Устройство бесконтактной подачи электрической мощности



Устройство бесконтактной подачи электрической мощности
Устройство бесконтактной подачи электрической мощности
Устройство бесконтактной подачи электрической мощности
Устройство бесконтактной подачи электрической мощности
Устройство бесконтактной подачи электрической мощности
Устройство бесконтактной подачи электрической мощности
Устройство бесконтактной подачи электрической мощности
Устройство бесконтактной подачи электрической мощности
Устройство бесконтактной подачи электрической мощности
Устройство бесконтактной подачи электрической мощности

 

H02J50/00 - Схемы или системы питания электросетей и распределения электрической энергии; системы накопления электрической энергии (схемы источников питания для устройств для измерения рентгеновского излучения, гамма-излучения, корпускулярного или космического излучения G01T 1/175; схемы электропитания, специально предназначенные для использования в электронных часах без движущихся частей G04G 19/00; для цифровых вычислительных машин G06F 1/18; для разрядных приборов H01J 37/248; схемы или устройства для преобразования электрической энергии, устройства для управления или регулирования таких схем или устройств H02M; взаимосвязанное управление несколькими электродвигателями, управление первичными двигатель-генераторными агрегатами H02P; управление высокочастотной энергией H03L;

Владельцы патента RU 2596003:

НИССАН МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Изобретение относится к беспроводной зарядке аккумулятора транспортного средства. Устройство бесконтактной подачи электрической мощности содержит катушку (12) для подачи электрической мощности и катушку (22) для приема электрической мощности, установленную на нижней поверхности (40) пола транспортного средства. При этом панель (40) пола включает в себя участок (42) туннеля, расположенный в центре транспортного средства и выступающий к пространству салона. Катушка (22) включает в себя распределительную коробку (225) на своей верхней поверхности. Катушка (22) размещается в передней части на нижней поверхности панели (40) пола и является удлиненной вдоль нижнего открытого участка (42) туннеля. Распределительная коробка (225) размещается в участке (42) туннеля. Технический результат изобретения заключается в упрощении парковки транспортного средства, чтобы корректно совмещать катушку (22) для приема электрической мощности с катушкой (12) для передачи электрической мощности. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к устройствам бесконтактной подачи электрической мощности для подачи электрической мощности в транспортные средства, такие как электромобили, без контакта.

Уровень техники

[0002] Патентный документ 1 раскрывает систему для заряда аккумулятора, смонтированного на нижней поверхности панели пола, причем система включает в себя первичную катушку, размещенную подвижным способом на поверхности дороги, и вторичную катушку, установленную в переднем участке на нижней поверхности транспортного средства к одной стороне в направлении ширины транспортного средства и обращенную к первичной катушке, с тем чтобы подавать электрическую мощность из первичной катушки во вторичную катушку посредством электромагнитной индукции.

Список библиографических ссылок

Патентные документы

[0003] Патентный документ 1. Публикация не прошедшей экспертизу заявки на патент (Япония) номер 2011-217452

Сущность изобретения

[0004] Система, раскрытая в патентном документе 1, фактически усложнена, поскольку система требует устройства приведения в действие для первичной катушки и других средств управления приведением в действие, включающих в себя несколько типов средств определения.

[0005] Настоящее изобретение предоставляет устройство бесконтактной подачи электрической мощности, допускающее точное совмещение участка приема электрической мощности на стороне транспортного средства с участком подачи электрической мощности на стороне поверхности дороги таким образом, что они обращены друг к другу, с таким чувством руления, чтобы парковать транспортное средство в предварительно определенной позиции остановки в месте для парковки.

[0006] Устройство бесконтактной подачи электрической мощности согласно настоящему изобретению включает в себя участок подачи электрической мощности, расположенный в месте для парковки, и участок приема электрической мощности, установленный на нижней поверхности панели пола транспортного средства, с тем чтобы подавать электрическую мощность в транспортное средство без контакта через магнитное соединение между участком подачи электрической мощности и участком приема электрической мощности.

[0007] Панель пола включает в себя, в своем среднем участке в направлении ширины транспортного средства, участок туннеля, выступающий к пространству салона и простирающийся в направлении спереди назад транспортного средства, и участок приема электрической мощности включает в себя распределительную коробку на своей верхней поверхности.

[0008] Участок приема электрической мощности размещен в переднем участке на нижней поверхности панели пола и является удлиненным вдоль нижнего открытого участка для участка туннеля, и распределительная коробка размещается в участке туннеля.

Краткое описание чертежей

[0009] Фиг. 1 является пояснительным видом, схематично показывающим устройство бесконтактной подачи электрической мощности согласно настоящему изобретению.

Фиг. 2 является пояснительным видом в перспективе, показывающим схему установки аккумулятора, модуля с электромотором и вспомогательного оборудования в салоне.

Фиг. 3 является пояснительным видом в поперечном сечении по фиг. 2 в направлении спереди назад транспортного средства, показывающим центральный участок транспортного средства.

Фиг. 4 является пояснительным видом в поперечном сечении по фиг. 2 в направлении ширины транспортного средства в позиции, в которой устанавливается участок приема электрической мощности.

Фиг. 5 является пояснительным видом в перспективе в поперечном сечении, показывающим участок приема электрической мощности, размещаемый в участке туннеля.

Фиг. 6 является видом в перспективе участка приема электрической мощности.

Фиг. 7 является пояснительным видом сверху, показывающим схему установки аккумулятора, участка приема электрической мощности и модуля с электромотором.

Фиг. 8 является пояснительным видом снизу схемы установки по фиг. 7 при просмотре снизу транспортного средства.

Фиг. 9 является пояснительным видом в поперечном сечении примеров (A) и (B) установки участка приема электрической мощности.

Фиг. 10 является пояснительным схематичным видом примеров (A), (B), (C) и (D) разводки проводов аккумулятора.

Подробное описание вариантов осуществления

[0010] Далее подробно описывается вариант осуществления настоящего изобретения со ссылками на чертежи.

[0011] Устройство бесконтактной подачи электрической мощности согласно настоящему изобретению, показанное на фиг. 1, включает в себя устройство 100 подачи электрической мощности в качестве модуля на стороне земли и устройство 200 приема электрической мощности в качестве модуля на стороне транспортного средства. Устройство бесконтактной подачи электрической мощности подает электрическую мощность, без контакта, из устройства 100 подачи электрической мощности, расположенного в стойке подачи электрической мощности и т.п., в устройство 200 приема электрической мощности, установленное в транспортном средстве 1, представленном посредством электромобиля или гибридного транспортного средства, с тем чтобы заряжать аккумулятор 27, смонтированный на транспортном средстве 1.

[0012] Устройство 100 подачи электрической мощности включает в себя участок 12 подачи электрической мощности, размещенный в месте 2 для парковки рядом со стойкой подачи электрической мощности. Устройство 200 приема электрической мощности включает в себя участок 22 приема электрической мощности, размещенный на нижней поверхности транспортного средства 1 таким образом, что он обращен к участку 12 подачи электрической мощности, когда транспортное средство 1 паркуется в предварительно определенной позиции в месте 2 для парковки.

[0013] Катушка для передачи электрической мощности, главным образом состоящая из первичной катушки, изготовленной из электропроводящего провода, может использоваться в качестве участка 12 подачи электрической мощности. Аналогично, катушка для приема электрической мощности, главным образом состоящая из вторичной катушки, изготовленной из электропроводящего провода, может использоваться в качестве участка 22 приема электрической мощности. Электрическая мощность может подаваться из катушки 12 для передачи электрической мощности в катушку 22 для приема электрической мощности без контакта посредством электромагнитной индукции между двумя катушками.

[0014] Устройство 100 подачи электрической мощности на стороне земли включает в себя контроллер 11 мощности, катушку 12 для передачи электрической мощности, модуль 13 беспроводной связи и контроллер 14.

[0015] Контроллер 11 мощности преобразует мощность переменного тока, передаваемую из источника 300 электрической мощности переменного тока, в высокочастотную мощность переменного тока, чтобы передавать преобразованную мощность в катушку 12 для передачи электрической мощности. Контроллер 11 мощности включает в себя выпрямитель 111, схему 112 коррекции коэффициента мощности (PFC), инвертор 113 и датчик 114. Выпрямитель 111 представляет собой схему, электрически подключенную к источнику 300 электрической мощности переменного тока, чтобы выпрямлять мощность переменного тока, выводимую из источника 300 электрической мощности переменного тока. PFC-схема 112 корректирует коэффициент мощности посредством формирования форм сигналов, выводимых из выпрямителя 111, и соединяется между выпрямителем 111 и инвертором 113.

[0016] Модуль 13 беспроводной связи осуществляет объем данными с модулем 23 беспроводной связи, предоставленным на транспортном средстве 1.

[0017] Контроллер 14 полностью управляет устройством 100 подачи электрической мощности. Контроллер 14 передает сигнал в транспортное средство 1 в отношении того, что устройство 100 подачи электрической мощности начинает подачу электрической мощности, или принимает сигнал из транспортного средства 1 в отношении того, что запрашивается подача электрической мощности из устройства 100 подачи электрической мощности, через связь между двумя модулями 13 и 23 беспроводной связи.

[0018] Контроллер 14 дополнительно выполняет управление переключением для инвертора 113 в зависимости от тока, определенного посредством датчика 114, таким образом, чтобы регулировать электрическую мощность, передаваемую из катушки 12 для передачи электрической мощности. Помимо этого, контроллер 14 прекращает подачу электрической мощности на основе сигнала определения из датчика 15 посторонних объектов в ходе подачи электрической мощности или передает предупредительный сигнал в транспортное средство 1 через модули 13 и 23 беспроводной связи.

[0019] Например, катушка для определения металлических объектов используется в качестве датчика 15 посторонних объектов. Когда посторонние металлические объекты входят или существуют в магнитном поле, сформированном между катушкой 12 для передачи электрической мощности и катушкой 22 для приема электрической мощности в ходе подачи электрической мощности, контроллер 14 немедленно предупреждает или прекращает подачу электрической мощности согласно электрическому сигналу определения из датчика 15 посторонних объектов, с тем чтобы предотвращать неисправность, такую как сбой при подаче электрической мощности, возникающий в результате присутствия посторонних металлических объектов в магнитном поле.

[0020] Устройство 200 приема электрической мощности на стороне транспортного средства 1 включает в себя катушку 22 для приема электрической мощности, модуль 23 беспроводной связи, зарядный контроллер 24, выпрямитель 25, реле 26, аккумулятор 27, инвертор 28, электромотор 29 и модуль 30 уведомления.

[0021] Катушка 22 для приема электрической мощности расположена непосредственно выше катушки 12 для передачи электрической мощности таким образом, что они обращены друг к другу, когда транспортное средство 1 паркуется в предварительно определенной позиции остановки в месте 2 для парковки, как описано ниже, и отстоит от катушки 12 для передачи электрической мощности.

[0022] Выпрямитель 25 включает в себя выпрямительную схему, подключенную к катушке 22 для приема электрической мощности, чтобы выпрямлять мощность переменного тока, принимаемую посредством катушки 12 для приема электрической мощности, в мощность постоянного тока.

[0023] Реле 26 включает в себя релейный переключатель, включаемый/выключаемый на основе управления посредством зарядного контроллера 24. Реле 26 отделяет силовую схемную систему, включающую в себя аккумулятор 27, от участка 22 приема электрической мощности и выпрямителя 25, служащих в качестве схемы для заряда, когда релейный переключатель выключается.

[0024] Аккумулятор 27 включает в себя множество аккумуляторных батарей, соединенных между собой, и служит в качестве источника электрической мощности транспортного средства 1. Инвертор 28 представляет собой, например, схему PWM-управления, имеющую переключающее устройство, такое как IGBT, и преобразует мощность постоянного тока, выводимую из аккумулятора 27, в мощность переменного тока, чтобы подавать ее в электромотор 29 согласно сигналу управления переключением. Электромотор 29 представляет собой, например, трехфазный электромотор переменного тока, служащий в качестве источника мощности приведения в движение для приведения в движение транспортного средства 1.

[0025] Модуль 30 уведомления включает в себя лампу аварийной сигнализации, дисплей навигационной системы или динамик и выводит свет, изображения или звуки пользователю на основе управления зарядным контроллером 24.

[0026] Зарядный контроллер 24 регулирует заряд аккумулятора 27 и управляет модулем 23 беспроводной связи, модулем 30 уведомления, реле 26 и т.п. Зарядный контроллер 24 передает сигнал для того, чтобы начинать заряд аккумулятора 27, в контроллер 14 через связь между двумя модулями 23 и 13 беспроводной связи. Зарядный контроллер 24 соединяется с контроллером (не показан на чертеже) для полного управления транспортным средством 1 через сеть CAN-связи. Этот контроллер выполняет управление переключением инвертора 28 и состоянием заряда (SOC) аккумулятора 27. Когда SOC аккумулятора 27 достигает полного заряда согласно контроллеру, зарядный контроллер 24 передает сигнал для того, чтобы прекращать заряд аккумулятора 27, в контроллер 14.

[0027] Устройство бесконтактной подачи электрической мощности согласно настоящему варианту осуществления передает и принимает высокочастотную мощность между катушкой 12 для передачи электрической мощности и катушкой 22 для передачи электрической мощности без контакта посредством электромагнитной индукции. Другими словами, когда напряжение прикладывается к катушке 12 для передачи электрической мощности, вызывается магнитное соединение между катушкой 12 для передачи электрической мощности и катушкой 22 для приема электрической мощности, с тем чтобы подавать электрическую мощность из катушки 12 для передачи электрической мощности в катушку 22 для приема электрической мощности.

[0028] Здесь, поверхности защитных кожухов соответствующих катушки 12 для передачи электрической мощности и катушки 22 для приема электрической мощности, обращенных друг к другу, служат в качестве областей электромагнитной индукции и сформированы из материала из синтетической смолы, с тем чтобы не затруднять электромагнитную индукцию между ними.

[0029] Фиг. 2-10 показывают состояние установки катушки 22 для приема электрической мощности и аккумулятора 27 на транспортном средстве 1.

[0030] Катушка 22 для приема электрической мощности и аккумулятор 27 установлены на нижней поверхности панели 40 пола транспортного средства 1.

[0031] Катушка 22 для приема электрической мощности устанавливается на переднем конце на нижней поверхности панели 40 пола и в середине в направлении ширины транспортного средства. Аккумулятор 27 устанавливается с возможностью закрывать широкую область примерно от задней стороны позиции установки катушки 22 для приема электрической мощности до задней части транспортного средства.

[0032] Панель 40 пола соединяется с приборной панелью 41, расположенной на переднем конце, чтобы отделять передний отсек 1F от пространства 1R салона. Панель 40 пола включает в себя, в середине в направлении ширины транспортного средства (в центре транспортного средства), участок 42 туннеля, выступающий к пространству 1R салона и простирающийся в направлении спереди назад транспортного средства (см. фиг. 2 и 3).

[0033] Участок 42 туннеля содержит упрочняющие элементы 43, имеющие замкнутое поперечное сечение, простирающееся вдоль основания выступа в направлении спереди назад транспортного средства, на обеих сторонах участка 42 туннеля.

[0034] Панель 40 пола обеспечивает необходимую жесткость днища вследствие элементов рамы днища, включающих в себя участок 42 туннеля и их упрочняющие элементы 43, брусья 44 боковины платформы кузова, расположенные на обеих сторонах в направлении ширины транспортного средства и простирающиеся в направлении спереди назад транспортного средства, множество поперечин 45, простирающихся в направлении ширины транспортного средства, и выносные опоры 46, расположенные на передней стороне днища, чтобы соединять упрочняющие элементы 43 и брусья 44 боковины платформы кузова рядом с ними (см. фиг. 2-4).

[0035] Крупный и тяжелый аккумулятор 27 за счет этого жестко прикрепляется к элементам основной рамы, таким как брусья 44 боковины платформы кузова и поперечины 45, и к упрочняющим элементам 43 участка 42 туннеля.

[0036] Катушка 22 для приема электрической мощности является удлиненной вдоль нижнего открытого участка для участка 42 туннеля и соединена с ним в позиции установки, как описано выше, а именно, на нижней поверхности на переднем конце панели 40 пола, и в середине в направлении ширины транспортного средства (см. фиг. 4).

[0037] Катушка 22 для приема электрической мощности имеет ширину W2 в направлении ширины транспортного средства, заданную таким образом, что она превышает ширину W1 нижнего открытого участка для участка 42 туннеля (W1<W2). Как показано на фиг. 9(A) и 9(B), катушка 22 для приема электрической мощности является удлиненной вдоль упрочняющих элементов 43, 43 нижнего открытого участка для участка 42 туннеля или вдоль выносных опор 46, 46 и соединена с ними.

[0038] Катушка 22 для приема электрической мощности имеет форму квадратной пластины и включает в себя тело 221 катушки для приема электрической мощности, защитный кожух 222, сформированный из немагнитного металла, такого как алюминий, и размещающий тело 221 катушки, прикрепленное к нему, и крышку 223, блокирующую нижний открытый участок защитного кожуха 222. Крышка 223 формируется из надлежащего материала из синтетической смолы вследствие причины, описанной выше, с тем чтобы не затруднять электромагнитную индукцию между катушкой 12 для передачи электрической мощности и катушкой 22 для приема электрической мощности (см. фиг. 5 и фиг. 6).

[0039] Защитный кожух 222 содержит, в середине на своей верхней поверхности, с распределительную коробку 225, размещающую коммутационный щит (распределительное устройство), реле (реле 26) и контроллер (зарядный контроллер 24). В примерах, показанных на фиг. 5 и фиг. 6, электрощит 224, размещающий электрические компоненты, такие как выпрямитель (выпрямитель 25) и конденсатор, предоставляется в середине на верхней поверхности защитного кожуха 222. Распределительная коробка 225 формируется отдельно от электрощита 224 таким образом, что она имеет идентичный размер на выступающей плоскости, и съемно присоединяется к электрощиту 224.

[0040] Электрощит 224 формируется неразъемно с защитным кожухом 222 и отделен внутри него от участка хранения тела 221 катушки посредством разделительной перегородки. Тем не менее, электрощит 224 может формироваться отдельно от защитного кожуха 222.

[0041] Передний отсек 1F предоставляется на обеих сторонах в направлении ширины транспортного средства, при этом передние боковые элементы 50 служат в качестве элементов рамы в переднем участке кузова транспортного средства и простираются в направлении спереди назад транспортного средства, и их задние концы соединены с приборной панелью 41.

[0042] Передний отсек 1F содержит подрамник 51 на своей нижней стороне, на котором модуль 29U с электромотором, включающий в себя инвертор 28 и электромотор 29, описанный выше, монтируется и прикрепляется через монтажный элемент 52.

[0043] Подрамник 51 имеет практически прямоугольную форму при виде сверху, и его передний и задний концы на обеих сторонах в направлении ширины транспортного средства соединяются с нижними поверхностями на переднем и заднем конце правого и левого передних боковых элементов 50, так что они служат в качестве элементов рамы кузова транспортного средства на нижней стороне переднего отсека 1F.

[0044] Подрамник 51 включает в себя выступающие элементы 53 на своем заднем конце, выступающие к задней части транспортного средства на обеих сторонах катушки 22 для приема электрической мощности в направлении ширины транспортного средства, чтобы упрочнять участки, к которым крепится катушка 22 для приема электрической мощности (см. фиг. 7 и фиг. 8). В примерах, показанных на чертежах, выступающие элементы 53 формируются отдельно от подрамника 51 таким образом, что они имеют базовые участки, удлиненные в направлении ширины транспортного средства, и выступающие участки, выступающие из базовых участков на обеих сторонах к задней части транспортного средства. Базовые участки закрепляются вместе с задним концом подрамника 51, и задние концы выступающих элементов 53 соединяются с выносными опорами 46. Тем не менее, выступающие элементы 53 могут формироваться неразъемно с подрамником 51.

[0045] В схеме установки, включающей в себя аккумулятор 27, катушку 22 для приема электрической мощности и модуль 29U с электромотором, совмещенные по линии в направлении спереди назад транспортного средства, электропроводка 31 сильноточной системы соединяется с каждым из переднего конца аккумулятора 27 и заднего конца модуля 29U с электромотором (заднего конца инвертора 28) с помощью разъемов, с тем чтобы передавать электрическую мощность из аккумулятора 27 в модуль 29U с электромотором. Электропроводка 31 проходит выше катушки 22 для приема электрической мощности и размещается вдоль внутренней части участка 42 туннеля.

[0046] Электропроводка 31 размещается выше распределительной коробки 225, но при необходимости может размещаться на одной стороне распределительной коробки 225. В таком случае, электрощит 224 и распределительная коробка 225 могут сдвигаться к одной из сторон из центральной позиции участка 42 туннеля, с тем чтобы обеспечивать пространство для разводки проводов для электропроводки 31, имеющей большой диаметр.

[0047] Верхняя стенка участка 42 туннеля содержит, рядом с распределительной коробкой 225, сквозное отверстие 47, в которое вставляется электропроводка 32 сильноточной системы, для передачи электрической мощности из аккумулятора 27 или распределительной коробки 225 во вспомогательное оборудование 60 в салоне, такое как блок кондиционирования воздуха, установленный в пространстве 1R салона. Изоляционная шайба 48 входит в сквозное отверстие 47, с тем чтобы герметизировать периферию электропроводки 32, вставленной в него.

[0048] Фиг. 10 показывает примеры (A)-(D) различных рисунков разводки проводов для передачи электрической мощности из аккумулятора 27 в модуль 29U с электромотором и вспомогательное оборудование 60 в салоне.

[0049] Фиг. 10(A) показывает пример, в котором аккумулятор 27 подключается к модулю 29U с электромотором, вспомогательному оборудованию 60 в салоне и распределительной коробке 225 с помощью соответствующей электропроводки 31, 32 и 33.

[0050] Фиг. 10(B) показывает пример, в котором электропроводка 32, показанная на фиг. 10(A) распределяется из распределительной коробки 225 и подключается к вспомогательному оборудованию 60 в салоне, что сокращает один провод, простирающийся из аккумулятора 27.

[0051] Фиг. 10(C) показывает пример, в котором электропроводка 31, показанная на фиг. 10(B), распределяется из распределительной коробки 225 и подключается к модулю 29U с электромотором, так что электропроводка 33 опускается, что сокращает два провода, простирающиеся из аккумулятора 27.

[0052] Фиг. 10(D) показывает пример, в котором распределительная коробка 225 отделена от катушки 22 для приема электрической мощности и установлена в пространстве салона, так что увеличивается пространство в участке 42 туннеля. Электропроводка 33, показанная на фиг. 10(A), и электропроводка 34, соединяющая катушку 22 для приема электрической мощности и распределительную коробку 225, вставляются в вышеописанное сквозное отверстие 47 вместе с электропроводкой 32.

[0053] Согласно устройству бесконтактной подачи электрической мощности настоящего варианта осуществления, имеющего конфигурацию, описанную выше, катушка 22 для приема электрической мощности устанавливается в середине в направлении ширины транспортного средства на переднем конце на нижней поверхности панели 40 пола около передних колес W, которые должны поворачиваться. Следовательно, транспортное средство 1 должно управляться только таким образом, чтобы совмещать его центр с участком 12 подачи электрической мощности на стороне поверхности дороги, когда транспортное средство 1 паркуется в предварительно определенной позиции остановки в месте 2 для парковки, с тем чтобы точно совмещать катушку 22 для приема электрической мощности с участком 12 подачи электрической мощности таким образом, что они обращены друг к другу, с чувством руления транспортным средством 1. Помимо этого, поскольку катушка 22 для приема электрической мощности расположена около передних колес W, которые должны поворачиваться, точное регулирование позиции участка 12 подачи электрической мощности может осуществляться так, что катушка 22 для приема электрической мощности может точнее совмещаться с участком 12 подачи электрической мощности таким образом, что они обращены друг к другу.

[0054] Соответственно, выделенная система управления приведением в действие для катушки 12 для передачи электрической мощности, имеющего подвижную конфигурацию с использованием приводного механизма, не требуется для точного совмещения, описанного выше. Как результат, катушка 22 для приема электрической мощности может совмещаться с катушкой 12 для передачи электрической мощности таким образом, что они обращены друг к другу, за счет простой операции вождения транспортного средства 1, при предоставлении преимущества с точки зрения затрат.

[0055] Дополнительно, катушка 22 для приема электрической мощности закрывает нижнюю сторону электропроводки 31 сильноточной системы для передачи электрической мощности из аккумулятора 27, расположенного на нижней поверхности панели 40 пола, в модуль 29U с электромотором в переднем отсеке 1F, так что катушка 22 для приема электрической мощности служит в качестве средства защиты для того, чтобы повышать уровень безопасности электропроводки 31.

[0056] Кроме того, катушка 22 для приема электрической мощности расположена в центре транспортного средства со схемой установки, включающей в себя аккумулятор 27, катушку 22 для приема электрической мощности и модуль 29U с электромотором, совмещенные по линии в направлении спереди назад транспортного средства, и электропроводка 31 размещается и проходит непосредственно выше катушки 22 для приема электрической мощности при виде сверху, так что уменьшается длина электропроводки 31.

[0057] Панель 40 пола, описанная выше, включает в себя участок 42 туннеля в центре транспортного средства (в середине в направлении ширины транспортного средства). Катушка 22 для приема электрической мощности, описанная выше, является удлиненной вдоль нижнего открытого участка для участка 42 туннеля, и электропроводка 31 размещается вдоль внутренней части участка 42 туннеля.

[0058] Катушка 22 для приема электрической мощности имеет твердотельную конструкцию в форме квадратной пластины, размещающую тело 221 катушки между защитным кожухом 222, сформированным из металла, и кожухом 223, сформированным из синтетической смолы, с тем, чтобы повышать жесткость нижнего открытого участка для участка 42 туннеля, чтобы предотвращать деформацию при растяжении (растягивание при открытии). Кроме того, электропроводка 31 может храниться в замкнутом поперечном сечении, заданном посредством катушки 22 для приема электрической мощности и участка 42 туннеля, с тем, чтобы дополнительно повышать уровень безопасности электропроводки 31.

[0059] Катушка 22 для приема электрической мощности включает в себя распределительную коробку 225 на своей верхней поверхности. Поскольку катушка 22 для приема электрической мощности является удлиненной вдоль нижнего открытого участка для участка 42 туннеля, как описано выше, распределительная коробка 225 расположена в участке 42 туннеля, так что может повышаться уровень безопасности распределительной коробки 225.

[0060] Поскольку распределительная коробка 225, выступающая на верхней поверхности катушки 22 для приема электрической мощности, расположена в участке 42 туннеля, может предотвращаться увеличение в направлении вверх по высоте панели 40 пола, с тем чтобы предпочтительно конструировать кузов транспортного средства.

[0061] Распределительная коробка 225 формируется отдельно от катушки 22 для приема электрической мощности и съемно присоединяется к верхней поверхности катушки 22 для приема электрической мощности. Следовательно, распределительная коробка 225 может выниматься из него и устанавливаться в пространстве салона, как показано на фиг. 10(D), в зависимости от технических требований. В частности, в технических требованиях гибридного транспортного средства, такая установка обеспечивает возможность продольной компоновки трубки для выпуска выхлопных газов в участке 42 туннеля таким образом, чтобы совместно использовать нижнюю конструкцию кузова транспортного средства.

[0062] Поскольку участок 42 туннеля содержит сквозное отверстие 47 на своей верхней стенке, электропроводка 32 и т.п. проходит через него, с тем, чтобы соединять аккумулятор 27 или распределительную коробку 225 со вспомогательным оборудованием 60 в салоне, установленным в пространстве 1R салона, с кратчайшим расстоянием между ними, что расширяет возможности схемы разводки.

[0063] Участок 42 туннеля содержит упрочняющие элементы 43, имеющие замкнутое поперечное сечение, простирающееся вдоль основания выступа в направлении спереди назад транспортного средства на обеих сторонах участка 42 туннеля. Поскольку катушка 22 для приема электрической мощности является удлиненной вдоль этих упрочняющих элементов 43, может повышаться как жесткость крепления катушки 22 для приема электрической мощности, так и жесткость нижнего открытого участка для участка 42 туннеля в направлении ширины транспортного средства.

[0064] Катушка 22 для приема электрической мощности имеет ширину W2 в направлении ширины транспортного средства, заданную таким образом, что она превышает ширину W1 нижнего открытого участка для участка 42 туннеля, и непосредственно соединяется с упрочняющими элементами 43, расположенными на обеих сторонах нижнего открытого участка. Следовательно, может еще более повышаться жесткость крепления и жесткость в направлении ширины транспортного средства, описанная выше.

[0065] Модуль 29U с электромотором устанавливается на подрамнике 51, служащем в качестве элемента рамы, расположенного на нижней стороне переднего отсека 1F. Подрамник 51 включает в себя выступающие элементы 53 на своем заднем конце, выступающие на обеих сторонах катушки 22 для приема электрической мощности в направлении ширины транспортного средства к задней части транспортного средства, чтобы упрочнять участки, к которым крепится катушка 22 для приема электрической мощности.

[0066] Преимущество вследствие выступающих элементов 53 для того, чтобы упрочнять участки, к которым крепится катушка 22 для приема электрической мощности, позволяет повышать жесткость крепления катушки 22 для приема электрической мощности для защиты от вибрационного ввода, действующего на прикрепленные участки, вызываемого посредством вибраций во время приведения в движение и т.п. Помимо этого, передняя сторона и правая и левая стороны катушки 22 для приема электрической мощности могут быть защищены посредством заднего конца подрамника 51 и выступающих элементов 53, расположенных на обеих сторонах, и задняя сторона катушки 22 для приема электрической мощности может быть защищена посредством аккумулятора 27.

[0067] Соответственно, катушка 22 для приема электрической мощности может оберегаться от помех от поверхности дороги и т.п., и одновременно, может повышаться преимущество защиты вышеописанной электропроводки 31, размещаемой выше катушки 22 для приема электрической мощности.

[0068] Хотя вариант осуществления, описанный выше, иллюстрирует случай, в котором ширина W2 катушки 22 для приема электрической мощности в направлении ширины транспортного средства и ширина W1 нижнего открытого участка для участка 42 туннеля удовлетворяют взаимосвязи W1<W2, взаимосвязь может изменяться на W1>W2 в зависимости от технических требований транспортного средства. В таком случае, катушка 22 для приема электрической мощности может быть удлиненной вдоль нижнего открытого участка для участка 42 туннеля и соединена с ним через кронштейны.

[0069] Содержимое заявки на патент (Япония) № P2013-083545 (поданной 12 апреля 2013 года) полностью содержится по ссылке в данном документе.

[0070] Хотя настоящее изобретение описано выше в отношении варианта осуществления, настоящее изобретение не ограничено этим описанием, и специалистам в данной области техники должно быть очевидным, что могут вноситься различные модификации и усовершенствования.

Промышленная применимость

[0071] Согласно настоящему изобретению, участок приема электрической мощности устанавливается в переднем участке на нижней поверхности панели пола около ведущих передних колес и является удлиненным вдоль нижнего открытого участка для участка туннеля, расположенного в центре транспортного средства. Следовательно, участок приема электрической мощности может точно совмещаться с участком подачи электрической мощности таким образом, что они обращены друг к другу, с таким чувством руления, чтобы совмещать центр транспортного средства с участком подачи электрической мощности на стороне поверхности нагрузки, когда транспортное средство паркуется в предварительно определенной позиции остановки в месте для парковки.

[0072] Кроме того, распределительная коробка, размещенная на верхней поверхности участка приема электрической мощности, размещается в участке туннеля таким образом, что она хранится в замкнутом поперечном сечении, заданном посредством участка приема электрической мощности и участка туннеля. Следовательно, может повышаться уровень безопасности распределительной коробки.

Список номеров ссылок

[0073] 1 - транспортное средство

1F - передний отсек

1R - пространство салона

12 - катушка для передачи электрической мощности (участок подачи электрической мощности)

22 - катушка для приема электрической мощности (участок приема электрической мощности)

27 - аккумулятор

29U - модуль с электромотором

31, 32, 33, 34 - электропроводка

42 - участок туннеля

43 - упрочняющий элемент с замкнутым поперечным сечением участка туннеля

47 - сквозное отверстие на верхней стенке участка туннеля

51 - подрамник

53 - выступающий элемент

60 - вспомогательное оборудование в салоне

221 - тело катушки для катушки для приема электрической мощности

222 - защитный кожух катушки для приема электрической мощности

223 - крышка катушки для приема электрической мощности

224 - электрощит катушки для приема электрической мощности

225 - распределительная коробка

1. Устройство бесконтактной подачи электрической мощности, содержащее участок (12) подачи электрической мощности, расположенный в месте (2) для парковки, и участок (22) приема электрической мощности, установленный на нижней поверхности панели (40) пола транспортного средства (1) так, чтобы подавать электрическую мощность в транспортное средство (1) без контакта через магнитное соединение между участком (12) подачи электрической мощности и участком (22) приема электрической мощности,
- при этом панель (40) пола включает в себя, в своем среднем участке в направлении ширины транспортного средства, участок (42) туннеля, выступающий к пространству салона и простирающийся в направлении спереди назад транспортного средства,
- при этом участок (22) приема электрической мощности включает в себя распределительную коробку (225) на своей верхней поверхности,
- при этом участок (22) приема электрической мощности размещается в переднем участке на нижней поверхности панели (40) пола и является удлиненным вдоль нижнего открытого участка для участка (42) туннеля,
- при этом распределительная коробка (225) размещается в участке (42) туннеля.

2. Устройство бесконтактной подачи электрической мощности по п. 1, в котором участок (42) туннеля включает в себя сквозное отверстие (47) на своей верхней стенке, в которое вставляется электропроводка (32), чтобы передавать электрическую мощность через него из аккумулятора (27), установленного на нижней поверхности панели (40) пола, или из распределительной коробки (225) во вспомогательное оборудование в салоне, установленное в пространстве салона.

3. Устройство бесконтактной подачи электрической мощности по п. 1 или 2, в котором электропроводка (31) для передачи электрической мощности из аккумулятора (27), установленного на нижней поверхности панели пола (40), в модуль (29U) с электромотором, установленный в переднем отсеке (1F) транспортного средства (1), проходит выше участка (22) приема электрической мощности и размещается вдоль внутренней стороны участка (42) туннеля в направлении спереди назад транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение зарядки как паркующихся, так и уже припаркованных транспортных средств.

Предлагаемое изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), использующим в качестве первичных источников энергии батарей фотоэлектрических (БФ), а в качестве накопителей энергии - аккумуляторных батарей (АБ).

Изобретение относится к области систем управления и автоматизации. Технический результат - увеличение надежности контактирования, повышение вероятности правильного подключения при заряде аккумуляторных батарей беспилотного летательного аппарата.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления подачей энергии, установленное на транспортном средстве, содержит: генератор, приводимый в действие двигателем; первый и второй аккумуляторы, соединенные параллельно с генератором; SOC-датчик состояния заряда первого аккумулятора и контроллер заряда.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности и безопасности контроля состояния заряда.

Изобретение относится к области электротехники, конкретно к способу электрической зарядки накопителя (201, 303) электрической энергии посредством зарядной станции (101, 501).

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования для мобильных устройств, таких как устройства для зарядки, а именно к центральной панели электрического установочного устройства для размещения и электрической зарядки мобильного аудио и коммуникационного прибора.

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования для мобильных устройств, такого как устройства для зарядки, а именно к электрическому установочному устройству с зарядным устройством (16) с возможностью размещения мобильного аудио- и коммуникационного прибора (25).

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования для мобильных устройств, такого как устройства для зарядки, а именно к электрическому установочному устройству с зарядным устройством (16) с возможностью размещения мобильного аудио- и коммуникационного прибора (22).

Использование: в области электротехники для зарядки электронных устройств. Технический результат - обеспечение одновременного приема питания и подачи питания по первой и второй зарядным цепям соответственно.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности установления связи между транспортным средством и устройством подачи электрической мощности.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет передачи n-фазного напряжения по беспроводной сети.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение зарядки как паркующихся, так и уже припаркованных транспортных средств.

Изобретение относится к устройствам беспроводной передачи электроэнергии. Технический результат - обеспечение передачи энергии в среде с высокой проводимостью.

Группа изобретений относится к электроснабжению транспортных средств с электротягой. Система для передачи электрической энергии к транспортному средству содержит электрическую проводниковую структуру, которая содержит несколько сегментов (T1, Т2, Т3, Т4, Т5, Т6, Т7, Т8), причем каждый сегмент простирается вдоль пути движения.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение перекрестной проверки идентификационной информации.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция нижней части кузова автотранспортного средства с датчиком бокового удара содержит силовой элемент, датчик распознавания бокового удара и первый элемент передачи нагрузки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Корпус для промышленного транспортного средства содержит первое основание сиденья и пол.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция кузова транспортного средства по первому варианту содержит нижнюю и верхнюю панели, изготовленные из полимера.

Группа изобретений относится к крепежным кронштейнам, установленным в транспортных средствах. Транспортное средство включает в себя первый ряд сидений, второй ряд сидений, панель пола и заднюю панель.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Несущая конструкция автомобильного кузова содержит один, проходящий в продольном направлении автомобиля компонент.
Наверх