Ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. Ремонтный комплект содержит четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также с рядами отверстий для заклепок. Вогнутые и выпуклые поверхности тормозных накладок выполнены шероховатыми с определенной конфигурацией и расположением выступов и впадин, образованных в процессе абразивной обработки. Достигается противодействие смещению накладок по поверхности колодки при монтаже и уменьшение износа накладок в процессе приработки, а также сокращение этого процесса.

 

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей и других машин.

Аналогом заявляемого изобретения является ремонтный комплект для тормозных колодок транспортных средств, содержащий фрикционные тормозные накладки, имеющие вогнутые и выпуклые поверхности, а также ряды отверстий для заклепок, причем каждая пара, входящая в комплект, составляется из двух состыкованных накладок, сверленых и проточенных в паре, и алюминиевые заклепки для крепления тормозных накладок к тормозным колодкам, при этом накладки представляют собой цилиндрические разнотолщинные обечайки каплевидной (серповидной) формы, при этом толщина одного конца накладки, проточенной в паре, составляет 8÷17 мм, другого конца 15÷24 мм, второй накладки, состыкованной с первой и образующей вместе с ней тормозную накладку в целом, одного конца 15÷24 мм, другого конца этой же накладки 12÷20 мм (см. патент РФ №120733, МПК F16D 69/00, 2012 г.). Существенные признаки аналога «тормозные накладки, имеющие вогнутые и выпуклые поверхности, а также ряды отверстий для заклепок» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является невозможность сохранения в ремонтном комплекте «состыкованного» состояния двух накладок, образующих «накладку в целом», а также наличие алюминиевых заклепок, не гарантирующих достаточную механическую прочность соединения накладок с колодкой для высоконагруженных тормозов, например, для современных грузовых автомобилей, автобусов и т.д.

Прототипом заявляемого изобретения является ремонтный комплект для тормозных колодок транспортных средств, содержащий фрикционные тормозные накладки, имеющие вогнутые и выпуклые поверхности, а также ряды отверстий для заклепок, причем каждая пара, входящая в комплект, составляется из двух состыкованных накладок, сверленых и проточенных в паре, стальные трубчатые пустотелые заклепки для крепления тормозных накладок к тормозным колодкам, стальные бойки 2 шт. для пластичного и правильного расклепывания стальной трубчатой заклепки при замене накладок из ремонтного комплекта, при этом накладки представляют собой цилиндрические разнотолщинные обечайки каплевидной (серповидной) формы, при этом толщина одного конца накладки, проточенной в паре, составляет 8÷17 мм, другого конца 15÷24 мм, второй накладки, состыкованной с первой и образующей вместе с ней тормозную накладку в целом, одного конца 15÷24 мм, другого конца этой же накладки 12÷20 мм (см. заявка РФ №2012140046, МПК F16D 69/00, 2014 г.). Существенные признаки прототипа «тормозные накладки, имеющие вогнутые и выпуклые поверхности, а также ряды отверстий для заклепок» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа кроме отсутствия технической возможности сохранения в комплекте «состыкованного» состояния накладок является неоптимальная форма вогнутых поверхностей тормозных накладок, затрудняющая фиксацию накладок на колодке при их монтаже, и неоптимальная форма выпуклых поверхностей тормозных накладок, увеличивающая как износ накладок в процессе приработки, так и длительность самого процесса приработки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение возможности фиксации тормозной накладки на колодке в процессе монтажа, снижение износа накладок в процессе приработки и сокращение процесса приработки накладок.

Для достижения указанного технического результата в ремонтном комплекте для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей, включающем четыре тормозные накладки, выполненные с вогнутыми и выпуклыми поверхностями, а также рядами отверстий для заклепок, вогнутые поверхности тормозных накладок выполнены в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно накладок (продольно рядам отверстий для заклепок), а выпуклые поверхности тормозных накладок выполнены в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей.

Существенные признаки заявляемого изобретения «вогнутые поверхности тормозных накладок выполнены в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, выпуклые поверхности тормозных накладок выполнены в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей» являются отличительными от признаков прототипа.

Ремонтный комплект включает четыре тормозные накладки из полимерного фрикционного композита. Каждая тормозная накладка имеет вогнутую поверхность (поверхность для контакта с металлической колодкой) и выпуклую поверхность, являющуюся рабочей поверхностью (поверхность, по которой осуществляется трибоконтакт накладки с тормозным барабаном). Вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена шероховатой с параллельными чередующимися выступами и впадинами. Направление выступов и впадин продольно накладке. Также продольно накладке размещены ряды отверстий для заклепок. Выпуклая поверхность каждой накладки также выполнена шероховатой с чередующимися выступами и впадинами, имеющими форму частей окружностей. В ремонтный комплект также могут входить болты с гайками или стальные пустотелые заклепки в количестве по числу отверстий в четырех тормозных накладках, приспособления для расклепывания и т.д. С помощью заклепок или болтов накладки могут быть зафиксированы на металлической колодке.

Конкретным примером заявляемого изобретения является ремонтный комплект для тормозных колодок автомобиля ОАО «КАМАЗ», включающий четыре штуки тормозных накладок дет. 6520-3501105-51. Поверхности тормозных накладок подвергнуты абразивной обработке для образования чередующихся выступов и впадин необходимой конфигурации и расположения.

Изготавливаться заявляемый ремонтный комплект может известными методами, например размещением в упаковке необходимого количества тормозных накладок.

Выполнение вогнутой поверхности тормозных накладок ремонтного комплекта шероховатой с заявляемой конфигурацией и расположением чередующихся выступов и впадин противодействует смещению накладок по поверхности колодки при монтаже, а заявляемая конфигурация и расположение чередующихся выступов и впадин для выпуклой (рабочей) поверхности накладок позволяет быстрее достичь равновесной шероховатости в паре трения чугун - полимерный фрикционный композит, т.е. уменьшает износ накладок в процессе приработки и сокращает этот процесс.

Ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей, включающий четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностью, а также с рядами отверстий для заклепок, отличающийся тем, что вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, а выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам. Тормозная колодка содержит опорную пластину из пластмассы, фрикционную накладку, отформованную на опорной пластине, и металлическую упрочняющую пластину, вмонтированную в опорную пластину.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к накладкам тормозных колодок для дисковых тормозных механизмов.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к тормозным накладкам для дисковых тормозов транспортных средств. Способ изготовления колодки заключается в том, что полосовую или пластинчатую заготовку подвергают глубокой вытяжке в направлении, перпендикулярном плоскости заготовки.

Изобретение относится к области железнодорожного и промышленного транспорта, в частности к тормозным накладкам дисковых тормозов. Накладка содержит несущую плиту и множество фрикционных элементов.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к фрикционным дискам, имеющим на поверхности трения углубления. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями.

Изобретение относится к области фрикционных колодок из спеченного материала, предназначенных для дисковых тормозов железнодорожных вагонов. Фрикционная колодка содержит опорную плиту, соединительный элемент и ряд накладок из фрикционного материала, расположенных над опорной плитой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, и используется во фрикционных узлах автотракторной техники, различных машин и оборудования. .

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным накладкам для дисковых тормозов автомобилей. .

Изобретение относится к фрикционным изделием и может быть использовано в тормозных устройствах для автомобильных и рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам барабанных тормозных механизмов. Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и имеет форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная барабанного тормоза состоит из металлической колодки и зафиксированных на ней двух тормозных накладок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционная накладка выполнена в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку со стороны толстого и тонкого концов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционная накладка выполнена в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку со стороны толстого и тонкого концов.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к барабанным тормозам и колодкам барабанного тормоза. Колодка барабанного тормоза содержит первое ребро, второе ребро, основание накладки, расположенное по окружности на наружных участках первого и второго ребер, и крепление пружины возврата.

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. .

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к фрикционным накладкам для барабанных тормозов. Фрикционная накладка имеет верхнюю поверхность и две скошенные кромки, обращенные в противоположные стороны, которые проходят не по всей толщине фрикционной накладки. Каждая скошенная кромка имеет длину дуги, превышающую один дюйм, и проходит под углом в диапазоне от 10° до 25° относительно касательной линии к верхней поверхности в точке, в которой она пересекается с линией скошенной кромки. Тормозная колодка, проходящая по дуге, имеет по меньшей мере одну фрикционную накладку, присоединенную к внешней поверхности тормозной колодки. Узел барабанного тормоза для торможения транспортного средства содержит цилиндрическую поверхность барабана, в котором помещаются две тормозные колодки, проходящие по дуге и имеющие внешние поверхности и по меньшей мере одну фрикционную накладку. Достигается снижение шума и вибраций, возникающих при торможении. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх