Сельскохозяйственное транспортное средство

Изобретение относится к системам вентиляции кабины транспортного средства. Сельскохозяйственное транспортное средство (1) содержит кузов, кабину (5) водителя и воздуховод для свежего воздуха, проходящий между по меньшей мере одним впускным отверстием (12), образованным снаружи от кузова транспортного средства и кабины (5) водителя. Впускное отверстие (12) образовано в заднем крыле (11) кузова транспортного средства. Достигается упрощение конструкции без увеличения габаритов транспортного средства для размещения воздуховода. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспортному средству, содержащему кабину водителя и средства для подачи свежего воздуха в кабину водителя.

Уровень техники

Обычное транспортное средство этого типа известно из патентного документа WO 2010/066877 А1. В этом транспортном средстве кондиционер воздуха, содержащий вентилятор для ввода свежего воздуха в кабину водителя, расположен в задней нижней области кабины водителя и втягивает наружный свежий воздух через воздуховод для свежего воздуха, который проходит от впускного отверстия в верхней части кабины водителя через крышу и заднюю стенку кабины до кондиционера воздуха, а от него - к выпускному отверстию, образованному вблизи пола кабины. Для размещения воздуховода для свежего воздуха в крыше кабины она должна иметь минимальную толщину, что увеличивает высотный габарит транспортного средства. Из-за значительной длины воздуховода для свежего воздуха и его множества поворотов для продвижения воздуха через него требуется значительная мощность.

В качестве альтернативы было предложено расположение впускного отверстия воздуховода для свежего воздуха в задней стенке кабины водителя. Однако недостаток этого решения заключается в том, что занимаемое впускным отверстием пространство уменьшает площадь для размещения окна. Это ограничивает обзор для водителя, что особенно неудобно в сельскохозяйственном транспортном средстве, таком как трактор, поскольку водитель должен иметь беспрепятственный обзор для наблюдения за прицепными орудиями, протягиваемыми транспортным средством.

Можно было бы продумать вопрос размещения впускного отверстия воздуховода для свежего воздуха в передней части кабины водителя. Однако такой подход неудобен тем, что в передней части кабины воздуховоды, идущие от впускных отверстий к кондиционеру воздуха, воздуховоды, идущие от кондиционера воздуха к выпускным отверстиям, и элементы управления транспортным средством соперничают в использовании пространства, что делает прокладку воздуховодов трудоемкой и дорогостоящей.

Раскрытие изобретения

Соответственно задачей изобретения является создание сельскохозяйственного транспортного средства, в котором свежий воздух может подаваться в кабину водителя простым и удобным образом без увеличения габаритов транспортного средства для размещения воздуховода.

В соответствии с изобретением решение поставленной задачи достигается в сельскохозяйственном транспортном средстве, содержащем кузов транспортного средства, кабину водителя и воздуховод для свежего воздуха, проходящий между по меньшей мере одним впускным отверстием, образованным снаружи от кузова транспортного средства и кабины водителя, в котором впускное отверстие образовано в заднем крыле кузова транспортного средства.

Для того чтобы предотвратить излишнее проникновение в воздуховод для свежего воздуха пыли, поднимаемой колесами транспортного средства, впускное отверстие предпочтительно образовано в части заднего крыла, расположенной перед задней ходовой осью. При этом, по крайней мере, при движении транспортного средства встречный ветер будет уносить от впускного отверстия пыль, поднимаемую задними колесами.

Обычно передние колеса транспортного средства поднимают меньше пыли, чем задние колеса, благодаря своему меньшему размеру. Количество пыли от передних колес, попадающее в воздуховод для свежего воздуха, может быть снижено за счет размещения впускного отверстия на уровне над верхом передних колес.

В сельскохозяйственном транспортном средстве, таком как трактор, крыло обычно выполнено, по существу, в виде дуги, проходящей вокруг заднего колеса и имеющей внутреннюю сторону, обращенную к заднему колесу, и наружную сторону, противоположную внутренней стороне. Для предотвращения излишнего попадания пыли в воздуховод для свежего воздуха впускное отверстие должно быть образовано в наружной стороне.

Согласно предпочтительному примеру осуществления эта наружная сторона выполнена ступенчатой в поперечном сечении, а впускное отверстие образовано в крутой боковой стороне ступени, чтобы дождь не попадал в воздуховод для свежего воздуха.

Далее, решетка, предусмотренная на впускном отверстии, может способствовать защите воздуховода для свежего воздуха от посторонних материй, таких как пыль или дождь.

По меньшей мере, часть крыла может быть выполнена в виде полого тела, например, с целью повышения его устойчивости, несмотря на небольшую толщину стенки. Полость такого полого тела может удобно использоваться в качестве участка воздуховода для свежего воздуха.

Для улучшения устойчивости крыла в полости, ограниченной внутренней и наружной стенками, во внутренней стенке могут быть выполнены точечные углубления, которые поддерживают наружную стенку.

Нижний по направлению воздушного потока участок воздуховода для свежего воздуха может быть образован в задней стенка кабины водителя.

В частности, в этой задней стенке может быть предусмотрено соединение между верхними по направлению потока участками, образованными в правом и левом крыльях транспортного средства, и нижним по направлению потока участком воздуховода.

Для регулирования температуры в кабине водителя в воздуховоде для свежего воздуха может быть предусмотрено охлаждающее и/или нагревательное устройство.

Предпочтительно это устройство предусмотрено ниже уровня сиденья водителя, либо внутри кабины, либо снаружи.

Краткое описание графических материалов

Другие особенности и преимущества изобретения будут ясны из последующего описания примеров осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

На чертежах:

фиг.1 изображает общий вид сельскохозяйственного транспортного средства по изобретению,

фиг.2 изображает в перспективе воздуховод для свежего воздуха транспортного средства по фиг.1,

фиг.3 изображает левое заднее крыло транспортного средства по фиг.1 в разрезе в плоскости III-III на фиг.2,

фиг.4 изображает на виде, аналогичном виду по фиг.3, левое заднее крыло во втором примере выполнения, и

фиг.5 изображает крыло в разрезе в плоскости V-V на фиг.2.

Осуществление изобретения

Показанный на фиг.1 трактор 1 содержит шасси с передними колесами 2 и задними колесами 3, капот 4 двигателя и кабину 5 водителя, установленную на шасси. Передняя сторона кабины 5 водителя почти полностью занята ветровым стеклом 6, чтобы обеспечивать водителю беспрепятственный обзор поля или дорожной поверхности перед трактором вплоть до передних колес 2. Двери 7 кабины 5 водителя также почти полностью образованы стеклянными панелями. Вертикальные стойки 8 проходят между ветровым стеклом 6 и дверями 7, между дверями 7 и боковыми окнами 9 и между боковыми окнами и задним окном 10, которое на фиг.1 видно только через кабину 5 водителя. Поскольку стойки 8 не содержат воздуховодов, их толщина может быть снижена до минимума, так что водитель имеет прекрасный обзор во всех направлениях.

Дугообразные задние крылья 11 проходят по окружности вокруг верхней части задних колес 3.

Впускные отверстия 12 для свежего воздуха образованы на наружной стороне задних крыльев 11.

Удлиненные впускные отверстия 12 проходят вдоль дуги, образованной каждым крылом 11, и имеют нижний или передний конец 13, расположенный несколько выше верха 14 передних колес 2, и верхний или задний конец 15, который расположен немного спереди от вертикальной плоскости, проходящей через ходовую ось задних колес 3, так что пыль, которая сдувается с колес 2, 3 горизонтально при движении транспортного средства, не попадает во впускные отверстия 12. На фиг.3 показан в перспективе воздуховод для свежего воздуха трактора по фиг.1. Верхние по направлению воздушного потока участки воздуховода образованы левым и правым задними крыльями 11, а нижний по направлению потока участок содержит впускной коллектор 16, расположенный в задней стенке кабины 5 водителя под задним окном 10 и соединенный с крыльями 11, кондиционер 17 воздуха и выпускной распределитель 18. Кондиционер 17 воздуха расположен под сиденьем 19 водителя (см. фиг.1), а выпускной распределитель 18 проходит под плоскостью пола кабины 5 водителя. Выпускные отверстия 20, 21, 22 выпускного распределителя сообщаются с непоказанными воздуховодами внутри кабины 5 водителя. Выпускные сопла воздуховодов, сообщающиеся с отверстиями 20, 21, могут быть расположены под наклонными задними кромками дверей 7 напротив впускных отверстий 12, на внутренней стороне стенки кабины, чтобы обдувать водителя с боковых сторон. Выпускное отверстие 22 подает воздух в сопла, расположенные перед водителем, например, в приборной панели 23 рядом с элементами управления транспортным средством, или на нижней кромке ветрового стекла 6.

На фиг.3 показано в перспективе левое заднее крыло 11 в разрезе в плоскости III-III на фиг.2. На этом виде в разрезе понятно, что крыло 11 выполнено в виде полого тела с нижней стенкой 24, обращенной к заднему колесу 3, верхней стенкой 25 и полостью между ними, которая образует верхний по направлению воздушного потока участок воздуховода для свежего воздуха. В плоскости разреза по фиг.3 верхняя стенка 25 имеет ступенчатую форму с горизонтальными или слегка наклонными частями 26, 27 и расположенной между ними крутой наклонной боковой стороной, в которой образовано впускное отверстие 12. Попадание дождевой воды во впускное отверстие 12 предотвращается благодаря тому, что наружная кромка верхней горизонтальной части 26 слегка перекрывает внутреннюю кромку нижней горизонтальной части 27, а нижняя часть 27 немного наклонена от впускного отверстия 12. Канавка 28 проходит в нижней части 27 вдоль всего впускного отверстия 12, чтобы отводить от него воду.

Для предотвращения попадания в воздуховод крупных твердых частиц впускное отверстие может быть снабжено решеткой 29, как показано на фиг.4.

Крыло 11 может быть изготовлено путем раскроя и глубокой вытяжки двух деталей из листового материала, например из металла или пластмассы, и их соединения по кромкам, например, способом сварки или склеивания. Одна из двух деталей из листового материала может соответствовать нижней стенке 24, а другая - верхней стенке 25, так что клееные или сварные швы проходят вдоль внутренней и наружной кромок 30, 31 крыла 11. В альтернативном варианте две детали из листового материала могут иметь стык у впускного отверстия 12, в этом случае одна из них образует часть 26, а другая часть 27. В следующем варианте возможно изготовление крыла в виде единой детали, например, способом формовки на пескодувной машине.

На фиг.5 крыло 11 показано в разрезе в плоскости V-V на фиг.2. На этом виде в разрезе показан участок воздуховода для свежего воздуха ниже по направлению воздушного потока от впускного отверстия 12. В нижней стенке 24 образован ряд точечных углублений 32, вершины которых контактируют с внутренней стороной верхней стенки 25. Образуя опору для верхней стенки 25, точечные углубления 32 способствуют жесткости крыла 11, особенно в том случае, когда они приклеены или приварены к верхней стенке 25.

Перечень позиций:

1 Трактор
2 Переднее колесо
3 Заднее колесо
4 Капот двигателя
5 Кабина водителя
6 Ветровое стекло
7 Дверь
8 Стойка
9 Боковые окна
10 Заднее окно
11 Заднее крыло
12 Впускное отверстие
13 Передний конец
14 Верх
15 Задний конец
16 Нижний участок по направлению воздушного потока
17 Кондиционер воздуха
18 Выпускной распределитель
19 Сиденье водителя
20 Выпускное отверстие
21 Выпускное отверстие
22 Выпускное отверстие
23 Приборная панель
24 Нижняя стенка
25 Верхняя стенка
26 Горизонтальная часть
27 Горизонтальная часть
28 Канавка
29 Решетка
30 Кромка
31 Кромка
32 Точечное углубление

1. Сельскохозяйственное транспортное средство (1), содержащее кузов транспортного средства, кабину (5) водителя и воздуховод для свежего воздуха, проходящий между по меньшей мере одним впускным отверстием (12), образованным снаружи от кузова транспортного средства и кабины (5) водителя, отличающееся тем, что впускное отверстие (12) образовано в заднем крыле (11) кузова транспортного средства.

2. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что впускное отверстие (12) образовано в части заднего крыла (11), расположенной перед задней ходовой осью.

3. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что впускное отверстие (12) расположено над верхом (14) передних колес (2) транспортного средства (1).

4. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что крыло (11) выполнено, по существу, в виде дуги, проходящей вокруг заднего колеса (3) и имеющей внутреннюю сторону (24), обращенную к заднему колесу (3), и наружную сторону (25), противоположную внутренней стороне (24), при этом впускное отверстие (12) образовано в наружной стороне (25).

5. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что наружная сторона (25) выполнена ступенчатой в поперечном сечении, а впускное отверстие (12) образовано в крутой боковой стороне ступени.

6. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что впускное отверстие (12) снабжено решеткой (29).

7. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, часть крыла (11) выполнена в виде полого тела, полость которого образует участок воздуховода для свежего воздуха.

8. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.7, отличающееся тем, что полость ограничена внутренней и наружной стенками (24, 25), причем во внутренней стенке выполнены точечные углубления (32), которые поддерживают наружную стенку (25).

9. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что воздуховод для свежего воздуха содержит верхний по направлению воздушного потока участок, проходящий внутри крыла (11), и нижний по потоку участок, по меньшей мере, часть (16) которого образована в задней стенке кабины (5) водителя.

10. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что впускные отверстия (12) и верхние по направлению потока участки воздуховода для свежего воздуха образованы в левом и правом крыльях (11), а коллектор (16), в котором сходятся верхние по направлению потока участки, образован в задней стенке.

11. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в воздуховоде для свежего воздуха предусмотрено охлаждающее и/или нагревательное устройство (17).

12. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.10, отличающееся тем, что устройство (17) предусмотрено ниже уровня сиденья (19) водителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Защитное устройство для установки кабины на раме лесозаготовительной машины содержит термически обработанную фильеру с внутренней и наружной коническими рабочими зонами, болт крепления, опорную гайку, амортизирующее устройство и стержень, закрепленные в направляющей, связанной с кабиной лесозаготовительной машины.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающая опора кабины лесозаготовительной машины содержит связанную с защитным поясом кабины термически обработанную волоку с конической рабочей зоной, болт крепления, гайку-платик и амортизирующее устройство, закрепленные в направляющей, связанной с рамой лесозаготовительной машины.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к энергосредствам для агрегатирования со сменяемыми модулями-адаптерами на выполнении работ при возделывании, уборке сельскохозяйственных культур и перевозке грузов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передка для автомобиля промышленного назначения содержит раму, имеющую нижнее строение с двумя прямолинейными, проходящими в продольном направлении транспортного средства лонжеронами, эластично закрепленную выше лонжеронов кабину водителя, приводной агрегат, закрепленный между лонжеронами, охладитель и поперечную балку, соединяющую лонжероны.

Гидравлическое устройство (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндре. Поршень содержит шток (4) и диск (5), делящий цилиндр в продольном направлении на первую камеру (6) и вторую камеру (7).

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя промышленного, или коммерческого, или специализированного транспортного средства содержит средства для обеспечения продольного скользящего движения кабины вперед.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной содержит раму с двумя продольными элементами, отстоящими друг от друга, один поперечный элемент, проходящий между продольными элементами, подвеску охлаждающего устройства для размещения охлаждающего устройства в переднем конце рамы и подвеску кабины для размещения кабины над передним концом рамы.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственный трактор на остове которого смонтированы: двигатель, трансмиссия, навесная система.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственное транспортное средство содержит основное шасси, на котором укреплена кабина, снабженная полом для установки одного сиденья.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ установки в ограниченном пространстве спального места содержит этапы, на которых одно крепление сначала крепят к внутренней панели; направляющие приспособления, прикрепленные к спальному месту, перемещают в направлении к направляющим приспособлениям, соединенным с опорной конструкцией, и опускают в них; спальное место проталкивают в направлении к внутренней панели и в направлении к его конечному положению установки; спальное место под действием собственного веса толкает соединительное приспособление вниз в крепления, вынуждая последние с возможностью поворота удерживать спальное место прочно по месту.

Изобретение относится к нагревательной системе для предварительного нагрева автотранспортного средства и способу эксплуатации этой системы, причем способ эксплуатации зависит от температуры охлаждающей текучей среды в системе охлаждающей среды автотранспортного средства.

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах и может быть использовано для создания комфортных условий для пассажиров в салонах вагонов.

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным средствами для вентиляции воздуха. Сельскохозяйственное транспортное средство (1) содержит кабину (2) водителя, средства для снабжения кабины (2) водителя свежим воздухом и выпускной воздуховод (27, 26, 18) от кабины (2) водителя в атмосферу.

Изобретение относится к конструкции вентиляторного блока для транспортного средства. Вентиляторный агрегат (15) содержит кронштейн (17), на котором с возможностью вращения установлена крыльчатка (20).

Изобретение относится к кондиционированию транспортного средства. Воздушный канал (10) содержит по меньшей мере одну разрывную зону контролируемого разрыва, выполненную с возможностью разрыва при воздействии на канал заранее определенного усилия сдвига, направленного по существу перпендикулярно относительно направления (17) канала (10).

Изобретение относится к устройству управления вентиляцией для системы обогрева и/или кондиционирования воздуха транспортного средства. Устройство содержит воздушную распределительную заслонку (9) для управления воздушными потоками, кулачковую шайбу (1), имеющую по меньшей мере один направляющий кулачок (11), функционально связанный с воздушной распределительной заслонкой (9) для установления заслонки в положение, соответствующее угловому положению кулачковой шайбы (1), которое может быть задано посредством электропривода, и имеющую механический концевой ограничитель (21), взаимодействующий с механическим контрфиксатором для определения исходного положения электропривода.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в транспортном средстве. Трубопровод хладагента (1) транспортной системы кондиционирования воздуха содержит непроницаемую внутреннюю оболочку (2), газопроницаемую наружную оболочку (4) и газопроницаемый маслоудерживающий слой (3), находящийся между внутренней (2) и внешней (4) оболочками.

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и предназначено в качестве предпусковых и вспомогательных теплоэнергетических установок транспортных средств.
Изобретение относится к электротранспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при изготовлении электромобилей. Для охлаждения электропривода транспортного средства используют термодатчики и регулирующие устройства, способствующие понижению и стабилизации рабочих температур компонентов привода.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для снабжения автотранспортных средств теплом и электрической энергией при неработающем двигателе.

Изобретение относится к системам охлаждения для транспортных средств. Теплообменник содержит корпус, часть которого образует границу канала для хладагента, проходящего через теплообменник. Корпус имеет первую и вторую противоположные стороны, имеющие слоистую структуру, причем первая сторона расположена на периферии транспортного средства и содержит большее число слоев, чем вторая сторона. Теплообменник также содержит впускное и выпускное отверстия для хладагента, имеющие жидкостную связь с каналами для хладагента. Достигается увеличение прочности и долговечности теплообменника. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх