Самоходный паром

Изобретение относится к области судостроения, а именно к речным паромным переправам, с возможностью их работы в ледовых условиях. Предложен самоходный паром, содержащий понтон с размещенными на нем аппарелями, причем паром имеет ледокольные оконечности с подруливающими устройствами, ледовый пояс в районе переменной ватерлинии, главный двигатель, установленный в средней части корпуса и через трансмиссии соединенный с гребными колесами, расположенными по бортам в нишах с прорезями, исключающими попадание крупных льдин к гребным колесам, при этом гребные колеса вращаются независимо друг от друга. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик парома. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а именно к речным паромным переправам, в частности к самоходным плавучим средствам для перевозки через реки, каналы, протоки автотранспорта, сельскохозяйственной и военной техники, домашних животных и пассажиров с возможностью работы в ледовых условиях.

Известен паром, содержащий водоизмещающий корпус, включающий в себя два моторных звена, оснащенных двигательно-рулевыми комплексами, моторные звенья соединены между собой носовыми оконечностями, при помощи стыковых узлов, аппарели, установленные поперек водоизмещающего корпуса в средней его части, при этом торцы аппарелей прикреплены к бортам водоизмещающего корпуса посредством шарнирно-разъемных соединений (патент RU 2070131, 1996 г.).

Недостатком данного изобретения являются необходимость сборки его на плаву и невозможность работы в ледовой обстановке.

Наиболее близким к заявленному является самоходный паром Д.Р. Джаброва (патент RU 2238213, 2004 г.), содержащий понтон с размещенными на нем аппарелями, трособлочными устройствами и движителем для перемещения по канату, натянутому поперек реки и закрепленному концами на ее берегах, и снабжен смонтированным на обносе опорно-поворотным устройством с установленным на нем подвесным мотором с возможностью поворота на 360 градусов относительно вертикальной оси.

Недостатком данного изобретения являются возможность работы только в определенном месте по натянутому канату и невозможность работы в ледовых условиях.

Технической задачей заявленного изобретения является работа самоходного парома в ледовой обстановке и возможность его перемещения в любой район акватории.

Технический результат заявленного самоходного парома достигается тем, что понтон имеет ледокольные оконечности (одинаковые на носу и корме) с подруливающими устройствами, ледовый пояс в районе переменной ватерлинии, главный двигатель, установленный в средней части понтона и через трансмиссии соединенный с гребными колесами, расположенными в нишах для колес с прорезями, исключающими попадание крупных льдин к гребным колесам, при этом гребные колеса вращаются независимо друг от друга.

Технический результат достигается также тем, что в ниши гребных колес подается теплоноситель.

На фиг.1 изображен самоходный паром вид с боку.

На фиг.2 вид сверху фиг.1.

На фиг.3 разрез А-А фиг.1.

Самоходный паром содержит понтон 1 с ледокольными оконечностями 2 и подруливающими устройствами 3, ледовый пояс в районе переменной ватерлинии 4, главный двигатель 5 с трансмиссиями 6, гребные колеса 7 в нишах 8 с прорезями 9, трубопровод подачи теплоносителя 10 и источник теплоносителя 11. На палубе понтона расположена рубка 12 и аппарели 13 с гидроцилиндрами 14.

Работу парома осуществляют гребные колеса 7, расположенные в нишах 8 с прорезями 9, исключающими попадание крупных льдин к гребным колесам. Главный двигатель 5 через трансмиссии 6 передает независимое друг от друга вращение гребных колес, что позволяет осуществлять движение и повороты парома в любом направлении.

Подруливающие устройства 3 также обеспечивают (и улучшают) маневренность парома.

Теплоноситель позволяет при необходимости обеспечивать освобождение гребных колес и их вращение при вмерзании в лед.

Ледокольные оконечности и ледовый пояс обеспечивают работу парома при наличии ледяного покрова, что является очень важным свойством при транспортировке людей и техники в зимних условиях на многих реках РФ

В безледный период самоходный паром может перевозить людей и грузы как поперек, так и вдоль реки и осуществлять погрузку и выгрузку в любом нужном месте даже на необорудованном участке берега.

Источники информации

1. Патент RU 2070131,1996 г.

2. Патент RU 2238213, 2004 г.(прототип).

1. Самоходный паром, содержащий понтон с размещенными на нем аппарелями, отличающийся тем, что самоходный паром имеет ледокольные оконечности с подруливающими устройствами, ледовый пояс в районе переменной ватерлинии, главный двигатель, установленный в средней части корпуса и через трансмиссии соединенный с гребными колесами, расположенными по бортам в нишах с прорезями, исключающими попадание крупных льдин к гребным колесам, при этом гребные колеса вращаются независимо друг от друга.

2. Самоходный паром по п. 1, отличающийся тем, что в ниши гребных колес подается теплоноситель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов. Для формирования гребного винта для надводного транспорта включают изготовление акрилового спиралевидного гребного винта с общим валом и с возможностью приема вращающего момента с ротора соответствующего привода на общий вал спиралевидного гребного винта с двух сторон и изготавливают акриловый внешний полый корпус для акрилового спиралевидного гребного винта.

Изообретение относится к конструкции движителей, работающих в воздушной и водной средах. Движитель выполнен в виде сплошного жесткого диска из металла или металлизированного пластика.

Винт // 2585209
Изобретение относится к области аэрогидродинамики и может быть применено преимущественно в судостроении, в качестве гребного винта или в качестве пропеллера в авиастроении.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водометным движителям. Водометный двигательно-движительный комплекс включает осесимметричный корпус в виде судовой кольцевой насадки, в котором размещены статор электродвигателя и подвижно установленное круговое кольцо.

Винт // 2585180
Изобретение относится к области аэрогидродинамики и может быть применено преимущественно в судостроении, в качестве гребного винта или в качестве пропеллера в авиастроении.

Изобретение относится к области судостроения и касается морских судов, предназначенных для работы в льдистых водах. Морское судно имеет по меньшей мере один движителю 1, представляющий собой азимутальное подруливающее устройство с гребным винтом 3, установленным на капсуле 6.

Изобретение относится к области судостроения. Движительный комплекс судна туннельного типа включает водометные движители, встроенные в полуконические образования кормовой оконечности подводного корпуса и дополнительно по крайней мере два вертикальных пластинчатых роторных движителя, установленных в поперечных цилиндрических нишах боковых стенок продольного канала.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. Способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов включает общий корпус и отдельные элементы полых сосудов сферической формы и гребные винты.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для передвижения плавающих танков, бронетранспортеров, БМП, вездеходов, транспортных средств-амфибий, а также различных судов и подводных лодок.

Способ сбора нефти или нефтепродукта из-под ледяного покрова водоема включает локализацию пятна нефти или нефтепродукта и последующее удаление нефти или нефтепродукта откачкой в нефтеприемник, в области локализации пятна нефти или нефтепродукта в ледяном покрове бурят скважину, погружают через нее в область пятна завихритель с откачным устройством, вращением завихрителя создают в воде подо льдом вихревую воронку, обеспечивающую сбор в нее нефти или нефтепродукта, и производят откачку нефти или нефтепродукта из вихревой воронки.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к крупным пассажирским судам и может быть использовано в качестве круизного лайнера, плавучей гостиницы, лицея или колледжа. .

Изобретение относится к речному транспорту и может быть круглогодично использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой. .

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортировке автомобилей, другой колесной техники и пассажиров между берегами рек с ограниченной судоходностью.

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий. .

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно, к конструкциям морских железнодорожных паромов и может быть использовано при проектировании новых морских железнодорожных паромов и для реконструкции судов, невостребованных по назначению, в морские железнодорожные паромы.

Изобретение относится к разборным плавучим сооружениям с небольшой осадкой и может быть использовано для самостоятельного передвижения автомобиля по воде. .

Паром // 2338662
Изобретение относится к речному транспорту и может быть использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой. .

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортировке автомобилей, другой колесной техники и пассажиров между берегами рек с ограниченной судоходностью.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, и предназначено для использования вместе с колесным транспортным средством переднего привода. Устройство содержит два поплавка и две трансмиссии с сухопутным и водяным движителями. Каждая трансмиссия закреплена на своей раме, установленной с возможностью поворота относительно поплавков вокруг вертикальной оси. При этом на каждой раме трансмиссии закреплены сухопутный и водяной движители так, что направление векторов тяги этих движителей относительно рамы трансмиссии постоянно. Достигается упрощение конструкции и обеспечение одновременного ходового привода и рулевого управления устройства от одного колеса автомобиля. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх