Планетарный вариатор

Изобретение относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор содержит сателлит, выполненный в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев. Внутренние зубья охватывает своим зацеплением центральное ведущее звено, а внешние зубья находятся во внутреннем зацеплении с ведомой нагрузочной "короной". Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

 

Изобретение относится к автотранспорту любого класса и назначения. Известны многочисленные схемы планетарных устройств, используемых в качестве вариаторов. Характерной особенностью этих схем являются сопутствующие устройства в виде сложнейших гидроблоков управления, блокировок "короны", водила и солнечного колеса между собой и на корпус, а также тормозных устройств и пр. Это существенный недостаток (см., например, журнал "Авторевю", №6/264, 2002, стр. 56-57).

Задачей заявляемого технического решения является изыскание планетарного вариатора, полностью свободного от каких бы то ни было дополнительных устройств, но, тем не менее, четко выполняющего свои многорежимные функции без конструктивных и эксплуатационных нареканий.

Решение поставленной задачи достигается тем, что сателлит выполнен в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев, из которых внутреннее охватывает своим зацеплением центральное ведущее звено, а внешнее находится во внутреннем зацеплении с ведомой нагрузочной "короной".

Новизна изобретения усматривается в увеличении КПД, простоте, универсальности и востребованности.

По данным патентной и научно-технической информации заявленная конструкция не обнаружена, что соответствует изобретательскому уровню.

Промышленная применимость обусловлена решением поставленной задачи и технологичностью изготовления.

На фиг. 1 и фиг. 2 представлена принципиальная схема планетарного вариатора, который устроен следующим образом. Центральное ведущее звено 1 состоит в зубчатом зацеплении с внутренним расположением зубьев сателлита 2, который выполнен в виде кольца. Внешнее расположение зубьев сателлита 2 находится во внутреннем зацеплении с ведомой нагрузочной "короной" 3. В заявленном вариаторе роль водила выполняют: а) "корона", поддерживающая своими зубьями внешнее расположение зубьев сателлита (при его соответствующем диаметре), с одной стороны; б) центральное ведущее звено, поддерживающее внутреннее расположение зубьев сателлита, с другой стороны.

Работает планетарный вариатор следующим образом. При указанных направлениях вращений малейшее торможение нагрузочной "короны" 3 или ее полная остановка вызывают немедленный порыв большего или меньшего встречного перекатывания сателлита 2, сопровождающегося гипоциклоидой как траекторией рабочего взаимодействия сателлита 2 и "короны" 3. Именно контактные участки гипоциклоиды с принудительными внедрением и выходом зубьев сателлита 2 из межзубьев "короны" 3 совпадают с направлением вращения заторможенной "короны" 3. Это и порождает компенсирующий крутящий момент вариатора в связи с временной утратой угловой скорости "короны" 3. При отсутствии сопротивления окружные скорости сателлита 2 и "короны" 3 совпадают. Сателлит 2 при этом транспортирует (буксирует) нагрузочную "корону" 3. Корректировка скорости в большую или меньшую сторону обеспечивается педалью акселератора. Диапазон варьирования - от нуля до максимальной окружной скорости "короны", обеспечивающей максимальную скорость машины.

Для реализации изобретения необходимы станки: зубонарезной обкаточный и долбежный; токарный; сверлильный; шлифовальный.

Безводильный планетарный вариатор, включающий центральное ведущее звено, сателлит и нагрузочную ведомую "корону", отличающийся тем, что сателлит выполнен в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев, из которых внутреннее охватывает своим зацеплением центральное ведущее звено, а внешнее находится во внутреннем зацеплении с ведомой нагрузочной "короной".



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридная трансмиссия для автотранспортного средства содержит два концентричных первичных вала, соединенные с двигателем и электрической машиной.

Изобретение относится к системе передач для транспортного средства. Система (1) передач имеет вход (3), соединенный с приводом E, и выход (5), соединенный с нагрузкой L.

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия содержит первый и второй вращающиеся валы, первую и вторую пару находящихся в зацеплении зубчатых колес, каждая из которых содержит холостую шестерню, установленную с возможностью вращения на втором валу, один синхронизатор, выполненный с возможностью смещения вдоль второго вала между первым и вторым положениями зацепления, в которых он фиксирует одну из холостых шестерен на втором валу посредством нейтрального положения и гидравлический привод для смещения синхронизатора.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам движения, которые обеспечивают плавное и непрерывное изменение силового и кинематического передаточного отношения.

Изобретение относится к механизмам автоматического переключения передач в зависимости от момента нагрузки ведомого вала. .

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования реверсивного движения ведущего звена в одностороннее вращательное движение ведомого звена.

Изобретение относится к механизмам, использующимся в машиностроении, в которых ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется путем переключения зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе.

Вариатор // 2151934
Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным зубчатым передачам с ограниченным радиальным размером. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), выполненное с четырьмя эксцентриситетами, равными межосевому расстоянию планетарной передачи и попарно направленными в диаметрально противоположные стороны, два крайних сателлита (2), два средних сателлита (3), неподвижное центральное колесо (4), два крайних диска (5, 6), средний диск (7), стяжки (8), соединяющие между собой крайние диски (5, 6) и средний диск (7).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механическим передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты с внешними зубьями (2), неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (3), шарнирные ролики со сферическими поверхностями (4), пальцы (5), установленные в щеке выходного вала (6).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2), (3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы (5), выполненной за одно целое с ведомым валом, и цилиндрических роликов (6) с упорными коническими буртиками.

Изобретение относится к области машиностроения, к передачам с прямозубыми коническими зубчатыми колесами. Радиусная коническая передача с одинаковой шириной зубчатых венцов для шестерни и зубчатого колеса и общей образующей конусов шестерни и зубчатого колеса включает, соответственно, наружный венец шестерни с радиусными зубьями и наружный венец зубчатого колеса с зубьями, выполненными обкаткой зубьями шестерни.

Изобретение предназначено для применения в различных механизмах в авто-мото-вело трансмиссиях, автоматических коробках передач и пр. Планетарная передача содержит центральное колесо, сателлит и водило, сопряженные геометрически замкнутой эксцентричной связью, выполненной с возможностью стопорения сателлита.
Изобретение относится к области машиностроения, к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит упругоподатливое цилиндрическое зубчатое колесо, на ободе которого размещены пружины, и шестерню, находящуюся с ним в зацеплении.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило, три сателлита с внешними зубьями и отверстиями, расположенные симметрично относительно плоскости поперечного сечения передачи, центральное колесо с внутренними зубьями, два диска, жестко соединенных между собой и с выходным валом стяжками, ролики, посаженные на подшипники качения и расположенные в отверстиях сателлитов свободно.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами большого диаметра и с широкими зубчатыми венцами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска и венцовое колесо с зубчатым венцом, причем ширина венцового колеса и зубчатого венца больше толщины диска тела.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических устройствах, реализующих дискретные законы движения при непрерывном движении ведущего.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец.

Изобретение относится к волновым передачам. Волновая передача с двумя деформируемыми зубчатыми или фрикционными колесами включает корпус, крышку, соосные входной и выходной валы, два деформируемых зубчатых колеса, неподвижное и подвижное, каждое деформируемое гибкое зубчатое колесо снабжено по крайней мере одним генератором. Генераторы, внутренний и наружный, установлены на встречных направлениях деформации деформируемых зубчатых колес. В передачах с двумя и тремя волновыми зубчатыми зацеплениями, фрикционными контактами концы неподвижного деформируемого зубчатого колеса и конец подвижного деформируемого зубчатого колеса, переходящего в выходной вал, снабжены одной или несколькими концентрическими оболочками, торцы которых последовательно жестко соединены круглыми пластинами. Неподвижное деформируемое зубчатое колесо выполнено ортогонально ступенчатым с фланцем и хвостовиком, в который установлена съемная подшипниковая опора вала внутренних генераторов, снабженных второй подшипниковой опорой вала, выполненной в выходном валу передачи. Достигается уменьшение амплитуд вибрации звеньев, повышение их виброустойчивости и вибропрочности, повышение герметичности и ресурса передачи. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх