Смазочное устройство зубчатой передачи



Смазочное устройство зубчатой передачи
Смазочное устройство зубчатой передачи

 


Владельцы патента RU 2595213:

Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к зубчатым передачам с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи. В ванне, параллельно торцам нижерасположенного зубчатого колеса, с зазорами относительно этих торцов, расположена пара прямоугольных пластин, укрепленных на дне ванны. Внутри корпуса передачи, в каждом его углу, установлена вертикальная накладка, расположенная по высоте от дна масляной ванны, с превышением верхнего уровня смазочного материала ванны. В плоскости вращения передачи, симметрично относительно нижерасположенного колеса, на противоположных стенках корпуса между угловыми накладками расположены вставки, равновеликие по высоте накладкам. В плане вставки имеют V-образную форму, углом ориентированные в сторону нижерасположенного колеса. Накладки вписаны в углы, с плавным сопряжением со стенками корпуса и вставками, а верхние части накладок и вставок скошены вовнутрь корпуса. Достигается повышение качества смазывания. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием, смазываемых методом погружения.

Известно смазочное устройство зубчатой передачи, содержащее масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи - см., например, Справочник машиностроителя : в 6 т. Т. 4., книга II. Под ред. Н.С. Ачеркана, 3-е изд., испр. и доп. - М.: Машгиз, 1963, с. 746.

Недостаток данного смазочного устройства состоит в том, что нижерасположенное зубчатое колесо, погруженное в масляную ванну, при своем вращении оказывает нежелательное возмущающее действие на смазочный материал ванны - в направлении от входа колеса в масляную ванну до выхода его из ванны; при этом происходит нежелательное интенсивное (в зависимости от скорости вращения колеса в ванне) перемешивание и взбалтывание смазочного материала ванны; при этом происходит взмучивание осадка со дна ванны; может происходить и вспенивание смазочного материала. Все это ухудшает смазывающие свойства смазочного материала ванны и ухудшает процесс смазывания им трущихся поверхностей зубчатых колес передачи.

В качестве прототипа взята конструкция смазочного устройства зубчатой передачи, содержащей масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи - см. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование : учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. - М.: Высш. шк., 1984. - 336 с, ил., с. 131, рис. 8.1.

Недостатки прототипа - те же, что и у аналога.

Изобретением решается задача повышения качества смазывания.

Для этого смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи; причем в ванне, параллельно торцам нижерасположенного колеса, с зазорами относительно этих торцов, расположена пара прямоугольных пластин, укрепленных на дне ванны и прилегающих ко дну без зазора по всей своей длине; высота пластин выше верхнего уровня масляной ванны; пластины по своей длине перекрывают точки соприкосновения окружности вершин нижерасположенного колеса с верхним уровнем масляной ванны; внутри корпуса передачи, в каждом его углу, установлена вертикальная накладка, расположенная по высоте от дна масляной ванны, с превышением верхнего уровня смазочного материала ванны; в плоскости вращения передачи, симметрично относительно нижерасположенного колеса, на противоположных стенках корпуса между угловыми накладками расположены вставки, равновеликие по высоте накладкам; в плане вставки имеют V-образную форму, углом ориентированные в сторону нижерасположенного колеса; накладки вписаны в углы, с плавным сопряжением со стенками корпуса и вставками, а верхние части накладок и вставок скошены вовнутрь корпуса.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: зубчатая передача со смазочным устройством (вид спереди в разрезе) - фиг. 1, то же (вид сверху в разрезе) - фиг. 2, то же (вид сбоку в разрезе) - фиг. 3.

На чертежах показаны: масляная ванна с жидким смазочным материалом 1, верхний уровень 2 смазочного материала, корпус 3 передачи, нижерасположенное зубчатое колесо 4, парное зубчатое колесо 5, окружность вершин 6 нижерасположенного колеса, точки 7 и 8 пересечение окружности 6 с уровнем 2, пластины 9 и 10, накладки 11, 12, 13, 14; вставки 15, 16; глубина h масляной ванны; высота h1 накладок и вставок; перекрытия l1 и l2; направления вращения ω1 и ω2 колес 4 и 5.

Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом 1, с верхним уровнем 2 и глубиной h, расположенную в корпусе 3 передачи. В масляную ванну погружено нижерасположенное зубчатое колесо 4 передачи, находящееся в зацеплении с парным зубчатым колесом 5. Окружность вершин 6 колеса 4 пересекается с верхним уровнем 2 ванны в точках 7 и 8. Со стороны обоих торцов колеса 4 расположена пара прямоугольных пластин 9 и 10, укрепленных на дне корпуса 3 передачи и расположенных параллельно торцам колеса, с зазорами А относительно этих торцов. Высота пластин (9 и 10) выше уровня 2 масляной ванны на величину h1. Пластины (9 и 10) по всей своей длине примыкают к днищу без зазора относительно дна. По своей длине пластины (9 и 10) перекрывают точки 7 и 8 - на величины l1 и l2. Внутри корпуса 3 передачи, в каждом его углу, установлена вертикальная накладка (11, 12, 13, 14), расположенная на высоте (h1) от дна масляной ванны, с превышением верхнего уровня 2 смазочного материала ванны (глубиной h). В плоскости вращения передачи, симметрично относительно нижерасположенного колеса 4, на противоположных стенках корпуса 3 между угловыми накладками (11, 12 и 13, 14) расположены вставки 15 и 16, равновеликие по высоте (h1) накладкам. В плане вставки (15 и 16) имеют V-образную форму, ориентированные углом в сторону нижерасположенного зубчатого колеса 4. Накладки (11, 12, 13, 14) вписаны в углы корпуса, с плавным сопряжением со стенками корпуса 3 и вставками 15, 16; а верхние части накладок и вставок скошены вовнутрь корпуса.

Работает данное смазочное устройство следующим образом. При вращении (ω1) зубчатого колеса 4, погруженного в смазочный материал 1 масляной ванны, этот смазочный материал захватывается зубьями колеса 4 и переносится в зону зацепления с парным колесом 5, осуществляя смазывание сопряженных зубьев колес (4 и 5). При этом зубчатое колесо 4 оказывает на смазочный материал ванны возмущающее воздействие. Наличие пластин 9 и 10 позволяет отделить зону вращения (ω1) колеса 4 от остального объема масляной ванны и снизить степень возмущающего воздействия колеса (зубьев его зубчатого венца и торцов тела и торцов зубчатого венца), на смазочный материал ванны. Кроме того, наличие пластин (9 и 10) позволяет задать требуемое направление движения смазочного материала в ванне (направление указано стрелками - см. фиг. 2). Наличие пластин 9 и 10 позволяет отделить зону вращения (ω1) колеса 4 от остального объема масляной ванны и снизить степень возмущающего воздействия колеса (зубьев его зубчатого венца и торцов тела и торцов зубчатого венца) на смазочный материал ванны. Кроме того, наличие пластин 9 и 10 позволяет задать требуемое направление движения смазочного материала, а наличие накладок 11, 12, 13, 14 и вставок 15, 16 позволяет повысить равномерность движения смазочного материала (показано стрелками - фиг. 2) по всему объему масляной ванны.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция смазочного устройства зубчатой передачи позволяет снизить возмущающее действие, оказываемое на смазочный материал ванны вращающимся в нем зубчатым колесом передачи, а также задать перемещению смазочного материала в масляной ванне оптимальные направления перемещения. Все это позволяет повысить качество смазывания.

Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно с картерным смазыванием методом погружения, содержащее масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи, отличающееся тем, что в ванне, параллельно торцам нижерасположенного зубчатого колеса, с зазорами относительно этих торцов, расположена пара прямоугольных пластин, укрепленных на дне ванны и прилегающих ко дну без зазора по всей своей длине; высота пластин выше верхнего уровня масляной ванны; пластины по своей длине перекрывают точки соприкосновения окружности вершин нижерасположенного колеса с верхним уровнем масляной ванны; внутри корпуса передачи, в каждом его углу, установлена вертикальная накладка, расположенная по высоте от дна масляной ванны, с превышением верхнего уровня смазочного материала ванны; в плоскости вращения передачи, симметрично относительно нижерасположенного колеса, на противоположных стенках корпуса между угловыми накладками расположены вставки, равновеликие по высоте накладкам; в плане вставки имеют V-образную форму, углом ориентированные в сторону нижерасположенного колеса; накладки вписаны в углы, с плавным сопряжением со стенками корпуса и вставками, а верхние части накладок и вставок скошены вовнутрь корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к зубчатым передачам, смазываемым пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару торцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и торцах тела.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к зубчатым передачам с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи и в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару торцевых накладок, укрепленных на торцах тела посредством кольцевых прокладок, расположенных между внутренними торцами накладок и торцами тела.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару торцевых накладок, укрепленных на участках торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо, смазываемое преимущественно пластичным смазочным материалом, содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару первых кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу.

Изобретение относится к способу смазывания зубчатой передачи, преимущественно реверсивной с вертикально расположенными зубчатыми колесами. Способ включает нанесение смазочного материала под давлением на боковые поверхности зубьев зубчатых колес посредством питателей, укрепленных неподвижно относительно вращающихся зубчатых колес.

Изобретение относится к зубчатым передачам с колесами внутреннего зацепления. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец с зубьями.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием, смазываемых методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, в которую погружено зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к зубчатым передачам с колесами внутреннего зацепления. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит насос, соединенный патрубком с форсункой, расположенной над зоной зацепления парных элементов передачи - шестерни и зубчатого колеса внутреннего зацепления, включающего ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо, и зубчатый венец с зубьями.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе передачи, и в которую погружено зубчатое колесо передачи.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к зубчатым передачам, смазываемым методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару торцевых кольцевых накладок. Ширина боковых поверхностей зубьев на участках их головок с двухпарным зацеплением, смещенных в сторону вершин зубьев на величину осевого зазора передачи, равна половине ширины боковых поверхностей ножек. Пара торцевых кольцевых накладок укреплена на торцах зубьев и частях торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу. Наружный диаметр торцевых кольцевых накладок не меньше, чем диаметр окружности вершин зубьев. Достигается повышение качества смазывания. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводному устройству для транспортного средства. Приводное устройство (10) содержит двигатель (12), содержащий приводной вал (14), и редуктор (16), содержащий входной вал (18), связанный во вращении с приводным валом. Кроме того, приводное устройство содержит, по меньшей мере, вентилятор (28), содержащий крыльчатку (29), выполненную с возможностью приводиться во вращение вокруг своей оси приводным валом (14). При этом вентилятор (28) выполнен с возможностью создавать поток воздуха в одном и том же направлении, независимо от направления вращения крыльчатки (29). Достигается снижение габаритных размеров. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх