Устройство для закрепления стального каната при вытяжке

Изобретение относится к области изготовления стальных канатов. Устройство содержит корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом. При этом на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения вытягиваемого каната, одни концы корпуса и наметки выполнены отогнутыми, в которых соосно расположены отверстия для соединения с тяговым механизмом, а механизм сжимания корпуса с наметкой выполнен в виде резьбовых хомутов, установленных соответственно на корпусе и наметке и снабженных гайками. Использование изобретения позволяет значительно упростить конструкцию устройства и снизить трудоемкость его изготовления. 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, используемым при проведении такелажных работ со стальными канатами, в частности при вытяжке стальных канатов перед изготовлением на их концах огонов.

Известно устройство, применяемое для закрепления стальных канатов при вытяжке, выполненное в виде огона из этого же каната.

Недостатком данного устройства является большая трудоемкость изготовления огона, а также большой расход каната, связанный с тем, что после вытяжки производится отрезание этого огона.

Известно устройство, применяемое для закрепления стальных канатов при вытяжке, выполненное в виде двойного стропа с петлей на конце, который особым образом закрепляется на вытягиваемом стальном канате, см., например, книгу Т.И. Бобрицкого «Такелажные работы аварийно-спасательной службы». М., Воениздат, 1956, стр. 98. Усилие для вытяжки каната прикладывается через гак, закрепляемый в петле двойного стропа.

Данное устройство исключает необходимость отрезания части каната после вытяжки. Однако при приложении требуемого усилия к вытягиваемому канату, равного согласно действующим стандартам половине разрывного усилия вытягиваемого каната, оно начинает скользить по поверхности каната и не удерживается на нем.

Известно устройство, применяемое для закрепления стального каната при вытяжке и выполненное в виде соединенных между собой одним концом корпуса и наметки, между которыми помещены два вкладыша с глухими пазами на внешней поверхности и выемками на внутренней поверхности, в которых размещен вытягиваемый канат; механизм сжимания корпуса и наметки, выполненный в виде болта, закрепленного с возможностью поворота в корпусе устройства, и установленной в подшипнике и навернутой на болт резьбовой втулки, снабженной рукояткой. При этом длина вкладышей значительно больше длины корпуса и наметки. Корпус подшипника в рабочем состоянии устройства расположен в наметке и закрыт крышкой. Для ограничения перемещения вкладышей по стальному канату при приложении нагрузки корпус и наметка снабжены подпружиненными фиксаторами, концы которых установлены в глухих пазах вкладышей, а также узлами для подсоединения к устройству цепного стропа, к которому прикладывается вытягивающее усилие от тягового механизма, см., например, ОСТ 5.2282-78 «Стопоры переносные для стальных канатов. Технические условия». Устройство принято за прототип.

Данное устройство обеспечивает его удержание на вытягиваемом канате при приложении требуемого усилия, однако имеет сложную конструкцию и трудоемко в изготовлении.

Задачей изобретения является упрощение конструкции устройства и снижение трудоемкости его изготовления.

Задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом, на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения упомянутого каната, при этом одни концы корпуса и наметки выполнены отогнутыми, механизм сжимания корпуса с наметкой выполнен в виде резьбовых хомутов, установленных соответственно на корпусе и наметке и снабженных гайками, а узел для соединения с тяговым механизмом выполнен в виде соосно расположенных отверстий на отогнутых концах корпуса и наметки.

Новыми существенными признаками предложенного устройства являются:

- выполнение выемок на внутренней поверхности корпуса и наметки;

- выполнение механизма сжимания корпуса с наметкой в виде резьбовых хомутов, установленных соответственно на корпусе и наметке и снабженных гайками;

- выполнение узла для соединения с тяговым механизмом выполнен в виде соосно расположенных отверстий на отогнутых концах корпуса и наметки.

Данные новые существенные признаки позволяют исключить из конструкции устройства вкладыши и значительно упростить конструкцию устройства и снизить трудоемкость его изготовления.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для закрепления стальных канатов при вытяжке.

На фиг. 2 изображено устройство для закрепления стальных канатов при вытяжке на виде со стороны наметки устройства.

На фиг. 3 изображено устройство для закрепления стальных канатов при вытяжке на виде со стороны корпуса устройства.

Устройство для закрепления стальных канатов при вытяжке состоит из корпуса 1, наметки 2, в которых выполнены отверстия 3 для установки хомутов 4, на концах которых выполнена резьба. В рабочем положении устройства на резьбовую часть хомутов установлены шайба 5 и гайка 6. На отогнутом конце 7 корпуса 1 и симметрично ему отогнутом конце 8 наметки 2 выполнены соосно расположенные отверстия 9 для крепления в них крепежного элемента тягового механизма.

Устройство используется следующим образом:

Концы вытягиваемого стального каната 10, предварительно отрезанного на требуемую длину, очищаются от смазки для повышения силы трения между проволоками каната и внутренней поверхностью корпуса 1 и наметки 2 устройства.

Откручивая гайки 6, разводят корпус 1 и наметку 2 на максимальное расстояние друг от друга и в таком состоянии заводят устройство на один из концов вытягиваемого каната 10.

После этого, постепенно завинчивая гайки 6, начинают сводить корпус 1 и наметку 2 до их полного контакта с канатом 10, постоянно следя за положением каната 10 между корпусом 1 и наметкой 2.

Устройство для закрепления стального каната при вытяжке, содержащее корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом, отличающееся тем, что на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения упомянутого каната, при этом одни концы корпуса и наметки выполнены отогнутыми, механизм сжимания корпуса с наметкой выполнен в виде резьбовых хомутов, установленных соответственно на корпусе и наметке и снабженных гайками, а узел для соединения с тяговым механизмом выполнен в виде соосно расположенных отверстий на отогнутых концах корпуса и наметки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при извлечении ранее проложенного и заглубленного подводного кабеля. .

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах. .

Изобретение относится к такелажной технике, а именно к средствам для крепления такелажа на судах. .

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит по крайней мере три пластмассовых пустотелых плавучих элемента с по крайней мере четырьмя проушинами каждый и связывающие пластмассовые пустотелые плавучие элементы между собой и установленные в соответствующих проушинах элементы крепления.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам, пристаням и другим плавучим сооружениям.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, который выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин и средства подвеса якорных тросов и цепей.

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для плавучего сооружения, такого как, например, судно FPSO (плавучее судно для добычи, хранения и отгрузки) или плавучая морская конструкция.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма.

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля. .

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне. .

Изобретение относится к швартовому оборудованию и может быть использовано для швартовки судов и плавучих конструкций. Узел в швартовочной системе (1) для плавучих конструкций (8), содержащей по меньшей мере один якорный канат (2) и по меньшей мере два других каната (3, 4), проходящих в разных направлениях относительно друг друга и в направлении, отличном от направления по меньшей мере одного якорного каната (2). Канаты (2, 3, 4) прикреплены к кольцеобразному соединительному элементу (6), образованному из замкнутого гибкого полимерного материала. Достигается возможность противостояния растягивающим силам в разных направлениях, не находящихся в одной плоскости. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх