Динамометр



Динамометр
Динамометр

 


Владельцы патента RU 2594599:

Лодус Евгений Васильевич (RU)

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения нагрузки на штанговую и стоечную крепь горных выработок, для измерения нагрузки на элементы машин и механизмов при изменении знака нагрузки на них, а также для измерения нагрузки при испытаниях образцов материалов на прочность. Устройство содержит датчик крутящего момента и силоизмеритель, кинематически связанный с датчиком крутящего момента. При этом силоизмеритель выполнен в виде двух соосно расположенных винтов и гайки, соединяющей торцы винтов с зазором между ними и предназначенной для взаимодействия с датчиком крутящего момента, при этом противоположные торцы винтов предназначены для соединения с источником измеряемой нагрузки. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, обеспечении измерений не только сжимающей, но и растягивающей нагрузки. 1 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения нагрузки на штанговую и стоечную крепь горных выработок, для измерения нагрузки на элементы машин и механизмов при изменении знака нагрузки на них, а также для измерения нагрузки при испытаниях образцов материалов на прочность.

Известен динамометр (патент РФ №1323871, кл. G01L 1/00, 1987), содержащий датчик крутящего момента и силоизмеритель, кинематически связанный с датчиком крутящего момента. Силоизмерителем является сферическая опора, воспринимающая измеряемую нагрузку. Сопротивление повороту опоры пропорционально действующей нагрузке, что и фиксируется датчиком крутящего момента.

Недостатком динамометра является отсутствие возможности измерять нагрузку при изменении ее знака. Динамометр способен фиксировать только сжимающую нагрузку, создающую силу трения, пропорциональную величине этой нагрузки.

Известен динамометр (патент РФ №2370738, кл. G01L 1/00, 2009), принимаемый за прототип. Динамометр содержит датчик крутящего момента и силоизмеритель, кинематически связанный с датчиком крутящего момента. Датчиком крутящего момента служит пара соосных подшипников.

Динамометр также не способен измерять нагрузку при изменении знака нагрузки, поскольку подшипники не способны создавать силу трения при изменении знака нагрузки от сжимающей к растягивающей.

Техническим результатом изобретения является расширение его функциональных возможностей путем обеспечения измерений при изменении знака измеряемой нагрузки.

Технический результат достигается тем, что динамометр, содержащий датчик крутящего момента и силоизмеритель, кинематически связанный с датчиком крутящего момента, согласно изобретению, силоизмеритель выполнен в виде двух соосно расположенных винтов и гайки, соединяющей торцы винтов с зазором между ними и предназначенной для взаимодействия с датчиком крутящего момента, при этом противоположные торцы винтов предназначены для соединения с источником измеряемой нагрузки.

При такой конструкции динамометра два винта, соединенных посредством гайки, создают силу трения между резьбами винтов и гайки независимо от того, в каком направлении вдоль оси винтов и гайки направлена внешняя сила. Этим и обеспечивается возможность измерения внешней нагрузки независимо от направления ее действия, чем и достигается технический результат.

На фиг. 1 представлена схема динамометра.

Динамометр содержит датчик крутящего момента 1 и силоизмеритель 2, 3, 4, кинематически связанный с датчиком крутящего момента 1. Силоизмеритель выполнен в виде двух соосно расположенных винтов 2, 3 и гайки 4, соединяющей торцы винтов 2, 3 с зазором А между ними и предназначенной для взаимодействия с датчиком крутящего момента 1. Противоположные торцы винтов 2, 3 предназначены для соединения с источником 5, 6 измеряемой нагрузки.

Датчик крутящего момента 1 может быть выполнен в виде динамометрического ключа. Соединение динамометра с источником 5, 6 измеряемой нагрузки может быть осуществлено захватами 7, 8 типовой конструкции. Величину зазора А между торцами винтов 2, 3 выбирают с таким расчетом, чтобы максимальная сжимающая нагрузка, на которую рассчитан динамометр, не приводила к контакту этих торцов между собой.

Динамометр работает следующим образом.

Проводят предварительную тарировку динамометра, для чего используют типовой пресс, с помощью которого задают разные величины нагрузки сжатия и растяжения на винтах 2, 3 и гайке 4 и определяют соответствующие значения крутящего момента на датчике крутящего момента 1. В результате получают тарировочную зависимость величины крутящего момента от величины и знака действующей нагрузки.

Соединяют винты 2, 3 с захватами 7, 8 источника нагрузки. Для измерения нагрузки, действующей вдоль оси винтов 2, 3 и гайки 4, поворачивают гайку 4 датчиком крутящего момента 1 (динамометрическим ключом 1) до максимального значения величины крутящего момента на датчике 1. Наибольшая величина крутящего момента будет соответствовать значению действующей нагрузки во время измерения. При изменении величины или знака приложенной нагрузки измерения повторяют. Величины крутящих моментов будут соответствовать величинам и знаку нагрузки во время измерения в соответствии с тарировочными данными.

Предлагаемый динамометр обеспечивает измерения не только сжимающей, но и растягивающей нагрузки, что существенно расширяет его функциональные возможности.

Динамометр, содержащий датчик крутящего момента и силоизмеритель, кинематически связанный с датчиком крутящего момента, отличающийся тем, что силоизмеритель выполнен в виде двух соосно расположенных винтов и гайки, соединяющей торцы винтов с зазором между ними и предназначенной для взаимодействия с датчиком крутящего момента, при этом противоположные торцы винтов предназначены для соединения с источником измеряемой нагрузки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам оценки напряженно-деформированного состояния (НДС) и может быть использовано для определения механических напряжений и деформаций элементов сложных конструкций расчетно-экспериментальным методом.

Изобретение относится к испытательным стендам для определения механических сопротивлений упругих вставок в трубопроводы с жидкостью. Техническим результатом заявляемой установки является обеспечение проведения достоверных измерений механических сопротивлений гибких вставок в трубопроводы.

Система (6) для сброса грузов из летательного аппарата (10) содержит грузовой парашют (2) с канатом (4) грузового парашюта и средства (21) приведения в действие, предназначенные для введения грузового парашюта (4) в окружающий воздушный поток позади летательного аппарата (10).

Настоящее изобретение относится к оборудованию для изготовления шин. В частности, настоящее изобретение относится к противодеформационному узлу для обеспечения осевой устойчивости оборудования для производства шин, которое включает в себя вращающийся, расширяющийся или сжимающийся барабан.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в разработке и изготовлении малогабаритных полупроводниковых преобразователей силы, механических напряжений и деформаций, работоспособных при повышенных и пониженных температурах.

Изобретение относится к конструкциям усиленных панелей и касается расчета сопротивления таких конструкций, подвергшихся комбинированным нагрузкам. Панель выполнена из однородного и изотропного материала.

Изобретение относится к системам водоотведения. В системе, включающей модуль перекачки воды, содержащий насосы, приемный резервуар с подводящим трубопроводом, модуль анализа диагностируемых параметров, модуль контрольно-измерительных приборов, блок ввода объемов приемного резервуара, блок анализа водопритока, модуль анализа диагностируемых параметров, снабженный блоками ввода геометрических характеристик приемного резервуара, ввода гидравлических характеристик подводящего трубопровода, анализа откачки воды из приемного резервуара, модуль контрольно-измерительных приборов снабжен датчиками уровня воды, установленными на подводящем трубопроводе и в приемном резервуаре, модуль перекачки воды снабжен запорно-регулирующим устройством с исполнительным органом, установленным на подводящем трубопроводе, устройством управления, при этом выходы блоков ввода геометрических характеристик приемного резервуара, ввода гидравлических характеристик подводящего трубопровода и блока анализа откачки воды из приемного резервуара подключены к входу блока анализа водопритока.

Изобретение относится к способу контроля продольно-напряженного состояния рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути. Определение продольных напряжений осуществляют непрерывно в движении железнодорожного подвижного состава при механическом взаимодействии катящегося железнодорожного колеса и рельса при возбуждении механических колебаний на контролируемых участках рельсовых плетей с регистрацией, преобразованием полученных колебаний в акустические и усилением сигнала, и при анализе спектра возбуждаемых колебаний по частоте и амплитуде, зависящих от величины продольных механических напряжений участков рельсовых плетей.

Изобретение относится к датчику веса автотранспортного средства (АТС). Техническим результатом изобретения является повышение точности измерений и увеличение длительности жизненного цикла датчика в конкретных дорожных условиях.

Способ определения напряжений в конструкции без снятия статических нагрузок может быть использован для оценки прочности конструкции и прогнозирования ее несущей способности.
Наверх