Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. Сущность технического решения состоит в том, что в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног и роликовыми опорами, контактирующими с поверхностью жесткого кольца посредством катков в форме однополосного гиперболоида и рулевого элемента для рук, выполненного в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости перпендикулярной к плоскости кольца, и подсоединенных жестко нижними концами к каретке, а верхними - к роликовой опоре. При этом в жестком кольце в виде закольцованной трубы выполнено на периферийной половине два ряда отверстий под витки закольцованной пружины, служащей амортизатором и грунтозацепом бесступичному колесу роллера, внутренний диаметр витков пружины соизмерим с наружным диаметром или больше наружного диаметра закольцованной трубы роллера. Обеспечивается повышение технологичности изготовления и расширение функциональных возможностей использования кольцевого роллера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям.

Известен кольцевой роллер /см. авт. свид. №1731038 (кл. A63G 17/00) от 19.04.1990/, состоящий из жесткого кольца с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног и роликовыми опорами, контактирующими с поверхностью жесткого кольца посредством катков в форме однополосного гиперболоида, и рулевого элемента для рук, выполненного в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, и подсоединенных жестко нижними концами к каретке, а верхними - к роликовой опоре.

Недостатком известного устройства является низкая технологичность изготовления и ограниченные функциональные возможности использования кольцевого роллера.

С целью устранения отмеченных недостатков в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног и роликовыми опорами, контактирующими с поверхностью жесткого кольца посредством катков в форме однополосного гиперболоида, и рулевого элемента для рук, выполненного в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, и подсоединенных жестко нижними концами к каретке, а верхними - к роликовой опоре; в жестком кольце в виде закольцованной трубы выполнено на периферийной половине два ряда отверстий под витки закольцованной пружины, служащей амортизатором и грунтозацепом бесступичному колесу роллера, внутренний диаметр витков пружины соизмерим с наружным диаметром или больше наружного диаметра закольцованной трубы роллера. При этом возвышающаяся над кольцом часть закольцованной пружины может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемый изобретением кольцевой роллер состоит из жесткого кольца 1 с установленной на его внутренней поверхности кареткой (не показана), снабженной площадкой для ног и роликовыми опорами, контактирующими с поверхностью жесткого кольца 1 посредством катков в форме однополосного гиперболоида 2, и рулевого элемента для рук (не показан), выполненного в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца 1, и подсоединенных жестко нижними концами к каретке, а верхними - к роликовой опоре. При этом в жестком кольце 1 в виде закольцованной трубы выполнено на периферийной половине два ряда отверстий под витки закольцованной пружины (3 или 4), служащей амортизатором и грунтозацепом бесступичному колесу роллера, внутренний диаметр витков пружины соизмерим с наружным диаметром (вариант пружины 3) или больше (вариант пружины 4) наружного диаметра закольцованной трубы роллера.

При катании на кольцевом роллере катающийся размещается внутри жесткого кольца 1. Закольцованные пружины (с вариантом исполнения 3 или 4) на периферийной половине кольца 1 служат амортизатором и грунтозацепом жесткому кольцу 1 роллера, повышают технологичность изготовления и расширяют функциональные возможности использования кольцевого роллера. Гуммирование и/или покрытие упругим эластомерным материалом возвышающейся над кольцом 1 части закольцованной пружины (3 или 4) также демпфирует толчки и улучшает сцепление кольца 1 с дорожным покрытием.

Предлагаемое изобретением техническое решение может быть использовано в разработках кольцевых роллеров, подобных авторским /см. пат. №№2456047, 2479335, 2481139, 2525824, 2536402, 2561324…/, а также позволяет реализовать бесступичный вариант исполнения колес.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышая технологичность изготовления и расширяя функциональные возможности использования кольцевого роллера.

1. Кольцевой роллер, состоящий из жесткого кольца с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног и роликовыми опорами, контактирующими с поверхностью жесткого кольца посредством катков в форме однополосного гиперболоида, и рулевого элемента для рук, выполненного в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, и подсоединенных жестко нижними концами к каретке, а верхними - к роликовой опоре, отличающийся тем, что в жестком кольце в виде закольцованной трубы выполнено на периферийной половине два ряда отверстий под витки закольцованной пружины, служащей амортизатором и грунтозацепом бесступичному колесу роллера, внутренний диаметр витков пружины соизмерим с наружным диаметром или больше наружного диаметра закольцованной трубы роллера.

2. Кольцевой роллер по п. 1, отличающийся тем, что возвышающаяся над кольцом часть закольцованной пружины может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для круглогодичного катания с гор. Изобретение позволяет повысить безопасность катания и технологичность изготовления пневмороллера, унифицировать и расширить функциональные возможности.

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. Сущность технического решения состоит в том, что в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей вешней поверхности протектор, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног, с роликовыми опорами в форме однополостных гиперболоидов и рулевыми элементами для рук, выполненными в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, каретка, снабженная площадкой для ног, и жесткие дуги с рулевыми элементами для рук смонтированы на трехопорном балансире, две из опор которого связаны двуплечим рычагом, средняя часть которого имеет кинематическую связь посредством одноплечего рычага с третьей опорой, на двуплечем рычаге смонтирована площадка для ног, а соосно третьей опоре смонтирован привод кольца, выполненного в виде закольцованной полимерной трубы с размещенным снаружи закольцованным сильфоном.

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. Сущность технического решения состоит в том, что в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног и рулевыми элементами для рук, выполненными в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, с кареткой связана система двух пар колесных опор, обеспечивающих устойчивость кольцу, каждая из пары колесных опор представляет собой две полуоси, ориентированные по нормали к срединной плоскости кольца, со ступицей, несущей единственную бортовую спицу для бортового опорного колеса, выполненного по типу шарикоподшипника, имеющая механизм ориентации и фиксаций спицы по отношению к срединной плоскости кольца из углового положения (α) в угловое положение (-α).

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям с твердым покрытием.

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. Изобретение позволяет повысить технологичность изготовления кольцевого роллера.

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. .

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. .

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. Сущность технического решения состоит в том, что в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для пользователя и роликовыми опорами, контактирующими с поверхностью жесткого кольца посредством катков в форме однополостного гиперболоида, и рулевого элемента для рук, выполненного в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, и подсоединенных жестко к каретке, каретка выполнена в виде вертикальной стойки с центральным отверстием, снабженной пазами в верхней и нижней частях, стабилизацию вертикального положения стойки обеспечивает гироскопическое устройство, центральное отверстие стойки служит посадочным местом оси двуплечего рычага, каждый из концов которого шарнирно связан с одноплечими рычагами, заканчивающимися осями, и несущими катки-гиперболоиды. Использование технического решения по предлагаемому изобретению повышает мобильность и расширяет функциональные возможности кольцевого роллера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх