Рама транспортного средства

Группа изобретений относится к транспортному средству, раме транспортного средства и вариантам способа складывания рамы. Транспортное средство содержит раму, первое и второе шарнирные устройства, расположенные на противоположных сторонах указанной рамы, и корпус для перевозки ребенка. Шарнирные устройства включают первые и вторые шарнирные части. Первые шарнирные части содержат посадочные устройства корпуса для ввода соответствующих монтажных устройств указанного корпуса. Посадочные устройства выполнены с возможностью упругого поворота относительно первых частей. Рама транспортного средства содержит ручку, шарнирные устройства, задние и передние опорные колеса, активирующее устройство для разблокирования шарнирных устройств и выступающий вниз и назад элемент рамы, включающий подножку. Способ складывания рамы по первому варианту включает установку корпуса для перевозки ребенка на раму в выбранном наклонном положении относительно рамы, разблокирование шарнирных устройств, поворот первой шарнирной части относительно второй шарнирной части. Способ складывания рамы по второму варианту включает разблокирование посредством активирующего устройства шарнирных устройств и приложение давления к подножке. Обеспечивается повышение сохранности деталей транспортного средства при складывании. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к раме транспортного средства и, в частности, к раме, на которую можно устанавливать корпус детской коляски.

Раскрытие изобретения

Согласно первому аспекту настоящего изобретения обеспечено устройство, содержащее раму транспортного средства, первое и второе шарнирные устройства, расположенные на соответствующих противоположных сторонах указанной рамы, и корпус для перевозки ребенка, установленный на раме, при этом шарнирные устройства включают первую и вторую шарнирные части, первая шарнирная часть содержит посадочное устройство корпуса для ввода соответствующих первого и второго монтажных устройств указанного корпуса, при этом посадочное устройство выполнено с возможностью упругого поворота относительно первой части.

Согласно второму аспекту настоящего изобретения обеспечен способ складывания рамы транспортного средства, включающий установку корпуса для перевозки ребенка на раму в выбранном наклонном положении относительно рамы, разблокирование первого и второго шарнирных устройств, расположенных на соответствующих противоположных сторонах указанной рамы и включающих первую и вторую шарнирные части, поворот первой шарнирной части относительно второй шарнирной части вокруг шарнирной оси с тем, чтобы осуществить складывание, при этом указанный корпус устанавливают на упруго поворачивающееся посадочное устройство первой шарнирной части соответствующих шарнирных устройств так, что во время поворота обеспечена возможность упругого поворота корпуса и посадочного устройства относительно первой шарнирной части таким образом, что корпус сохраняет свое положение во время складывания и в полностью сложенном состоянии лежит, по существу, в горизонтальной плоскости.

Благодаря этим аспектам, раму транспортного средства можно складывать относительно шарнирных устройств, в то время как присоединенный к ней корпус для перевозки ребенка остается в процессе складывания в положении, которое не подвергает опасности детали транспортного средства при складывании.

Кроме того, если рама транспортного средства снова устанавливается в раздвинутое состояние, корпус предпочтительно возвращается в то же самое наклонное положение, в котором он находился, когда рама была сложена.

Согласно третьему аспекту настоящего изобретения обеспечена рама транспортного средства, содержащая первое и второе шарнирные устройства, расположенные на соответствующих противоположных боковых сторонах указанной рамы, активирующее устройство для разблокирования шарнирных устройств и выступающий вниз и назад элемент рамы, включающий подножку на нижней задней части указанной рамы, при этом при разблокировании шарнирных устройств посредством активирующего устройства и приложении давления к указанной подножке обеспечена возможность складывания указанной рамы, по существу, в вертикальной плоскости.

Согласно четвертому аспекту настоящего изобретения обеспечен способ сложения рамы транспортного средства, включающий разблокирование посредством активирующего устройства первого и второго шарнирных устройств, расположенных на соответствующих противоположных боковых сторонах указанной рамы, и приложение давления к подножке выступающего вниз и назад элемента рамы, при этом указанная рама складывается, по существу, в вертикальной плоскости.

Благодаря этим аспектам, пользователю при складывании рамы транспортного средства не приходится существенно сгибать спину.

Элемент рамы, выступающий вниз и назад, предпочтительно выходит из зоны шарнирных устройств.

Согласно пятому аспекту настоящего изобретения обеспечен корпус для перевозки ребенка, содержащий первую поверхность, профилированную для опоры ребенка, и вторую поверхность, расположенную напротив указанной первой поверхности, при этом на одном участке указанная вторая поверхность отходит от указанной первой поверхности, образуя доступное пространство между ними.

Благодаря этому аспекту, в корпусе можно получить пространство для удобного расположения ребенка.

Краткое описание чертежей

Для ясности и полноты описания настоящего изобретения далее только в качестве примеров приводятся ссылки на прилагаемые чертежи, на которых представлены:

фигура 1 - вид спереди в перспективе рамы транспортного средства,

фигура 2 - вид сзади в перспективе рамы с фигуры 1,

фигура 3 - вид сбоку рамы с детским сиденьем, установленным на ней и обращенным назад,

фигура 4 - вид, аналогичный фигуре 3, но с частично сложенной рамой,

фигура 5 - вид, аналогичный фигуре 4, но с рамой, сложенной в большей степени,

фигура 6 - вид сбоку, аналогичный фигурам 3-5, но с рамой в полностью сложенном состоянии,

фигуры 6-10 - виды, аналогичные фигурам 3-6, но с детским сиденьем, обращенным вперед,

фигура 11 - вид сбоку шарнирного устройства рамы, находящейся в раздвинутом состоянии,

фигура 12 - вид, аналогичный фигуре 11, где рама находится между полностью раздвинутым и полностью сложенным состояниями,

фигура 13 - вид аналогичный фигурам 11 и 12, но с рамой в полностью сложенном состоянии,

фигура 14 - вид в перспективе рамы с установленным на ней корпусом,

фигура 15 - вид в перспективе рамы с нижней корзиной, и

фигура 16 - вид, аналогичный фигуре 15, но с корпусом, установленным на раме.

Для наглядности на фигурах 11-13 установленный корпус не показан.

Осуществление изобретения

Как показано на фигуре 1, транспортное средство 2 для перевозки детей содержит раму 4, несколько опорных колес 6, присоединенных к раме 4, и ручку 8 для захвата пользователем, управляющим транспортным средством 2. Ручка 8 представляет собой, по существу, элемент перевернутой U-образной формы, телескопически соединенный с рамой 4. Кроме того, предусмотрен ножной тормоз 10, действующий на больший диаметр задних колес 6.

Рама 4 включает также пару шарнирных устройств 12, которые расположены на каждой из соответствующих противоположных сторон рамы 4. Шарнирные устройства содержат первую шарнирную часть 14, к которой присоединены трубчатые стойки 16, направленные вверх и назад, и с которыми, в свою очередь, соединяется ручка 8, и трубчатые стойки 18, направленные вниз и назад, и вторую шарнирную часть 20, к которой присоединены трубчатые стойки 22, направленные вниз и вперед для присоединения передних колес 6. По существу, горизонтальная шарнирная ось 24, вокруг которой могут поворачиваться шарнирные устройства 12, расположена между первой и второй частями 14 и 20.

Как показано на фигурах 3-10, транспортное средство 2 включает также корпус для перевозки ребенка, в виде сиденья 26, который устанавливается с возможностью съема в соответствующие посадочные устройства 28 (см. фигуры 11-13) первых частей 14 с выбранным наклонным положением относительно рамы 4. Посадочные устройства включают первую посадочную поверхность 30, лежащую, по существу, в вертикальной плоскости и выходящую наружу боковину 32, также лежащую в указанной плоскости. Посадочные устройства 28 установлены с возможностью упругого поворота при помощи упругого устройства, выполненного, например, в виде спиральной пружины (установленной внутри корпуса посадочного устройства 28), относительно первых частей 14, но в раздвинутом состоянии являются зажатыми между первыми и вторыми частями 14 и 20, при этом верхняя кромка боковины 32 зажата опорной поверхностью 34 первой части 14, а нижняя кромка боковины 32 - опорной поверхностью 36 второй части 20.

В этом раздвинутом состоянии шарнирные устройства 12 находятся в позиции, заблокированной передвижным стопором, который расположен внутри шарнирных устройств 12 в области посадочных устройств 28 и который предотвращает перемещение шарнирных частей относительно друг друга вокруг оси 24.

Сиденье 26 содержит первое и второе монтажные устройства, каждое из которых включает вторую посадочную поверхность, плотно прилегающую к первой посадочной поверхности 30 с возможностью поворота относительно нее. При этом в заблокированном и раздвинутом состоянии первая и вторая посадочные поверхности плотно прилегают друг к другу.

При нажатии вниз на ручку 8, находящуюся в трубчатых стойках 16, исполнительное устройство заставляет стопор перемещаться из заблокированной позиции в другую позицию, которая позволяет первой части 14 поворачиваться вокруг оси 24.

На фигурах 4 и 5, а также 8 и 9 показан последовательный процесс складывания рамы 4 с сиденьем 26 в обращенной назад и обращенной вперед конфигурациях, соответственно.

После разблокирования шарнирных устройств 12 первую часть 14 вместе с ручкой 8 можно повернуть вокруг оси 24 вперед, по существу, в вертикальной плоскости, чтобы перевести раму 4 из раздвинутого состояния в полностью сложенное состояние, при этом трубчатые стойки 16, в которые вставлена ручка 8, будут расположены, по существу, параллельно трубчатым стойкам 22.

Когда ручка 8 в процессе складывания перемещается вперед, первые части 14 шарнирных устройств 12 поворачиваются вокруг оси 24, в результате чего посадочное устройство 28 под действием натяжения спиральной пружины поворачивается в направлении, противоположном направлению поворота вокруг оси 24. При этом сиденье 26, установленное в посадочном устройстве 28, поворачивается вместе с посадочным устройством 28. Фактически, вес сиденья 26 способствует повороту посадочного устройства 28, однако, упругость спиральной пружины предотвращает чрезмерный поворот сиденья 26.

Возвращаясь к фигурам 4 и 8, когда сиденье 26 расположено в обращенной вперед конфигурации, показанной на фигуре 8, дополнительный вес складного козырька 27 сиденья направлен против силы действия спиральной пружины и заставляет сиденье 26 и посадочное устройство 28 поворачиваться против часовой стрелки дальше, чем в той ситуации, когда сиденье 26 находится в обращенной назад конфигурации, которая показана на фигуре 4. Однако даже в ситуации, показанной на фигуре 8, сиденье 26 не поворачивается против часовой стрелки дальше трубчатых стоек 18 в позицию, в которой может возникнуть поломка деталей вследствие приложения избыточной силы при складывании.

На фигурах 11-13 показано шарнирное устройство 12 в процессе складывания из заблокированного раздвинутого состояния, показанного на фигуре 11, где боковина 32 расположена между опорными поверхностями 34 и 36 первой и второй частей 14 и 20, соответственно. После разблокирования стопора опорная поверхность 34 первой части 14 постепенно удаляется от верхней кромки боковины 32 (как показано на фигуре 12) до полного оборота вокруг оси 24 при переходе в полностью сложенное состояние, при этом верхняя кромка боковины 32 шарнирного устройства, как показано на фигуре 13, находится на максимальном угловом расстоянии от опорной поверхности 34 первой части 14 в положении, в котором сиденье 26 расположено, по существу, параллельно трубчатым стойкам 16, 18 и 22.

Возвращаясь к фигурам 3-6, сиденье 26 остается в определенном положении во время всего процесса складывания, в котором не может произойти поломка деталей рамы 4 и сиденья 26, если транспортное средство 2 складывается с приложением силы. Относительно фигур 7-10, несмотря на фигуру 8, следует понимать, что сиденье 26 наклоняется против часовой стрелки моментально, как указано выше, и возвращается, по существу, в горизонтальную плоскость, поскольку общая высота транспортного средства 2 уменьшается, как показано на фигурах 9 и 10.

Возвращаясь к фигуре 2, трубчатые стойки 18 образуют часть, по существу, W-образного элемента рамы, нижняя часть которого представляет собой подножку 38. Подножку 38 можно использовать в процессе складывания, при этом, когда шарнирные устройства 12 разблокированы или освобождены, пользователь нажимает ногой на подножку 38, чтобы приложить направленную внутрь силу, и перемещает ручку 8 вперед, по существу, в вертикальной плоскости, тогда передние колеса 6 поднимаются от земли, а трубчатые стойки 22, которые ведут к передним колесам 6, и трубчатые стойки 16, в которых установлена ручка 8, перемещаются ближе друг к другу, поворачиваясь вокруг оси 24. Таким образом, транспортное средство можно сложить в другой, по существу, вертикальной плоскости, по существу, перпендикулярной вертикальной плоскости, в которой может перемещаться ручка 8. При этом если у пользователя есть проблемы со спиной при изгибе позвоночника, то в данном случае такой изгиб не требуется.

После складывания можно закрепить обычно применяемое стопорное устройство (не показано), чтобы хранить транспортное средство в сложенном состоянии.

При последующем раскладывании рамы из полностью сложенного состояния посадочное устройство снова зажимается между опорными поверхностями 34 и 36 и блокируется, таким образом, сиденье 26 возвращается в его первоначальное наклонное положение относительно рамы 4.

Как показано на фигуре 14, сиденье 26 имеет профилированную переднюю поверхность 42, на которую помещается ребенок и которая имеет такую форму, которая образует спинку, место для сиденья и подставку для ног. Задняя панель 44 сиденья 26, противоположная передней поверхности 42, отходит от передней поверхности 42, и наибольшее расстояние между ними достигает максимума под местом для сиденья. На одной боковой панели 46 сиденья 26 расположено закрываемое отверстие отсека для хранения, образованного между поверхностью 42 и задней панелью 44. Для открывания и закрывания отверстия предусмотрена застежка-молния 48, показанная на фигурах 4 и 15.

Как показано на фигурах 15 и 16, транспортное средство 2 содержит также основание 50 (показанное также на фигурах 1 и 2), соответствующие противоположные боковые кромки которого соединяются изогнутыми вниз трубчатыми элементами 52 рамы. Нижнюю раму 54 для корзины можно присоединить к криволинейным элементам 52 рамы, которые содержат по меньшей мере один упругий вспомогательный элемент. В показанном примере предусмотрены два упругих элемента 56 перевернутой U-образной формы, свободные концы которых соединяются с соответствующими концевыми участками криволинейных элементов 52 рамы и проходят наклонно вверх друг к другу. Текстильная оболочка 58 прикреплена к упругим элементам 56, образуя корзину 60 с отверстием на заднем конце 62. Достоинство такой корзины 60 заключается в том, что она является складной, и в сложенной конфигурации упругие элементы 56 оказываются в непосредственной близости к основанию 50 а, если требуется, пользователь может одним пальцем перевести корзину в разложенную конфигурацию. При этом пользователь может также сложить корзину 60, нажав на упругие элементы 56. Достоинство такой складной корзины 60 заключается в том, что если она является пустой, но пользователь, управляющий транспортным средством 2, забывает сложить корзину 60 перед складыванием, задняя панель 44 сиденья 26 сложит корзину при складывании транспортного средства 2.

Альтернативно указанный корпус может представлять собой переносную люльку.

1. Транспортное средство, содержащее раму транспортного средства, первое и второе шарнирные устройства, расположенные на соответствующих противоположных сторонах указанной рамы, и корпус для перевозки ребенка, установленный на раме, при этом каждое из указанных шарнирных устройств включает первую и вторую шарнирные части, каждая из указанных первых шарнирных частей содержит посадочное устройство корпуса для ввода соответствующих первого и второго монтажных устройств указанного корпуса, при этом каждое из указанных посадочных устройств выполнено с возможностью упругого поворота относительно соответствующей первой части.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соответствующие посадочные устройства включают первую посадочную поверхность и выходящую наружу боковину.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что указанное устройство содержит также упругое устройство, обеспечивающее возможность упругого поворота соответствующих посадочных устройств.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что указанное упругое устройство представляет собой спиральную пружину, установленную внутри корпуса соответствующих посадочных устройств.

5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что при нахождении указанной рамы транспортного средства в раздвинутом состоянии, соответствующие посадочные устройства зажаты между первой и второй частями, при этом боковина находится между опорной поверхностью первой части, у верхней кромки боковины, и опорной поверхностью второй части, у нижней кромки боковины.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что в раздвинутом состоянии шарнирные устройства заблокированы в определенной позиции передвижным стопором в области соответствующих посадочных устройств.

7. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что указанное устройство содержит также активирующее устройство для разблокирования соответствующих шарнирных устройств, а элемент рамы включает подножку в нижней задней части указанной рамы, при этом при разблокировке указанным активирующим устройством шарнирных устройств, и приложении давления к указанной подножке обеспечена возможность складывания указанной рамы, по существу, в вертикальной плоскости.

8. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что указанное устройство содержит также несколько опорных роликов, между которыми расположено основание и оболочка основания, при этом указанная оболочка включает нижнюю раму, содержащую один или более упругих элементов, выполненных с возможностью трансформирования в сложенную конфигурацию, в которой указанные один или более упругих элементов находятся в непосредственной близости к основанию, и в развернутую конфигурацию, в которой оболочка натянута над основанием при помощи указанных одного или более упругих элементов.

9. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что указанный корпус содержит первую поверхность, профилированную для опоры ребенка, и вторую поверхность, расположенную напротив указанной первой поверхности, при этом на одном участке указанная вторая поверхность отходит от указанной первой поверхности с образованием доступного пространства между ними.

10. Способ складывания рамы транспортного средства, включающий установку корпуса для перевозки ребенка на раму в выбранном наклонном положении относительно рамы, разблокирование первого и второго шарнирных устройств, расположенных на соответствующих противоположных сторонах указанной рамы и включающих первую и вторую шарнирные части, поворот первой шарнирной части относительно второй шарнирной части вокруг шарнирной оси с тем, чтобы осуществить складывание, при этом указанный корпус устанавливают на упруго поворачивающееся посадочное устройство первой шарнирной части соответствующих шарнирных устройств, так, что во время поворота обеспечена возможность упругого поворота корпуса и посадочного устройства относительно первой шарнирной части таким образом, что корпус сохраняет свое положение во время складывания, и в полностью сложенном состоянии лежит, по существу, в горизонтальной плоскости.

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что, при возврате рамы транспортного средства в раздвинутое состояние, корпус возвращается в указанное выбранное наклонное положение.

12. Способ по п.10 или 11, отличающийся тем, что указанное разблокирование осуществляют при помощи исполнительного устройства, которое перемещает стопор из блокирующей позиции в неблокирующую позицию с обеспечением поворота соответствующих первых частей вокруг оси.

13. Способ по п.10, отличающийся тем, что во время складывания соответствующие первые части шарнирных устройств поворачиваются вокруг оси таким образом, что соответствующие посадочные устройства под действием натяжения упругого устройства поворачиваются в направлении, противоположном направлению указанного поворота вокруг оси.

14. Способ по п.13, отличающийся тем, что указанный корпус, установленный на соответствующие посадочные устройства, поворачивается вместе с посадочными устройствами.

15. Способ по п.13 или 14, отличающийся тем, что вес корпуса способствует повороту соответствующих посадочных устройств, при этом указанный способ включает предотвращение чрезмерного поворота корпуса при помощи соответствующих упругих устройств.

16. Способ по п.12, отличающийся тем, что во время складывания из заблокированного раздвинутого состояния, в котором боковины посадочных устройств расположены между опорными поверхностями соответствующих первой и второй частей, после разблокирования стопора опорная поверхность первых частей постепенно отходит от верхней кромки боковины до полного поворота вокруг оси в полностью сложенное состояние, при этом верхние кромки боковин соответствующих шарнирных устройств находятся на максимальном угловом расстоянии от опорной поверхности первой части в положении, в котором корпус расположен, по существу, параллельно трубчатым стойкам рамы транспортного средства.

17. Способ по п.12, отличающийся тем, что складывание включает также разблокирование соответствующих первого и второго шарнирных устройств посредством активирующего устройства с последующим приложением давления к подножке элемента рамы, при этом указанная рама складывается, по существу, в вертикальной плоскости.

18. Способ по п.10, отличающийся тем, что при нахождении рамы транспортного средства в раздвинутом состоянии осуществляют перевод оболочки, содержащей нижнюю раму, а также один или более упругих элементов, и установленной на основании указанной рамы, из сложенной конфигурации, в которой указанные один или более упругих элементов лежат в непосредственной близости к указанному основанию, в разложенную конфигурацию, в которой указанная оболочка удерживается над основанием за счет натяжения указанных одного или более упругих элементов.

19. Рама транспортного средства, содержащая ручку, первое и второе шарнирные устройства, расположенные на соответствующих противоположных боковых сторонах указанной рамы и определяющие шарнирную ось, задние и передние опорные колеса, активирующее устройство для разблокирования шарнирных устройств, и выступающий вниз и назад элемент рамы, включающий подножку на нижней задней части рамы, при этом при разблокировании шарнирных устройств посредством активирующего устройства и приложении давления к указанной подножке обеспечена возможность складывания указанной рамы, по существу, в вертикальной плоскости, причем во время складывания передние опорные колеса рамы транспортного средства поднимаются от земли, а трубчатые стойки, ведущие к передним колесам, и трубчатые стойки, в которых установлена ручка, перемещаются ближе к друг другу, поворачиваясь вокруг шарнирной оси.

20. Рама транспортного средства по п.19, отличающаяся тем, что указанный элемент рамы представляет собой, по существу, W-образный элемент рамы, нижняя часть которого образует подножку.

21. Способ складывания рамы транспортного средства, включающий разблокирование посредством активирующего устройства первого и второго шарнирных устройств, расположенных на соответствующих противоположных боковых сторонах указанной рамы и определяющих шарнирную ось, и приложение давления к подножке выступающего вниз и назад элемента рамы, при этом указанная рама складывается, по существу, в вертикальной плоскости, причем давление прикладывают ногой во внутреннем направлении относительно указанной рамы, при этом во время складывания передние опорные колеса поднимаются от земли, а трубчатые стойки, ведущие к передним колесам, и трубчатые стойки, в которых установлена ручка, перемещаются ближе к друг другу, поворачиваясь вокруг шарнирной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для перевозки ребенка и способу для прикрепления модулей к узлу рамы. .

Изобретение относится к устройству для съемной гарнитуры к детским коляскам, к сиденьям детских переносных кроваток и к детским переносным кроваткам с сочлененной рукояткой.

Тележка // 2296074
Изобретение относится к тележке, предпочтительно складной тележке, которая может быть использована в качестве тележки для детей и/или для покупок. .

Изобретение относится к складной детской коляске, выполненной с возможностью перехода из раскрытого положения, в котором она может быть зафиксирована, в сложенное положение и наоборот.

Изобретение относится к складным детским коляскам. .

Изобретение относится к складному каркасу для детских колясок. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным детским коляскам, и обеспечивает повышение их эксплуатационных характеристик. .

Изобретение относится к переносному устройству (10) с приемным элементом (12) для размещения младенца или маленького ребенка, и направлено на возможность использования как для переноски младенца, так и маленького ребенка.

Изобретение относится к системе ремней приспособления для ношения младенцев. .

Изобретение относится к устройствам по типу рюкзачка для ношения детей и может быть использовано для младенцев от первых дней жизни. .

Изобретение относится к туристскому снаряжению, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение удобства в пользовании. .
Наверх