Машина для укладки геосинтетических материалов в дорожное полотно и способ ее применения

Заявляемый способ укладки геоматериалов направлен на расширение возможности применения грунтоупрочняющих геоматериалов, таких как объемная георешетка и геотекстиль, так как позволяет механизированно, с применением носителя высокой проходимости, обустраивать ими неограниченную площадь поверхности в любом, обусловленном заданием направлении, при простом способе хранения и использования георешетки (пакета), при менее сложной конструкции, поскольку отсутствуют известные по прототипу барабан, с навитой на него плетью объемной георешетки, и устройства, обеспечивающие и регулирующие скорость вращения барабана, при этом в пакете хранится большая длина плети георешетки, чем на барабане допустимых для дорожного транспорта габаритов, что сокращает число простоев, связанных с пополнением расходуемого материала. Техническое решение позволяет производить работы по оборудованию дорожного полотна при существенном сокращении ручного труда и времени выполнения работ. Конструкция заявляемой машины для осуществления способа состоит из стандартного носителя высокой проходимости, платформы с установленными на ней пакетами объемной георешетки, устройства содержания рулонов геотекстиля, устройств для вытягивания объемной георешетки из пакета, растягивания ее на требуемую величину, устройств для сохранения растянутой формы георешетки до ее фиксации засыпной смесью, устройств для содержания засыпной смеси, ее транспортировки на растянутую георешетку, разравнивания и уплотнения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Заявленное техническое решение относится к области автодорожного, железнодорожного, аэродромного строительства и, в частности, к дорожным машинам, предназначенным для укрепления грунтов на площадках различного назначения и обустройства дорожной одежды постоянных, временных дорог, железнодорожных насыпей и аэродромов, путем укладки в сооружаемую грунтовую конструкцию дорожной одежды армирующих геосинтетических материалов, например, таких как объемная георешетка и геотекстиль, с целью улучшения ее прочностных и эксплуатационных свойств.

Известны и распространены способы укладки геосинтетических материалов, таких как, например, геотекстиль, геосетка, объемная георешетка, на предварительно подготовленную земельную поверхность по ее площади вручную, путем растягивания упомянутых материалов большим количеством дорожных рабочих, с последующим закреплением растянутых секций временными анкерами, впоследствии извлекаемыми перед нанесением верхнего слоя дорожной одежды (покрытия).

Известна машина для укладки геосинтетических материалов в подбалластный слой железнодорожного полотна без снятия рельсошпальной решетки (патент на изобретение №2477349 от 10 марта 2013 г.), принятая за прототип.

Машина содержит устройство для подъема рельсошпальной решетки. Машина снабжена устройством для содержания и подачи геотекстиля, предназначенного для его укладывания под объемную георешетку, устройствами для барабанного содержания объемной георешетки, устройством для подачи объемной георешетки под поднятую рельсошпальную решетку и растягивания ее на обусловленную проектом ширину направляющими механизмами с регулируемым углом разведения относительно оси машины, вставляемыми своими ребрами в конструкцию георешетки.

Георешетка защищена от соскальзывания с направляющих конструктивно сопряженными с ними элементами. Машина также снабжена устройством для содержания, подачи и распределения засыпного материала в объемную георешетку, устройством для сбрасывания засыпного материала с поверхности шпал и головок рельсов в междушпальные ящики, устройством для увлажнения засыпного материала перед его уплотнением, устройством для выравнивания и уплотнения засыпного материала.

Недостатком машины-прототипа является конструкция устройства содержания георешетки, т.к. предложен горизонтальный барабан с навитой на нем сложенной (нерастянутой) георешеткой в виде протяженной плети прямоугольного сечения, которая, при вытягивании для подачи на растяжку, придает вращению барабана различную скорость при изменении диаметра намотки, что обуславливает необходимость устранять инерцию вращения тормозами, причем погрешности торможения чреваты сходом плети с барабана и образованием петель, при этом возможно возникновение травмоопасной ситуации.

Следует также отметить, что прототип разрабатывался и применяется исключительно для целей ж/д строительства, поэтому просто непригоден для работ без наличия рельсошпальной решетки, по которой движется машина.

Известен механизированный способ укладки геосинтетических материалов (геотекстиля и объемной георешетки) в конструкцию дороги (патент на изобретение RU №2476634 от 27 февраля 2013 г.), принятый за прототип, состоящий в том, что тяговым усилием специальной дорожной машины на подготовленный к обустройству участок земляного полотна растягивают геоматериалы (геотекстиль и объемную георешетку).

Геоматериалы извлекают из находящихся на машине либо сопряженных с ней платформах устройств содержания, причем объемную георешетку устанавливают поверх геотекстиля и трансформируют в ячеистую объемную конструкцию, которая на начальном участке крепится к грунту несколькими временными анкерными стойками, а затем сразу же засыпается обусловленным проектом материалом (песок, песчано-гравийная смесь и т.п.) из расположенного на машине либо сопряженного с ней бункера, причем засыпной материал сразу же разравнивается и уплотняется.

При использовании способа, принятого за прототип, растянутая георешетка фиксируется временными анкерами, применение которых допускает возможность слабой фиксации штырей при попадании в твердый грунт, а следовательно, необходимость ручного добивания незакрепленных штырей.

Также при реализации этого способа затруднена замена барабанов для содержания георешетки после расходования плети. Предполагается наличие дополнительной техники (подъемных кранов) для снятия пустого и установки нового барабана. В условиях узких мест при ремонте, например ж/д пути, это порождает дополнительные сложности.

Кроме того, недостаточная емкость барабана, а следовательно, длина обустраиваемого пути будет обуславливать частые остановки машины для смены барабана, т.е. потребуется увеличение времени ремонтных работ ("окна").

Известен пакетный способ хранения и использования объемной георешетки, состоящий в компактной укладке на носителе плети объемной георешетки обусловленной длины, при котором объемная георешетка сложена серпантином в единичный слой или пакет (стопку) слоев, между которыми проложены конструктивные элементы, позволяющие разъединить слои друг от друга, причем использование георешетки осуществляется ее вытягиванием за один из концов, а вытягиваемый слой изолирован от воздействия других слоев (заявка РФ RU 2014136768).

Задачей настоящего технического решения является распространение упомянутого способа, в настоящее время реализуемого только в железнодорожном строительстве для укладки геосинтетических материалов (геотекстиля и объемной георешетки) в защитный подбалластный слой железнодорожного полотна, на другие области дорожного строительства путем разработки конструкции полезной машины, не связанной с использованием рельсового пути, а также применение в предлагаемой машине с целью увеличения площади дорожной поверхности, обустраиваемой в промежутках между зарядками машины расходуемыми геосинтетическими материалами, пакетного способа хранения и использования объемной георешетки, и исключение необходимости установки и извлечения временных анкеров для удержания растянутой формы объемной георешетки до ее засыпки.

Упомянутые в заявке способ и машина реализуются выполнением технологических операций по обустройству поверхности с использованием носителя большой проходимости, т.е. широкого диапазона применения, с которого производится укладка на подготовленный грунт в обусловленных технологическим проектом местах подстилающего полотнища геотекстиля и, поверх него, объемной георешетки с последующей засыпкой, разравниванием и уплотнением ее засыпной смесью, причем носитель снабжен несколькими пакетами из георешетки большой длины, компактно послойно уложенной серпантином, а слои пакета скреплены стяжками, предотвращающими их рассыпание при хранении и транспортировке.

Для предотвращения сцепления слои проложены съемными конструктивными элементами, убираемыми по мере расходования слоя.

Наличие съемных конструктивных элементов позволяет приподнимать все верхние слои пакета над нижним слоем с помощью подъемного устройства, захватывающего концы этих элементов, тем самым освобождая нижний слой плети для вытягивания за свободный конец механизмом вытягивания плети механизм растяжки объемной георешетки.

Механизм растяжки объемной георешетки, так же как и механизм крепления рулона геотекстиля, в описываемом техническом решении аналогичен механизмам машины-прототипа.

Растянутая объемная георешетка сохраняет свое положение благодаря заполнению ее ячеек засыпной смесью из засыпателя, который представляет собой раму на колесном ходу, сопряженную с направляющими механизма растяжки.

Колеса засыпателя установлены на балансирах, позволяющих сохранять горизонтальное положение бункера засыпателя при укладке объемной георешетки соседней полосы, во время которой оси колес расположены на разной высоте.

На раме засыпателя установлены также бункер засыпателя, предназначенный для содержания засыпной смеси и дозированной выдачи ее на засыпку георешетки по ее краям, содержащий также шнековый ворошитель слежавшейся засыпной смеси, отвал, разравнивающий и уплотняющий засыпанную смесь, прижимной ролик и профильные резиновые гусеницы свободного вращения, исключающие изменение конфигурации объемной георешетки до ее засыпки, тем самым исключающие необходимость использования временных анкеров.

Пополнение засыпной смеси в бункере засыпателе осуществляется стандартной дорожной техникой (погрузчики фронтальные и телескопические, экскаваторы-погрузчики и т.п.).

Перемещения колес засыпателя происходит по колеям за пределами георешетки, что исключает возможность повреждения решетки до момента ее засыпания засыпной смесью и ее уплотнения.

Указанные способ и машина укладки геоматериалов (объемной георешетки и геотекстиля) имеют преимущества в сравнении с прототипами, поскольку не связаны с применением рельсового пути, позволяют обустраивать неограниченную площадь поверхности установкой на ней объемной георешетки в любом, обусловленном заданием направлении, проще по способу хранения и извлечения георешетки на растяжку, проще по конструкции, поскольку отсутствуют барабан и устройства, обеспечивающие и регулирующие скорость вращения барабана, в пакете хранится большая длина плети георешетки, чем в барабане допустимых на железной дороге габаритов, что сокращает число простоев, связанных с заменой расходуемого материала, используют носитель высокой проходимости.

Следует также отметить, что прототип разрабатывался и применяется исключительно для целей ж/д строительства, поэтому просто непригоден для работ без наличия рельсошпальной решетки, по которой движется машина.

Заявляемые способ и машина позволяют производить работы по оборудованию дорожного полотна в широком диапазоне областей применения при существенном сокращении ручного труда и времени выполнения работ.

Техническая сущность решения полезной машины поясняется Фиг. 1-4, на которых изображены проекции машины в сборе, а на Фиг. 2 дано ее объемное изображение. На Фиг. 3 изображен засыпатель, фиксирующий георешетку и геотекстиль в расправленном состоянии до этапа основной засыпки грунтом. На Фиг. 4 изображена профильная резиновая гусеница, фиксирующая раскрытую георешетку.

1. Головная секция тягового модуля;

2. Ведомая секция;

3. Соединительный узел платформы и гусеничных секций;

4. Платформа для установки поддонов;

5. Боковые направляющие поддона резервной георешетки;

6. Подъемные стойки пакетов георешетки;

7. Складной гидравлический кран;

8. Поддон с пакетом георешетки;

9. Транспортные стяжки пакета;

10. Механизм вытягивания плети георешетки;

11. Направляющие устройства раскрытия георешетки;

12. Рама засыпателя;

13. Рулон подстилающего геотекстиля;

14. Прижимной ролик;

15. Бункер засыпателя;

16. Профильная резиновая гусеница;

17. Сминаемый зуб гусеницы;

18. Тележка профильной резиновой гусеницы;

19. Направляющие катки гусеницы;

20. Дозатор выдачи грунта;

21. Отвал-скребок;

22. Гидроцилиндры регулировки прижима отвала;

23. Ячейки, засыпанные грунтом;

24. Опорные колеса засыпателя георешетки.

Предложенная полезная машина для укладки геосинтетических материалов в дорожное полотно (Фиг. 1 и Фиг. 2) состоит из стандартного тягового модуля, состоящего из головной секции 1 и ведомой секции 2, в качестве основы которых используется упомянутый выше двухзвенный вездеход на гусеничном ходу ДТ-10/20/30, с необходимыми доработками.

Тяговый модуль доработан установкой соединительных шарнирных узлов 3, расположенных на головной 1 и ведомой секции 2, и установленных на них платформой 4 с направляющими 5 и подъемными стойками 6.

На платформе 4 в районе головной секции транспортера 1 жестко закреплен складной гидравлический кран 7. С помощью крана 7 на платформу 4 и направляющие 5 последовательно устанавливаются два транспортных поддона 8 с закрепленными на них пакетами объемной георешетки. Поддоны с пакетами георешетки 8 имеют возможность перемещаться по направляющим 5 силовыми механизмами (например, лебедками), входящими в экипировку транспортера.

Каждый пакет на платформе 8 закреплен транспортными стяжками 9, которые не дают преждевременно смещаться поддону и плети георешетки при транспортировке и хранении.

Концы конструктивных элементов, расположенных между слоями плети в пакете, находящемся на ведомой секции транспортера, перед началом работ вводятся в зацепление с конструктивными элементами подъемных стоек 6, второй пакет устанавливается и закрепляется после первого на направляющие 5 головной секции 1.

На конце платформы 4 после пакета, находящегося на ведомой секции, устанавливается механизм вытягивания плети георешетки 10, состоящий из вертикально расположенных прижимных и силовых роликов.

Направляющие устройства раскрытия георешетки 11 опираются на раму засыпателя 12 (Фиг. 3). Установленный под направляющей 11 рулон с полотнищем геотекстиля 13 разматывается одновременно (или, при подготовке работ, в иной технологической последовательности) с укладкой на него растягиваемой георешетки, образуя подстилающее полотнище. Развернутая георешетка по высоте фиксируется прижимным роликом 14, чтобы исключить ее схождение с направляющих 11. Для фиксации развернутой георешетки по ширине, т.е. для предотвращения закрытия ячеек расправленной георешетки, используются установленные справа и слева бункера засыпателя 15 профильные резиновые гусеницы 16 со сминаемыми зубьями-"подушками" 17, облегающими ребра ячеек георешетки при прижатии к ней зуба-"подушки".

Гусеницы закреплены на тележках 18 крепящей подпружиненной подвеской к раме засыпателя 12 и вращаются вместе с направляющими катками 19, гусеницы и катки приводятся в движение воздействием стенок ячеек георешетки при зацеплении с ними зубьями-"подушками" 17 при перемещении засыпателя 15, что препятствует обратному схождению растянутых ячеек, пока они находятся под засыпатеплем 15.

Над гусеницами 16 на раме засыпателя 12 (Фиг. 3) расположен бункер засыпателя 15 с грунтом, который поступает с левым и правым дозаторами 20. При работе засыпная смесь поступает в дозаторы самотеком. Для предотвращения слипания грунта в бункере 15 в нем устанавливается шнековый ворошитель (не показан).

Закрепленный на раме засыпателя 15 клиновой отвал-скребок 21 предназначен для разравнивания засыпной смеси и поджатия его с помощью гидроцилиндров 22, что позволяет засыпать ячейки по краям георешетки 23 для образования двух закрепляющих полос засыпанных ячеек, не позволяющих всей растянутой георешетке менять свою конфигурацию.

Опорные колеса засыпателя 24 установлены на балансирах, позволяющих сохранять горизонтальное положение бункера засыпателя при перемещении их, с одной стороны, по засыпанной георешетке, а с другой - по подготовленному к приему геоматериалов уровню грунта.

Пополнение засыпной смеси в бункере засыпателя 15 осуществляется стандартной дорожной техникой.

Описанная выше машина для укладки геоматериалов в дорожное полотно применяется следующим способом:

- машина, снаряженная объемной георешеткой и геотекстилем, с заполненным засыпной смесью бункером засыпателя, устанавливается в соответствии с технологическим процессом на расчищенную и подготовленную трассу;

- с пакета плети, установленного на ведомой секции транспортера, снимаются транспортные стяжки;

- после снятия транспортных стяжек подъемные стойки поднимают все слои пакета, находящегося на ведомой секции транспортера, (кроме нижнего) вверх, что позволяет освободить нижнюю плеть георешетки вручную либо ручной лебедкой, вытянуть ее и закрепить ее между вертикальными роликами устройства подачи георешетки, которое затем вытягивает плеть на величину, достаточную для заправки в приемный узел устройства раскрытия георешетки, причем так, чтобы края плети были зафиксированы на направляющих и скользили по ним, что обусловило бы при движении тягового модуля переход георешетки из состояния "плети" в состояние полного раскрытия, при условии закрепления конца развернутой георешетки, уложенного на грунт, с помощью засыпателя;

- контролируется наличие зацепления профильных гусениц с ячейками растянутой георешетки с обеих ее сторон;

- машина начинает движение. По мере продвижения машины надлежит контролировать засыпку растянутой над геотекстилем объемной георешетки засыпным материалом из дозаторов бункера, откуда он двумя ручьями - справа и слева - стекает на правый и левый края лежащей на грунте георешетки, закрепляя ее по месту, проверять равномерность заполнения и уплотнения ячеек по краям растянутой георешетки;

- бункер надлежит пополнять по мере опорожнения стандартными погрузчиками, для чего в технологически обусловленном месте следует организовать хранилище засыпной смеси;

- после извлечения всех петель георешетки с нижнего слоя удалить освободившиеся межслойные прокладки для повторного использования - опустить оставшийся пакет до упора в транспортный поддон, освободить новый нижний слой плети, приподняв над ним стопку слоев пакета с помощью подъемных стоек;

- начать вытягивать георешетку с этого слоя до полного извлечения.

Далее указанные действия повторяются до полного срабатывания всего пакета, после чего пустой транспортный поддон удаляется.

Затем транспортером подачи пакетов на освободившееся место доставляют поддон с оставшимся пакетом, и операции по его использованию повторяются.

После укладки всей объемной георешетки, содержавшейся на машине, она отводится на перезарядку, а уложенную георешетку с подостланным под нее геотекстилем полностью засыпают засыпной смесью, производят ее разравнивание и уплотнение стандартными дорожными машинами, после чего производят изготовление прочих слоев дорожной одежды в соответствии с проектом.

Технический результат, полученный вследствие применения предложенной машины упомянутым способом, выражается в ускорении и удешевлении технологического процесса изготовления дорожной одежды за счет возможности механизированного обустройства больших площадей поверхности грунтоукрепляющим покрытием, таким как объемная георешетка и геотекстиль. Причем увеличение площадей обустройства возникает не только за счет уменьшения использования ручного труда, используемого для этого в настоящее время, но и за счет применения пакетирования объемной георешетки, как способа, позволяющего разместить большее количество грунтоукрепляющего покрытия в единице предназначенного для содержания покрытия объема носителя, сократить время перезарядки машины расходуемым материалом, уменьшить количество транспорта, используемого для его перемещения.

1. Машина для укладки геосинтетических материалов в дорожное полотно, состоящая из одного или нескольких модулей, один из которых является тяговым, оборудованная автосцепными устройствами для соединения колесных либо гусеничных модулей, складным подъемным краном, оснащенная пакетами и рулонами грунтоукрепляющих геоматериалов, устройствами для содержания рулонов геотекстиля, устройством для снятия и хранения транспортных стяжек и междуслойных прокладок пакета, устройством растягивания объемной георешетки на обусловленную проектом ширину усилием тягового модуля из пакета на грунт поверх расправленного полотнища геотекстиля, устройством удержания растянутой объемной георешетки на грунте до момента окончательного фиксирования ее засыпным материалом, отличающаяся тем, что машина оборудована платформой для размещения на ней пакетов объемной георешетки, снабженной устройством для вытягивания плети объемной георешетки из пакета, направляющими для перемещения по ним поддонов с пакетами, стойками с подвижными элементами для разъединения слоев пакета при вытягивании из него плети объемной георешетки, при этом пакеты на платформе хранятся на поддонах, извлекаемых после срабатывания пакета, и при транспортировании и хранении закреплены на платформе транспортными стяжками.

2. Машина для укладки геосинтетических материалов по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена прижимным роликом для удержания формы растянутой георешетки до момента воздействия на нее засыпного устройства.

3. Машина для укладки геосинтетических материалов по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена устройством, удерживающим георешетку в раскрытом состоянии до момента засыпания ячеек георешетки грунтом в виде двух резиновых профильных гусениц, сминаемые зубъя-"подушки" которых обволакивают верхние края ячеек решетки при наезжании гусеницы на георешетку и удерживают ее в раскрытом состоянии после схождения с направляющих в течение всего времени, пока она находится под засыпателем.

4. Машина для укладки геосинтетических материалов по п. 1, отличающаяся тем, что она имеет засыпатель грунтовой смеси со шнековым ворошителем, выдающим засыпную смесь в ячейки георешетки, находящиеся по обеим сторонам растянутой георешетки, через дозаторы, и снабжена клиновидным отвалом с приспособлением для поджима отвала к засыпаемой смеси, для выравнивания и объемного равномерного заполнения ячеек георешетки в крайних рядах и удержания георешетки в раскрытом недеформируемом состоянии до момента ее полного засыпания стандартной строительной техникой.

5. Способ обустройства дорожной одежды путем растягивания по поверхности земли грунтоукрепляющего покрытия, заключающийся в использовании специальной машины для укладки геосинтетических материалов с последующим закреплением на грунте засыпкой засыпной смесью и уплотнением засыпки, отличающийся тем, что в качестве носителя используется безрельсовое транспортное средство, как правило, высокой проходимости, оборудованное платформой для размещения на ней одного или более пакетов объемной георешетки, находящихся на съемных поддонах, причем платформа оборудована стойками с подвижными элементами, позволяющими разъединять слои пакета во время работы, и устройством вытягивания плети георешетки, состоящим из вертикально расположенных прижимных и силовых роликов, при этом во время расправления на грунте объемная георешетка поджимается сверху во избежание смещения прижимным роликом, а для исключения закрытия ячеек они до момента засыпания засыпной смесью находятся в контакте с зубьями-"подушками" профильных гусениц, расположенных по сторонам засыпателя, который также содержит бункер для засыпной смеси, снабженный шнековым ворошителем, дозатор для распределения засыпной смеси, служащий для заполнения ячеек двумя ручьями по сторонам объемной георешетки, и клиновидный, поджимаемый к засыпаемой объемной георешетке отвал для заполнения разостланной объемной георешетки засыпной смесью и ее уплотнения в этих ячейках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта линейных объектов, расположенных на карстоопасных участках, а именно к укреплению грунтового основания. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение, является повышение безопасности линейных объектов, расположенных на карстоопасных участках.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Технический результат: повышение гидрофобности и морозостойкости грунтовой смеси, а также экономической эффективности строительства.

Изобретение относится к области формирования дороги. Технический результат: повышение долговечности дорожного покрытия.

Изобретение относится к устройству для смешивания почвенных материалов, в особенности к устройству для смешивания примесей непосредственно с почвенными материалами земли.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Технический результат - повышение прочности на сжатие материалов из грунтовых смесей до 2 раз, достижение требуемого нормативными документами предела прочности на растяжение при изгибе и коэффициента морозостойкости, рост экономической эффективности, обусловленный пониженным расходом цемента, высокой долговечностью материала, а следовательно, увеличенными межремонтными сроками и сроком службы дорожной одежды.

Изобретение относится к области строительства с использованием георешетки. Предложен усовершенствованный укладчик георешетки, содержащий оборудование для хранения и расправления георешетки, включающее вращающийся на раме барабан, служащий для навивки, хранения и съема плети георешетки, состоящей из последовательно соединенных отдельных модулей георешетки заданных размеров, сопряженный с актуатором, обеспечивающим регулировку равномерной навивки и/или съема плети георешетки вдоль оси барабана, средства для продвижения плети георешетки по направляющей с барабана, по крайней мере, две траверсы, обеспечивающие расправление георешетки, выполненные с возможностью разведения для образования заданного угла между ними, сопряженные с зацепными средствами для удерживания краев георешетки в процессе ее расправления между указанными траверсами.
Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве площадок различного назначения, фундаментов и других наземных сооружений.

Изобретение относится к стабилизатору или ресайклеру, который содержит кожух 8 ротора, в котором расположен фрезерно-смесительный ротор 9, и узел 13 для выгрузки вяжущего для стабилизации грунта или материала основания.

Изобретение касается самоходной поверхностной фрезы, например представляющей собой асфальтовую фрезу, снежную фрезу или дорожный комбайн, снабженной рабочим агрегатом, включающим в себя приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана, при этом по меньшей мере один приводной узел барабана имеет неподвижную, закрепленную на опорной раме барабана часть привода и вращаемую, соединенную с корпусом барабана часть привода. Вращаемая часть привода приводного узла барабана опирается на корпус барабана посредством геометрически замкнутого захватывающего соединения с передачей крутящего момента, но с возможностью продольного перемещения. Захватывающее соединение вращательно захватывает корпус барабана, чтобы иметь возможность передавать приводные вращательные движения части привода на корпус барабана. Вращаемая часть привода может совершать относительно корпуса барабана возвратно-поступательное движение в направлении его продольной оси, чтобы компенсировать осевое смещение вследствие, например, тепловых расширений или допусков размеров или неточностей монтажа. 24 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Техническим результатом является повышение морозостойкости и прочности материалов из грунтовых, песчаных, и щебеночно-песчаных смесей, а также экономической эффективности строительства. Состав для дорожного строительства содержит минеральное вяжущее, заполнитель, воду и химические добавки октилтриэтоксисилан/эмульсия октилтриэтоксисилана и водный раствор сополимера на основе полиоксиэтиленовых производных ненасыщенных карбоновых кислот/карбоксилатный полиэфир, при следующем соотношении компонентов, масс. %: портландцемент - 6-12, заполнитель - 72-88, октилтриэтоксисилан/эмульсия октилтриэтоксисилана - 0,005-0,04, водный раствор сополимера на основе полиоксиэтиленовых производных ненасыщенных карбоновых кислот/карбоксилатный полиэфир - 0,02-0,20, - вода - 4,83-17,94. 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкции автомобильных дорог V технической категории. Конструкция дорожной одежды включает покрытие из грунта, укрепленного цементом совместно с гидроизоляционной добавкой комплексного действия «Пенетрон Адмикс». Технический результат - повышение прочности и морозостойкости конструкций автомобильных дорог V технической категории. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства земляного полотна, оснований и покрытий дорожных одежд промысловых дорог и площадок. Технический результат - повышение прочности и морозостойкости, а также экономической эффективности строительства. Состав для дорожного строительства, содержащий цемент, грунтощебень и модификатор, содержит в качестве модификатора буровой шлам - выбуренную породу, имеющую в своем составе нефть, и дополнительно фиброволокно, %: грунтощебень 100, цемент 2-12 (сверх 100%), буровой шлам 10-50 (сверх 100%), фиброволокно 0,01-5 (сверх 100%). 1 пр.,1 табл.

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в дорожном строительстве для устройства оснований автомобильных дорог. Технический результат - повышение прочности на растяжение при изгибе укрепленного грунта. Композиционный состав из сырьевой смеси, состоящей из песчаного грунта, заполнителя, представленного электрофильтровой золой с удельной поверхностью 380 м2/кг и тонкомолотым известняком с удельной поверхностью 260 м2/кг, добавки, представленной водным раствором с плотностью ρ=1,025 г/см3 и водородным показателем рН=5,0, состоящим из поликарбоксилатных сополимеров метакриловой кислоты с плотностью ρ=0,95 г/см3 и водородным показателем рН=7,0±0,5, модифицированных хлоридом кальция при следующем соотношении компонентов добавки, мас.%: поликарбоксилатный сополимер метакриловой кислоты с плотностью ρ=0,95 г/см3 и водородным показателем рН=7,0±0,5 - 20,0-22,0; хлорид кальция - 1,8-2,0; вода - 76,2-78, при следующим соотношении компонентов композиционного состава, мас.%: песчаный грунт - 76,50-77,0; портландцемент - 11,05-11,25; указанный известняк - 0,20-0,22; указанная зола - 1,95-2,02; указанная добавка - 0,09-0,11; вода - 9,71-9,9. 1 табл.
Изобретение относится к области производства геосеток, используемых для укрепления слабых грунтов, склонов, спортивных площадок. Способ изготовления геосетки для грунта включает формирование сетки, ребра которой образованы из пучков нитей и скреплены с образованием ячеек, размеры которых больше образующих сетку ребер. Сетку пропитывают водным раствором минерального или органического удобрения с последующей сушкой до влажности не более 5%. Технический результат состоит в расширении функциональных свойств геосетки, в обеспечении выделения геосеткой питательных веществ (удобрения) в почву, что улучшает подкормку корневой системы растений.
Изобретение относится к области производства геосеток, используемых для укрепления слабых грунтов, склонов, спортивных площадок, газонов. Способ изготовления геосетки для грунта включает формирование сетки, ребра которой образованы из пучков нитей и скреплены с образованием ячеек, размеры которых больше образующих сетку ребер. На поверхность ребер с одной стороны наносят слой клеящего водорастворимого вещества и на него удобрение и/или семена растений с последующим отверждением слоя. Технический результат состоит в расширении функциональных свойств геосетки.
Наверх