тока трехфазное переменное напряжение для включения двигателя 12.

При этом управляющие сигналы управляющего каскада 16 поступают через управляющие провода 46а, 46b, 46с верхнего плеча и управляющие провода 48а, 48b, 48с верхнего плеча на управляющий каскад 14, причем управляющий провод 46а предназначен для активизации переключателя 22а верхнего плеча. Соответственно, каждый из прочих управляющих проводов 46b, 46с верхнего плеча предназначен для одного из переключателей 22b, 22с верхнего плеча, а каждый из управляющих проводов 48а, 48b, 48с нижнего плеча предназначен для одного из переключателей 24а, 24b, 24с нижнего плеча. Уровень управляющих сигналов на управляющих проводах 46а, 46b, 46с нижнего плеча и управляющих проводах 48а, 48b, 48с верхнего плеча, в зависимости от исполнения управляющего каскада, может быть ниже напряжения промежуточного звена постоянного тока. Поэтому управляющие сигналы с помощью возбуждающего каскада 30 адаптируются к уровню, необходимому для переключателей 22а, 22b, 22с верхнего плеча и переключателей 24а, 24b, 24с нижнего плеча. Кроме того, может потребоваться адаптировать логику и/или синхронизацию.

Пока дверь барабана стиральной машины закрыта, контактный выключатель 56 двери замкнут. На управляющем входе 54 схемы 50 защиты в этом случае имеет место переключающее напряжение, подключенное через контактный выключатель 56 двери относительно входа 58 массы, например, существующее в стиральной машине напряжение сети, обозначенное на фигуре 1 клеммами L и N. Затем схема 50 защиты разблокирует посредством отключающего выхода 52 управляющие провода 46а, 46b, 46с верхнего плеча. Управляющий каскад 16 может, таким образом, активизировать каскад 14 инвертора, как было описано выше, благодаря чему бесщеточный электродвигатель 12 постоянного тока может приводить стиральный барабан во вращение.

После открытия двери барабана стиральной машины контактный выключатель 56 двери прекращает подачу переключающего напряжения на управляющий вход 54 схемы 50 защиты. В этом случае схема 50 защиты посредством своего отключающего выхода 52 отключает управляющие провода 46 верхнего плеча. После этого управляющий каскад 16 более не может активизировать переключатели 22а, 22b, 22с верхнего плеча. В результате становится невозможным питать цепи U, V, W бесщеточного электродвигателя 12 постоянного тока трехфазным переменным напряжением и приводить в действие привод барабана.

Таким образом, при разомкнутом контактном выключателе 56 двери схема 50 защиты эффективно предотвращает приведение в движение барабана для белья.

Так как схема 50 защиты отключает только управляющие провода 46а, 46b, 46с верхнего плеча, управляющий каскад 16 может по-прежнему коммутировать при помощи управляющих проводов 48а, 48b, 48с нижнего плеча переключатели 24а, 24b, 24с нижнего плеча. Это позволяет замыкать цепи U, V, W бесщеточного электродвигателя 12 постоянного тока на массу GND, чтобы остановить двигатель 12 при помощи торможения по принципу короткого замыкания. Это может потребоваться, например, в том случае, если вследствие неисправности нужно будет открыть дверь барабана во время выполнения программы стирки, в частности, по время центрифугирования.

Ниже будет подробно рассмотрен следующий выгодный вариант исполнения изобретения. Для этого на фигуре 2 изображены увеличенные фрагменты примерного варианта исполнения схемы 50 защиты и схемы подключения управляющих проводов 46а, 46b, 46с верхнего плеча. Прочие части схемы, в частности каскад 14 инвертора, не показаны в деталях, поскольку они уже были описаны в связи с фигурой 1.

Схема 50 защиты содержит компаратор 60 с опорным входом 62, сравнивающим входом 64 и выходом 66. Между управляющим входом 54 и входом 58 нулевого потенциала включен делитель 70 напряжения с отводом 72. Отвод 72 соединен посредством выпрямителя 74 со сравнивающим входом 64 компаратора 60. Выпрямительная схема 76, соединенная с управляющим входом 54, подает стабилизированное напряжение Vss на компаратор 60, когда на управляющий вход 54 поступает напряжение сети. Опорный вход 62 компаратора 60 соединен посредством резистора 78 с рабочим напряжением Vss. Кроме того, схема 50 защиты содержит оптопару 80 с входом анода и входом катода, а также выходом коллектора и выходом эмиттера. Вход анода соединен с рабочим напряжением Vss, вход катода - с выходом 66 компаратора 60. Выход коллектора оптопары 80 образует отключающий выход 52, выход эмиттера - выход 53 массы схемы 50 защиты.

Описываемая ниже схема подключения управляющего провода 46а верхнего плеча подробно рассмотрена и изображена на фигуре 2 только для одного из управляющих проводов 46а, 46b, 46с верхнего плеча. Оба оставшихся управляющих провода 46b, 46с верхнего плеча подключены таким же образом и показаны на фигуре 2 пунктирными линиями.

В соответствии с этой схемой, в управляющий провод 46а между управляющим каскадом 16 и каскадом 14 инвертора включен развязывающий резистор 82а, в результате чего управляющий провод 46а разделен на две части. Первая часть 46а1 соединяет управляющий выход 42а управляющего каскада 16 с развязывающим резистором 82а. Вторая часть 46а2 соединяет развязывающий резистор 82а с входом 32а каскада 14 инвертора. Кроме того, первая часть 46а1 подключена через согласующий резистор 84а к массе GND. Кроме того, схема содержит согласующий каскад 86а с переключающим транзистором 88а, база которого соединена через резистор с переключающим выходом 52 схемы 50 защиты. Эмиттер переключающего транзистора 88а соединен с массой GND схемы 10 управления двигателем, а коллектор переключающего транзистора 88а соединен со второй частью 46а2 управляющего провода 46а. Переключающий выход 52 схемы 50 защиты также соединен нагрузочным резистором 90 с рабочим напряжением Vbb управляющего каскада 16.

Ниже рассматривается функционирование варианта исполнения схемы 50 защиты, показанного на фигуре 2. Когда контактный выключатель 56 двери замкнут, между управляющим входом 54 и входом 58 нулевого напряжения схемы 50 защиты приложено переменное напряжение сети, например 230 В переменного тока. В этом случае выпрямляющая схема 76 подает стабилизированное рабочее напряжение Vss на компаратор 60. Стабилизированное рабочее напряжение Vss поступает также через резистор 78 на опорный вход 62 компаратора 60. Частичное напряжение переменного напряжения сети, снимаемое с отвода 72, поступает через выпрямитель 74 на сравнивающий вход 64 компаратора 60. Характеристики делителя 70 напряжения выбраны таким образом, чтобы компаратор 60 мог определить, действительно ли управляющий вход 54 соединен с потенциалом L переменного напряжения сети, то есть замкнут ли контактный выключатель 56 двери должным образом, или же к разомкнутому переключателю 56 приложено ползучее напряжение, например, когда параллельно управляющему входу 54 с контактным выключателем 56 двери соединен управляющий вход другого контрольного блока. Для этого характеристики делителя 70 напряжения предпочтительно выбирают таким образом, чтобы вызванное током утечки частичное напряжение в отводе 72 не было достаточным для коммутации компаратора 60.

Когда компаратор 60 обнаруживает, что входное напряжение между управляющим входом 54 и проходным входом 58 напряжения имеет требуемую величину, то есть, что контактный выключатель 56 двери гарантированно замкнут, он включает при помощи своего выхода 66 диод оптопары 80. После этого оптопара 80 коммутирует отключающий выход 52 с входом 53 массы, соединенным с массой GND схемы 10 управления двигателем. Таким образом, база переключающего транзистора 88а согласующего каскада 86а притягивается, в результате чего переключающий транзистор 88а блокируется. При этом вторая часть 46а2 управляющего провода разблокируется, и управляющий каскад 16 использовать управляющий провод 46а верхнего плеча с целью коммутации переключателя 22а верхнего плеча.

Если контактный выключатель 56 двери, напротив, разомкнут, то компаратор 60 полностью отключается по причине отсутствия рабочего напряжения Vss, или, если рабочее напряжение Vss вследствие тока утечки все еще присутствует, то компаратор 60 обнаруживает, что входное напряжение между управляющим входом 54 и входом 58 нулевого напряжения недостаточно и не включает диод оптопары 80. Таким образом, выход оптопары 80 открыт, отключающий выход 52 может свободно плавать и притягиваться нагрузочным резистором 90 к потенциалу низкого рабочего напряжения Vbb. Поскольку база переключающего транзистора 88а соединена с повышенным потенциалом переключающего выхода 52 схемы 50 защиты, переключающий транзистор 88а соединяет вторую часть 46а2 управляющего провода с массой GND. Теперь управляющий каскад 16 может использовать при помощи управляющего выхода 42а верхнего плеча первую часть 46а1 управляющего провода верхнего плеча, но, поскольку первая часть 46а1 управляющего провода отделена развязывающим резистором 82 от второй части 46а2 управляющего провода верхнего плеча, эта вторая часть имеет потенциал массы GND, то есть переключатель 22а верхнего плеча не может быть включен.

Аналогичным образом подключены два оставшихся управляющих провода 46b и 46с верхнего плеча, что показано на фигуре 2 пунктирными линиями.

Таким образом, схема 50 защиты способна эффективно предотвратить включение переключателей 22а, 22b, 22с верхнего плеча, когда контактный переключатель 56 двери разомкнут.

Разумеется, детально рассмотренная схема приведена только для примера, и специалист в этой области легко найдет альтернативные варианты подключения. Так, в зависимости от схемной логики, применяемой для управляющего каскада 16 и каскада 14 инвертора, управляющие провода 46а, 46b, 46с верхнего плеча можно отключать другими способами, например с помощью нагрузочного каскада вместо согласующего каскада. Соответственно, управляющие выходы 42а, 42b, 42с могут быть притянуты нагрузочными резисторами к потенциалу рабочего напряжения Vbb.

Изобретение не ограничивается рассмотренными вариантами исполнения и охватывает все допустимые с технической точки зрения комбинации признаков, раскрытых в описании и формуле изобретения.

Например, можно предусмотреть соединение управляющего каскада с каскадом инвертора посредством только одного управляющего провода, по которому передается управляющий сигнал для переключателей верхнего и нижнего плеча. При этом отдельные сигналы переключения для отдельных переключателей верхнего и нижнего плеча в каскаде инвертора можно получать из управляющих сигналов, например, путем сдвига по фазе и инвертирования.

Кроме того, можно предусмотреть соединение управляющего каскада с каскадом инвертора посредством одного управляющего провода верхнего плеча и одного управляющего провода нижнего плеча, по которым, соответственно, будет передаваться управляющий сигнал для переключателей верхнего плеча и управляющий сигнал для переключателей нижнего плеча. Соответственно, отдельные сигналы переключения для отдельных переключателей верхнего и нижнего плеча в каскаде инвертора можно будет получать из управляющих сигналов.

1. Схема (10) управления двигателем для бесщеточного двигателя (12) стиральной машины, содержащая каскад (14) инвертора, предназначенный для управления мощностью бесщеточного двигателя, и управляющий каскад (16), предназначенный для формирования управляющих сигналов для каскада (14) инвертора, причем управляющий каскад (16) активизирует каскад инвертора посредством управляющих проводов (46a, 46b, 46c, 48a, 48b, 48c), отличающаяся тем, что предусмотрена схема (50) защиты для отключения управляющих проводов.

2. Схема управления двигателем по п. 1, отличающаяся тем, что каскад (14) инвертора содержит мостовую схему, в состав которой входят переключатели (22a, 22b, 22c) верхнего плеча и переключатели (24a, 24b, 24c) нижнего плеча.

3. Схема управления двигателем по п. 2, отличающаяся тем, что для каждого из переключателей (22a, 22b, 22c) верхнего плеча и переключателей (24a, 24b, 24c) нижнего плеча предусмотрены отдельные управляющие провода.

4. Схема управления двигателем по п. 3, отличающаяся тем, что схема (50) защиты выполнена с возможностью отключения управляющих проводов переключателей (22a, 22b, 22c) верхнего плеча.

5. Схема управления двигателем по одному из пп. 2-4, отличающаяся тем, что мостовая схема представляет собой трехфазную схему.

6. Схема управления двигателем по одному из пп. 1-4, отличающаяся тем, что схема (50) защиты содержит управляющий вход (54) для сигнала контактного выключателя двери.

7. Схема управления двигателем по одному из пп. 1-4, отличающаяся тем, что схема (50) защиты содержит, по меньшей мере, один управляющий выход (52) с оптопарой (80), предназначенный для отключения управляющих проводов (22a, 22b, 22c).

8. Стиральная машина со схемой управления двигателем по одному из пп. 1-7.

9. Стиральная машина по п. 8, отличающаяся тем, что она содержит контактный выключатель (56) двери, соединенный с управляющим входом (54) схемы (50) защиты.



 

Похожие патенты:

Предлагаемое изобретение относится к стиральной машине, содержащей устройство для фиксации двери. Устройство для фиксации двери содержит: ползун дверного замка, на одной оконечности которого выполнена прорезь, и который предназначен для осуществления запирания во взаимодействии с крюком; возвратную пружину, расположенную на ползуне дверного замка и предназначенную для возврата ползуна дверного замка в исходное состояние; а также первый запирающий элемент и второй запирающий элемент, предназначенные для блокировки ползуна дверного замка, причем как первый запирающий элемент, так и второй запирающий элемент управляются главным блоком управления стиральной машины; по завершении программы стирки в стиральной машине главный блок управления стиральной машины активизирует первый запирающий элемент и второй запирающий элемент таким образом, чтобы они разблокировали ползун дверного замка, который возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины , а крюк будет отсоединен от устройства для фиксации двери под действием ползуна дверного замка, что позволит автоматически открыть дверь стиральной машины.

Изобретение относится к загружаемой сверху стиральной машине, в частности для белья. .

Изобретение относится к способу управления бытовым электроприбором, в частности бытовой сушильной или стиральной машиной, и к бытовому электроприбору (1), который содержит рабочий режим обработки текстильных изделий паром.
Наверх