Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов

Изобретение относится к судостроению. Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов состоит из продольных и поперечных балок, надувных эластичных емкостей, трубопровода с клапанами и воздушного насоса. Балки соединяют направляющие контейнеров на уровне верхней палубы. Надувные эластичные емкости закреплены на балках. Балки имеют продольные пазы, в которых раскреплены эластичные надувные емкости. Техническим результатом изобретения является сокращение до минимума поступления воды в трюмы. 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам контейнеровозов.

Известно, что попадание воды в грузовые трюмы контейнеровозов, у которых отсутствуют крышки люков, определяется несколькими факторами:

- брызгообразование в носовой части судна в свежую погоду;

- заливаемость штормовыми волнами;

- атмосферные осадки (дождь, ливень).

Для противодействия заливаемости от брызг устраивают высокую баковую надстройку и защитные волноотбойники, а надводный борт, более высокий относительно других типов грузовых судов, служит защитой от заливаемости трюмов штормовыми волнами [1, 2]. От атмосферных осадков грузовые трюмы безлюковых контейнеровозов пытаются защитить противодождевыми закрытиями над верхним ярусом контейнеров [3, 4].

Существенным недостатком вышеприведенных известных конструкций предотвращения заливания грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов является то, что они только частично защищают трюмы от попадания воды. Вследствие этого судовая система удаления воды из трюмов должна постоянно работать, что требует расхода энергии и ведет к повышению стоимости перевозки груза.

Для герметизации зазоров между контейнерами, между контейнерами и корпусом судна, чтобы уменьшить заливаемость грузовых трюмов, также используются отдельные крышки, например [5]. Существенным недостатком этого устройства уплотнения является высокая трудоемкость их установки и снятия, а также невысокий уровень защиты трюмов от заливаемости.

Известны герметизаторы (докшелтеры) [6], представляющие собой надувные уплотнения для оснащения ворот зданий промышленных предприятий. Изготовляемые из прочных эластичных материалов, обладающих стойкостью к царапинам, выцветанию, плесени и грибку, они служат для герметизации вокруг транспортных средств, сохранения, таким образом, тепла внутри помещений и, соответственно, экономии затрат. Эти герметизаторы раскрепляются на воротах зданий неподвижно. Известны судовые эластичные конструкции [7], используемые в морском деле, и уплотнения трюмов контейнеровозов [8].

Целью изобретения является сокращение до минимума поступления воды в трюмы безлюковых контейнеровозов.

Техническим результатом является сокращение затрат на осушение трюмов, уменьшение мощности судовой системы удаления воды из трюмов, а также повышение качества перевозки за счет устранения возможности повреждения водой, попавшей в трюм, грузов внутри неплотных контейнеров первого яруса.

Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов, см. чертеж, состоит из эластичных надувных емкостей 1, установленных в продольных пазах балок 2, которые расположены параллельно диаметральной плоскости (продольные балки) и параллельно плоскости мидель-шпангоута (поперечные балки), т.е. по периметру каждого контейнера. Продольные и поперечные балки 2 прикреплены на уровне верхней палубы судна к направляющим 3 контейнеров 4. Эластичные надувные емкости 1 герметично соединены с патрубками 5, на другом конце которых находятся запорные клапаны 6, соединенные отростками 7 с магистралью 8. Воздушный насос 9 трубами и клапанами 10, 11 также соединен с магистралью 8. Через клапаны 12, 13 трубопровод может быть соединен патрубками 14 с атмосферой. Клапаны 10, 11, 12, 13 имеют приводы дистанционного управления с судового поста, на котором находится руководитель грузовых работ.

Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов работает следующим образом. Перед погрузкой контейнеров 4 на судно устройство приводится в исходное положение, при котором клапаны 10 и 13 закрыты, а клапаны 11 и 12 открыты. Клапаны 6 нормально всегда открыты, их закрывают только в том случае, если обнаружено повреждение конкретной эластичной емкости 1. После ремонта оболочки клапан вновь открывают. Работой воздушного насоса 9 вакуумируется трубопровод и, соответственно, эластичные емкости втягиваются в продольные пазы продольных и поперечных балок 2.

После погрузки по направляющим 3 контейнеров 4 в грузовые трюмы закрывают клапаны 11, 12 и открывают клапаны 10, 13. Работой воздушного насоса 9 по трубопроводу подается давление в эластичные емкости, которые, раздуваясь, выходят из пазов продольных и поперечных балок 2 и плотно прижимаются к продольным и поперечным стенкам контейнеров, препятствуя попаданию атмосферных осадков и морской воды в трюмы судна.

Литература

1. Atlantic Lady, first in a series of two 16500-dwt, 1472-TEU single screw hatchless container vessels // HSB Intl., - 1992. - Sep.- Vol 41. - N7, - P. 13-27.

2. Hatchcoverless containerships // L'Automazion. Navale, - 1990. - №11. - P. 52.

3. "Open-top" containerschiff "Norasia Fribourg" // Hansa. - 1994. - N1. - P. 33-46.

4. Open-top ships safe and more efficient claim owner and builder // Marine Engineers Review. - 1996. - April. - P. 32-33.

5. Патент ЕР В63В-19/16 0252822. Luckendeckel mit vtrbesserter Ab-dichtung, insbesondere abwendbar fur die Ausrustung von Containerschiffen.

6. Докшелтер // Википедия: свободная энциклопедия. Дата обновления: 18.12.2012. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Докшелтер (дата обращения 22.03.2013).

7. Магула В.Э. Судовые эластичные конструкции. Л.: Судостроение, 1978. - 262 с.

8. Овчинников И.Д. Бурменский А.Д. Патент №2521900, приоритет 29.05.2013 г., зарегистрирован 13.05.2014 г.

Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов, состоящее из продольных и поперечных балок, соединяющих направляющие контейнеров на уровне верхней палубы; надувных эластичных емкостей, закрепленных на балках; трубопровода с клапанами и воздушного насоса, отличающееся тем, что продольные и поперечные балки имеют продольные пазы, в которых раскреплены эластичные надувные емкости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов. Для формирования гребного винта для надводного транспорта включают изготовление акрилового спиралевидного гребного винта с общим валом и с возможностью приема вращающего момента с ротора соответствующего привода на общий вал спиралевидного гребного винта с двух сторон и изготавливают акриловый внешний полый корпус для акрилового спиралевидного гребного винта.

Изобретение относится к области судостроения и касается подводных аппаратов, которые могут быть использованы для выполнения транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. Способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов включает общий корпус и отдельные элементы полых сосудов сферической формы и гребные винты.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые вдоль их стенок выше палубы, невозвратно-управляемые клапаны для надува емкостей и стравливания из них давления, трубопровод сжатого воздуха, смонтированный на палубе, входящие с состав трубопровода клапаны с быстроразъемными соединениями для подключения через шланги с наконечниками надувных емкостей.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в судостроении. .

Изобретение относится к судовым люковым закрытиям, в частности к телескопическим ангарам для судовых летательных аппаратов. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к водонепроницаемым уплотнениям проема платформы судового подъемника, и служит для повышения долговечности уплотнительноге элемента путем исключения его из работы во время погрузочно-разгрузочных операций.

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов, которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов. Предложен способ изготовления подводного аппарата для транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий последовательное изготовление отдельных фрагментов корпуса подводного аппарата, при этом отдельные фрагменты корпуса выполняют в виде нескольких последовательных пластин соответствующей конфигурации, которые фиксируют между собой посредством композитного материала (акрила), при этом в каждой группе последовательных пластин каждую из них смещают относительно друг друга для последующей фиксации посредством полимезирующего композитного материала (акрила) с последовательными пластинами корпуса подводного аппарата. Технический результат заключается в упрощении технологии сборки подводного аппарата с большим внутренним объемом. 8 ил.
Наверх