Топливозаправочный модуль для сжиженного газа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к мобильным топливозаправочным модулям, служащим для приема, хранения и выдачи сжиженного газа.

Топливозаправочный модуль для сжиженного газа включает корпус, имеющий дно, крышу и боковые стенки, снабженные сквозными отверстиями. В корпусе расположены емкость для сжиженного газа, имеющая двойные стенки, насосное оборудование, газораздаточная колонка, запорно-регулировочная аппаратура, а также трубопроводные магистрали, включающие магистраль, обеспечивающую заправку емкости сжиженным газом, и магистраль, связывающую указанную емкость с газораздаточной колонкой. Топливозаправочный модуль дополнительно содержит ванну аварийного пролива, расположенную под емкостью для сжиженного газа, а также баллоны с азотом, снабженные оборудованием, обеспечивающим его подачу в емкость для сжиженного газа и трубопроводные магистрали. Корпус топливозаправочного модуля содержит перегородки, разделяющие его на азотный отсек, в котором расположены баллоны с азотом, технологический отсек, в котором расположены емкость для сжиженного газа и ванна аварийного пролива, насосный отсек, в котором расположено насосное оборудование, и газораздаточный отсек, в котором расположена газораздаточная колонка. Нижние участки стенок корпуса выполнены сплошными, а на верхних участках стенок корпуса с обеих его сторон, по меньшей мере, в зоне расположения технологического отсека установлены вентиляционные решетки, имеющие сквозные щели.

Техническим результатом, достигаемым при реализации изобретения, является повышение удобства пользования и безопасности работы модуля. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к мобильным топливозаправочным модулям, служащим для приема, хранения и выдачи сжиженного газа.

В настоящее время актуальным является разработка мобильных топливозаправочных модулей, служащих для заправки транспортных средств (например, автомобилей, яхт) сжиженным газом, которые можно перемещать с помощью подвижных грузовых платформ и устанавливать в выбранном месте.

Так, известен топливозаправочный модуль, [RU 2243445], содержащий смонтированные на едином основании емкость для сжиженного газа, газораздаточную колонку, а также насосное оборудование, обеспечивающее закачку и выдачу топлива (сжиженного газа).

Рассматриваемый модуль можно перемещать, помещая основание с размещенными на нем конструктивными узлами на грузовую платформу.

Недостатком рассматриваемого устройства является отсутствие единого в нем корпуса, обеспечивающего защиту модуля от воздействия внешней среды и несанкционированного доступа.

Известен топливозаправочный модуль [RU 121210], который выбран в качестве ближайшего аналога.

Рассматриваемый модуль предназначен для заправки транспортных средств сжиженным газом, в том числе, сжиженным природным газом.

Рассматриваемый топливозаправочный модуль включает корпус контейнерного типа, имеющий дно, крышу и боковые стенки, снабженные сквозными отверстиями, обеспечивающими естественную вентиляцию внутреннего пространства корпуса. В частности, стенки корпуса выполнены из сетчатого материала. Внутри корпуса расположена емкость для сжиженного газа, которая в целях безопасности имеет двойные стенки. Во внутреннем пространстве корпуса расположены насосное оборудование, обеспечивающее прием и выдачу сжиженного газа, включающее топливный насос, а также газораздаточная колонка, снабженная газораздаточным и расчетным оборудованием. Кроме того, в корпусе размещены запорно-регулировочная аппаратура, включающая шаровые краны и перепускной клапан, и трубопроводные магистрали, обеспечивающие заправку емкости сжиженным газом и подачу его в газораздаточную колонку.

Наличие в рассматриваемом устройстве единого корпуса обеспечивает защиту от воздействия внешней среды и несанкционированного доступа, а также удобство его погрузки, транспортировки и установки в необходимом месте.

Однако в рассматриваемом устройстве не обеспечивается достаточное удобство пользования и высокая степень безопасности работы. Это связано с расположением всех конструктивных узлов модуля в едином пространстве корпуса, а также с отсутствием оборудования, обеспечивающего сбор сжиженного газа при разгерметизации емкости и с выполнением боковых стенок корпуса сетчатыми, что может привести к попаданию сжиженного газа в окружающую среду при его аварийном проливе.

Задачей заявляемого изобретения является повышение удобства пользования топливозаправочным модулем и безопасности его работы.

Сущность изобретения заключается в том, что в топливозаправочном модуле для сжиженного газа, включающем корпус, имеющий дно, крышу и боковые стенки, снабженные сквозными отверстиями, расположенные в корпусе емкость для сжиженного газа, имеющую двойные стенки, насосное оборудование, газораздаточную колонку, запорно-регулировочную аппаратуру, а также трубопроводные магистрали, включающие магистраль, обеспечивающую заправку емкости сжиженным газом, и магистраль, связывающую указанную емкость с газораздаточной колонкой, согласно изобретению топливозаправочный модуль дополнительно содержит ванну аварийного пролива, расположенную под емкостью для сжиженного газа, а также баллоны с азотом, снабженные оборудованием, обеспечивающим его подачу в емкость для сжиженного газа и трубопроводные магистрали, при этом корпус содержит перегородки, разделяющие его на азотный отсек, в котором расположены баллоны с азотом, технологический отсек, в котором расположены емкость для сжиженного газа и ванна аварийного пролива, насосный отсек, в котором расположено насосное оборудование, и газораздаточный отсек, в котором расположена газораздаточная колонка, нижние участки стенок корпуса выполнены сплошными, а на верхних участках стенок корпуса с обеих его сторон, по меньшей мере, в зоне расположения технологического отсека, установлены вентиляционные решетки, имеющие сквозные щели.

В частном случае выполнения изобретения крыша корпуса в зоне расположения технологического отсека выполнена наклонной относительно плоскости горизонта.

В частном случае выполнения изобретения в крыше корпуса в зоне расположения технологического отсека имеется технологический люк, крышка которого выполнена наклонной относительно плоскости горизонта.

В частном случае выполнения изобретения топливозаправочный модуль содержит систему газосброса, включающую газосбросную трубу, имеющую горизонтально ориентированный участок, расположенный в технологическом отсеке вдоль емкости для сжиженного газа, и вертикально ориентированный участок, нижняя часть которого расположена в технологическом отсеке, а верхняя часть расположена над крышей корпуса.

В частном случае выполнения изобретения топливозаправочный модуль содержит расположенный в технологическом отсеке испаритель, обеспечивающий регулировку давления в емкости для сжиженного газа, а также систему коммутации, обеспечивающую подключение испарителя или к указанной емкости, или к трубопроводной магистрали, обеспечивающей заправку емкости сжиженным газом, или к системе газосброса.

В частном случае выполнения изобретения топливозаправочный модуль содержит блок управления, выполненный в виде закрепленного в насосном отсеке шкафа, снабженного пультом управления.

Выполнение заявляемого устройства в виде модуля, имеющего единый корпус, внутри которого смонтированы все его узлы и агрегаты, обеспечивает защиту от воздействия внешней среды и несанкционированного доступа. Кроме того, наличие корпуса контейнерного типа обеспечивает удобство погрузки модуля на грузовую платформу, транспортировки с помощью передвижных средств и устанавки в необходимом месте без проведения строительных и существенных монтажных работ.

Принципиально важным в заявляемом модуле является то, что его корпус разделен перегородками на отдельные отсеки, при этом емкость для сжиженного газа расположена в технологическом отсеке, изолированном от других отсеков, а прочее оборудование и аппаратура скомпонованы в группы по своему функциональному назначению, и каждая группа также расположена в отдельном отсеке.

Указанная компоновка способствует повышению удобства пользования и безопасности работы модуля.

Перегородки выполняют функцию формирования в корпусе изолированных друг от друга отсеков, наличие которых обеспечивает удобство доступа и обслуживания расположенных в них групп узлов и агрегатов, а также уменьшает риск проникновения газа из отсека в отсек в случае его утечки и способствует повышению пожарной безопасности. При этом с целью повышения пожарной безопасности целесообразным является использовать перегородки, выполненные в противопожарном исполнении.

Для обеспечения доступа в отсеки корпуса они снабжены проемами, закрываемыми створками или дверьми.

Повышению безопасности работы модуля и удобства его обслуживания способствует наличие в технологическом отсеке расположенной под емкостью для сжиженного газа ванны аварийного пролива. Объем ванны выбран из условия вместимости в нее номинального объема сжиженного газа, находящегося в емкости.

Для предотвращения проникновения сжиженного газа в случае его аварийного пролива из ванны через стенки корпуса в окружающую среду, нижние участки стенок корпуса выполнены сплошными.

Ванна пролива, в частности, может быть конструктивно выполнена как часть корпуса, где стенками ванны являются сваренные между собой герметичными швами листы, из которых образованы нижние части стенок корпуса.

Для обеспечения естественной вентиляции внутреннего пространства корпуса, по меньшей мере, в зоне расположения технологического отсека, где в набольшей степени может происходить скопление газа во взрывоопасных концентрациях при его утечке, установлены вентиляционные решетки, щели которых выполняют роль сквозных отверстий. Указанные решетки могут быть выполнены в виде жалюзи, пластины которых предохраняют от попадания внутрь корпуса прямых солнечных лучей.

Наличие баллонов с азотом, снабженных соответствующим оборудованием, обеспечивает возможность продувки емкости и трубопроводных магистралей с целью вытеснения из них воздуха, что является необходимым для безопасной работы модуля. При этом установка баллонов и указанного оборудования в отдельном отсеке обеспечивает их рациональную компоновку и удобство обслуживания.

Таким образом, техническим результатом, достигаемым при реализации изобретения, является повышение удобства пользования и безопасности работы модуля.

В случае, когда крыша корпуса в зоне расположения технологического отсека выполнена наклонной относительно плоскости горизонта, снижается вероятность скопления под крышей газов, что способствует повышению безопасности работы модуля.

Аналогично, в случае, когда на крыше корпуса в зоне технологического отсека имеется технологический люк, крышка которого выполнена наклонной относительно плоскости горизонта, снижается вероятность скопления под крышкой люка газов, что способствует повышению безопасности работы модуля.

В случае наличия в модуле вышеописанной системы газосброса, на протяженном горизонтально ориентированном участке газосбросной трубы происходит существенный нагрев проходящего по нему газа, что позволяет снизить затраты энергии на нагрев газа с целью достижения нормативно требуемой температуры газа при его сбросе. Это способствует повышению безопасности работы модуля.

В частности, на протяженном горизонтально ориентированном участке газосбросной трубы закреплен выполненный из двух половинок оребренный профиль, в виде многолучевой звезды, что позволяет существенно увеличить поверхность теплообмена, а также размещен ленточный нагреватель, включаемый в случае недостаточно высокой температуры сбрасываемого газа.

В случае наличия в технологическом отсеке модуля испарителя и вышеописанной системы его коммутации, с помощью испарителя оказывается возможным осуществлять не только его основную функцию - поддержание требуемой величины давления сжиженного газа в емкости, но также другие функции. Так, при подключении испарителя к трубопроводной магистрали, обеспечивающей заправку емкости сжиженным газом, происходит заправка емкости от автономного источника (например, автоцистерны) по резервной схеме за счет вытеснения сжиженного газа из внешнего источника под действием давления, создаваемого испаряющимся в испарителе газом. Кроме того, при подключении испарителя к системе газосброса через испаритель можно осуществлять подачу газа из емкости в систему газосброса по резервной схеме. Это способствует повышению удобства пользования модулем.

Указанная система коммутации, в частности, включает трехходовой кран, позволяющий включать испаритель в одну из описанных выше схем работы. Указанный кран управляется дистанционно или с помощью автоматической системы контроля давления в емкости 8.

В случае, когда топливозаправочный модуль содержит блок управления, выполненный в виде закрепленного в насосном отсеке шкафа, снабженного пультом управления, повышается удобство пользования модулем за счет повышения удобства управления его оборудованием.

На фиг. 1 схематично представлен общий вид заявляемого устройства; на фиг. 2 представлен рисунок общего вида заявляемого устройства (в разрезе).

Топливозаправочный модуль включает корпус, имеющий дно 1, крышу 2 и боковые стенки 3 (на чертеже позицией обозначена одна стенка 3).

В частности, корпус выполнен в виде рамы, имеющей прямоугольную форму, содержащей горизонтальные и вертикальные несущие элементы, зашитые металлическими сплошными листами.

Корпус разделен противопожарными перегородками 4 на азотный отсек 5, в котором расположены баллоны 6 с азотом, технологический отсек 7, в котором расположены емкость 8 (криогенная) для сжиженного газа и ванна 9 аварийного пролива, насосный отсек 10, в котором расположено насосное оборудование 11 для приема и выдачи сжиженного газа, включающее топливный (криогенный) насос, и газораздаточный отсек 12, в котором расположена газораздаточная колонка 13, снабженная газораздаточным оборудованием.

Внутри корпуса смонтировано запорно-регулировочное оборудование (на чертеже не показано), а также расположены трубопроводные магистрали (на чертеже не показаны), включающие магистраль, обеспечивающую заправку емкости 8 сжиженным газом, и магистраль, связывающую указанную емкость 8 с газораздаточной колонкой 13.

Баллоны 6 с азотом снабжены оборудованием (на чертеже не показано), обеспечивающим подачу азота в трубопроводные магистрали с целью удаления из них воздуха, а также подачу азота (в аварийном режиме) в емкость 8.

Нижние участки стенок 3 корпуса выполнены сплошными, а на верхних участках стенок корпуса с обеих его сторон в зоне расположения азотного отсека 5, технологического отсека 7 и насосного отсека 10 установлены вентиляционные решетки 14 (на фиг. 2 позицией обозначены часть решеток), имеющие сквозные щели.

В частности, корпус состоит из верхней и нижней частей, соединяемых друг с другом с помощью крепежных элементов (болтов). При этом нижняя часть корпуса является неразъемной и выполнена как единое целое с дном 1, нижними участками стенок 3, азотным отсеком 5, насосным отсеком 10 и газораздаточным отсеком 12, причем высота нижних участков (бортов) стенок 3 соответствует высоте стенок ванны 9 пролива. Верхняя часть корпуса включает крышу 2 и верхние участки стенок 3.

Емкость 8 для сжиженного газа имеет двойные стенки 15. Межстенное пространство емкости 8 вакуумировано и заполнено теплоизолятором, в частности криогелем или сыпучим изолятором. Тем самым достигается высокая степень теплоизоляции внутренней оболочки емкости 8, предназначенной для хранения сжиженного, в частности природного газа.

В частности, емкость 8 снабжена узлом (на чертеже не показан) контроля среды в межстенном пространстве, включающем датчики, позволяющие судить о параметрах среды в указанном пространстве.

Крыша 2 в зоне расположения технологического отсека 7 выполнена слегка наклонной относительно плоскости горизонта.

В крыше 2 имеется технологический люк 16, крышка которого также выполнена наклонной относительно плоскости горизонта.

Модуль содержит систему газосброса, включающую газосбросную трубу 17, имеющую горизонтально ориентированный участок (на чертеже не показан), расположенный в технологическом отсеке 7 вдоль емкости 8 для сжиженного газа, и вертикально ориентированный участок, нижняя часть которого расположена в технологическом отсеке 7, а верхняя часть расположена над крышей 2.

Модуль содержит расположенный в технологическом отсеке 7 испаритель 18, а также систему коммутации (на чертеже не показана), обеспечивающую подключение испарителя 18 к емкости 8, или к трубопроводной магистрали, обеспечивающей заправку емкости 8 сжиженным газом (на чертеже не показана), или к системе газосброса, включающей газосбросную трубу 17.

Внутри насосного отсека 10 размещен блок 19 управления, выполненный в виде закрепленного в насосном отсеке 10 шкафа, снабженного пультом управления. В частности, для повышения удобства пользования блок 19 управления закреплен с возможностью разворота вокруг оси закрепления на 90 градусов.

Емкость 8 ориентирована горизонтально и установлена в корпусе на седловых опорах 20.

Устройство работает следующим образом.

Транспортируют топливный модуль с помощью транспортного средства в место его установки.

До или после транспортировки модуля осуществляют закачку сжиженного газа в емкость 8 от внешнего источника (автоцистерны) по основной схеме с помощью расположенного в отсеке 10 криогенного насоса 11 или по резервной схеме с помощью испарителя 18. Перед закачкой и после окончания закачки сжиженного газа осуществляют продувку подаваемым от баллонов 6 азотом магистрали, обеспечивающей заправку емкости 8 сжиженным газом.

Выдача топлива (сжиженного газа) потребителю осуществляется с помощью газораздаточной колонки 13, снабженной газораздаточным оборудованием. Подсоединяют заправочный кран колонки 13 к криобаку автомобиля, вносят необходимые данные в газораздаточную колонку 13 и осуществляют заправку автомобиля сжиженным газом с помощью насоса 11. Оставшийся в магистрали выдачи топлива сжиженный газ по мере нагрева испаряется и отводится в систему газосброса 17.

Процесс закачки и выдачи топлива регулируется с помощью запорно-регулировочной аппаратуры и управляется с помощью блока 19 управления.

В случае падения давления в емкости 8 (в частности, при расходе топлива) в автоматическом режиме по сигналу датчика давления осуществляют подъем давления в указанной емкости путем наддува в нее порции газа, отводимого из емкости 8 и пропущенного через испаритель 18.

1. Топливозаправочный модуль для сжиженного газа, включающий корпус, имеющий дно, крышу и боковые стенки, снабженные сквозными отверстиями, расположенные в корпусе емкость для сжиженного газа, имеющую двойные стенки, насосное оборудование, газораздаточную колонку, запорно-регулировочную аппаратуру, а также трубопроводные магистрали, включающие магистраль, обеспечивающую заправку емкости сжиженным газом, и магистраль, связывающую указанную емкость с газораздаточной колонкой, отличающийся тем, что топливозаправочный модуль дополнительно содержит ванну аварийного пролива, расположенную под емкостью для сжиженного газа, а также баллоны с азотом, снабженные оборудованием, обеспечивающим его подачу в емкость для сжиженного газа, и трубопроводные магистрали, при этом корпус содержит перегородки, разделяющие его на азотный отсек, в котором расположены баллоны с азотом, технологический отсек, в котором расположены емкость для сжиженного газа и ванна аварийного пролива, насосный отсек, в котором расположено насосное оборудование, и газораздаточный отсек, в котором расположена газораздаточная колонка, нижние участки стенок корпуса выполнены сплошными, а на верхних участках стенок корпуса с обеих его сторон, по меньшей мере, в зоне расположения технологического отсека, установлены вентиляционные решетки, имеющие сквозные щели.

2. Топливозаправочный модуль по п. 1, отличающийся тем, что крыша корпуса в зоне расположения технологического отсека выполнена наклонной относительно плоскости горизонта.

3. Топливозаправочный модуль по п. 1, отличающийся тем, что в крыше корпуса в зоне расположения технологического отсека имеется технологический люк, крышка которого выполнена наклонной относительно плоскости горизонта.

4. Топливозаправочный модуль по п. 1, отличающийся тем, что он содержит систему газосброса, включающую газосбросную трубу, имеющую горизонтально ориентированный участок, расположенный в технологическом отсеке вдоль емкости для сжиженного газа, и вертикально ориентированный участок, нижняя часть которого расположена в технологическом отсеке, а верхняя часть расположена над крышей корпуса.

5. Топливозаправочный модуль по п. 1, отличающийся тем, что он содержит расположенный в технологическом отсеке испаритель, обеспечивающий регулировку давления в емкости для сжиженного газа, а также систему коммутации, обеспечивающую подключение испарителя или к указанной емкости, или к трубопроводной магистрали, обеспечивающей заправку емкости сжиженным газом, или к системе газосброса.

6. Топливозаправочный модуль по п. 1, отличающийся тем, что он содержит блок управления, выполненный в виде закрепленного в насосном отсеке шкафа, снабженного пультом управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано для испарения сжиженного углеводородного газа, находящегося в жидком состоянии. Испаритель сжиженного углеводородного газа содержит корпус, состоящий из наружной и внутренней стенок.

Раскрыт способ для испарения криогенной жидкости. Способ включает: сжигание топлива в горелке для производства отработанного газа; смешивание атмосферного воздуха и отработанного газа для производства смешанного газа; осуществление контакта смешанного газа посредством непрямого теплообмена с криогенной жидкостью для испарения криогенной жидкости.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к системам автономного энергоснабжения удаленных населенных пунктов и других объектов с использованием газификации на основе сжиженного природного газа.

Изобретение относится к области теплоэнергетики. Испаритель содержит корпус с встроенным в него трубчатым змеевиком.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в криогенной технике для испарения газообразных сред, находящихся в жидком состоянии. Испаритель криогенной жидкости содержит корпус, в котором расположены теплообменные элементы и нагреватель.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в криогенной технике для испарения газообразных сред, находящихся в жидком состоянии. Испаритель криогенной жидкости содержит корпус, в котором расположены теплообменные элементы и нагреватель.

Изобретение относится к способу, а также к устройству для повышения энтальпии среды, в которой энергия отбирается у первого теплоносителя, состоящего из первого дымового газа (5), и у второго теплоносителя (W), содержащего воду и дымовой газ, и путем опосредованного теплообмена передается, соответственно, в среду, причем второй дымовой газ (3) для образования второго теплоносителя (W) подается в систему, содержащую воду, через насадку.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в криогенной технике для испарения газообразных сред, в ракетно-космической технике и т. д.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в криогенной технике для испарения газообразных сред, находящихся в жидком состоянии, в ракетно-космической технике и в народном хозяйстве, например, для газификации сжиженных газов и их смесей.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано для испарения сред, находящихся в жидком состоянии. Испаритель криогенной жидкости содержит корпус, в котором расположены теплообменные элементы и нагреватель.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам реконструкции железнодорожных вагонов и к железнодорожным вагонам, которые могут быть трансформированы в вагоны различного назначения.

Изобретение относится к мобильным автоматическим заправочным устройствам. Мобильный автоматический заправочный комплекс включает заправочный контейнер с боковыми и торцевыми стенками и технологическими отсеками, установленную внутри заправочного контейнера, по меньшей мере, одну топливораздаточную колонку, датчики контроля параметров нефтепродукта, насос для подачи нефтепродукта, пожарные датчики и извещатели, редуктор, систему автоматического пожаротушения, контроллер, терминал для оплаты.

Изобретение к автозаправочным станциям и способам заправки топливом транспортного средства. Автозаправочная станция (430) содержит, по меньшей мере, два соседних основания (52, 54), при этом каждое основание расположено на грунтовой поверхности.

Изобретение относится к передвижным плавучим заправочным станциям и может быть использовано для заправки судов сжиженным природным газом. Взрывозащитное устройство с разрывной мембраной содержит корпус клапана, затвор и разрывной элемент.

Изобретение относится к передвижным плавучим заправочным станциям и может быть использовано для заправки судов сжиженным природным газом. Система безопасной заправки судов сжиженным природным газом содержит газозаправочную станцию, выполненную в виде передвижного основания плавучего средства.

Изобретение относится к системам измерения и реализации объема автомобильного топлива предназначено, в частности, для использования при дозировании объема топлива, реализуемого на АЗС.

Изобретение относится к топливозаправочным системам на АЗС. Система реализации топлива на АЗС содержит топливозаправочную колонку (ТРК) с возможностью измерения и отпуска топлива, блок обработки данных с возможностью определения температуры и блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных с возможностью коррекции топлива на основании корректирующей температуры.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резервуарам, используемым для хранения и транспортировки жидкого топлива, в частности к топливным резервуарам, применяемым в составе топливозаправочного модуля контейнерного типа.

Изобретение относится к автозаправочным станциям (АЗС). Транспортное средство (ТС) оснащают радиочастотной меткой и регистрируют его, вводя необходимые данные по ТС в базу данных.

Изобретение относится к контейнерным автозаправочным станциям. Контейнер хранения и выдачи жидкости содержит вытяжное (6) и приточное (7) вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах (2) корпуса (1) в зоне размещения технологических отсеков (4).

Изобретение относится к автомобильным заправочным станциям (АЗС) с возможностью работы в автоматизированном режиме без оператора. Компоновка одного или более блоков моноблочной/мультиблочной АЗС заключается в вертикальной конструкции этих блоков, смонтированных и подготовленных к эксплуатации путем их винтового заглубления «с колес». В качестве основы блока АЗС вдоль всего блока от основания до верхней отметки АЗС размещают вертикальный центральный полый цилиндр, который сверху закрывают верхней крышкой, по длине цилиндра размещают две или более поперечные перегородки и герметично закрытое дно. Вокруг верхней части центрального цилиндра, от верхней крышки до первой поперечной перегородки, размещают верхний резервуар, содержащий один или более отсеков. Сверху на блоке АЗС размещают площадку обслуживания резервуаров с ограждением, на ее полу размещены: смотровой люк, выходы дыхательных клапанов, съемный молниеприемник, антенны, средства автоматики и пожаротушения, а для доступа на площадку к блоку сбоку прикрепляют лестницу. В средней части центрального цилиндра размещен технологический отсек, содержащий: линии наполнения отсеков резервуаров без насосов или с насосами напорного типа, линии раздачи топлива без насосов или с насосами, фильтры - водоотделители. Снаружи по периферии технологического отсека размещают топливораздаточные отсеки-терминалы со шлангами топливораздаточных пистолетов и с терминалами оплаты. Нижнюю часть центрального цилиндра, которая отделена от технологического отсека второй поперечной перегородкой, выполняют в виде несущей и заглубляемой опорной части блока АЗС, которая одновременно является нижним резервуаром для хранения жидкого топлива и/или для его аварийного слива. Дно нижней части блока АЗС выполнено в виде герметичного конусного наконечника со спиральными ребрами-лопастями, жестко закрепленными на его поверхности и продолжающимися снизу вверх на поверхность цилиндра до отметки, определяемой расчетным заглублением блока. Для повышения вертикальной устойчивости блока АЗС, на уровне его заглубления устанавливают горизонтальную центрирующую плиту, которую жестко прикрепляют к наружной части блока так, чтобы плита одновременно являлась частью дорожного покрытия, или такую устойчивость обеспечивают без установки центрирующей плиты за счет конструкции из элементов, скрепляющих соседние блоки АЗС. Достигается усовершенствование компоновки и монтажа АЗС. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх