Грузозахватное устройство для подъема и транспортирования цилиндрических грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватным устройствам для подъема и транспортирования цилиндрических грузов, преимущественно газовых баллонов. Грузозахватное устройство содержит рычаги с хвостовыми частями, скобу, механизм замыкания и размыкания рычагов, которые имеют общую ось вращения. Механизм замыкания и размыкания выполнен в виде стяжного винта, имеющего на противоположных концах участки соответственно с правой и левой резьбой, контактирующие с ответными гайками, смонтированными через шарнирное соединение на хвостовых частях рычагов. Винт снабжен подвижной рукояткой, а скоба прикреплена через цапфы непосредственно к рычагам. На одном из концов винта выполнен профилированный хвостовик с возможностью соединения его со съемной накидной рукояткой. На оси вращения рычагов смонтированы жестко регулируемые ограничители глубины установки рычагов на цилиндрическом грузе, выполненные в виде двух эксцентричных шайб, а ось имеет фиксатор разворота. Достигается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватным устройствам для подъема и транспортирования цилиндрических грузов, и может быть использовано преимущественно для захвата, подъема, кантования и перемещения газовых баллонов на пунктах освидетельствования баллонов или на наполнительных станциях, где с баллонами производятся многообразные манипуляции.

Известно устройство для захвата газовых баллонов (патент РФ №2297966, 2005 г., В66С 1/42, В65G 7/12), состоящее из двух частей, одна для захвата низа баллона, другая - его верха, включающих элементы обхвата наружной поверхности баллона, при этом захваты устройства выполнены с возможностью их компоновки в один узел в нерабочем состоянии путем вложения верхнего захвата в нижний, который выполнен в виде скобы, являющейся одновременно ручкой и содержащей две перекладины, одну в виде поддона с выступом и другую в виде дуги для полуобхвата наружной поверхности баллона, а верхний захват выполнен в виде патрубка, надеваемого на колпак баллона и снабженного ручкой, выполненной также в виде скобы.

Основным недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет производить кантование баллона без перестроповки, а также производить захват баллона, когда он размещен в ограниченном по длине пространстве, например в таре, в испытательной бронекабине или в ванне с водой, используемых в процессе освидетельствования газовых баллонов.

Наиболее близким по технической сущности заявляемому устройству является грузозахватное устройство для подъема и транспортирования цилиндрических грузов (авторское свидетельство СССР №401627, 1973 г., В66С 1/30), содержащее траверсу, рычаги для зажатия груза, скобу для навески устройства на крюк грузоподъемной машины и механизм замыкания и размыкания рычагов, при этом последний выполнен в виде кулачков, насаженных на приводной вал и воздействующих на хвостовые части рычагов, связанных между собой пружинами, а приводной вал снабжен рукоятью для его поворота, положение которой относительно траверсы фиксируется посредством подпружиненной собачки и храпового колеса, установленного на траверсе, причем скоба прикреплена к раме со смещением относительно центра тяжести устройства.

Это устройство позволяет как захватывать цилиндрический груз (баллон), так и кантовать его.

Недостатком этого устройства являются:

во-первых, сложность конструкции из-за наличия двух пар рычагов, кулачков, приводного вала, рукояти, подпружиненной собачки и храпового колеса.

во-вторых, ограниченные возможности при захвате и кантовании баллонов на угол 180° разной длины.

в-третьих, проблемно производить захват баллона, когда он размещен в ограниченном по глубине пространстве, например в таре, в испытательной бронекабине или в ванне с водой, используемых в процессе освидетельствования газовых баллонов, так как этому мешает рукоять.

Задачей заявляемого изобретения является устранение вышеуказанных недостатков, а именно: упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.

Технический результат достигается тем, что в грузозахватном устройстве для подъема и транспортирования цилиндрических грузов, содержащем рычаги с хвостовыми частями для зажатия груза, скобу для навески устройства на крюк грузоподъемной машины и механизм замыкания и размыкания рычагов, согласно предлагаемому изобретению, рычаги выполнены в форме клещей, составные части которых имеют общую ось вращения, а механизм замыкания и размыкания рычагов выполнен в виде винтовой стяжки, содержащей винт, имеющий на противоположных концах участки соответственно с правой и левой резьбой и ответные гайки, смонтированные через шарнирные соединения на хвостовых частях рычагов с возможностью их разворота в плоскости, перпендикулярной оси вращения рычагов, при этом винт снабжен подвижной рукояткой, установленной в его центральной части с возможностью ее осевого перемещения, а скоба прикреплена через цапфы непосредственно к рычагам в зоне их обхвата цилиндрического груза.

Для повышения удобства и надежности работы устройства дополнительно:

- в устройстве на одном из концов стяжного винта имеется профилированный хвостовик, например, четырехгранной формы с возможностью соединения его со съемной накидной рукояткой;

- устройство снабжено регулируемым ограничителем глубины установки рычагов на цилиндрическом грузе, выполненным в виде двух эксцентричных шайб, смонтированных на оси вращения рычагов, с возможностью их поворота и фиксации;

- устройство снабжено страховочным элементом в виде тяги с крюком на конце, закрепленным на одном из рычагов, с возможностью захвата последним торца цилиндрического груза;

- на рычагах устройства в местах их обхвата цилиндрического груза смонтированы упругие накладки.

Предлагаемое устройство конструктивно проще и компактнее аналога, так как оно имеет меньшее число рычагов, выполнено в виде одного узла, в нем отсутствуют кулачки, приводной вал, рукоять, подпружиненная собачка и храповое колесо приводного вала.

Выполнение рычагов в форме клещей и наличие компактного механизма замыкания и размыкания рычагов в виде винтовой стяжки позволяет захватывать и кантовать баллоны на угол 360°, причем разной длины, а также производить захват цилиндрического груза (баллона), когда он размещен в ограниченном по глубине и длине пространстве, например в таре, в испытательной бронекабине или в ванне с водой, используемых в процессе освидетельствования газовых баллонов.

Наличие на одном из концов стяжного винта профилированного хвостовика с возможностью соединения его с накидной рукояткой повышает удобство в обслуживании устройства в процессе захвата цилиндрического груза (баллона) при его погрузке, транспортировке, складировании, т.е. когда отсутствуют пространственные ограничения.

Регулируемый ограничитель глубины установки рычагов на цилиндрическом грузе (баллоне), выполненный в виде двух эксцентричных шайб, повышает надежность захвата устройством цилиндрического груза (баллона), так как в процессе смыкания рычагов они своей вогнутой поверхностью без смещения с высокой точностью охватывают цилиндрическую поверхность цилиндрического груза (баллона).

Страховочный элемент в виде тяги с крюком на конце, закрепленным на одном из рычагов, с возможностью захвата последним нижнего торца цилиндрического груза (баллона), также позволят повысить надежность захвата и безопасность перемещения заполненного баллона в вертикальном положении при разгрузке или погрузке его на транспортное средство.

Упругие накладки, смонтированные на рычагах устройства в местах их обхвата цилиндрического груза (баллона), также повышают надежность захвата баллона и, кроме того, исключают повреждение лакокрасочного покрытия цилиндрического груза (баллона).

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид грузозахватного устройства, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3…6 - элементы предлагаемого устройства, а на фиг. 7 - пример использования устройства при опускании цилиндрического груза (баллона) в тару или испытательную емкость.

Грузозахватное устройство для подъема и транспортирования цилиндрических грузов (баллонов) содержит рычаги 1 с хвостовыми частями 2 для зажатия груза, скобу 3, для навески устройства на крюк грузоподъемной машины и механизм замыкания и размыкания 4 рычагов 1, которые выполнены в форме клещей, составные части которых имеют общую ось вращения 5. Механизм замыкания и размыкания 4 рычагов выполнен в виде винтовой стяжки, содержащей винт 6, имеющий на противоположных концах участки соответственно с правой и левой резьбой и ответные гайки 7 и 8, смонтированные через шарнирные соединения 9 на хвостовых частях 2 рычагов с возможностью их разворота в плоскости, перпендикулярной оси вращения рычагов, при этом винт 6 снабжен подвижной рукояткой 10, установленной в его центральной части с возможностью ее осевого перемещения, а скоба 3 прикреплена через цапфы 11 непосредственно к рычагам в зоне их обхвата цилиндрического груза (баллона). На одном из концов стяжного винта 6 имеется профилированный хвостовик 12, например, четырехгранной формы с возможностью соединения его со съемной накидной рукояткой 13. На оси вращения 5 рычагов смонтированы жестко, без проворота относительно оси регулируемые ограничители глубины установки рычагов 1 на цилиндрическом грузе (баллоне), выполненные в виде двух эксцентричных шайб 14, а ось 5 имеет фиксатор разворота 15. На одном из рычагов 1 закреплен страховочный элемент в виде тяги 16 с крюком 17 на конце с возможностью захвата последним торца цилиндрического груза (баллона). На рычагах 1 устройства в местах их обхвата цилиндрического груза (баллона) смонтированы упругие накладки 18.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Устройство подвешивается за скобу 3 на крюк грузоподъемного механизма и подводится к цилиндрическому грузу (баллону), который может находиться в любом пространственном положении. Перед захватом производится сначала раскрытие рычагов 1 механизмом замыкания и размыкания 4 вращением винта 6 посредством рукоятки 10, при этом винт 6 стягивает между собой гайки 7 и 8, установленные через шарнирные соединения 9 в хвостовых частях 2 рычагов 1. После раскрытия рычагов 1 устройство надвигают на центральную часть цилиндрического груза (баллона) и производят вращение винта 6 рукояткой 10 в обратную сторону до момента надежного обжатия рычагами 1 цилиндрического груза (баллона). После захвата цилиндрический груз (баллон) приподнимают и одновременно разворачивают на цапфах 12 в вертикальное положение и выдерживают на высоте 5…10 см от пола в течение 1…3 мин для того, чтобы убедиться в надежности захвата. Далее цилиндрический груз (баллон) перемещают в требуемом направлении, устанавливают его в необходимом положении, например в горизонтальном, в таре или испытательной емкости, как изображено на фиг. 7, после чего раздвигают винтом 6 рычаги 1 и снимают грузозахватное устройство с цилиндрического груза (баллона).

При погрузке, транспортировке, складировании цилиндрического груза (баллона), когда отсутствуют пространственные ограничения, вращение стяжного винта 6 может производиться съемной накидной рукояткой 13, устанавливаемой на профилированный хвостовик 12, что облегчает и ускоряет процесс захвата цилиндрического груза (баллона).

Регулируемый ограничитель глубины установки рычагов на цилиндрическом грузе (баллоне), настраиваемый на определенный диаметр цилиндрического груза (баллона) и выполненный в виде двух эксцентричных шайб 14, смонтированных жестко без проворота относительно оси 5, а также фиксатор 15, исключающий самопроизвольный разворот оси 5 с шайбами 14, обеспечивают точный обхват цилиндрической поверхности груза (баллона) вогнутой поверхностью рычагов 1.

Страховочный элемент в виде тяги 16 с крюком на конце 17, закрепленным на одном из рычагов 1, с возможностью захвата последним торца цилиндрического груза (баллона) обеспечивает надежность захвата и безопасность перемещения заполненного баллона в вертикальном положении при разгрузке или погрузке его на транспортное средство.

Упругие накладки 18, смонтированные на рычагах 1 устройства в местах их обхвата цилиндрического груза (баллона), обеспечивают надежность захвата баллона и, кроме того, исключают повреждение лакокрасочного покрытия цилиндрического груза (баллона).

Использование заявляемого изобретения позволяет упростить конструкцию устройства, расширить его функциональные возможности, повысить надежность захвата и безопасность перемещения баллона в вертикальном положении и повысить удобство в обслуживании устройства.

1. Грузозахватное устройство для подъема и транспортирования цилиндрических грузов, преимущественно газовых баллонов, содержащее рычаги с хвостовыми частями для зажатия груза, скобу для навески устройства на крюк грузоподъемной машины и механизм замыкания и размыкания рычагов, отличающееся тем, что рычаги выполнены в форме клещей, составные части которых имеют общую ось вращения, а механизм замыкания и размыкания рычагов выполнен в виде винтовой стяжки, содержащей винт, имеющий на противоположных концах участки соответственно с правой и левой резьбой и ответные гайки, смонтированные через шарнирные соединения на хвостовых частях рычагов с возможностью их разворота в плоскости, перпендикулярной оси вращения рычагов, при этом винт снабжен подвижной рукояткой, установленной в его центральной части с возможностью ее осевого перемещения, а скоба прикреплена через цапфы непосредственно к рычагам в зоне их обхвата цилиндрического груза.

2. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что на одном из концов винта имеется профилированный хвостовик, например, четырехгранной формы с возможностью соединения его со съемной накидной рукояткой.

3. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено регулируемым ограничителем глубины установки рычагов на цилиндрическом грузе, выполненным в виде двух эксцентричных шайб, смонтированных на оси вращения рычагов, с возможностью их поворота и фиксации.

4. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено страховочным элементом в виде тяги с крюком на конце, закрепленным на одном из рычагов, с возможностью захвата последним торца цилиндрического груза.

5. Грузозахватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что на рычагах в местах их обхвата цилиндрического груза смонтированы упругие накладки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие.

Изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус с подвижными и неподвижными магнитными блоками, механизм управления подвижным блоком.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств.

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в составе любого грузоподъемного средства для подъема многотоннажных длинномерных ферромагнитных грузов, например, для подъема и перемещения металлических листов длиной 12300 мм, шириной 4500 мм и толщиной 27 мм, т.е.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем для выгрузки элементов активной зоны, в частности для извлечения боковых отражателей.

Изобретение относится к магнитной технологической оснастке, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для подъема и перемещения крупногабаритных и длинномерных грузов.

Изобретение относится к цепным крюкам для подъемных цепей грузоподъемных устройств. Цепной крюк содержит удлиненное тело, первый крюк на первом конце удлиненного тела для соединения с грузом и второй крюк на втором конце удлиненного тела для соединения по меньшей мере с одной цепью.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств.

Изобретение относится к области ядерных технологий и может быть использовано для извлечения боковых отражателей из ядерного реактора с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к подъемной траверсе для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки. Подъемная траверса для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки, включающая в себя крановое крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на кране, по меньшей мере одно лопастное крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на лопасти ротора, а также продольно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг продольной оси лопасти ротора и поперечно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг поперечной оси, проходящей поперек продольной оси, при этом продольно-поворотное средство имеет привод для активного поворота лопасти ротора, а поперечно-поворотное средство выполнено для пассивного поворота и имеет средство торможения и/или стопорное средство для фиксации подъемной траверсы по меньшей мере в двух различных друг от друга поворотных положениях. Изобретение направлено на упрощение монтажа и демонтажа лопасти ротора. 8 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам. Ступица (1) ротора ветроэнергетической установки содержит манипулятор для подъема ступицы (1) ротора с помощью крана для монтажа ступицы (1) ротора на гондоле (104), установленной на башне (102) ветроэнергетической установки. Манипулятор выполнен таким образом, что ступица (1) ротора при ее подъеме на крепежный участок (14) манипулятора поворачивается из вертикально ориентированного положения с по существу вертикальной осью (28) ступицы в горизонтально ориентированное положение с по существу горизонтальной осью (28) ступицы. Достигается исключение повреждения ступицы. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к захватным устройствам. Захватное устройство (1) для манипуляции арматурными каркасами для сегментов башни ветровой энергетической установки имеет приемное приспособление (3) для захватных рычагов и множество захватных рычагов (5), которые звездообразно установлены в приемном приспособлении (3) для захватных рычагов. На каждом захватном рычаге может быть установлено соединяемое с арматурным каркасом соединительное средство (13), захватные рычаги (5) телескопически регулируются по своей длине посредством двигателя. Захватное устройство (1) может соединяться с передвигающимся горизонтально и вертикально подъемным устройством (7) и предназначено для того, чтобы забирать арматурный каркас из устройства (101) для изготовления арматурных каркасов и/или опускать в опалубку для изготовления сегмента башни. Обеспечиваются надежный захват и манипуляции арматурными каркасами. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

Траверса // 2610770
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве работ по подъему и перемещению большегрузных и габаритных изделий. Траверса содержит штангу, на одном конце которой имеется проушина для соединения с механизмом подъема крана, а на втором конце - вилка, жестко связанная осью с балкой, захватные серьги, шарнирно прикрепленные к концам балки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, направляющие вилки, жестко прикрепленные к балке и расположенные рядом с захватными серьгами, привод синхронного поворота захватных серег. Балка на концах имеет по крайней мере два отверстия для шарнирного крепления захватных серег. Места установки захватных серег имеют опорные предохранительные проточки, на основании балки имеются опорные направляющие планки, на которые установлены направляющие вилки, привод синхронного поворота захватных серег установлен на штанге, имеющей позиционирующую метку, определяющую глубину погружения траверсы в воду. Передача от привода к захватным серьгам произведена с помощью канатов, один конец которых закреплен на захватной серьге, другой - на штоке привода. Достигается универсальность и надежность узлов крепления захватных серег и направляющих вилок, возможность их переустановки под заданные габариты груза. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка. Средняя часть стопорного винта выполнена цилиндрической, между винтом и разрезанным цилиндром находится втулка в виде усеченного конуса, в сквозное цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт. Внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра. Достигается расширение возможности эксплуатации в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение удобства монтажа/демонтажа. 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных преимущественно для работы с сыпучими грузами, в том числе горячими. Электромагнит содержит корпус с основанием, внутренним и наружным полюсами, расширители полюсов, катушку управления, герметизирующую и защитную шайбы. Расширитель внутреннего полюса имеет форму цельной шайбы и закреплен на защитной шайбе, которая закреплена на расширителе наружного полюса. Под герметизирующей шайбой, на расширители и/или защитную шайбу, уложена дистанцирующая шайба из теплоизолирующего материала. Приведены пять вариантов крепления расширителя внутреннего полюса и защитной шайбы, в том числе, варианты с зазором между внутренним полюсом и его расширителем. Зазор заполнен теплоизолирующим материалом с высокой теплостойкостью. Достигается упрощение конструкции расширителя внутреннего полюса и процесса сборки и разборки электромагнита, более эффективное использование электромагнита в работах с горячими грузами. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к опорным грузозахватным устройствам, а именно к устройствам для захвата грузов сферической и сфероцилиндрической формы. Грузозахватное устройство содержит полый цилиндрический корпус, причем диаметр полости корпуса соответствует диаметру захватываемого груза, элемент сопряжения с грузоподъемным механизмом, прикрепленный к корпусу, фиксаторы, расположенные в полости цилиндрического корпуса и выполненные в виде поворотных кулачков. Также устройство содержит подпружиненную затворную планку, установленную на полом цилиндрическом корпусе с возможностью взаимодействия и передачи усилия пружины на клиновую поверхность фиксатора. Достигается повышение надежности захвата груза сферической и сфероцилиндрической формы, не имеющего конструктивного элемента для захвата. 4 ил.

Изобретение относится к инструментам для захвата удлиненных объектов. Инструмент (410) содержит корпус (412), корпус имеет внутреннюю полость для приема предназначенного к захвату объекта, внутренняя полость имеет боковую стенку, углубление (418), выполненное вокруг по меньшей мере участка этой боковой стенки, зажимной элемент (422), расположенный внутри углубления. Углубление является регулируемым от первого размера, при котором зажимной элемент размещен внутри этого углубления, до второго размера, при котором этот зажимной элемент выжат из углубления во внутреннюю полость. Для захвата располагают зажимной элемент вокруг предназначенного для захвата объекта, располагают два зажимных боковых элемента таким образом, чтобы они расположились по обеим сторонам зажимного элемента, сжимают зажимной элемент поджатием зажимных боковых элементов друг к другу. Зажимной элемент сконфигурирован таким образом, что его осевое сжатие переводится в радиальное сжатие. Достигается повышение безопасности захвата и транспортирования. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с судовыми спуско-подъемными устройствами. Траверса содержит раму в виде двух подкрепленных поперечными ребрами жесткости параллельных балок, штоковые устройства, установленные по торцам рамы. На балках расположены подвижные по длине рамы муфты с ручками-стопорами, амортизаторы, вертикально встроенные в подвижные муфты, автоматические захваты, подвешенные стропами к амортизаторам, и канифас-блоки для заведения канатов-проводников за штоковые устройства поднимаемого объекта через соосные каналы в амортизаторах и автоматических захватах траверсы. Достигается унификация и автоматизация траверсы. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для установки в проектное положение тонкостенных стальных цилиндрических оболочек. Траверса содержит средство подвески к крану, стропы и такелажный узел. Такелажный узел выполнен в виде решетчатой плоской диафрагмы, повторяющей очертания полости оболочки, площадь которой меньше площади поперечного сечения тонкостенной оболочки. По периметру решётчатой плоской диафрагмы закреплена надувная камера из прочного эластичного или гибкого материала, выполненная с возможностью подвода в неё сжатого воздуха от источника последнего, с которым связана каналом, снабженным запорной арматурой. Нижние концы строп скреплены с решётчатой плоской диафрагмой равномерно по её периметру и на одинаковых расстояниях от её центра, а их верхние концы закреплены на средстве подвески к крану, при этом использована как минимум одна решётчатая плоская диафрагма. Обеспечивается равномерное распределение нагрузки от собственного веса монтируемой оболочки по её внутренней поверхности и площадный контакт с ней. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватным устройствам для подъема и транспортирования цилиндрических грузов, преимущественно газовых баллонов. Грузозахватное устройство содержит рычаги с хвостовыми частями, скобу, механизм замыкания и размыкания рычагов, которые имеют общую ось вращения. Механизм замыкания и размыкания выполнен в виде стяжного винта, имеющего на противоположных концах участки соответственно с правой и левой резьбой, контактирующие с ответными гайками, смонтированными через шарнирное соединение на хвостовых частях рычагов. Винт снабжен подвижной рукояткой, а скоба прикреплена через цапфы непосредственно к рычагам. На одном из концов винта выполнен профилированный хвостовик с возможностью соединения его со съемной накидной рукояткой. На оси вращения рычагов смонтированы жестко регулируемые ограничители глубины установки рычагов на цилиндрическом грузе, выполненные в виде двух эксцентричных шайб, а ось имеет фиксатор разворота. Достигается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх