Устройство для зарядки аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава



Устройство для зарядки аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава
Устройство для зарядки аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава

 

B60L1/00 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2596205:

ООО "Газпром трансгаз Ухта" (RU)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ухтинский государственный технический университет" (RU)

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Устройство для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава включает в себя подвагонный генератор с приводом от колесной пары, клиноременную передачу с натяжным устройством. Устройство содержит также вспомогательный электродвигатель с приводным шкивом. Причем вспомогательный электродвигатель крепят к днищу вагона. Линия временного электропитания выполнена с возможностью подачи напряжения на вспомогательный электродвигатель для вращения подвагонного генератора. Технический результат заключается в создании эффективного и простого в исполнении устройства для зарядки аккумуляторных батарей. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава.

Известно устройство, применяемое в подвижном составе для зарядки аккумуляторных батарей, содержащее привод колесной пары, шкив колесной пары, привод подвагонного генератора, натяжное устройство, которое при движении состава передает вращение от шкива колесной пары через клиноременную передачу на приводной вал генератора и вращает его, подвагонный генератор в свою очередь, вращаясь, вырабатывает электроэнергию для зарядки аккумуляторных батарей, (электронный ресурс https://www. google.ru/search

23QFVOKTKKbhywOyqIGADQ&ved=0CEUQsAQ).

Данное устройство неэффективно при длительной стоянке подвижного состава, т.к. в покое колесная пара не передает вращение на подвагонный генератор и зарядка аккумуляторных батарей отсутствует.

Известна подвеска подвагонного генератора, предназначенная для зарядки вагонных аккумуляторных батарей подвижного состава, при котором используют подвагонный генератор, который крепится к вагонной тележке. При движении вагона колесная пара, вращая клиноременную передачу, передает вращение подвагонному генератору, прикрепленному к вагонной тележке, который производит зарядку аккумуляторных батарей вагона (Патент RU 2022849, МПК B61D 43/00, опубликовано 15.11.1994 г.).

Известное устройство не эффективно при длительной стоянке подвижного состава, т.к. отсутствует вращение колесной пары и генератор также не вращается и не подает напряжение на вагонные аккумуляторные батареи для зарядки.

Известен вспомогательный электропривод локомотива и железнодорожного вагона, приводимого в действие с помощью ветроколеса, установленного на крыше транспортного средства и связанного с генератором, установленным на локомотиве и вагоне и действующим от силы ветра при движении состава (Патент RU 2036812, МПК B61D 43/00, опубликовано 09.06.1995 г.).

Известное устройство не может быть использовано по прямому назначению, т.к. при стоянке подвижного состава ветроколесо не вращается из-за отсутствия встречного воздушного потока.

В результате патентного поиска наиболее близкого устройства не обнаружено.

Задачей изобретения является создание эффективного и простого в исполнении устройства для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении энергоснабжения вагонов подвижного состава при их длительной стоянке.

Устройство для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава, содержащее подвагонный генератор с приводом от колесной пары, клиноременную передачу с натяжным устройством и вспомогательный электродвигатель с приводным шкивом, причем вспомогательный электродвигатель крепят к днищу вагона, оборудованному линией временного электропитания.

Указанный результат достигается в устройстве для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава, включающем подвагонный генератор с приводом от колесной пары, клиноременную передачу с натяжным устройством и вспомогательный электродвигатель с приводным шкивом, причем вспомогательный электродвигатель крепят к днищу вагона, оборудованному линией временного электропитания.

На чертеже показано устройство для зарядки аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава.

Устройство содержит шкив колесной пары 1, соединенный клиновидной ременной передачей 2 со шкивом подвагонного генератора 4, натяжное устройство 5, обеспечивающее постоянное натяжение клиноременной передачи между шкивом колесной пары 1 и шкивом подвагонного генератора 4, подвагонного генератора 3, вспомогательного электродвигателя 8, прикрепленного к днищу вагона 9, шкив вспомогательного электродвигателя 6.

Устройство работает следующим образом.

С помощью натяжного устройства 5 ослабляют натяжение приводной клиноременной передачи 2 между шкивами подвагонного генератора 4 и колесной пары 1, переносят клиноременную передачу 2 с приводного шкива колесной пары 1 на приводной шкив вспомогательного электродвигателя 7, восстанавливают натяжение клиноременной передачи 6 с помощью натяжного устройства 5 и подают напряжение на вспомогательный электродвигатель 8 для вращения подвагонного генератора 3.

Устройство для зарядки вагонных аккумуляторных батарей при длительной стоянке железнодорожного состава, включающее подвагонный генератор с приводом от колесной пары, клиноременную передачу с натяжным устройством и вспомогательный электродвигатель с приводным шкивом, причем вспомогательный электродвигатель крепят к днищу вагона, оборудованному линией временного электропитания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводных системах электрических транспортных средств. Техническим результатом является возможность осуществления в сочетании с электромотором выборочного управления скоростью и восстановления заряда аккумулятора в соответствии с выходными параметрами мотора.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности.

Изобретение относится к зарядке электромобилей. Устройство для производства электроэнергии и зарядки для продолжительного движения электрического автомобиля содержит генераторы, зарядное устройство и аккумуляторную батарею.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении эффективности.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе и способу замены и заряда аккумуляторных батарей (АКБ) в условиях отсутствия стационарной системы электроснабжения.

Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей и направлено на усовершенствование зарядного устройства аккумуляторов автомобилей, обеспечивающего подзарядку аккумуляторных батарей во время движения.

Изобретение относится к устройствам электропитания транспортных средств. Технический результат - увеличение мощности транспортного средства и предотвращения временного замедления, что тем самым не только улучшает характеристики управления транспортным средством, но и значительно увеличивает к.п.д.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для зарядки устройства накопления энергии, установленного в транспортном средстве. Техническим результатом является повышение надежности связи накопителя энергии с источником энергии, внешним по отношению к транспортному средству.

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение срока службы стартерных батарей.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в синхронных машинах. .

Изобретение относится к контролю аккумуляторных батарей. Технический результат - увеличение срока службы аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводных системах электрических транспортных средств. Техническим результатом является возможность осуществления в сочетании с электромотором выборочного управления скоростью и восстановления заряда аккумулятора в соответствии с выходными параметрами мотора.

Предлагаемое изобретение относится к эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите.

Изобретение относится к эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите.

Изобретение относится к зарядным устройствам аккумуляторов с интеллектуальным распознаванием зарядного устройства и соединителя. Технический результат - унификация зарядных устройств.

Изобретение относится к устройствам для крепления аккумуляторных батарей к корпусу электроинструмента. Технический результат - уменьшение размеров батарейного отсека.

Изобретение относится к способам заряда химических источников тока (ХИТ) и может быть использовано для заряда ХИТ с водным электролитом, в частности для заряда щелочных ХИТ.

Изобретение относится к блокировке зарядного порта транспортного средства. Устройство блокировки зарядного порта содержит зарядный порт транспортного средства, к которому подключается зарядный соединитель для подачи мощности заряда в аккумулятор; зацепляющий элемент на зарядном соединителе, ограничивающий отсоединение соединителя от зарядного порта и обеспечивающий отсоединение соединителя от зарядного порта.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использована в батареях электрических накопителей энергии различного типа. Технический результат - повышение эффективности выполнения традиционных функций по мониторингу, балансировке и защите, обеспечение требуемых для надежной эксплуатации батареи температурных и помехоустойчивых условий ее работы.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в качестве автономного источника питания железнодорожных вагонов. Способ электроснабжения заключается в преобразовании усилий вращения колесной пары вагона в электрическую энергию.
Наверх