Регулируемый кронштейн направляющей лифта



Регулируемый кронштейн направляющей лифта
Регулируемый кронштейн направляющей лифта
Регулируемый кронштейн направляющей лифта

 


Владельцы патента RU 2595339:

КЭННИ ЭЛЕВАТОР КО., ЛТД. (CN)

Регулируемый кронштейн направляющего рельса лифта включает в себя фиксируемый кронштейн и регулирующий кронштейн с прижимными планками для прижима направляющего рельса. Фиксируемый кронштейн состоит из левого и правого кронштейнов (1-1) из уголка, а регулирующий кронштейн состоит из основной секции (2-3) и двух закрепленных под углом с разных ее концов опорных секций (2-1) и (2-2), сопряженных с основной секцией с образованием трехсторонней трапециевидной структуры. Левый и правый кронштейны из уголка, основная секция и первая и вторая опорные секции регулирующего кронштейна имеют каждая горизонтальную и вертикальную опорные поверхности. Вертикальные опорные поверхности левого и правого кронштейнов из уголка выполнены с отверстиями для фиксирующих соединительных элементов, а вертикальная опорная поверхность основной секции регулирующего кронштейна имеет левое и правое монтажные отверстия для крепления левой и правой прижимных планок прижима направляющего рельса. При этом горизонтальные опорные поверхности левого и правого кронштейнов из уголка и опорные поверхности первой и второй опорных секций соединены между собой сваркой или посредством болтов. Изобретение обеспечивает повышение удобства монтажа. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к кронштейнам направляющей, в частности к регулируемым кронштейнам направляющих рельсов лифта, и относится к технической области электрических подъемных устройств.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Как стало известно заявителю, направляющей скобой, которая соединяет направляющие лифта в известном уровне техники, является прямоугольная рамка, состоящая из четырех стальных уголков. При установке узла кронштейн направляющей должен быть выполнен путем резки и сварки в соответствии с конкретными размерами в каждом проекте, так как расстояние от нижней поверхности направляющей рейки до стены лифта является неопределенным. Этот недостаток не только приносит неудобства для строительных работ, но и приводит к отходам материала.

После поиска было обнаружено, что структура фиксирующего направляющий рельс кронштейна для лифта раскрыта в китайской патентной заявке №2010101851629, которая включает кронштейн между направляющим рельсом и стенкой шахты для крепления направляющего рельса, при этом стенка шахты представляет собой кирпичную стену с фанерой, расположенной с внутренней и наружной стороны стены шахты, направляющая скоба прикреплена к фанере на внутренней стороне стены винтовым узлом в сборе. Такая схема изменяет только фиксированный соединительный путь между кронштейном и стенкой шахты, но не имеет механизма регулировки. В частности, расстояние между кронштейном и фиксированным соединительным элементом на стене шахты не может быть изменено независимо от расстояния от нижней поверхности направляющего рельса до стенки шахты лифта. Следовательно, когда расстояние между кронштейном и стенкой шахты больше, даже если боковая сила, приложенная к направляющему рельсу, является такой же, как и в случае меньшего интервала, так как увеличение распорных деталей приводит к увеличению плеча силы, момент силы, приложенной к неподвижной соединительной детали, будет выше. Таким образом, напряженное состояние его не является идеальным.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей настоящего изобретения является создание регулируемого кронштейна направляющей для лифта таким образом, чтобы облегчить строительные работы и экономию материала.

Другой задачей настоящего изобретения является создание регулируемого направляющего кронштейна для рельса лифта, в котором технический результат обусловлен простотой конструкции деталей и возможностью формирования расстояния между регулируемым по положению кронштейном и фиксированным соединительным элементом на стене, которые также могут быть соответствующим образом скорректированы, расстояние от нижней поверхности направляющего рельса до стены также регулируется, и таким образом момент силы, приложенной к неподвижной соединительной детали, может быть минимизирован так, чтобы кронштейн всегда находился в оптимальном нагруженном состоянии.

Сущность изобретения состоит в том, что регулируемый кронштейн направляющего рельса лифта содержит фиксирующий кронштейн и регулирующий переставляемый кронштейн с прижимными планками для прижима направляющего рельса, при этом фиксирующий кронштейн состоит из левого и правого кронштейнов из уголка, а регулирующий переставляемый кронштейн состоит из основной секции и двух закрепленных под углом с разных ее концов опорных секций, сопряженных с основной секцией с образованием трехсторонней трапециевидной структуры, причем левый и правый кронштейны из уголка, основная секция и первая и вторая опорные секции регулирующего кронштейна имеют каждая горизонтальную и вертикальную опорные поверхности, вертикальные опорные поверхности левого и правого кронштейнов из уголка выполнены с отверстиями для фиксирующих соединительных элементов, а вертикальная опорная поверхность основной секции регулирующего кронштейна имеет левое и правое монтажные отверстия для крепления левой и правой прижимных планок прижима направляющего рельса, при этом горизонтальные опорные поверхности левого и правого кронштейнов из уголка и опорные поверхности первой и второй опорных секций соединены между собой сваркой или посредством болтов.

Предпочтительно, горизонтальные опорные поверхности первой и второй опорных секций выполнены с удлиненными отверстиями, расположенными под углом, а горизонтальные опорные поверхности левого и правого кронштейнов из уголка и фиксирующего кронштейна выполнены с круглыми отверстиями.

Предпочтительно, в местах сопряжения основной секции с первой и второй опорных секций соответственно приварены внахлест усиливающие пластины.

Предпочтительно, отверстия левого и правого кронштейнов из уголка выполнены удлиненными и расположены горизонтально.

Предпочтительно, монтажные отверстия на основной секции регулирующего кронштейна выполнены удлиненными и расположены горизонтально.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На Фиг. 1 изображен регулируемый кронштейн в объемной проекции с наружной стороны регулирующего кронштейна, на Фиг. 2 - регулируемый кронштейн в объемной проекции с внутренней стороны регулирующего кронштейна, на Фиг. 3 - регулируемый кронштейн в смонтированном в шахте лифта состоянии.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

Регулируемый кронштейн направляющего рельса лифта содержит фиксируемый к стене 4 шахты лифта кронштейн 1 и регулирующий переставляемый кронштейн 2 с прижимными планками 3 для прижима (в рабочем положении) направляющего рельса 5. Фиксируемый кронштейн 1 состоит из левого и правого кронштейнов 1-1 из уголка (стального профиля, согнутого под прямым углом), а регулирующий (переставляемый) кронштейн 2 состоит из основной средней секции 2-3 и двух (первой и второй) закрепленных под углом с разных ее концов опорных секций 2-1, 2-2, сопряженных с основной секцией 2-3 с образованием трехсторонней трапециевидной структуры. Левый и правый кронштейны 1-1 из уголка, основная секция 2-3 и первая и вторая опорные секции 2-1, 2-2 регулирующего переставляемого кронштейна 2 имеют каждая горизонтальную и вертикальную опорные поверхности (плоскости), вертикальные опорные поверхности левого и правого кронштейнов 1-1 из уголка выполнены с отверстиями 1-1-1 для фиксирующих соединительных элементов 1-2. Вертикальная опорная поверхность (плоскость) основной секции 2-3 регулирующего переставляемого кронштейна 2 имеет левое и правое монтажные отверстия 2-3-1 для крепления левой и правой прижимных планок 3 прижима направляющего рельса 5. Горизонтальные опорные поверхности (плоскости) левого и правого кронштейнов 1-1 из уголка и опорные поверхности (плоскости) первой и второй опорных секций 2-1, 2-2 соединены между собой сваркой или посредством болтов.

Горизонтальные опорные поверхности первой и второй опорных секций 2-1, 2-2 выполнены с удлиненными отверстиями, расположенными под углом, а горизонтальные опорные поверхности левого и правого стальных кронштейнов 1-1 из уголка фиксируемого кронштейна 1 выполнены с круглыми отверстиями.

В местах сопряжения горизонтальной опорной поверхности основной секции 2-3 с горизонтальными опорными поверхностями первой и второй опорных секций 2-1, 2-2 соответственно приварены внахлест усиливающие (ужесточающие) пластины.

Отверстия 1-1-1 левого и правого кронштейнов 1-1 из уголка выполнены удлиненными и расположены горизонтально.

Монтажные отверстия 2-3-1 на основной секции 2-3 регулирующего переставляемого кронштейна 2 выполнены удлиненными и расположены горизонтально.

Пример 1

Как показано на Фиг.1, регулируемый кронштейн направляющей высокоскоростного лифта в этом примере содержит фиксированный кронштейн 1, регулируемый кронштейн 2 и прижимную планку направляющей рельса 3.

Регулируемый кронштейн направляющего рельса лифта содержит фиксируемый кронштейн 1 и регулируемый переставляемый кронштейн 2 с прижимными планками 3 для прижима (в рабочем положении) направляющего рельса 5. Фиксируемый кронштейн 1 состоит из левого и правого кронштейнов 1-1 из уголка (стального профиля, согнутого под прямым углом), а регулирующий (переставляемый) кронштейн 2 состоит из основной средней секции 2-3 и двух (первой и второй) закрепленных под углом с разных ее концов опорных секций 2-1, 2-2, сопряженных с основной секцией 2-3 с образованием трехсторонней трапециевидной структуры. Левый и правый кронштейны 1-1 из уголка, основная секция 2-3 и первая и вторая опорные секции 2-1, 2-2 регулирующего переставляемого кронштейна 2 имеют каждая горизонтальную и вертикальную опорные поверхности (плоскости), вертикальные опорные поверхности левого и правого кронштейнов 1-1 из уголка выполнены с отверстиями 1-1-1 для фиксирующих соединительных элементов 1-2. Вертикальная опорная поверхность (плоскость) основной секции 2-3 регулирующего переставляемого кронштейна 2 имеет левое и правое монтажные отверстия 2-3-1 для крепления левой и правой прижимных планок 3 прижима направляющего рельса 5. Горизонтальные опорные поверхности (плоскости) левого и правого кронштейнов 1-1 из уголка и опорные поверхности (плоскости) первой и второй опорных секций 2-1, 2-2 соединены между собой сваркой.

Отверстия 1-1-1 вытянуты в горизонтальном направлении, чтобы была доступна возможность регулировки.

Монтажные отверстия 2-3-1 для крепления левой и правой прижимных планок направляющей рельса 3 расположены на вертикальной опорной поверхности основной секции 2-3 регулируемого кронштейна так, чтобы зафиксировать прижимную планку 3 направляющей рельса 5 крепежными винтами 2-6. Эти монтажные отверстия также вытянуты в горизонтальном направлении, чтобы расширить возможности регулирования при установке.

При установке, во-первых, левый и правый стальные кронштейны 1-1 из уголка крепятся к стене с помощью расширительных болтов (дюбелей) 1-2. Затем две секции 2-1 и 2-2 регулирующего кронштейна 2 размещают на горизонтальной опорной поверхности левого и правого стальных кронштейнов 1-1 и переставляют - тем самым доводят до требуемых относительных положений в соответствии с фактическим состоянием на участке установки в шахте лифта. Далее, две секции 2.1 и 2-2 регулирующего кронштейна 2 жестко соединяют с фиксирующим кронштейном 1 с помощью сварки; таким образом, горизонтальные опорные поверхности левого и правого кронштейнов 1-1 и горизонтальные опорные поверхности секций 2-1 и 2-2 жестко соединены друг с другом.

По сравнению с аналогами в предшествующем уровне техники заявляемый кронштейн направляющей кабины лифта в этом примере имеет несколько регулировок «по месту»; таким образом, кронштейн направляющей может быть точно установлен в соответствии с направляющей лифта; как следствие, обеспечена стабильность работы из кабины лифта. Поскольку регулирующий кронштейн 2 может производиться из куска стального уголка с помощью операций гибки и сварки, упрощен процесс изготовления, регулируемый кронштейн в целом имеет оптимальную прочность на разрыв и жесткость, что существенно для использования в высокоскоростных лифтах.

Пример 2

Базовая структура, по существу, та же, что и в примере 1.

Отличие заключается в том, что горизонтальные опорные поверхности первой и второй секций 2-1 и 2-2 регулирующего кронштейна 2 выполнены с пазами (удлиненными отверстиями, проходящими наклонно, а горизонтальные опорные поверхности левого и правого стальных кронштейнов 1-1 выполнены с круглыми отверстиями.

После установки, как показано на фигуре 3, горизонтальные опорные поверхности первой и второй секций 2-1 и 2-2 регулирующего кронштейна 2 размещены на горизонтальной опорной поверхности левого и правого угловых стальных кронштейнов 1-1, и два болта крепления вставляются в вытянутые отверстия пазов на первой и второй секциях 2-1, 2-2 и в круглые отверстия левого и правого стальных угловых кронштейнов 1-1. Направляющий рельс 5 кабины лифта расположен между двумя прижимными планками 3, при этом прижимные планки 3 установлены в шахте лифта на правильной позиции вместе с регулируемыми кронштейнами. Положение круглых отверстий на левом и правом кронштейнах 1-1 из уголка относительно вытянутых отверстий-пазов первой и второй секций 2-1 и 2-2 корректируются в зависимости от расстояния от направляющего рельса 5 до стенки 4 шахты. После этой регулировки сверлятся отверстия под болты в стене, вертикальные опорные поверхности из левого и правого кронштейнов 1-1 жестко фиксируются к стене 4 посредством расширительных болтов 1-2 соответственно, а затем все крепежные заперты.

В приведенном выше процессе корректировки, если расстояние от нижней поверхности направляющего рельса 5 до стенки 4 шахты больше, положение круглых отверстий на левом и правом кронштейнах 1-1 можно будет корректировать относительно концов наружных удлиненных отверстий первой и второй опорных секций 2-1 и 2-2. Следовательно, расстояние между крепежными болтами, проходящими через круглые отверстия в левом и правом кронштейнах 1-1, может быть увеличено. Т.е. расстояние между двумя болтами 1-2, проходящими через вертикальные опорные поверхности левого и правого кронштейнов 1-1, соответственно, может быть увеличено. В противоположность этому, если расстояние от нижней поверхности направляющего рельса 5 до стены 4 шахты меньше, другие упомянутые расстояния будут соответственно уменьшаться. Таким образом, в случае, когда расстояние от нижней поверхности направляющего рельса 5 до стены 4 шахты увеличено и боковое усилие, приложенное к направляющему рельсу 5 лифта, может привести к увеличению момента силы, воздействие повышенного момента силы может быть компенсировано, так как расстояние между двумя болтами 1-2, используемыми в качестве неподвижной базовой детали, соответственно увеличивается. Таким образом, регулирующий кронштейн в целом удерживается в устойчивом состоянии нагружения, которое является оптимальным для сохранения прочности и жесткости направляющего рельса 5.

Таким образом, в любом случае реализации относительные положения фиксирующего кронштейна 1 и регулирующего кронштейна 2 могут корректироваться в зависимости от расстояния от направляющего рельса 5 рейки до стенки 4 за счет вытянутых отверстий, расположенных в левом и правом кронштейнах 1-1. Таким образом, воздействие изменения бокового момента силы на кронштейн может быть компенсировано, а регулируемый кронштейн в целом всегда будет в идеальном состоянии нагрузки, что благоприятно для безопасной и устойчивой работы лифта.

Очевидно, что первая и вторая секции 2-1 и 2-2 положительно влияют не только на увеличение жесткости и прочности всего регулируемого кронштейна в целом, но и на возможность регулирования. Таким образом, имеется возможность целесообразного управления расстоянием между левым и правым кронштейнами 1-1 в соответствии с увеличением расстояния между неподвижными и регулируемыми частями кронштейна.

Следует отметить, что примеры осуществления, описанные выше, не ограничивают возможности использования изобретения. Другие примеры реализации также могут быть реализованы. Любая техническая схема, созданная в результате эквивалентной замены или преобразования, считается относящейся к области защиты в соответствии с формулой изобретения.

1. Регулируемый кронштейн направляющего рельса лифта, содержащий фиксируемый кронштейн и регулирующий переставляемый кронштейн с прижимными планками для прижима направляющего рельса, при этом фиксируемый кронштейн состоит из левого и правого кронштейнов из уголка, а регулирующий кронштейн состоит из основной секции и двух закрепленных под углом с разных ее концов опорных секций, сопряженных с основной секцией с образованием трехсторонней трапециевидной структуры, причем левый и правый кронштейны из уголка, основная секция и первая и вторая опорные секции регулирующего кронштейна имеют каждая горизонтальную и вертикальную опорные поверхности, вертикальные опорные поверхности левого и правого кронштейнов из уголка выполнены с отверстиями для фиксирующих соединительных элементов, а вертикальная опорная поверхность основной секции регулирующего кронштейна имеет левое и правое монтажные отверстия для крепления левой и правой прижимных планок прижима направляющего рельса, при этом горизонтальные опорные поверхности левого и правого кронштейнов из уголка и опорные поверхности первой и второй опорных секций соединены между собой сваркой или посредством болтов.

2. Регулируемый кронштейн по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальные опорные поверхности первой и второй опорных секций выполнены с удлиненными отверстиями, расположенными под углом, а горизонтальные опорные поверхности левого и правого стальных кронштейнов из уголка фиксируемого кронштейна выполнены с круглыми отверстиями.

3. Регулируемый кронштейн по п. 1 или 2, отличающийся тем, что в местах сопряжения основной секции с первой и второй опорными секциями соответственно, приварены внахлест усиливающие пластины.4. Регулируемый кронштейн по п. 3, отличающийся тем, что отверстия левого и правого кронштейнов из уголка выполнены удлиненными и расположены горизонтально.

5. Регулируемый кронштейн по п. 4, отличающийся тем, что монтажные отверстия на основной секции регулирующего кронштейна выполнены удлиненными и расположены горизонтально.



 

Похожие патенты:

Механическое устройство и способ предотвращения отклонения направляющего каната применяются при строительстве в сверхглубоких вертикальных шахтах. Механическое устройство предотвращения отклонения направляющего каната содержит Т-образную монтажную опору, поворотную раму, гидравлическое опорное средство и средство захвата.

Изобретение относится к компоненту (5′) эскалатора (1), движущейся дорожки или лифта. Компонент (5′) имеет крепежное устройство (18), которое содержит пружинный элемент (20).

Шахтный подъемник, в основном, состоит из взрывозащищенного привода (1), системы защиты (2) кабины (4), системы гибких направляющих (3), противовеса (5). Система защиты (2), в основном, содержит захват (2-1) каната (2-3), ограничитель скорости (2-2), два гидравлических амортизатора (2-4, 2-7), страховочный зажим (2-9), страховочный трос (2-12) и демпфер (2-13).

Направляющая (14) для подъемной системы (10) содержит основание (20), выполненное с возможностью соединения со стеной подъемного отделения (12) подъемной системы (10), и часть (24), относящуюся к перемычке, соединенной с основанием (20) и проходящей от него.

Регулируемый держатель направляющей подъемника содержит фиксированный держатель (1) и регулируемый держатель (2). Фиксированный держатель имеет вертикальную монтажную поверхность (1-1) и горизонтальную монтажную поверхность (1-1).

Изобретения относятся к устройству и способу автоматической регулировки натяжения гибкой направляющей шахтного подъемника. Устройство содержит автоматическое натяжное устройство (1), расположенное в устье шахты и фиксирующее устройство (2), расположенное на дне шахты, присоединенные к двум концам стального каната соответственно.

Стойка (129) для каркаса шахты лифтовой установки имеет в каждом случае одну приемную часть (236) на ее внешних сторонах, которые проходят приблизительно параллельно продольной оси каркаса (102) шахты, при этом данные приемные части (236) служат для соединения в каждом случае одной поперечной балки и/или облицовок шахты каркаса шахты, которые ориентированы приблизительно под прямыми углами друг к другу.

Изобретение относится к конструкциям подъемников с приводным механизмом, установленным на подъемнике, и касается конструкции направляющей системы. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок. .
Наверх