Боевая машина для доставки личного состава силовых структур в бронированном отсеке в зону боевых действий

Изобретение относится к боевым машинам для доставки личного состава в защищенном от поражения огнем боевого оружия отсеке в зону ведения боевых действий. Машина содержит шасси, корпус, опорное устройство на нем, несущее стрелу с защищенным отсеком, управляемую силовым приводом, места для членов экипажа с комплексом управления функцией боевой машины. Стрела с отсеком выполнена в виде защищенного от огня боевого оружия коридора с возможностью размещения в нем членов личного состава силовых структур. Машина дополнительно снабжена средствами нейтрализации противника, такими как лазерные, боевые СВЧ-пушки. Достигается доставка экипажа непосредственно в зону боевых действий в защищенном отсеке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к боевым машинам, в частности, для доставки членов личного состава силовых структур в бронированном или иным образом защищенном от поражения огнем боевого оружия материалом пространстве (отсеке) непосредственно в зону ведения боевых действий при штурме и ликвидации членов террористических групп, засевших и ведущих огонь из зданий и сооружений.

Известна боевая машина для доставки личного состава в бронированном пространстве к зданию, содержащая шасси, бронированный корпус, опорное устройство на нем, несущее стрелу с бронированным отсеком на ее конце, управляемую силовым приводом, а также места для членов экипажа с комплексом управления функцией боевой машины (патент AT 010458 U1).

Недостатком указанной машины является отсутствие средств и оборудования, управляемых дистанционно или непосредственно, для обзора, нейтрализации противника, поражения из боевого оружия в процессе применения машины.

Целью изобретения является разработка действующей боевой машины, предназначенной для доставки непосредственно в зону боевых действий в защищенном пространстве (отсеке) членов личного состава силовых подразделений, а также средств для обзора, нейтрализации личного состава противника (ослепляющие источники света, в том числе лазерные, боевая СВЧ-пушка и др.), поражения боевым оружием и для управления указанными средствами дистанционно или непосредственно членами личного состава подразделения, в целях эффективного уничтожения противника и минимизации потерь с наименьшими разрушениями зданий и сооружений.

Указанная цель достигается тем, что боевая машина для доставки личного состава в защищенном пространстве, содержащая шасси, бронированный корпус, опорное устройство на нем, несущее стрелу с защищенным пространством, управляемую силовым приводом, а также места для членов экипажа с комплексом управления функциями машины, где стрела с защищенным пространством выполнена, либо в виде коридора с возможностью размещения в нем членов личного состава силовых структур, снабженного внутри ступеньками, защищенное пространство укомплектовано средствами обзора, нейтрализации противника, а также боевым оружием и средствами непосредственного и/или дистанционного управления указанными средствами, либо в виде телескопической стрелы с бронированным пространством, поворотно установленным на ее конце, которое снабжено средствами обзора, нейтрализации противника, боевым оружием и средствами непосредственного и/или дистанционного управления указанными средствами, а стрела выполнена защищенной от поражения огнем боевого оружия, например, известными средствами и приемами.

Указанный технический результат в решении первого варианта достигается в совокупности следующих существенных признаков.

1. Шасси - общий признак.

2. Корпус - общий.

3. Опорное устройство - общий.

4. Поворотно установленная стрела (коридор) - общий.

5. Стрела выполнена в виде коридора - отличительный.

6. Коридор снабжен внутри ступеньками - отличительный.

7. Бронированное пространство снабжено средствами обзора, нейтрализации личного состава противника, боевым оружием и средствами непосредственного и/или дистанционного управления указанными средствами - отличительный.

В данном варианте совокупность известных в прототипе признаков 1-4 и отличительных 5-7 позволяет получать упомянутый положительный результат.

В решении второго варианта кроме приведенных признаков 1-4, 7 присутствует признак 8.

8. Стрела выполнена в виде обычной или телескопической стрелы - общий.

В этом варианте совокупность признаков 1-4, 7, 8. Из них отличительный признак 8 позволяет получать указанный положительный результат.

На фиг. 1 изображено использование боевой машины в первом варианте. Штрихпунктирной линией указана машина в транспортном положении.

На фиг. 2 изображено использование машины во втором варианте.

Боевая машина содержит шасси 1, корпус 2, опорное устройство 3, стрелу (коридор) 4, приводы для изменения положения стрелы (на фиг. не указан) возможны выполнением их посредством гидроцилиндров или посредством зубчатых передач, приводимых силовым приводом.

Во втором варианте машина содержит отсек (пространство) 5 и силовой привод 6 для изменения положения отсека относительно стрелы.

Боевая машина используется следующим образом. В случае ведения огня засевшими в здании боевиками из окон или из других проемов бронированная машина подъезжает к зданию, поднимает стрелу (коридор) с находящимся в нем штурмующим личным составом (или штурмующие поднимаются по лестнице в защищенном коридоре) до уровня проема окна, максимально подводя отсек (конец коридора) к стене. Штурмовая группа, находясь (или поднимаясь по коридору) вначале в бронированном пространстве, может нейтрализовать или уничтожать противника средствами нейтрализации и огнем боевого оружия. Далее, покидая пространство (коридор, отсек), попадает непосредственно в зону ведения боевых действий.

В случае использования размещенных в бронированном пространстве дистанционно управляемых средств обзора и ведения огня член экипажа боевой машины или член личного состава приводит в действие эти средства дистанционно, что в некоторых случаях может быть оправданным для снижения потерь личного состава.

Приведенные для иллюстрации отдельные возможные варианты выполнения подвижной боевой машины и варианты ее использования не исчерпывают другие варианты изготовления и применения.

Применение данного технического решения позволит снизить потери личного состава, повысить эффективность ликвидации боевиков, снизить уровень разрушения зданий и сооружений, уменьшить зону ведения боевых действий.

1. Боевая машина для доставки личного состава в защищенном от поражения огнем боевого оружия отсеке в зону ведения боевых действий, содержащая шасси, корпус, опорное устройство на нем, несущее стрелу с защищенным отсеком, управляемую силовым приводом, места для членов экипажа с комплексом управления функцией боевой машины, отличающаяся тем, что стрела с отсеком выполнена в виде защищенного от огня боевого оружия коридора с возможностью размещения в нем членов личного состава силовых структур.

2. Боевая машина по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена средствами нейтрализации противника, такими как лазерные, боевые СВЧ-пушки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронирования транспортных средств, в частности к устройствам бронированных люков, расположенных на крыше. Бронированный модуль транспортного средства имеет крышу, в которой выполнен по меньшей мере один люк, снабженный закрываемой бронированной крышкой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери автомобиля при бронировании заключается в том, что в стойку устанавливают части бронезащиты и элементов для равномерного распределения нагрузки.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным транспортным средствам, которые обеспечивают противопульную и противовзрывную защиту перевозимых людей и грузов.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения броневой защиты танка. Динамическая бронезащита танка содержит бронезащитные плиты, установленные на корпусе и башне на деформируемых амортизаторах с возможностью перемещения бронезащитных плит относительно корпуса и башни танка.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для создания бронированных кабин автомобилей из полимерных композиционных материалов, а также бронеавтомобилей, вагонов, КУНГов.
Изобретение относится к области бронированной техники, а именно к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования пассажиров и грузов в зонах «горячих точек».
Изобретение относится к элементу броневой защиты транспортного средства, предотвращающему проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона.

Изобретение относится к области бронетехники. .

Изобретение относится к бронемашине с щитообразной броней днища и боковой защитой в зоне расположения колес. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство содержит ступеньку, корпус, установочный кронштейн и устройство накопления энергии.

Изобретение относится к пожарно-спасательной технике, а именно к оборудованию пожарно-спасательных автомобилей. Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц включает в себя установленную на раму автомобиля автономную систему энергоснабжения, комплекс опорных домкратов с приводами, раздвижную спасательную лестницу, привод телескопирования, азимутальный привод, угломестный привод и устройство горизонтального выравнивания лестницы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство имеет входную дверь, лестницу, расположенную под входной дверью, и привод. Привод переводит входную лестницу из вдвинутого положения в выдвинутое положение. Для удержания входной лестницы в ее вдвинутом положении предусмотрены пружинные средства. Привод удлиняет входную лестницу против силы упругости пружинных средств. Пружинные средства переводят входную лестницу при отсутствующем приводе в ее вдвинутое положение. Достигается повышение безопасности при использовании лестницы транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Вспомогательное устройство при посадке для рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства содержит ступеньку и приводной механизм. Ступенька установлена с возможностью смещения на телах качения и/или на поверхностях скольжения. Приводной механизм соединен со ступенькой и предназначен для выдвигания и вдвигания ступеньки. Тела качения или поверхности скольжения позиционированы ровно в трех, находящихся на расстоянии друг от друга и расположенных в треугольнике, несущих зонах или расположены на нескольких коромыслах. Точки опоры коромысел позиционированы ровно в трех, находящихся на расстоянии друг от друга и расположенных в треугольнике, несущих зонах. Достигается снижение нагрузки на ступеньку. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области броневой защиты транспортных средств, в частности к области их взрывозащиты, в том числе от мин фугасного действия, и может быть использовано в автомобилях и автомобилях-амфибиях. Способ защиты транспортного средства от мин, характеризующийся использованием каркаса, который снизу и сверху облицовывают пластинами. Промежутки между каркасом и пластинами заполняют наполнителем. Кресла транспортного средства крепят к крыше каркаса. Дополнительно используют набор противоминных защитных блоков с пазами и выемками. Каркас каждого блока противоминной защиты выполняют из набора плотно расположенных труб, которые жестко скрепляют между собой посредством поперечно расположенных рамок жесткости с отверстиями под трубы от двух и более штук в блоке. Трубы, а также промежутки между каркасом и пластинами заполняют наполнителем. Достигается повышение живучести членов экипажа транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к устройству усиления днища (101b) и к транспортному средству (100), содержащему усиленное днище. Устройство усиления днища транспортного средства к действию взрыва мин, где транспортное средство содержит по меньшей мере один торсионный стержень, установленный под днищем. Устройство содержит по меньшей мере одно удерживающее средство (1), предназначенное для фиксации к нижней стороне днища (101b). Удерживающее средство (1) образовано посредством фланца и содержит по меньшей мере одно отверстие, предназначенное для окружения нижней части по меньшей мере одного торсионного стержня (10). Фланец непосредственно фиксируется к нижней стороне днища (101b), для того чтобы один или несколько торсионных стержней (10) препятствовали деформации днища (101b) в направлении внутренней части салона. Транспортное средство (100), содержащее днище (101b) и по меньшей мере один торсионный стержень (10), размещенный под днищем (101b), и включающее в себя устройство усиления днища. Достигается усиление днища транспортного средства без изменения массы транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности взрывоопасных материалов и изделий. Противокумулятивное средство защиты состоит из сеточных металлических отклоняющих элементов, размещенных между тонкостенными плоскопараллельными листами и выполненных в виде гофра с углом при вершинах гофра 20…30 градусов, и керамических элементов, также выполненых в виде гофра с углом при вершинах этого гофра 40…60 градусов и размещенных между тонкостенными плоскопараллельными листами. Тыльный тонкостенный плоскопараллельный лист для гофра в виде металлических сеток служит внутренним тонкостенным плоскопараллельным листом для гофра из керамики, а тыльный тонкостенный плоскопараллельный лист для гофра из керамики совместно с лицевым тонкостенным плоскопараллельным листом гофра в виде металлических сеток образуют обойму для размещения в ней обоих гофров, которая и представляет собой отдельный модуль. Модули закреплены на боковых поверхностях объекта и обеспечивают защиту материалов и изделий от внешнего воздействия. Достигается повышение защищенности взрывоопасных материалов или изделий за счет конструкции противокумулятивного средства защиты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх