Устройство для створок раздвижной двери с копланарным закрытием, в частности, для мебели и тому подобного

Устройство (1) для створок (2a, 2b) раздвижной двери с копланарным закрытием, в частности, для мебели и тому подобного, содержащее систему (3) подвески для соединения с каждой одной из створок (2a, 2b) двери, и с которым первая пара колес (10a, 10b) связана в нижней области. Устройство содержит вторую пару колес (18a, 18b), которая совместно с первой парой колес (10a, 10b) взаимодействует с возможностью скольжения с головкой (17a, 17b), соответственно, первой направляющей (11) и второй направляющей (20), которые имеют Т-образную форму в поперечном сечении, дугообразную на виде сверху и ножку (16a, 16b), которая выступает из верхней части (8) предмета мебели. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству для створок раздвижной двери с копланарным закрытием, в частности для мебели и тому подобного.

В настоящее время в качестве альтернативы стандартным навесным дверям, известным решением являются раздвижные двери, которые могут применяться как для платяных шкафов и мебели в целом, так и для дверных и оконных рам, или в любом другом применении закрывающих элементов, которые требуют уменьшенного пространства в открытом положении.

Как правило, эти типы дверей образованы двумя или более створками двери, каждая из которых имеет кронштейны со средствами качения, направляемые направляющей, которая образована верхней направляющей и нижней направляющей, соответственно приложенной к полу и к потолку отделения, которое должно быть закрыто, направляющая одной створки двери примыкает и параллельна направляющей другой створки двери.

Скольжение створок двери в этом типе двери, таким образом, происходит в параллельных и примыкающих плоскостях, которые достигают закрытия отсека выравниванием или частичным перекрытием краев одной створки двери с краями другой створки двери, и с взаимно противоположными краями обеих створок двери напротив краев или боковых частей отсека, который должен быть закрыт.

Неэстетичное качество раздвижных дверей, которые когда закрыты, видны расположенными в двух различных плоскостях, хотя параллельных и сомкнутых вместе, в частности, в мебели, где эстетика предполагает важное значение, привело технологическую отрасль к поиску решений, которые обеспечивают копланарность двух створок двери при их закрывании, а также обеспечивают их перекрытие при их открывании.

В соответствии с этим признана технология, достигающая копланарности створок двери при закрывании, хотя с различными устройствами, более или менее сложными, включающая в себя, для каждой створки двери, шаг захвата, вдоль соответствующих параллельных направляющих, и шаг толкания, для поступательного ее движения на смежную нижнюю направляющую, другой конец которой уже поддерживает и направляет другую створку двери, с которой совмещается створка двери в движении.

Таким образом, известен итальянский патент IT 1208152, который, в целях достижения копланарности, использует захватывающее устройство, в котором для каждой створки двери предусмотрена пара направляющих скольжения, посредством приспособления кронштейнов и соответствующих скользящих элементов, каждая пара таких направляющих содержащая прямолинейную переднюю направляющую и вторую заднюю направляющую с изогнутым концевым участком, в то время как первая направляющая снабжена участком, который отходит под прямым углом и направлен ко второй направляющей, для того, чтобы обеспечить поступательное движение соответствующих скользящих элементов соответствующей створки двери простым поступательным движением створки двери, которая должна быть перемещена.

Тем не менее, даже относительная конструкционная простота решения раздвижных дверей, предлагаемая вышеуказанным патентом, показывает сложность в их конструкции и сборке, а также известное затруднение в опорной конструкции и поступательном движении створок двери.

В частности, было обнаружено, что затруднение в системе подвески и нижней направляющей дорожке приводит к отказу в использовании части предмета мебели, в котором эти раздвижные двери применены.

Частичное решение недостатков, приписываемых приведенному известному уровню техники, известно из WO 2004/090274 Al, в котором дано объяснение решения для раздвижных дверей для мебели и подобных элементов мебели, в частности с двумя створками двери и небольшой высоты, имеющих копланарно закрывающиеся и с перекрытием открывающиеся створки двери.

В таком решении опора и поступательное движение каждой скользящей двери обеспечивается посредством соответствующего кронштейна, расположенного на краю внешней стороны, каждый кронштейн связан с парой тележек, которые могут скользить перпендикулярно к створке двери, потому что они опираются и направляются соответствующей тележкой, которая в свою очередь, может скользить в продольном направлении вдоль края отсека, который должен быть закрыт.

Тележка направляется направляющей и другими сдерживающими дорожками и регулируется ее поддерживающим роликом, который взаимодействует в одной из двух продольных направляющих, или кулачками, которые поддерживают и примыкают к несущей направляющей для скольжения, для того, чтобы направить одну из двух створок двери для перекрытия другой, при открывании, и направить ту же створку двери для выравнивания себя с другой неподвижной створкой двери при закрывании.

Даже если такое решение устраняет недостатки, вызывавшие недовольство выше, оно все еще обладает некоторыми недостатками, такими как высокая стоимость, обусловленная наличием двух тележек, которые конструктивно сложны. Кроме того, использование алюминиевых профилей для изготовления подложки для направляющих вызывает увеличение ее размера и веса, габаритных размеров и веса предмета мебели и увеличение издержек производства.

Кроме того, использование двух тележек обусловливает наличие трения и люфта в различных движениях, и это может ограничить оптимизацию движения и скольжение створки двери.

Наконец, большое количество деталей повышает общую стоимость решения и увеличивает затраты на различные операции обслуживания.

Задачей настоящего изобретения, поэтому, является решение вышеуказанных технических проблем, устранение недостатков в указанном уровне техники, обеспечением устройством, которое, применительно к раздвижным дверям, делает возможным достижение копланарности их дверных створок в закрытом состоянии, а также возможность перекрывания их на обеих сторонах предмета мебели, когда отделение предмета мебели открыто, посредством простого захвата каждой одной из двух створок дверей, в то же время простого с точки зрения конструкции, легкого в обслуживании и содержащего малое количество компонентов.

В рамках этой цели, задачей изобретения является обеспечение устройством, которое несмотря на использование колес, позволяет оптимально поддерживать и перемещать створки дверей, такое движение является в то же время безопасным и стабильным, таким образом, предотвращает возможность случайного разъединения.

Другой задачей изобретения является обеспечение устройством, которое предлагает ограниченный вес и размер и, таким образом, низкие издержки производства.

Другой задачей изобретения является ограничение трения и люфта в различных движениях, таким образом, оптимизировать движение и скольжение створки двери.

Эти и другие задачи, которые станут более очевидными далее, достигаются посредством устройства для створок раздвижной двери с копланарным закрытием, в частности для мебели, содержащего систему подвески для соединения с каждой одной из указанных створок двери, и с которой первая пара колес связана в нижней области, отличающегося тем, что оно содержит вторую пару колес, которая вместе с указанной первой парой колес взаимодействуют с возможностью скольжения с головкой, соответственно, первой направляющей и второй направляющей, которые имеют Т-образную форму в поперечном сечении, дугообразную на виде сверху, и ножку, которая выступает из верхней части указанного предмета мебели.

Преимущественно, третья пара колес связана с подвесной системой, подобной указанным первой и второй парам колес, и взаимодействует с возможностью скольжения с указанной первой направляющей, средство, выполненное с возможностью принудительного закрытия устройства по меньшей мере одной из указанных створок двери, связано с указанной третьей парой колес.

Дополнительные характеристики и преимущества изобретения станут более очевидными из подробного описания конкретного, но не исключительного, варианта осуществления, показанного в качестве не ограничивающего примера на прилагаемых чертежах, на которых:

Фиг.1 представляет собой вид сверху первой, левосторонней половины предмета мебели с двумя створками двери с примененным устройством;

Фиг.2 представляет собой вид сверху второй, правосторонней половины предмета мебели с двумя створками двери с примененным устройством;

Фиг.3 представляет собой первый покомпонентный вид в перспективе устройства;

Фиг.4 представляет собой второй покомпонентный вид в перспективе устройства;

Фиг.5 показывает часть предмета мебели с устройством, примененным в состоянии с закрытой створкой двери;

Фиг.6 показывает часть предмета мебели с устройством, примененным в состоянии с открытой створкой двери;

Фиг.7 и 8 показывают устройство, примененное к предмету мебели в состоянии начального открывания створки двери и в состоянии полностью открытой створки двери.

В вариантах осуществления пояснены индивидуальные особенности, показанные относительно конкретных примеров, в действительности являющиеся взаимозаменяемыми с другими, различными особенностями, существующими в других вариантах осуществления.

Кроме того, следует отметить, что все что угодно, основанное на уже известном в ходе процесса патентования, как следует понимать, не должно быть заявлено и может быть предметом отказа.

Обращаясь к вышеприведенным фигурам, ссылочной позицией 1, в целом обозначено устройство для створок 2a и 2b раздвижной двери с копланарным закрытием, в частности для мебели и тому подобного.

Устройство содержит систему 3 подвески для соединения с каждой одной створкой 2а и 2b двери, состоящую из плоской пластины 4, предпочтительно прямоугольной на виде сверху, с которой на одной из ее продольных сторон, пара Г-образных соединений 5a и 5b связана, крылья которых соединены соответственно с пластиной 4 и внутренней боковой поверхностью 6 каждой створки 2а и 2b двери на верхнем ее конце 7.

С возможностью вращения связанная с поверхностью пластины 4, которая обращена при применении к верхней части 8 предмета мебели, и находящаяся вблизи центральной части первого внешнего периметрического края 4а пластины 4, преимущественно путем вставления между приспособленной первой цилиндрической проставкой или втулкой 9, находится первая пара колес 10а и 10b, которые находятся в покое и располагаются на одной и той же поверхности, параллельной к верхней части 8, и поддерживаются смещенными на требуемое расстояние, которое может быть фиксированным или заранее заданным.

Вращательное соединение первой пары колес 10а и 10b, например, достигается использованием поперечины 9а, которая шарнирно прикреплена центрально и в нижней области относительно первой цилиндрической проставки или втулки 9, и на концах которой колеса, в свою очередь, поворачиваются и находятся в покое.

Приспособленные подшипники и/или проставки предназначены для снижения трения.

Первая пара колес 10a и 10b взаимодействует с возможностью скольжения с первой направляющей 11, которая выступает из основания 8а, которое представляет единое целое с верхней частью 8 предмета мебели, первая направляющая 11, таким образом, вставляется в область, образованную между первой парой колес 10а и 10b.

Первая направляющая 11 имеет U-образную форму на виде сверху, для образования первого участка 12, который является линейным и приблизительно параллельным переднему краю 13 предмета мебели, и два вторых участка 14а и 14b, которые наклонены к заднему краю 15 предмета мебели, и конец которых смежен боковым краям предмета мебели.

Наклон вторых участков 14а и 14b таков, что расстояние конца 15 первой направляющей 11 от переднего края 13 предмета мебели позволяет расположить створки 2а и 2b двери в закрытом состоянии, прямо по переднему краю 13 предмета мебели.

Длина наклонной части, предпочтительно, но не исключительно, немного меньше, чем половина длины пластины 4.

Первая направляющая 11 имеет Т-образную форму в сечении для образования ножки 16а, выступающую из основания 8а, связанного с предметом мебели и расположенного приблизительно параллельно переднему краю 13 предмета мебели, и головку 17а, которая зафиксирована с возможностью скольжения между канавками первой пары колес 10а и 10b.

Связанная с системой 3 подвески предусмотрена вторая пара колес 18а и 18b и третья пара колес 19a и 19b. Пара вторых колес 18а и 18b аналогична первой паре колес 10а и 10b.

Вращательное соединение второй пары колес 18а и 18b, также например, достигается использованием поперечины 9b, которая шарнирно прикреплена центрально и в нижней области относительно второй цилиндрической проставки или втулки 9с, и на концах которой колеса, в свою очередь, поворачиваются и находятся в покое.

Вторая пара колес 18а и 18b расположена на поверхности пластины 4, которая обращена, при использовании, к основанию 8а, соединенному с верхней частью 8 предмета мебели и вблизи к продольному заднему краю 4b пластины 4, в области угла пластины 4, соединяющего продольный задний край 4b и второй наружный край 4с.

Вторая пара колес 18а и 18b взаимодействует с возможностью скольжения со второй направляющей 20, которая аналогична по форме первой направляющей 11, но короче. Такая вторая направляющая 20 расположена параллельно первой направляющей 11 и установлена в направлении, противоположном переднему краю (13) предмета мебели.

Вторая направляющая 20 имеет также Т-образную форму в сечении с тем, чтобы также образовать ножку 16b, выступающую из основания 8а, соединенного с верхней частью 8 предмета мебели и расположенного приблизительно параллельно переднему краю 13 предмета мебели, и головку 17b, которая зафиксирована с возможностью скольжения между канавками второй пары колес 18а и 18b.

Промежуток, который продолжается между первой и второй направляющей, является таким, чтобы делать возможным в открытом состоянии требуемое отклонение створки двери от переднего края 13 предмета мебели.

В частности, короткая длина второй направляющей, предпочтительно, но не исключительно, приблизительно равна двойной длине пластины 4, и эта вторая направляющая 20 имеет также U-образную форму на виде сверху для образования третьего участка 21, который является линейным и приблизительно параллельным переднему краю 13 предмета мебели, и два четвертых участка 22a и 22b, которые являются дугообразными и направлены к заднему краю 15 предмета мебели и короче, чем вторые участки 14а и 14b.

Наклон четвертых участков 22а и 22b таков, что в состоянии с закрытой створкой двери, пластина 4 расположена горизонтально и, следовательно, параллельно первой и второй направляющим 11 и 20.

Первая и вторая направляющие 11 и 20 расположены приблизительно зеркально симметрично относительно центральной оси, которая поперечна к верхней части 8 предмета мебели.

Начиная из состояния, в котором створки дверей закрыты и копланарны, перемещение, сообщаемое на одну из створок двери, для достижения ее открытого состояния включает в себя начальное перемещение пластины 4 к переднему краю 13 предмета мебели. В частности, форма второй направляющей 20 гарантирует, что вторая пара колес 18а и 18b, которые поддерживают створку двери благодаря их взаимодействию с возможностью скольжения с головкой 17а и 17b, заставляет перемещаться пластину и, следовательно, створку двери наружу от предмета мебели.

Это движение немедленно усиливается благодаря форме четвертых участков 22а и 22b.

Различный наклон вторых участков 14а и 14b первой направляющей 11 относительно четвертых участков второй направляющей 20 сообщает, на первом этапе открытия, первоначальное, наклонное расположение на пластину 4 и, следовательно, на створку двери, пока она не приводится в горизонтальное положение, когда первая и вторая пары колес 18а, 18b, 19a и 19b расположены на первом и на третьем участках 12 и 21 первой и второй направляющих 11 и 20.

Третья пара колес 19а и 19b расположена на поверхности пластины 4, которая обращена при использовании к основанию 8а, соединенному с верхней частью 8 предмета мебели, и вблизи к продольному переднему краю 4d пластины 4, смежной переднему краю 13 предмета мебели, в области, обращенной к прилегающему второму внешнему периметрическому краю 4c пластины 4.

Третья пара колес 19а и 19b также расположена на одной и той же поверхности, параллельной к верхней части 8, а головка 17b, расположенная между колесами, преимущественно с возможностью скольжения зафиксирована между канавками третьей пары колес 19а и 19b.

Третья пара колес 19а и 19b с возможностью вращения связана со средством, выполненным с возможностью принудительного закрытия устройства по меньшей мере одной из створок двери.

Такое средство составляет V-образной формы рычажную передачу 26, первый конец 23а которой шарнирно прикреплен к третьей паре колес 19а и 19b, а вершина которой, направленная ко второй паре колес 18а и 18b, шарнирно прикреплена к пластине 4.

Второй конец 23b рычажной передачи 26 взаимодействует с элементом, который может быть упруго удлиненным, таким как пружина 24, которая на другом конце соединена с пластиной 4.

В условиях закрытой створки двери, пружина 24 является незагруженной.

Однонаправленный тормоз или исполнительный механизм 25 взаимодействует в том же направлении как по меньшей мере одна пружина 24, между вершиной и вторым концом 23b рычажной передачи 26, его функция в том, чтобы действовать только во время закрывания створки двери, с тем чтобы замедлить ее ход во время перестановки в копланарное состояние и ослабить быстрое движение закрытия.

На практике было установлено, что изобретение полностью достигло намеченных цели и задач, было получено устройство, которое применяется для раздвижных дверей, делающее возможным добиться копланарности закрытых створок двери, а также возможности их перекрытия на обеих сторонах, при открытом предмете мебели, все это имеет место посредством простого захвата каждой одной из двух створок двери, при этом устройство, будучи простым с точки зрения конструкции, легко в обслуживании и содержит незначительное количество компонентов.

Устройство, кроме того, использует пару колес, которые, благодаря соединению их посредством взаимодействия с возможностью скольжения с головками двух Т-образных направляющих, оба позволяют поддерживать вес створок двери и делают возможным оптимальное движение створок двери, такое движение, будучи в то же время безопасным и стабильным, таким образом, предотвращает возможность случайного разъединения.

Размер и вес устройства, более того, подавляют трение и люфт в различных движениях, которые наконец подавляются, оптимизируя движение и скольжение створки двери, причем это может быть сделано за низкую плату.

Очевидно, что используемые материалы, а также размеры, составляющие отдельные компоненты изобретения, могут быть более подходящими для конкретных требований.

Различные средства для осуществления определенных различных функций не должны каким-либо образом сосуществовать только в показанном варианте осуществления, но могут присутствовать сами по себе во многих вариантах осуществления, даже если они не показаны.

Характеристики, указанные как выгодные, удобные или подобные, могут также быть пропущены или быть заменены эквивалентными характеристиками.

Описание итальянской патентной заявки № TV2011A000070, по которому настоящая заявка испрашивает приоритет, включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

Там, где за техническими признаками, указанными в любом пункте формулы изобретения, следуют ссылочные позиции, эти ссылочные позиции были включены с единственной целью - улучшить понимание формулы изобретения, и соответственно такие ссылочные позиции не имеют какого-либо ограничивающего эффекта интерпретации каждого элемента, идентифицированного в качестве примера такими ссылочными позициями.

1. Устройство (1) для створок (2а, 2b) раздвижной двери с копланарным закрытием, в частности, для мебели, содержащее систему (3) подвески для соединения с каждой одной из указанных створок (2а, 2b) двери, и с которой первая пара колес (10а, 10b) связана в нижней области, дополнительно содержащее вторую пару колес (18а, 18b), которая вместе с указанной первой парой колес (10а, 10b), взаимодействует с возможностью скольжения с головкой (17а, 17b) соответственно первой направляющей (11) и второй направляющей (20), причем указанные направляющие выполнены Т-образной формы в поперечном сечении, дугообразными на виде сверху, и ножка (16а, 16b) которых выступает из верхней части (8) указанного предмета мебели, при этом третья пара колес (19а, 19b) связана с указанной системой (3) подвески, является аналогичной указанной первой и второй парам колес (10а, 10b, 18а, 18b) и взаимодействует с возможностью скольжения с указанной первой направляющей (11), при этом средство, выполненное с возможностью принуждения закрытия устройства по меньшей мере одной из указанных створок (2а, 2b) двери, связано с указанной третьей парой колес (19а, 19b), причем указанная третья пара колес (19а, 19b) расположена на поверхности указанной пластины (4), которая при использовании направлена к указанному основанию (8а), связанному с указанной верхней частью (8) предмета мебели и вблизи указанного продольного переднего края (4d) указанной пластины (4), смежной переднему краю (13) предмета мебели, в области, которая направлена к смежному второму внешнему периметрическому краю (4с) указанной пластины (4), причем третья пара колес (19а, 19b) расположена на той же плоскости, которая параллельна указанной верхней части (8), а указанная головка (17b) вставлена между указанной третьей парой колес (19а, 19b) и зафиксирована с возможностью скольжения между канавками указанной третьей пары колес (19а, 19b), которые соединены с возможностью вращения со средством, выполненным с возможностью принуждения закрытия устройства по меньшей мере одной из указанных створок двери, отличающееся тем, что указанное средство представляет собой V-образную рычажную передачу (26), первый конец (23а) которой шарнирно прикреплен к указанной третьей паре колес (19а, 19b) и вершина которой, направленная к указанной второй паре колес (18а, 18b), шарнирно прикреплена к указанной пластине (4), а второй конец (23b) указанной рычажной передачи (26) взаимодействует с упругим удлиненным элементом, таким как пружина (24), которая присоединена, на другом конце, к указанной пластине (4), причем указанная пружина (24) не загружена в состоянии, в котором створки двери закрыты.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанная система подвески содержит плоскую пластину (4), которая является прямоугольной на виде сверху и с которой два Г-образных соединения (5а, 5b) связаны на продольной ее стороне, крылья указанных соединений присоединены соответственно к указанной пластине (4) и к внутренней боковой поверхности (6) каждой одной из указанных створок (2а, 2b) двери на их верхнем конце (7), причем указанная первая пара колес (10а, 10b) связана с возможностью вращения, посредством вставления между первой цилиндрической проставкой или втулкой (9), с поверхностью указанной пластины (4), которая при использовании направлена к верхней части (8) предмета мебели и вблизи центральной области первого внешнего периметрического края (4а) указанной пластины (4), причем указанные колеса находятся в покое и расположены на одной и той же плоскости, которая параллельна указанной верхней части (8), и поддерживаются взаимно разнесенными на выбранном расстоянии, которое является фиксированным или может быть заданным, причем вращательное соединение указанной первой пары колес (10а, 10b) достигается использованием поперечины (9а), которая шарнирно прикреплена центрально и в нижней области, относительно указанной первой цилиндрической проставки или втулки (9), и на концах которой указанные колеса, в свою очередь, вращаются и находятся в покое.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанная первая пара колес (10а, 10b) взаимодействует с возможностью скольжения с первой направляющей (11), которая выступает из основания (8а), которое совместно соединено с указанной верхней частью (8) указанного предмета мебели, при этом указанная первая направляющая (11) вставлена в область, образованную между канавками указанной первой пары колес (10а, 10b), причем указанная первая направляющая (11) выполнена U-образной формы, на виде сверху, для образования первого участка (12), который является линейным и приблизительно параллельным переднему краю (13) предмета мебели, а два вторых участка (14а, 14b), которые наклонены к заднему краю (15) предмета мебели и конец которых смежен боковым краям предмета мебели.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что угол наклона указанных вторых участков (14а, 14b) таков, что расстояние конца (15) указанной первой направляющей (11) от переднего края (13) предмета мебели обеспечивает расположение указанных створок (2а, 2b) двери в закрытом состоянии, смежно указанному переднему краю (13) предмета мебели.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанная первая направляющая (11) имеет Т-образную форму в поперечном сечении для образования ножки (16а), которая выступает из указанного основания (8а), которое связано с предметом мебели и расположено приблизительно параллельно указанному переднему краю (13) предмета мебели, и для образования головки (17а), которая фиксируется с возможностью скольжения между канавками указанной первой пары колес (10а, 10b).

6. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что вторая пара колес (18а, 18b) и третья пара колес (19а, 19b) связаны с указанной системой (3) подвески, причем указанная вторая пара колес (18а, 18b) аналогична указанной первой паре колес (10а, 10b) и связана с возможностью вращения посредством использования поперечины (9b), которая шарнирно прикреплена центрально и в нижней области второй цилиндрической проставки или втулки (9с), при этом указанная вторая пара колес (18а, 18b) расположена на поверхности указанной пластины (4), которая направлена при использовании к указанному основанию (8а), связанному с указанной верхней частью (8) предмета мебели и вблизи к заднему продольному краю (4b) указанной пластины (4), в области угла указанной пластины (4) для присоединения между задним продольным краем (4b) и вторым внешним периметрическим краем (4с).

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что указанная вторая пара колес (18а, 18b) соединена с возможностью скольжения со второй направляющей (20), которая аналогична по форме указанной первой направляющей (11), но короче, причем указанная вторая направляющая (20) расположена параллельно указанной первой направляющей (11) и в направлении, противоположном указанному переднему краю (13) предмета мебели, при этом указанная вторая направляющая (20) выполнена также Т-образной формы в поперечном сечении для образования ножки (16b), которая выступает из указанного основания (8а), связанного с указанной верхней частью (8) предмета мебели, которое расположено приблизительно параллельно указанному переднему краю (13) предмета мебели, и головки (17b), которая фиксируется с возможностью скольжения между канавками указанной второй пары колес (18а, 18b).

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что указанная вторая направляющая (20) имеет U-образную форму при виде сверху для образования третьего линейного участка (21), который приблизительно параллелен указанному переднему краю (13) предмета мебели, при этом два четвертых участка (22а, 22b), которые выполнены дугообразными и направлены к указанному заднему краю (15) предмета мебели, короче, чем указанные вторые участки (14а, 14b), а угол наклона указанных четвертых участков (22а, 22b) таков, что в состоянии, в котором створки двери закрыты, указанная пластина (4) располагает себя горизонтально и, таким образом, параллельно указанным первой и второй направляющим (11, 20), которые расположены приблизительно зеркально-симметрично относительно центральной оси, которая является поперечной указанной верхней части (8) предмета мебели.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что однонаправленный тормоз или исполнительный механизм (25) взаимодействует в том же направлении, что и указанная пружина (24), между указанной вершиной и вторым концом (23b) указанной рычажной передачи (26), причем его функция состоит в том, чтобы действовать только для закрытия створки двери, с тем, чтобы замедлить ее ход во время перестановки в копланарное состояние и ослабить быстрое движение закрытия.



 

Похожие патенты:

Устройство для створок раздвижной двери с копланарным закрытием, в частности для мебели и подобного, содержащее систему подвески для соединения с каждой одной указанной створкой двери, и с которой первая пара колес связана в нижней области.

Представлены каретка для передвижения створки и процесс продольного смещения створки в параллельной плоскости. С целью создания компактной конструкции, несмотря на ходовые ролики (20, 21) большого диаметра, предусмотрен функциональный корпус (10) для двух, по меньшей мере, ходовых роликов (20, 21) и подшипника (16) поворотной опоры выносного кронштейна (30).

Механизм открывания компланарной сдвижной двери, предоставляющий возможности по установке компланарных сдвижных дверей без характерных для этого типа дверей ограничений на конструкцию и оформление изделий, куда они устанавливаются.

Открывающий механизм (1), содержащий продольную направляющую (3), закрепленную в корпусе мебельного блока и, для каждой двери (2), первый подвижный элемент (4), скользящий вдоль продольной направляющей (3), второй подвижный элемент (5), который поддерживает дверь (2) и который скользит поперек на первом подвижном элементе (4) из убранного положения в выдвинутое положение и наоборот, и возвращающее средство для приведения второго подвижного элемента (5) обратно в убранное положение.

Изобретение относится к системам эксплуатационного открытия-закрытия и аварийного сброса фонаря самолета. .

Изобретение относится к устройству для закрытия проема, выполненного, в частности, в кузове автомобиля, и транспортному средству с таким устройством. .

Изобретение относится к устройству для закрытия на одной линии раздвижных дверей. .

Изобретение относится к направляющему устройству для направления одного или множества пластинчатых объектов, таких как двери. .

Изобретение относится к устройству открытия-закрытия для окон транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок, в частности сдвижной двери, и может быть использовано для перемещения дверей железнодорожного пассажирского вагона или автотранспортного средства.

Предложена фурнитура (10) для створки (3) окна или двери, перемещающейся посредством выставляемых конструкций (6, 7) по направлению от плоскости проема в стене из положения закрытия, например от зафиксированной рамы (1), совершая по меньшей мере приближенное к параллельному движение, и горизонтально перемещающейся в этом параллельно-отставленном положении относительно плоскости проема в стене. Причем по меньшей мере одна расположенная на нижней поперечной перекладине створки (3) выставляемая конструкция (7) опирается посредством ходовой каретки (13) на направляющую ходовую шину (9), параллельную раме и/или отверстию, и посредством соответствующего подвижно закрепленного выдвижного кронштейна (11) ограничивает ширину проема при параллельно-отставленном положении с помощью срабатывающего стопорного механизма (18) направляющего кронштейна (20). Причем стопорный механизм (18) состоит из запорного элемента (22), взаимодействующего с зажимным фиксирующим устройством (29), и приводится в действие благодаря перемещению створки (3) относительно рамы (1) в направлении раздвижения и закрытия посредством закрепленного упорного подшипника (31). Причем направляющий кронштейн (20) шарнирно соединен с закрывающим выдвижным кронштейном (11), образуя поворотную ось (19), причем фиксирующее зажимное устройство (29) расположено на ходовой каретке (13), а запорный элемент (22) расположен на направляющем кронштейне (20), а неподвижный упорный подшипник (31) взаимодействует при движении в направлении раздвижения и закрытия с направляющим кронштейном (20), а фиксирующее зажимное устройство (29) перемещается в расположенном по направлению смещения створки первым шлицевым кронштейном (26) расположенного углом регулирующего отверстия (23). Второй шлицевый кронштейн которого (28) образует своим свободным концом фиксирующее зажимное устройство (29). При этом фурнитура содержит устройство накопления энергии (35), состоящее предпочтительно из натяжной пружины, расположенное в выставляемой конструкции (7), и закреплено одним концом (36) около поворотной оси (19) на направляющем кронштейне (20) между выдвижным кронштейном (11) и направляющим кронштейнам (20), а другим концом (37) оно соединено с выдвижным кронштейном (11) около расположенной со стороны створки поворотной основы (15), между створкой (3) и выдвижным кронштейном (11). Причем устройство накопления энергии (35) по мере перемещения створки (3) в параллельно-отставленное положение выполнено с возможностью удаляться от элементов выставляемой конструкции (7), двигаясь в направлении зоны свободной эксплуатации, и противодействует движению створки (3), причем устройство накопления энергии (35) действует на створку (3) в параллельно-отставленном положении с определенной силой, ускоряющей ее при перемещении в положение закрытия, причем, достигнув положения закрытия, створка (3) удерживается в нем с помощью самого устройства накопления энергии (35) или посредством взаимодействующего с ним, расположенного скрытым образом и функционирующего автоматически независимо от фурнитуры (10), фиксирующего захватно-зажимного устройства (38). 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки (21, 22) держатель (3), который установлен с возможностью смещения перпендикулярно своей продольной длине в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки (71, 72) и в котором дверная створка (21, 22) установлена с возможностью смещения. Причем держатель (3) и поворотная колонка (71, 72) механически соединены в части своих перемещений. При этом держатель (3) выполнен с возможностью перемещения посредством двигателя в указанном направлении или поворотная колонка (71, 72) выполнена с возможностью приведения во вращение посредством двигателя относительно рельсового транспортного средства. Также поворотный модуль содержит первое воздействующее в направлении открывания дверной створки (21, 22) на держатель (3) устройство (41, 42) блокировки выше мертвой точки. При этом соединение между поворотной колонкой (71, 72) и дверной створкой (21, 22) включает в себя второе устройство (81, 82) блокировки выше мертвой точки, которое действует в направлении открывания дверной створки (21, 22). Причем соединение между поворотной колонкой (71, 72) и держателем (3) образовано посредством расположенного на поворотной колонке (71, 72) зубчатого колеса (61, 62), которое находится в зацеплении с расположенным на держателе (3) линейным зубчатым зацеплением (51, 52). 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к направляющему устройству раздвижной двери предмета мебели и направлено на обеспечение одинаково равномерного перемещения двери в направлении открытия и в направлении закрытия. Предлагаемое устройство содержит по меньшей мере одну каретку с поворотно установленными несущими рычагами, перемещаемую по горизонтали вдоль направляющей шины параллельно наружной поверхности раздвижной двери. На несущем рычаге установлен по меньшей мере один управляющий ролик, направляемый в процессе открывания или закрывания в криволинейной дорожке на направляющей шине и обеспечивающий поворот несущего рычага из положения открывания приблизительно перпендикулярно продольной оси направляющей шины в положение закрывания с прилеганием к направляющей шине. Предлагаемое устройство содержит фиксатор, который установлен на каретке для блокировки несущего рычага (10) в положении открывания приблизительно перпендикулярно продольной оси направляющей шины. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к устройствам для перемещения створки двери транспортного средства и направлено на повышение надежности работы устройства. Устройство для перемещения створки двери транспортного средства, содержащего кузов, относительно которого створка имеет возможность перемещения между открытым и закрытым положениями для обеспечения посадки и высадки пассажиров, характеризующееся тем, что содержит неподвижную балку, которая закреплена на кузове и имеет продольную ось; подвижную балку, двигатель и центральный ролик. Подвижная балка соединена со створкой, ее продольная ось по существу параллельна продольной оси неподвижной балки, установлена с возможностью скольжения вдоль подвижной балки и соединена с неподвижной балкой посредством отклоняющих направляющих, закрепленных на неподвижной балке и поддерживающих указанную подвижную балку, обеспечивая поперечное перемещение подвижной балки относительно продольных осей неподвижной и подвижной балок. Двигатель закреплен на подвижной балке и выполнен с возможностью приведения в движение створки параллельно продольной оси подвижной балки и ведущего кулачка во время отклонения створки. Ведущий кулачок имеет паз, в который входит штифт, закрепленный на неподвижной балке. Центральный ролик соединен с закрепленной на створке подвижной балкой и выполнен с возможностью перемещения в канавке, выполненной в неподвижной балке, во время перемещения створки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх