Система и способ уменьшения шума от ремня



Система и способ уменьшения шума от ремня
Система и способ уменьшения шума от ремня
Система и способ уменьшения шума от ремня
Система и способ уменьшения шума от ремня
Система и способ уменьшения шума от ремня

 


Владельцы патента RU 2596043:

ОТИС ЭЛЕВЭЙТОР КОМПАНИ (US)

Настоящее изобретение относится к подъемной системе и способу уменьшения нежелательного шума при контакте ремня со шкивом. Подъемная система содержит кабину подъемника, противовес, по меньшей мере один ремень, соединяющий кабину и противовес, и по меньшей мере один шкив, имеющий по меньшей мере одну поверхность для взаимодействия с указанным по меньшей мере одним ремнем. Ремень является плоским. По меньшей мере часть указанной по меньшей мере одной поверхности имеет множество расположенных на ней элементов, выполненных с возможностью взаимодействия с плоским ремнем для уменьшения нежелательного шума при контакте ремня со шкивом. Указанные элементы содержат углубления с глубиной, большей чем приблизительно 30 мкм, или выступы высотой 20-100 микрон, для обеспечения местного поверхностного проскальзывания между указанным по меньшей мере одним плоским ремнем и указанной по меньшей мере одной поверхностью для диссипации энергии деформации, вызванной сдвигом между указанным по меньшей мере одним плоским ремнем и указанной по меньшей мере одной поверхностью. При осуществлении способа используется шкив с указанным множеством упомянутых элементов. Изобретения обеспечивают улучшения условий для уменьшения нежелательного шума в подъемной системе. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ И УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0001] Настоящее изобретение в целом относится к системам, в которых ремень взаимодействует с роликом (в некоторых областях техники ролики называются шкивами). В частности, настоящее изобретение относится к системам, таким как лифтовые устройства или устройства для передачи усилий (например, приводные ремни), в которых взаимодействие ремня с роликом может приводить к нежелательному шуму.

[0002] Подъемные системы представляют собой один пример вышеупомянутых лифтовых устройств. Некоторые подъемные системы являются тяговыми подъемными системами, которые используют один или большее количество ремней для поддержки кабины подъемника и/или обеспечения создания подъемной силы для кабины подъемника и/или для противовеса. Ремни могут содержать множество натяжных элементов, таких как жгуты, выполненные из стальной проволоки, в оболочке, например полимерной. Эти ремни проходят вокруг одного или большего количества шкивов подъемной системы, обычно выполненных из металла, для реализации этих функций.

[0003] Эти подъемные системы основаны на использовании достаточной тяги между шкивом, приводимым в движение посредством подъемной машины (называемой приводным шкивом и/или тяговым шкивом) и ремнем по нескольким причинам. Во-первых, достаточная тяга обеспечивает перемещение ремня вместе с приводным шкивом во время вращения приводного шкива посредством подъемной машины для достижения необходимого перемещения кабины и/или противовеса. Во-вторых, достаточная тяга обеспечивает отсутствие перемещения ремня относительно приводного шкива, когда приводной шкив не вращается, для удерживания кабины подъемника в необходимом положении (например, когда кабина подъемника находится на посадочной площадке).

[0004] Эти подъемные системы могут также содержать один или большее количество шкивов, которые способствуют направлению ремня вокруг различных компонентов подъемной системы в необходимом варианте размещения (и называемых отклоняющими шкивами, натяжными шкивами и/или отводными шкивами).

[0005] При некоторых условиях ремень может проскальзывать относительно шкива. Это условие проскальзывания может вызывать нежелательный шум. Этот нежелательный шум может иметь воздушное происхождение (например, перемещение через воздух в подъемном отделении) или происхождение, обусловленное конструкцией (например, перемещение вдоль ремня к другим компонентам подъемной системы).

[0006] Для уменьшения или исключения такого шума были предложены различные подходы. В большинстве предлагаемых решений основное внимание уделяется ремню. Примеры подходов включают использование различных материалов оболочки, регулировку содержания воска в материале оболочки или периодическое приведение установленного ремня в заданное рабочее состояние (например, нанесение воска на оболочку).

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0007] Настоящее изобретение относится к подъемной системе. Согласно одному аспекту изобретения подъемная система содержит кабину, противовес, по меньшей мере один ремень, соединяющий кабину и противовес, и по меньшей мере один шкив, имеющий поверхность, которая взаимодействует с ремнем. По меньшей мере один ремень является плоским, а по меньшей мере часть поверхности шкива имеет множество расположенных на ней элементов, выполненных с возможностью взаимодействия с плоским ремнем для уменьшения нежелательного шума при контакте ремня со шкивом.

[0008] В альтернативных вариантах реализации изобретения или в дополнение к этим или другим аспектам изобретения, указанное множество элементов на поверхности шкива образованы углублениями, выступами или их сочетанием.

[0009] В альтернативных вариантах реализации изобретения или в дополнение к этим или другим аспектам изобретения, в котором коэффициент покрытия множества элементов находится в диапазоне от 20 до 80 процентов.

[0010] В альтернативных вариантах реализации изобретения или в дополнение к этим или другим аспектам изобретения, угловое пространственное размещение между каждым из множества элементов находится в диапазоне 3 и 5 градусов относительно центрального угла шкива.

[0011] В альтернативных вариантах реализации изобретения или в дополнение к этим или другим аспектам изобретения, указанное множество элементов, а именно углубления и/или выступы, на поверхности шкива выполнены идентичными.

[0012] В альтернативных вариантах реализации изобретения или в дополнение к этим или другим аспектам изобретения, указанное множество элементов расположены случайным образом.

[0013] В альтернативных вариантах реализации изобретения или в дополнение к этим или другим аспектам изобретения, указанное множество элементов размещены с образованием узора.

[0014] В альтернативных вариантах реализации изобретения или в дополнение к этим или другим аспектам изобретения, шкив представляет собой отклоняющий шкив в подъемной системе.

[0015] В альтернативных вариантах реализации изобретения или в дополнение к этим или другим аспектам изобретения, указанное множество элементов производят распределение давления в области взаимодействия между поверхностью шкива и ремнем. Указанное распределение давления имеет области с первым давлением и области со вторым давлением. Второе давление ниже первого давления.

[0016] В альтернативных вариантах реализации изобретения или в дополнение к этим или другим аспектам изобретения, область второго давления находится в диапазоне приблизительно от 0 до 50% от первого давления.

[0017] Согласно еще одному аспекту изобретения ролик содержит поверхность для взаимодействия с ремнем и элементы для уменьшения нежелательного шума, вызванного взаимодействием указанной поверхности с ремнем.

[0018] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения предложен ролик для взаимодействия по меньшей мере с одним ремнем, причем указанный по меньшей мере один ремень является плоским, а ролик содержит поверхность для взаимодействия с указанным по меньшей мере одним плоским ремнем и множество элементов на указанной поверхности, выполненных с возможностью взаимодействия с плоским ремнем для уменьшения нежелательного шума при контакте ремня с роликом.

[0019] В альтернативных вариантах реализации изобретения или в дополнение к этим или другим аспектам изобретения, ролик представляет собой отклоняющий шкив, также называемый направляющим шкивом, в подъемной системе.

[0020] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения предложен способ уменьшения нежелательного шума в области взаимодействия ролика по меньшей мере с одним ремнем, причем указанный по меньшей мере один ремень является плоским, а способ включает следующие этапы, согласно которым: обеспечивают наличия ролика, имеющего по меньшей мере одну поверхность, которая взаимодействует по меньшей мере с одним плоским ремнем, и выполняют на указанной поверхности множество элементов, выполненных с возможностью взаимодействия с плоским ремнем для уменьшения нежелательного шума при контакте ремня с роликом.

[0021] В альтернативных вариантах реализации изобретения или в дополнение к этим или другим аспектам изобретения, указанное множество элементов содержат углубления, выступы или их сочетание.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0022] На фиг. 1 схематически показан пример подъемной системы, содержащей шкив, выполненный согласно настоящему изобретению.

[0023] На фиг. 2 схематически показано перспективное изображение примера шкива, выполненного согласно настоящему изобретению.

[0024] На фиг. 3А приведено увеличенное изображение участка шкива, обозначенного на фиг. 2, показывающее один возможный вариант реализации поверхности шкива.

[0025] На фиг. 3В приведено увеличенное изображение участка шкива, обозначенного на фиг. 2, показывающее еще один возможный вариант реализации поверхности шкива.

[0026] На фиг. 3С приведено увеличенное изображение участка шкива, обозначенного на фиг. 2, показывающее еще один возможный вариант реализации поверхности шкива.

[0027] На фиг. 3D приведено увеличенное изображение участка сечения шкива, выполненного по линии 3-3 согласно фиг. 2, показывающее еще один возможный вариант реализации поверхности шкива.

[0028] На фиг. 3Е приведено увеличенное изображение участка шкива, обозначенного на фиг. 2, показывающее еще один возможный вариант реализации поверхности шкива.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0029] На фиг. 1 схематически показан пример выполнения подъемной системы 20, использующей тягу. Компоненты подъемной системы 20, не относящиеся к настоящему изобретению (например, направляющие, устройство управления, элементы обеспечения безопасности и т.п.), не будут рассматриваться. Подъемная система 20 содержит кабину 11 подъемника, в рабочем состоянии подвешенную или поддерживаемую в подъемном отделении по меньшей мере одним ремнем 13. Количество ремней 13, используемых в подъемной системе 20, определяется факторами, не относящимися к настоящему изобретению. Один или большее количество ремней 13 могут также быть соединены с противовесом 12, что способствует уравновешиванию подъемной системы 20 и поддержанию натяжения ремня на обеих сторонах тягового шкива 15 (также называемого приводным шкивом) во время работы.

[0030] Машина 14 вращает тяговый шкив 15. Поскольку ремни 13 взаимодействуют с тяговым шкивом 15, вращение тягового шкива 15 приводит к перемещению ремня 13 и перемещению таким образом кабины 11 подъемника и противовеса 12.

[0031] Схематическое изображение подъемной системы 20 согласно фиг. 1 содержит множество отклоняющих шкивов 16, 17, 18 (также называемых направляющими шкивами или отводными шкивами). Отклоняющие шкивы могут быть выполнены связанными с кабиной 11 (то есть отклоняющие шкивы 16, 17), с противовесом 12 (то есть отклоняющие шкивы 18) или с машиной 14 или монтажной конструкцией машины 14 (не показано). Отклоняющие шкивы 16, 17, 18 направляют ремни 13 во время перемещения подъемной системы 20. Несмотря на то, что на фиг. 1 показан вариант размещения, при котором оси вращения расположены выше опорного уровня, с отклоняющими шкивами 16, 17, размещенными над кабиной 11, настоящее изобретение может использоваться с иными вариантами размещения, такими как вариант размещения, при котором оси вращения расположены ниже опорного уровня, с отклоняющими шкивами 16, 17, размещенными ниже кабины 11. Сходным образом, хотя на фиг. 1 показана схема размещения тяговых элементов 2:1, настоящее изобретение может использоваться с иными схемами размещения тяговых элементов. Отклоняющие шкивы 16, 17, 18 в целом действуют для направления ремней 13 без необходимости тяги между этими шкивами и ремнями 13.

[0032] На фиг. 2 показан пример шкива 19, представляющий какой-либо один или большее количество шкивов в контакте с одним или большим количеством ремней 13 в подъемной системе. Иными словами, шкив 19 может представлять собой отклоняющий шкив 16, 17, 18 и/или тяговый шкив 15. Шкив 19 содержит одну или большее количество поверхностей 21 для взаимодействия с указанным одним или большим количеством ремней 13. Шкив 19 может иметь поверхности 21 в количестве, равном количеству ремней в подъемной системе или превосходящем их количество, или может иметь одну или большее количество поверхностей 21, взаимодействующих с ремнями 13. Шкив 19 может иметь диаметр в диапазоне приблизительно между 50 мм и 250 мм.

[0033] На фиг. 2 показан шкив 19, имеющий поверхность 21 с выступами для взаимодействия в целом с плоским ремнем 13. Однако настоящее изобретение может также использоваться со шкивами 19 других типов, выполненных с возможностью взаимодействия с плоскими ремнями других типов. Например, шкив 19 может быть выполнен имеющим плоское поперечное сечение при использовании других средств направления. Еще в одних вариантах реализации изобретения шкив 19 может быть выполнен имеющим окружные канавки в поверхности 21 шкива для размещения ребер так называемого поликлинового ремня 13.

[0034] Шкив 19 содержит геометрические элементы, размещенные на поверхности 21 шкива. В одном варианте реализации изобретения указанные элементы занимают весь окружной периметр 21 шкива (окружным направлением также является направлением вращения шкива 19), чем обеспечивается локализованная релаксация энергии деформации в материале оболочки по мере прохождения оболочки поверх шкива. В осевом направлении (то есть вдоль длины шкива 19) указанные элементы могут быть выполнены занимающими поверхность 21 шкива целиком или только участок поверхности 21 шкива. Еще в одном варианте реализации изобретения указанные элементы могут находиться на участке поверхности 21 шкива, с которым ремень 13 может контактировать во время работы подъемной системы 20. Иными словами, указанные элементы не обязательно должны быть нанесены на участки поверхности 21 шкива, которые не будут контактировать с ремнем 13 во время работы подъемной системы 20.

[0035] Вообще говоря, элементы на шкиве 19 выполнены и/или размещены с возможностью оказания влияния на взаимодействие ремня 13 со шкивом 19. Элементы, выполненные на шкиве 19, способствуют уменьшению проявлений накапливаемой энергии деформации за счет обеспечения местного поверхностного проскальзывания между ремнем 13 и шкивом 19. Без этих элементов, выполненных на шкиве 19, накопление энергии деформации, вызванное сдвигом между ремнем 13 и шкивом 19, приводит к прерывистому проскальзыванию, которое может приводить к возникновению шума, обусловленного конструкцией, посредством образования импульса, перемещающегося продольно вдоль длины ремня 13 и распространяющегося по подъемной системе 20, и/или шума, имеющего воздушное происхождение.

[0036] Элементами, выполненными на шкиве 19, могут быть углубления и/или выступы 22. Другими словами, шкив 19 может иметь только углубления, только выступы или сочетание углублений и выступов. Углубления/выступы 22 могут иметь любую подходящую форму, включая, помимо прочего, любую из следующих по отдельности или в сочетании: окружностей, овалов, треугольников, прямоугольников, шестиугольников и трапеций, прямых линий и волнистых линий. Углубление/выступ 22 может быть выполнен идентичным одному или большему количеству других углублений/выступов 22 на шкиве 19, может иметь одинаковую форму (но другой размер) с одним или большим количеством из указанных других углублений/выступов 22 на шкиве 19 или может иметь форму, отличающуюся от формы указанных других углублений/выступов 22 на шкиве 19.

[0037] Рассматриваемые элементы, выполненные на шкиве 19, могут быть размещены с образованием правильного узора, такого как примерный возможный вариант с прямоугольным размещением, показанный на фиг. 3А, или вариант с криволинейным размещением (например, геликоидальным). Еще в одном варианте реализации изобретения указанные элементы могут быть размещены с образованием неправильного узора, а именно неравномерного и/или несимметричного узора, такого как примерный возможный вариант, показанный на фиг. 3В. Еще в одном варианте реализации изобретения неправильный узор может быть выполнен в виде случайного узора, такого как примерный возможный вариант, показанный на фиг. 3С.

[0038] Элементы, выполненные на шкиве 19, могут быть дискретными, такими как примерные варианты размещения согласно фиг. 3А, 3В и 3С. Иными словами, указанные элементы могут быть выполнены размещенными на расстоянии друг от друга, так чтобы проходить прерывисто в окружном и осевом направлении шкива 19. Еще в одном варианте реализации изобретения элементы на шкиве 19 могут быть выполнены непрерывными в окружном и/или осевом направлении шкива 19. На фиг. 3D и 3Е показаны два возможных варианта размещения согласно этому варианту реализации изобретения. На фиг. 3D шкив 19 содержит углубления 22i, расположенные непосредственно рядом с выступами 22р, так чтобы образовывать непрерывную волнистую поверхность 21 шкива. На фиг. 3Е углубление/выступ 22 выполнено/выполнен непрерывным в окружном направлении шкива 19 (то есть углубление/выступ в этом случае представляют собой канавку/ребро 22). В альтернативном варианте реализации изобретения канавка/ребро 22 может быть выполнена непрерывной/выполнен непрерывным в осевом направлении шкива 19. Во всяком случае, канавка/ребро 22 не обязательно должна/должно быть выполнена/выполнен прямолинейной/прямолинейным - канавка/ребро 22 может быть выполнена/выполнено криволинейной/криволинейным (например, волнистой/волнистым). Как яснее пояснено ниже, канавки, такие как описаны со ссылкой на фиг. 3Е, не предназначены для приема указанного ремня (или его элемента, такого как ребро ремня поликлинового типа) для направления и/или осуществления тяги.

[0039] Различные технические приемы могут быть использованы (по отдельности или в сочетании) для создания углублений/выступов 22 в шкиве 19. Для выполнения углублений в поверхности 21 шкива и/или выступов от нее могут использоваться, например, приемы механической обработки (например, механическая обработка на станках, нагартовка) и/или приемы химической обработки (например, травление).

[0040] Еще одни или дополнительные технические приемы для создания углублений/выступов 22 в шкиве 19 для обеспечения местной релаксации энергии деформации включают размещение поверх всей поверхности 21 шкива или ее части вторичного материала, такого как адгезивная лента или адгезивное кольцо. В одном возможном варианте реализации изобретения на поверхность 21 шкива нанесены отдельные кусочки ленты или кольца, например выполненные из материала с низким коэффициентом трения, такого как политетрафторэтилен (то есть сформированы выступы). Еще в одном возможном варианте реализации изобретения (наподобие формы для трафаретной печати) на поверхность 21 шкива нанесена лента, имеющая в себе отверстия. Еще в одном возможном варианте реализации изобретения на поверхность 21 шкива нанесена лента, содержащая и углубления и выступы. Еще в одном возможном варианте реализации изобретения на поверхность 21 шкива с помощью маски для создания узора выступов 22 нанесена краска.

[0041] Рассматриваемые элементы, выполненные на шкиве 19, могут иметь различные качественные признаки (например, глубину/высоту, длину, ширину, пространственное размещение и т.д.). Эти качественные признаки могут зависеть от иных качественных признаков либо прямо (например, ширина кругового углубления равна длине), либо косвенно (например, глубина углубления может быть ограничена длиной/шириной углубления) и могут зависеть от иных аспектов подъемной системы (например, угол обхвата, материал оболочки ремня, схема размещения тяговых элементов, нагрузка на подъемник, скорость ремня и т.д.). В свете этих иных аспектов подъемной системы указанные различные качественные признаки рассматриваемых элементов выбирают для достижения необходимого результата при взаимодействии ремня 13 со шкивом 19. Иными словами, эти различные качественные признаки элементов выбирают для уменьшения нежелательного шума при взаимодействии ремня 13 со шкивом 19.

[0042] В одном варианте осуществления изобретения глубина углубления 22 должна быть достаточной, так что ремень 13 во время работы подъемной системы не контактирует с поверхностью углубления 22. Иными словами, между ремнем 13 и углублением должен существовать зазор. Например, шкив диаметром 150 мм, взаимодействующий с ремнем шириной 30 мм с термопластичной полиуретановой оболочкой, может быть выполнен имеющим углубление 22 с глубиной, большей чем приблизительно 30 мкм (микрон). Еще в одном варианте реализации изобретения контакт с поверхностью углубления может произойти, если местного давления недостаточно для предотвращения местного проскальзывания и обеспечения в результате этого возможности релаксации.

[0043] Высота выступа 22 должна быть достаточной для подъема расположенных рядом участков ремня 13 от поверхности шкива во время работы подъемной системы для обеспечения возможности релаксации энергии деформации. Еще в одном варианте реализации изобретения давление контакта на участках, расположенных рядом с выступами 22, должно быть достаточно низким для обеспечения возможности местного проскальзывания и релаксации с целью диссипации энергии деформации и подавления образования импульсов. Например, шкив диаметром 100 мм, взаимодействующий с ремнем шириной 30 мм с термопластичной полиуретановой оболочкой, может быть выполнен имеющим выступ 22 высотой 20-100 микрон. В одном варианте реализации изобретения указанная высота может находиться в диапазоне приблизительно от 20 до 30 микрон.

[0044] Ширина w (см. фиг. 3А) углубления/выступа 22 должна иметь такое минимальное значение, что углубление/выступ 22 изменяет указанное взаимодействие ремня 13 со шкивом 19. Ширина w углубления/выступа 22 также должна иметь максимальное значение, например в месте, в котором дальнейшие изменения ширины w с постепенным увеличением больше не влияют на взаимодействие ремня 13 со шкивом 19 или в котором углубление/выступ 22 начинает оказывать отрицательное влияние на подъемную систему (например, увеличенный износ ремня, дополнительный акустический шум и т.п.). Например, шкив диаметром 100 мм, взаимодействующий с ремнем шириной 30 мм с термопластичной полиуретановой оболочкой, может быть выполнен имеющим углубление 22 минимальной ширины w в диапазоне приблизительно между 1 мм и 2 мм и максимальной ширины w в диапазоне приблизительно между 5 мм и 6 мм.

[0045] Сходным образом, длина I (см. фиг. 3А) углубления/выступа 22 должна иметь такое минимальное значение, что углубление/выступ 22 изменяет указанное взаимодействие ремня 13 со шкивом 19. Длина I углубления/выступа 22 также должна иметь максимальное значение, например в месте, в котором дальнейшие изменения длины I с постепенным увеличением больше не влияют на взаимодействие ремня 13 со шкивом 19 или в котором углубление/выступ 22 начинает оказывать отрицательное влияние на подъемную систему (например, увеличенный износ ремня, дополнительный акустический шум и т.д.). Например, шкив диаметром 100 мм, взаимодействующий с ремнем шириной 30 мм с термопластичной полиуретановой оболочкой, может быть выполнен имеющим углубление 22 минимальной длины I в диапазоне приблизительно между 1 мм и 2 мм и максимальной длины I в диапазоне приблизительно между 5 мм и 6 мм.

[0046] Пространственное размещение между углублениями/выступами 22 может быть описано несколькими способами. Первый возможный вариант описания пространственного размещения заключается в использовании расстояния между расположенными рядом углублениями/выступами 22. Например, шкив диаметром 100 мм, взаимодействующий с ремнем шириной 30 мм с термопластичной полиуретановой оболочкой и имеющий круговые углубления/выступы 22 2,5 мм, может быть выполнен имеющим пространственное размещение в осевом направлении Sa (см. фиг. 3А) в диапазоне приблизительно между 2,5 мм и 7,5 мм между центрами расположенных рядом углублений/выступов 22 и пространственное размещение в окружном направлении Sc (см. фиг. 3А) в диапазоне приблизительно между 2,5 мм и 7,5 мм между центрами расположенных рядом углублений/выступов 22. Осевое пространственное размещение между углублениями/выступами 22 может быть отличным от окружного пространственного размещения между углублениями/выступами 22 или одинаковым с ним. Этот первый возможный вариант описания пространственного размещения может подходить, например, для правильного узора элементов, такого как примерный вариант размещения, показанный на фиг. 3А.

[0047] Второй возможный вариант описания пространственного размещения заключается в использовании углового расстояния. Например, отклоняющий шкив диаметром 100 мм, взаимодействующий с ремнем шириной 30 мм с термопластичной полиуретановой оболочкой, может быть выполнен имеющим угловое пространственное размещение между углублениями/выступами 22 вдоль окружного периметра шкива 19 в диапазоне приблизительно между 3° и 5° относительно центрального угла шкива 19. Это означает, что, например, со шкивами, имеющими угол обхвата приблизительно 90° (например, отклоняющими шкивами 16, 17 согласно фиг. 1), ремень 13 может контактировать с элементами в количестве приблизительно от 18 до 30 вдоль окружного периметра шкива 19 в любое данное время. Со шкивами, имеющими угол обхвата приблизительно 180° (например, отклоняющим шкивом 18 или тяговым шкивом 15 согласно фиг. 1), ремень 13 может контактировать с элементами в количестве приблизительно от 36 до 60 вдоль окружного периметра шкива 19 в любое данное время.

[0048] Третий возможный вариант описания пространственного размещения заключается в использовании коэффициента покрытия углублений/выступов 22. Выражение "коэффициент покрытия" обозначает отношение выступающей площади углублений/выступов 22 к общей площади поверхности 21 шкива, в которой размещены такие углубления/выступы 22 (которой в зависимости от конкретного используемого альтернативного варианта может быть вся поверхность 21 шкива, указанная одна или указанное множество контактных площадей или только участок указанной одной или большего количества контактных площадей). Например, шкив диаметром 100 мм, взаимодействующий с ремнем шириной 30 мм с термопластичной полиуретановой оболочкой, может иметь коэффициент покрытия в диапазоне приблизительно между 20% и 80%. Еще в одном варианте этого примера коэффициент покрытия может составлять приблизительно 50%. Этот третий возможный вариант описания пространственного размещения может подходить, например, для неправильных узоров (например, неравномерных, несимметричных и/или случайных), таких как примерные варианты размещения, показанные на фиг. 3В, 3С и 3D.

[0049] Как описано выше, рассматриваемые элементы, выполненные на шкиве 19, оказывают влияние на указанное взаимодействие ремня 13 со шкивом 19. В области взаимодействия между ремнем 13 и шкивом 19 рассматриваемые элементы создают области низкого давления и области высокого давления. Разность между "низким" давлением и "высоким" давлением должна быть достаточной для оказания необходимого и/или заметного влияния на взаимодействие ремня 13 со шкивом 19. Например, "низкое" давление может находиться в диапазоне приблизительно между 0% и 50% от "высокого" давления.

[0050] Это распределение давления приводит к диссипации энергии деформации, обусловленной проскальзыванием между ремнем 13 и шкивом 19 во множестве мест (то есть на границах областей высокого и низкого давления). При происходящей теперь во множестве мест диссипации энергии деформации меньше накапливается энергии деформации. Это производит меньше шума, обусловленного конструкцией, поскольку меньше (если таковые имеются) импульсов перемещаются продольно вдоль длины ремня 13 для распространения через подъемную систему 20, и/или шума, имеющего воздушное происхождение. Например, шкив диаметром 100 мм, имеющий круговые углубления/выступы 22 2,5 мм, взаимодействующие с ремнем шириной 30 мм с термопластичной полиуретановой оболочкой, может уменьшать амплитуду импульса приблизительно на 80% и уменьшать шум приблизительно на 12 дБ.

[0051] Хотя настоящее изобретение было описано в отношении конкретных вариантов его реализации, многие другие варианты и модификации и другие применения будут очевидны специалистам в данной области техники. Таким образом, следует отметить, что настоящее изобретение ограничено не приведенным в настоящем документе раскрытием, а только прилагаемой формулой изобретения.

1. Подъемная система, содержащая:
кабину подъемника,
противовес,
по меньшей мере один ремень, соединяющий кабину и противовес, и
по меньшей мере один шкив, имеющий по меньшей мере одну поверхность для взаимодействия с указанным по меньшей мере одним ремнем,
причем указанный по меньшей мере один ремень является плоским, а по меньшей мере часть указанной по меньшей мере одной поверхности имеет множество расположенных на ней элементов, выполненных с возможностью взаимодействия с плоским ремнем для уменьшения нежелательного шума при контакте ремня со шкивом,
характеризующаяся тем, что множество элементов на указанной по меньшей мере одной поверхности по меньшей мере одного шкива содержат по меньшей мере один из таких элементов, как углубления с глубиной, большей чем приблизительно 30 мкм, или выступы высотой 20-100 мкм, для обеспечения местного поверхностного проскальзывания между указанным по меньшей мере одним плоским ремнем и указанной по меньшей мере одной поверхностью для диссипации энергии деформации, вызванной сдвигом между указанным по меньшей мере одним плоским ремнем и указанной по меньшей мере одной поверхностью.

2. Подъемная система по п. 1, в которой коэффициент покрытия указанного множества элементов находится в диапазоне приблизительно между 20% и 80%.

3. Подъемная система по п. 1, в которой указанное множество элементов имеют угловое пространственное размещение между ними в диапазоне приблизительно между 3° и 5° относительно центрального угла шкива.

4. Подъемная система по п. 1, в которой все указанное множество элементов выполнены идентичными.

5. Подъемная система по п. 1, в которой указанные элементы расположены случайным образом.

6. Подъемная система по п. 1, в которой указанные элементы размещены с образованием узора.

7. Подъемная система по п. 1, в которой указанный по меньшей мере один шкив представляет собой отклоняющий шкив.

8. Подъемная система по п. 1, в которой указанные элементы приводят к распределению давления в области взаимодействия между поверхностью и указанным по меньшей мере одним плоским ремнем, имеющим области с первым давлением и области со вторым давлением, меньшим первого давления.

9. Подъемная система по п. 8, в которой второе давление находится в диапазоне приблизительно между 0% и 50% от первого давления.

10. Шкив для взаимодействия по меньшей мере с одним ремнем, причем указанный по меньшей мере один ремень является плоским, а шкив содержит:
поверхность для взаимодействия с указанным по меньшей мере одним плоским ремнем и
множество элементов на указанной поверхности, выполненных с возможностью взаимодействия с плоским ремнем для уменьшения нежелательного шума при контакте ремня со шкивом,
характеризующийся тем, что множество элементов на указанной поверхности содержат по меньшей мере один из таких элементов, как углубления с глубиной, большей чем приблизительно 30 мкм, или выступы высотой 20-100 мкм, для обеспечения местного поверхностного проскальзывания между указанным по меньшей мере одним плоским ремнем и указанной поверхностью для диссипации энергии деформации, вызванной сдвигом между указанным по меньшей мере одним плоским ремнем и указанной поверхностью.

11. Шкив по п. 10, в котором шкив представляет собой отклоняющий шкив подъемной системы.

12. Шкив по п. 10, в котором коэффициент покрытия указанного множества элементов находится в диапазоне приблизительно между 20% и 80%.

13. Шкив по п. 10, в котором указанное множество элементов имеют угловое пространственное размещение между ними в диапазоне приблизительно между 3° и 5° относительно центрального угла шкива.

14. Шкив по п. 10, в котором все указанное множество элементов выполнены идентичными.

15. Шкив по п. 10, в котором указанные элементы расположены случайным образом.

16. Шкив по п. 10, в котором указанные элементы размещены с образованием узора.

17. Способ уменьшения нежелательного шума в области взаимодействия шкива по меньшей мере с одним ремнем, причем указанный по меньшей мере один ремень является плоским, а способ включает следующие этапы, согласно которым:
обеспечивают наличие шкива, имеющего по меньшей мере одну поверхность, которая взаимодействует по меньшей мере с одним плоским ремнем, и
выполняют на указанной поверхности множество элементов, выполненных с возможностью взаимодействия с плоским ремнем для уменьшения нежелательного шума при контакте ремня со шкивом,
характеризующийся тем, что множество элементов на указанной по меньшей мере одной поверхности шкива содержат по меньшей мере один из таких элементов, как углубления с глубиной, большей чем приблизительно 30 мкм, или выступы высотой 20-100 мкм, для обеспечения местного поверхностного проскальзывания между указанным по меньшей мере одним плоским ремнем и указанной по меньшей мере одной поверхностью для диссипации энергии деформации, вызванной сдвигом между указанным по меньшей мере одним плоским ремнем и указанной по меньшей мере одной поверхностью.

18. Способ по п. 17, в котором этап выполнения указанного множества элементов приводит к созданию коэффициента покрытия указанного множества элементов, который находится в диапазоне приблизительно между 20% и 80%.

19. Способ по п. 17, в котором этап выполнения указанного множества элементов приводит к созданию углового пространственного размещения между элементами в диапазоне приблизительно между 3° и 5° относительно центрального угла шкива.

20. Способ по п. 17, в котором этап выполнения указанного множества элементов включает выполнение множества идентичных элементов на указанной поверхности.

21. Способ по п. 17, в котором этап выполнения указанного множества элементов обеспечивает создание случайного расположения.

22. Способ по п. 17, в котором этап выполнения указанного множества элементов приводит к созданию узора.

23. Способ по п. 17, в котором этап выполнения шкива включает выполнение отклоняющего шкива подъемной системы.

24. Способ по п. 17, в котором этап выполнения указанного множества элементов приводит к распределению давления в области взаимодействия между указанной поверхностью и указанным по меньшей мере одним плоским ремнем, имеющие области с первым давлением и области со вторым давлением, меньшим, чем первое давление.

25. Способ по п. 24, в котором этап выполнения указанного множества элементов приводит к созданию второго давления в диапазоне приблизительно между 0% и 50% от первого давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с бесконечным гибким элементом. Разъединитель изолятора содержит шкив (5), пружину кручения (6), содержащую конец (61), зацепленный со шкивом, и нагружаемую в направлении разматывания, держатель (8) односторонней муфты и одностороннюю муфту (14).

Изолирующий разъединитель содержит вал (12), шкив (1), находящийся во вращательном зацеплении с валом, спиральную пружину (2), расположенную между шкивом и держателем (5) пружины, который приспособлен для перемещения относительно вала и шкива, одностороннюю муфту (8), установленную на валу, первую торсионную пружину (30) и вторую торсионную пружину (31), расположенные между держателем пружины и односторонней муфтой.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Разъединитель содержит шкив (30), ступицу (20).

Изобретение относится к области машиностроения. Изолирующий разъединитель содержит ступицу, муфту одностороннего вращения, имеющую сцепление со ступицей, шкив, пружину и инерционный элемент.

Изобретение относится к клиноременной передаче. Система клиноременной передачи содержит малый шкив (2) и большой шкив (1).

Изобретение относится к фрикционной передаче при помощи ремня. Система ременной передачи содержит бесконечный ремень, огибающий ведущий шкив (1) и по меньшей мере один ведомый шкив (2-4), которые являются плоскими шкивами.

Изобретение относится к передаче с синхронным плоским ремнем. .

Изобретение относится к разъединяющему изолятору. .

Изобретение относится к изолятору с фрикционным демпфирующим механизмом. .

Изобретение относится к торсионной разъединительной муфте. .

Ремень для подвешивания или осуществления привода кабины подъемника, включающий в себя множество проволок, размещенных с образованием одного или большего количества тросиков; и оболочку, по существу, удерживающую указанный один или указанное большее количество тросиков.

Способ используется при изготовлении лифта, в котором части платформы (4), более конкретно, ее опорную конструкцию (18), используют для формирования конструкции, поддерживающей механизмы (5) окончательного машинного отделения лифта после того, как указанная платформа (4) ранее находилась в своем нижерасположенном в шахте 1 положении.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям и к механизмам с его использованием. Электродвигатель содержит статор, при этом статор имеет пазы (5), в которые установлена сконцентрированная обмотка.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкциям грузовых подъемников для тяжелых грузов, и может быть использовано в строительстве и складском хозяйстве.

Изобретения касаются перемещения тяжелого груза. Способ перемещения тяжелого груза (L) заключается в том, что тяжелый груз (L) поднимают и/или опускают при помощи лифта, содержащего кабину и подъемный механизм, выполненный с возможностью перемещения кабины лифта с одного уровня на другой при нормальном режиме эксплуатации лифта.

Группа изобретений относится к области лифтостроения. Лифтовая конструкция содержит шахту (1) лифта, кабину (2) лифта, выполненную с возможностью перемещения, поддерживающую платформу (3) для поддержки элементов лифта в шахте лифта, причем поддерживающая платформа содержит опорную раму (4), которая содержит опорные элементы, выполненные с возможностью перемещения между положением, выдвинутым в сторону из поддерживающей платформы, и положением, втянутым в поддерживающую платформу.

Одно из изобретений относится к подъемнику, содержащему направляющую, кабину, выполненную с возможностью передвижения по направляющей, и кабель, пролегающий между кабиной и базовой станцией направляющей, в котором, по меньшей мере, один участок кабеля размещен в кабельном контейнере в области базовой станции.

Стойка (129) для каркаса шахты лифтовой установки имеет в каждом случае одну приемную часть (236) на ее внешних сторонах, которые проходят приблизительно параллельно продольной оси каркаса (102) шахты, при этом данные приемные части (236) служат для соединения в каждом случае одной поперечной балки и/или облицовок шахты каркаса шахты, которые ориентированы приблизительно под прямыми углами друг к другу.

Изобретение относится к лифтовым системам и способам их установки. Лифтовая система содержит кабину лифта, машинное помещение, в котором на раме устанавливается тяговый механизм и по меньшей мере один отводной ролик, причем тяговый механизм имеет тяговый шкив и движущий момент, развиваемый тяговым механизмом, передается через средство подвески на кабину.

Изобретение может быть использовано при перевозках пассажиров или грузов в многоэтажных зданиях, а также в других сооружениях. Автоматическое лифтовое страховочное устройство состоит из траверсы, прикрепленных к крыше кабины тяг, подвижного узла крепления тягового каната лифта и лебедки с приводом от двигателя постоянного тока, соединенных между собой тросом.
Наверх