Передний или задний констуктивный элемент автомобильного транспортного средства, содержащий элемент крепления внешнего оформления кузова автомобиля

Авторы патента:


Передний или задний констуктивный элемент автомобильного транспортного средства, содержащий элемент крепления внешнего оформления кузова автомобиля
Передний или задний констуктивный элемент автомобильного транспортного средства, содержащий элемент крепления внешнего оформления кузова автомобиля
Передний или задний констуктивный элемент автомобильного транспортного средства, содержащий элемент крепления внешнего оформления кузова автомобиля
Передний или задний констуктивный элемент автомобильного транспортного средства, содержащий элемент крепления внешнего оформления кузова автомобиля

 


Владельцы патента RU 2595731:

ФОРЕСЬЯ БЛОК АВАН (FR)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструктивный элемент предназначен для крепления первого и второго элементов внешнего оформления транспортного средства. Первый элемент является относительно деформируемым. Второй элемент является отличным от первого. Передний или задний конструктивные элементы содержат фиксирующий элемент для крепления элементов внешнего оформления к кузову автомобиля. Фиксирующий элемент содержит средства крепления фиксирующего элемента к кузову автомобиля, средства крепления первого и второго элементов внешнего оформления к фиксирующему элементу. Фиксирующий элемент выполнен в виде моноблочной конструкции. Фиксирующий элемент содержит фиксирующую панель, на которой закреплены первый и второй элементы внешнего оформления. Фиксирующая панель выполнена с возможностью удержания средств крепления первого и второго элементов внешнего оформления. Автомобильное транспортное средство содержит упомянутый конструктивный элемент. Достигается уменьшение зазоров между элементами внешнего оформления. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение касается переднего или заднего конструктивного элемента автомобильного транспортного средства, включающего первый деформируемый элемент внешнего оформления и второй деформируемый элемент внешнего оформления, отличный от первого.

Такой конструктивный элемент предназначен, например, для установки спереди и сзади автомобильного транспортного средства для того, чтобы скрыть конструкцию автомобиля и придать ему привлекательный внешний вид. Элементами внешнего оформления являются, обычно, крыло и обшивка бампера автомобиля.

Таким образом, новые крылья автомобиля выполняются из пластического материала, обеспечивающего относительную упругость, при этом регулировка зазора между крыльями и обшивкой бампера представляется проблематичной. Трудно удержать точное расстояние между двумя элементами внешнего оформления, что может испортить визуальный эффект от автомобиля. Кроме того, вследствие их упругости элементы обшивки подвергаются вибрации под действием воздушных потоков, что может вызывать неприятные шумы.

Задачей настоящего изобретения является разработка переднего и заднего конструктивного элемента для транспортного средства, предназначенного для уменьшения зазоров между различными деталями конструкции и, в частности, для уменьшения зазора между деталями внешнего оформления автомобиля при ограничении стоимости изготовления этой конструкции.

Поэтому объектом изобретения является передний или задний конструктивный элемент упомянутого выше типа, отличающийся тем, что передний или задний конструктивный элемент содержит жесткий элемент крепления элементов внешнего оформления к кузову автомобиля, при этом элемент крепления содержит:

- средства крепления фиксирующего элемента к кузову автомобиля;

- средства крепления первого элемента внешнего оформления к фиксирующему элементу и

- средства крепления второго элемента внешнего оформления к фиксирующему элементу;

при этом фиксирующий элемент выполнен в виде моноблочной конструкции.

Передний или задний конструктивный элемент по изобретению может соответствовать одной или нескольким следующим характеристикам, взятым по отдельности или в любой технически возможной комбинации:

- фиксирующий элемент содержит фиксирующую панель, на которой закреплены первый и второй элементы внешнего оформления;

- фиксирующий элемент прикреплен к кузову автомобиля только через фиксирующую панель;

- упомянутый передний или задний конструктивный элемент содержит, кроме того, блок-фару, а система крепления содержит суппорт для блок-фары для ее крепления;

- суппорт для блок-фары соединен одним концом с фиксирующей панелью;

- фиксирующий элемент содержит элемент жесткости фиксирующего элемента, связанный с фиксирующей панелью и суппортом для блок-фары;

- первый элемент внешнего оформления содержит окно для установки блок-фары, а суппорт блок-фары расположен вдоль внутреннего края окна для установки;

- фиксирующий элемент содержит жесткую удерживающую лапку, предназначенную для взаимодействия с рельефом первого элемента внешнего оформления для ограничения расхождения наружного и внутреннего краев окна для установки блок-фары;

- между лапкой и рельефом размещен пружинный промежуточный элемент;

- фиксирующий элемент соединен зажимом, по меньшей мере, с первым или вторым элементом внешнего оформления, являющимся обшивкой блок-фары автомобиля.

Объектом изобретения является также автомобильное транспортное средство, содержащее передний или задний описанный выше конструктивный элемент.

В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

фиг. 1 изображает вид спереди изнутри автомобиля левой передней части конструктивного элемента по изобретению;

фиг. 2 изображает вид спереди снаружи автомобиля жесткого фиксирующего конструктивного элемента по фиг. 1;

фиг. 3 изображает вид в разрезе в плоскости III по фиг. 2 детали фиг. 2 и крепления крыла и обшивки блок-фары на упомянутом фиксирующем элементе;

фиг. 4 изображает вид в разрезе в плоскости IV по фиг. 1 детали фиг. 1.

Ниже представлены термины ориентации, касающиеся ортогонального репера, используемого на автомобильных транспортных средствах, изображенных на фиг. 1 и 2, и в которых:

- продольная горизонтальная ось Х проходит от задней части к передней части;

- поперечная горизонтальная ось Y простирается справа налево;

- вертикальная ось Z простирается снизу вверх.

Передний конструктивный элемент 10, представленный на фиг. 1, содержит первый относительно деформируемый элемент внешнего оформления 12, второй относительно деформируемый элемент внешнего оформления 14, отличный от первого элемента внешнего оформления 12, блок-фару 16 и жесткий фиксирующий элемент 18 для крепления элементов внешнего оформления 12, 14 к кузову (не изображенному на чертеже) автомобильного транспортного средства.

Первый элемент внешнего оформления 12 является, обычно, передним крылом автомобильного транспортного средства. Он ограничивает боковую поверхность автомобиля. Он выполнен из относительно упругого пластического материала и имеет вогнутую форму, вогнутость которой ориентирована внутрь автомобиля.

Как изображено на фиг. 1, крыло 12 ограничивает приемное окно 20 для установки блок-фары 16.

В представленном примере приемное окно 20 имеет форму «V»-образного выреза, открытого вперед. Оно содержит нижний край 22 и верхний край 24, которые сходятся сзади и ограничивают дно 26 приемного окна 20. Приемное окно 20 простирается вдоль переднего вертикального края 28 крыла 12 и открывается в этот вертикальный край 28.

Приемное окно 20 отделяет корпус 30 крыла 12 верхним языком 32 крыла 12, выступая из корпуса 30 к вертикальной средней продольной плоскости автомобиля.

Корпус 30 ограничивает нижний край 22 приемного окна 20.

Язык 32 ограничивает верхний край приемного окна 20. Он выполнен из того же материала, что и корпус 30. Он имеет свободный передний конец 34 и внутренний рельеф 36 вблизи верхнего края 24.

В представленном примере рельеф 36 является нервюрой, выступающей из языка 32 внутрь автомобиля и простирающейся вдоль верхнего края 24.

Второй элемент внешнего оформления 14 является, обычно, обшивкой бампера автомобиля. Он предназначен для размещения на балке бампера автомобиля и ограничивает переднюю сторону автомобиля.

Обшивка 14 выполнена из относительно упругого пластического материала.

Предпочтительно, обшивка 14 находится в контакте с крылом 12 вдоль вертикального края 28.

Блок-фара 16 частично размещена в приемном окне 20. Она имеет форму, дополняющую форму приемного окна 20. В представленном примере боковой край блок-фары 16 также выполнен «V»-образной формы. Блок-фара 16 содержит нижний оптический край 40, контактирующий с верхним краем 24 приемного отверстия 20.

Фиксирующий элемент 18 образует жесткий моноблочный узел. Он содержит фиксирующую панель 50, на которой закреплены крыло 12 и обшивка 14, держатель 52 блок-фары для удержания блок-фары 16, элемент жесткости 54 и лапка 56 для удержания верхнего края 24. Фиксирующая панель 50, держатель 52, элемент жесткости 54 и лапка 56 выполнены из одного материала.

Как изображено на фиг. 2, фиксирующий элемент 18 содержит, кроме того, средства 58 крепления крыла 12 и обшивки 14 к фиксирующему элементу 18, а также средства 62 крепления фиксирующего элемента 18 к элементу обшивки автомобильного транспортного средства (не изображенному на чертеже).

Фиксирующая панель 50 удерживает средства крепления 58 и 62.

Средства крепления 62 локализованы на уровне фиксирующей панели 50. Фиксирующий элемент 18 также прикреплен к кузову автомобиля только через фиксирующую панель 50.

Средства крепления 62 элемента 18 внешнего оформления к кузову автомобиля являются, например, отверстиями, предназначенными к установке винтов или фиксирующих заклепок.

Как изображено на фиг. 3, крыло 12 содержит первую реборду 63, выступающую внутрь автомобиля обшивку блок-фары 14, содержащую реборду 64, выступающую внутрь автомобиля вдоль первой реборды 63. Первая реборда 63 ограничивает вертикальный край 28 крыла 12.

Средства крепления 58 содержат пару параллельных нервюр 65, 66, выступающих из наружной поверхности панели крепления 58 снаружи автомобиля, каждая из которых расположена, по существу, вертикально. Упомянутые нервюры 65, 66 образуют между собой вытянутую, по существу, щель 67, открытую снаружи автомобиля. Нервюры 65, 66 достаточно отстоят одна от другой для того, чтобы щель 67 могла принять реборды 63, 64 крыла 12 и обшивки блок-фары 14.

Нервюра 65 содержит несколько гибких пластинок 68, каждая из которых предназначена для взаимодействия с отверстием 69, выполненных в одной 64 из реборд 63, 64. Другая нервюра 66 предназначена для опоры на другую реборду 63. Когда первая и вторая реборды 63, 64 расположены вместе в прорези 67 и когда пластинки 68 вставлены в отверстия 69, то обшивка 14 блок-фары прижимается к фиксирующей панели 50 фиксирующего суппорта 18 и крыло 12 плотно сжимается между второй ребордой 64 и нервюрой 66.

В качестве варианта, средства крепления 58 могут иметь любую форму, обеспечивающую крепление крыла 12 и обшивки 14 к фиксирующему элементу 18. Также как вариант часть средств крепления 58 размещена на держателе блок-фары 52 и/или на элементе жесткости 54.

Как показано на фиг. 1, держатель блок-фары 52 размещен, по существу, горизонтально вдоль нижнего края 22 приемного окна 20. Он вытянут между первым концом 70 и вторым концом 72 в направлении, параллельном нижнему краю 22 приемного окна 20.

Суппорт 52 соединен первым концом 70 с фиксирующей панелью 50.

Суппорт 52 является, например, балкой.

Элемент жесткости 54 расположен наклонно между фиксирующей панелью 50 и суппортом 52. Он прикреплен к фиксирующей панели 52 и суппорту 52.

В представленном примере элемент жесткости является панелью. Он искривлен с вогнутостью, ориентированной внутрь автомобиля, и размещен, по существу, напротив корпуса 30 крыла 12. Он позволяет увеличить жесткость корпуса 30.

Лапка 56 имеет фиксирующий конец 74, закрепленный на суппорте блок-фары 52, и верхний свободный конец 76.

Лапка 56 выступает вверх из суппорта 52 и предназначена для взаимодействия с рельефом 36 для ограничения расхождения нижнего 22 и верхнего 24 краев приемного окна 20 и для удержания нижнего 40 и верхнего 42 краев блок-фары 16 против, соответственно, нижнего края 22 и верхнего края 24 приемного окна 20.

Для этого лапка 56 на уровне свободного конца 76 имеет выступ 7, выходящий из свободного конца 76 снаружи автомобиля. Этот выступ предназначен для обеспечения контакта с рельефом 36 для ограничения расхождения нижнего 22 и верхнего 24 краев приемного окна 20.

Предпочтительно, как изображено на фиг. 4, пружинный элемент 80 размещен между рельефом 36 и лапкой 56. Пружинный элемент 80 представляет собой, например, упругую пластинку, вставленную между выступом 78 и рельефом 36 и выполненную из одного материала с выступом 78 или рельефом 36.

Как вариант, выступ 78 или рельеф 36 образуют, благодаря собственной упругости, пружинный элемент 80.

Благодаря изобретению зазор между блок-фарой и первым и вторым элементами внешнего оформления, с одной стороны, и между первым и вторым элементами внешнего оформления с прослойкой между этими двумя элементами, с другой стороны, значительно уменьшен.

Кроме того, крыло является более жестким, что позволяет ограничить зазоры, вызванные деформацией этого элемента внешнего оформления.

Наконец, вышеупомянутые функции выполняются единственной моноблочной деталью, что позволяет упростить установку переднего и заднего конструктивных элементов и уменьшить стоимость изготовления.

1. Конструктивный элемент (10) для крепления первого элемента (12) внешнего оформления и второго элемента (14) внешнего оформления автомобильного транспортного средства, причем указанный первый элемент (12) внешнего оформления является относительно деформируемым, а второй элемент (14) внешнего оформления является отличным от первого, отличающийся тем, что передний или задний конструктивный элемент (10) содержит жесткий элемент (18) для крепления элементов внешнего оформления (12, 14) к кузову автомобиля, при этом фиксирующий элемент (18) содержит:
- средства крепления (62) фиксирующего элемента (18) к кузову автомобиля;
- средства крепления (58) первого элемента (12) внешнего оформления к фиксирующему элементу (18); и
- средства крепления (58) второго элемента (14) внешнего оформления к фиксирующему элементу (18);
при этом фиксирующий элемент (18) выполнен в виде моноблочной конструкции, причем фиксирующий элемент (18) содержит фиксирующую панель (50), на которой закреплены первый (12) и второй (14) элементы внешнего оформления, причем фиксирующая панель (50), выполнена с возможностью удержания средств крепления (58, 62) первого (12) и второго (14) элементов внешнего оформления.

2. Конструктивный элемент (10) для крепления по п.1, отличающийся тем, что фиксирующий элемент (18) прикреплен к кузову автомобиля только через фиксирующую панель (50).

3. Конструктивный элемент (10) для крепления по п.1 или 2, отличающийся тем, что он дополнительно содержит блок-фару (16), причем фиксирующий узел (18) содержит держатель (52) блок-фары для удержания блок-фары (16).

4. Конструктивный элемент (10) для крепления по п.3, отличающийся тем, что держатель (52) блок-фары (16) соединен одним концом (70) с фиксирующей панелью (50).

5. Конструктивный элемент (10) для крепления по п.4, отличающийся тем, что фиксирующий элемент (18) прикреплен к кузову автомобиля через фиксирующую панель (50).

6. Конструктивный элемент (10) для крепления по п.4 или 5, отличающийся тем, что фиксирующий элемент (18) содержит деталь жесткости (54) фиксирующего элемента (18), связанную с фиксирующей панелью (50) и с держателем (52) блок-фары.

7. Конструктивный элемент (10) для крепления по п.3, отличающийся тем, что первый элемент внешнего оформления (12) ограничивает приемное окно (20) блок-фары (16), при этом держатель (52) блок-фары расположен вдоль нижнего края (22) приемного окна (20).

8. Конструктивный элемент (10) для крепления по п.4, отличающийся тем, что элемент внешнего оформления (12) отграничивает приемное окно (20) от блок-фары (16), при этом держатель (52) блок-фары (16) размещен, по существу, горизонтально вдоль нижнего края (22) приемного окна (20).

9. Конструктивный элемент (10) для крепления по п.7 или 8, отличающийся тем, что фиксирующий элемент (18) содержит лапку (56) жесткого удержания, предназначенную для взаимодействия с рельефом (36) первого элемента внешнего оформления (12) для ограничения расхождения верхнего (24) и нижнего (22) краев приемного окна (20) блок-фары (16).

10. Конструктивный элемент (10) для крепления по п.9, отличающийся тем, что пружинный элемент (80) размещен между лапкой (56) и рельефом (36).

11. Конструктивный элемент (10) для крепления по одному из пп.1-3, 4, 5, 7, 8, 10, отличающийся тем, что фиксирующий элемент (18) прижат, по меньшей мере, к одному из первого (12) и второго (14) элементов внешнего оформления.

12. Конструктивный элемент (10) для крепления по одному из пп.1-3, 4, 5, 7, 8, 10, отличающийся тем, что первый элемент (12) внешнего оформления является крылом из пластического материала автомобиля, а второй элемент (14) внешнего оформления является обшивкой бампера автомобиля.

13. Автомобильное транспортное средство, содержащее, по меньшей мере, один конструктивный элемент (10) для крепления по одному из пп.1-3, 4, 5, 7, 8, 10.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система геометрической компоновки механического узла для автотранспортного средства, имеющего контрольные точки, содержит позиционные маяки, каждый из которых предназначен для геометрического позиционирования соответствующей контрольной точки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Установочный узел для установки приводного устройства транспортного средства содержит опорный элемент, болт, прокладку и дистанционирующий элемент.

Изобретение относится к способу и соответствующей системе для идентификации, по меньшей мере, одного объекта, подлежащего обработке, в технологических установках производственной линии.

Изобретение относится к кузовам-фургонам грузовых автотранспортных средств. Способ сборки панельного кузова фургонного типа заключается в изготовлении сэндвич-панелей и рамы, состоящей из металлического профиля и выполненной сварной из П-образных профилей и обрамляющего элемента в виде Z и закрепленного на ней деревянного настила, и сборке панелей, составляющих крышу и скосы.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство соединения для передней конструкции автотранспортного средства содержит подрамник, соединенный в передней части с лонжеронами при помощи рычага.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к центральным консолям и автомобилю, содержащему центральную консоль. Центральная консоль содержит базовую опору, выполненную с возможностью крепления к ней функциональных деталей и облицовочных деталей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поперечный элемент имеет открытые части на концевых частях в направлении ширины транспортного средства и содержит основной корпус.

Изобретение относится к дверному шарнирному кронштейну (1) из усиленного волокнами пластика, расположенному в области передней стойки кузова автомобиля. Кронштейн (1) должен соединяться с конструкцией автомобиля, выполненной в виде монокока из комбинированного волокнистого материала.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Сборочная линия для кузовов моторных транспортных средств или для использования под кузовами моторных транспортных средств включает в себя направляющее средство, разработанное для направления движения по линии кузова транспортного средства, и смотровую яму, образованную двумя боковыми рамами и имеющую такие размеры, чтобы разместить оператора или робота для выполнения операции с нижней стороны кузова.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура кузова автомобиля включает в себя образующие заданные траектории нагрузки для ситуаций столкновения несущие конструктивные элементы, которые соединены друг с другом с силовым и/или с геометрическим замыканием и/или с замыканием материала.

Изобретение относится к конструкции передней части кузова транспортного средства и касается конструкции усиливающего элемента, служащего для усиления переднего бампера.

Группа изобретений относится к бамперу (10) автотранспортного средства, автотранспортному средству с таким бампером и способу изготовления и монтажа этого бампера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Задняя часть автомобиля содержит левый и правый продольные элементы, принимающий корпус и противоударный профиль.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система установки многофункциональной опоры содержит многофункциональную опору и поперечную балку.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающий кузов транспортного средства содержит горизонтальный ударный брус переднего бампера с упруго-пластической ячеистой наружной облицовкой, установленный по всей ширине передней части кузова и связанный с рамой транспортного средства с помощью упругих промежуточных элементов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Скользящий защитный буфер транспортного средства содержит установленные по периметру его кузова или на его отдельных участках защитные элементы.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства содержит укрепленный на раме кузова по всей ширине его передней части горизонтальный ударный брус.

Изобретение относится к устройству фары. Устройство фары транспортного средства оснащено кожухом фары, к которому крепится светоизлучающий фрагмент с лампой, включающий в себя лампочку.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер, крыло и скобу.

Изобретение относится к расположению и монтажу систем гибридной силовой установки. Опорная конструкция содержит опорную раму, которая поддерживает блок управления мощностью на кузове транспорта.

Разработано фиксирующее крепление бампера, содержащее основание, которое входит в зацепление с панелью транспортного средства, входящие в зацепление язычки, которые входят в множество соединительных отверстий, образованных на стороне бампера, и элемент, входящий в зацепление и имеющий второй входящий в зацепление язычок, который за счет воздействия на управляющую часть может входить в одно из соединительных отверстий или выходить из одного из соединительных отверстий, образованных на стороне бампера, при этом фиксирующее крепление бампера обеспечивает крепление бампера к панели транспортного средства.
Наверх